Сценарий тематического занятия ко Дню Космонавтики

(В подготовительной группе)

 

Цель: расширять представление детей о космических полетах.

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей гордиться тем, что первым космонавтом был советский человек;
  • закреплять знания о космосе, космическом пространстве, планетах.

Развивающие:

  • продолжать развивать память, слуховое внимание;
  • активизировать предметный словарь по теме – космос;
  • продолжать отвечать полным предложением, грамматически правильно его оформлять.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса;
  • воспитывать у детей интерес и любовь к космосу.

Развивающая среда: картины, фотографии, иллюстрации о космонавтах, видео подборка о космосе.

Предварительная работа: чтение рассказов В.Гагарина «Грустная история Найденыша» из книги «Мой брат Юрий», заучивание стихотворения «Наши планеты», беседы о космосе.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

Дети заходят в зал под музыку и рассаживаются на стулья.

Дети: Денёк особый к нам пришел –

У космонавтов праздник!

Об этом знают хорошо

Тихоня и проказник!

И все твердят, кому не лень,

Всегда одно и то же:

«Раз я родился в этот день,

Стать космонавтом должен!»

Ведущий: Вы пока что только дети,

Но придет желанный час –

На космической ракете

Полетите вы на Марс.

В небе звезды ярко светят

И ракету вашу ждут.

К дальней сказочной планете

Наш космический маршрут.

(На экране слайд.)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А хотите знать, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день? А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? И вообще, что такое космос? Сегодня мы с вами все это узнаем! Для этого мы отправимся в космическое путешествие. Вы готовы!

Дети: Да!

Ведущий: И на чем вы туда отправитесь? (Слайд.)

Дети: На ракете!

Ведущий: Ну что ж тогда я предлагаю вам принять участие в 1 конкурсе.

1. Конкурс: «Построй ракету»

(Дети собирают ракету.)

Ведущий: Ну, вот ракета готова, пристегните ремни, начинаем отчет времени 3, 2, 1 полетели!

Звучит космическая музыка

Ведущий: Вот мы и в космосе! А вы знаете, что означает слово «Космос»

Слово «Космос» означает «все на свете». Вселенная – это все, что существует. Земля – часть вселенной, так же как и Солнце, Луна и все другие планеты.

Дети: В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут.

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!

Так волшебно в космосе!

В настоящем космосе!

Ведущий: До того, как в космос поднялся первый человек, туда отправляли искусственные спутники, лунные и межпланетные автоматические станции (слайд).

На ночном небе мы видим звезды (слайд).

Они очень разные по размеру и температуре. Звезды – это огненные шары, одни более горячие другие нет, поэтому и цвет у них разный. Самые горячие – белые, менее горячие – голубые, потом желтые. Самая близкая к нам звезда это Солнце. Оно состоит из раскаленных ярко светящих газов. Оно дает нашей планете тепло и свет.

Человек смотрел на звездное небо, и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие? Ученые придумали специальные приборы – телескопы и, наблюдая за звездным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты – одни меньше, другие больше. Какие планеты вы знаете? (Слайд.)

Ведущая: Давайте вспомним «Астрономическую считалку».

Астрономическая считалка.

На Луне жил звездочёт.

Он планетам вёл подсчет.

Меркурий – раз, Венера – два-с,

Три – Земля, четыре – Марс.

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой Нептун.

А за ним уже потом,

Девять – дальше всех Плутон. (А.Усачев.)

Ведущая: А вы знаете, кто придумал первую ракету?

Жил в городе Калуге ученый изобретатель Константин Эдуардович Циолковский (слайд) он очень любил наблюдать за звездами, и он очень хотел построить космический аппарат, который может долететь до другой планеты. Он проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой аппарат, но только на бумаге. Но построить его у него не получилось.

И только через много лет другой ученый-конструктор Сергей Павлович Королев (слайд) смог сконструировать первый спутник земли, (слайд) в котором вокруг земли сначала отправились собаки Белка и Стрелка. (Слайд.)

Дети: В простой дощатой конуре

Жила собака Белка.

А рядом с нею во дворе

Жила собака Стрелка.

Белка и Стрелка в космос летали,
Белка и Стрелка много видали -
Спутники и быстрые кометы, 
Созвездья и разные планеты.

Ведущий: А под руководством С.П.Королёва была сконструирована ракета (слайд), в которой 12 апреля 1961 года впервые в мире в космос полетел человек. Кто знает его фамилию? (Дети отвечают.)

Это был Юрий Алексеевич Гагарин (слайд). Он первым увидел землю из космоса. За 108 минут он облетел всю землю кругом и вернулся героем.

Дети:

1. В день весенний, день апрельский,

Много лет тому назад,

Мчалась в космосе ракета

Завораживая взгляд.

