Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой на тему:
«Наш огород» во второй младшей группе

 

Цель: Закрепить и обобщить, представление детей об овощах. Из чего появляется растение? Какие условия необходимы для роста и как ухаживать за ними, через интеграцию образовательных областей: познание, продуктивное творчество.

Задачи:

1. Систематизировать и закрепить у детей элементарные представления об овощах, цвете, форме овощей.

2. Закрепить знания о способах и месте произрастания овощей.

3. Развивать речь и активный словарный запас.

4. Развивать память, внимание, логическое мышление.

5. Воспитывать любовь к природе, уважение к труду.

6. Формировать умение, наклеивать готовые формы овощей.

 

Орг.Момент

Воспитатель: Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Мы по кругу пойдём,

Хоровод заведём.

С добрым утром глазки,

С добрым утром ушки,

С добрым утром ручки,

С добрым утром ножки.

Как здорово, мы проснулись

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас на занятиях будут присутствовать гости. Они посмотрят, чему вы научились, что умеете, как занимались!

- Давайте дружно поздороваемся с гостями.

Дети: - Здравствуйте!

- Ребята, скажите пожалуйста какое сейчас время года?

Дети: - Весна.

Какие признаки весны вы знаете?

Дети: - Стало теплее.

- Распускаются почки.

- Солнце греет теплее.

- Расцвели подснежники.

Воспитатель: - Правильно ребята.

- Ой, дети, вы слышите как кто-то стучится?

- Наверное ещё гости?

- Вы узнали?

Вносится игрушечный зайка.

З: - Здравствуйте ребята! Я пришёл к Вам за помощью. Я решил посадить огород, но совсем не знаю как, что делать?

Воспитатель: - Ты удачно к нам зашёл, Зайка. Наши ребята расскажут и покажут, как выращивать овощи.

Воспитатель: - Поможем Зайке?

Дети: - Да.

- Вот посмотри Зайка, какой огород наши ребята вырастили на подоконнике.

- Давайте покажем, что у нас выросло.

(Образцы выращенных овощей.)

- Это лук, это фасоль, это дыня, это тыква, это укроп.