Новость слышала планета:

«Русский парень полетел!»

И героем-космонавтом

Каждый мальчик стать хотел.

2. Его все по улыбке узнавали.

Такой улыбки не было второй.

Весь мир рукоплескал, все ликовали.

Гагарин облетел наш шар земной.

3. В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться в космос смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель!

Ведущий: С тех пор каждый год 12 апреля страна празднует праздник День космонавтики. После полёта Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были и женщины Валентина Терешкова и Светлана Савицкая. (Слайды.)

Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Прежде всего, у космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть сильным, выносливым, потому, что во время космического полёта человек испытывает огромные перегрузки. Перед полетом космонавты проходят серьезную подготовку. (Слайд.)

Ребята, вы знаете, что когда ракета взлетает и когда приземляется, то тело того, кто находится в космическом корабле, становится очень тяжёлым, а руки и ноги невозможно поднять. Но, зато, когда космический корабль оказывается в космосе, тело становится лёгким. Как пух и люди летают по кораблю, как пёрышки. Это называется невесомость. (Слайд.)

Ребята, давайте представим, что мы с вами находимся в невесомости. Все наши движения становятся плавными. Предлагаю отстегнуть ремни и попробовать прогуляться в невесомости.

Звучит медленная космическая музыка, дети выполняют импровизацию «Невесомость».

Знаете ли вы, в чём находится еда у космонавтов? (в тюбиках – слайд, иначе космонавты гонялись бы по всему кораблю то за хлебом, то за соком). Вот видите, как трудно было первому космонавту.

Проводится игра «Космонавты».

Цель: развивать внимание, ловкость, тренировать навыки быстрого принятия решений.

Развивающая среда: обручи – ракеты.

Ход игры:

(Число «ракет» должно быть на 2меньше, чем игроков.)

Участники игры берутся за руки и встают в круг в центре площадки. Они начинают двигаться по кругу и громко декламировать:

«Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим — места нет!»

Произнеся слово «нет!», дети расцепляют руки и бегут к «ракетам», стремясь занять любую свободную «ракету». Проигравшие объявляются опоздавшими на рейс и возвращаются в центр площадки. (Игра повторяется 2-3 раза)

Ведущий: Возвращение космонавтов ждут не только их родные, но и весь народ. И все радуются. Когда они благополучно приземляются.

Поэтому, когда впервые в космос полетел Ю.Гагарин, весь наш народ следил за этим полётом, все волновались за первого космонавта. И когда он благополучно приземлился, вся страна радовалась.

А знаете ли вы, где приземлился Ю.Гагарин первый раз? (на Саратовской земле, за городом Энгельс (слайд), на месте приземления Ю.Гагарина установлен обелиск – слайд). Саратовцы встречали космонавта, но ещё больше ликовала Москва. В Москве люди собрались в центре, на Красной площади и до позднего вечера продолжался праздник, они кричали: «Ура! Гагарин», «Слава нашей Родине!» 

Труд космонавтов по достоинству оценила наша страна: все космонавты удостоены высоких наград. В Москве находится Аллея космонавтов

Именем Ю.А.Гагарина названа площадь, на которой установлен памятник ему – слайд.

Может быть, кто – то из вас тоже станет космонавтом или конструктором ракет и изобретёт такую ракету, в которой люди не будут испытывать таких перегрузок, которые испытывают сейчас космонавты. И прославите нашу Родину.

У каждого народа есть люди, которые прославили свою страну, свою Родину, и мы гордимся тем, что в нашей стране России есть такие замечательные люди.

Нам пора возвращаться в детский сад. Пристегнули ремни, считаем 3, 2, 1 пуск!

Звучит космическая музыка

Ведущий: Вот мы вернулись в детский сад. Предлагаю пройти в группу и нарисовать картины на тему «Космос».

Звучит песня «Трава у дома», дети выходят из зала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми подготовительной…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми подготовительной группы «Путешествие в Бордландию» Тема: Создание условий в ДОУ для полноценного физического и...

Сюжетное занятие «Как петушок потерял голосок»

Сюжетное занятие «Как петушок потерял голосок» Звучит музыка, дети заходят в зал, встают в кружочек. Песенка приветствия. Упражнения «Гуляем» Музыкальный руководитель: Ребятки, нас в...

Проект «Подъемный кран»

Проект «Подъемный кран»

Читайте также

Дидактическая игра «Кто где живёт – найди пару»

Дидактическая игра «Кто где живёт – найди пару» Дидактическая игра «Кто где живёт – найди пару», предназначена для детей 3-6 лет. Игра...

Дидактические игры по математике

Дидактические игры по математике «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое...

Организация внеурочной деятельности

Организация внеурочной деятельности Важнейшей составляющей образовательного процесса наряду с обучением является воспитание. Основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и...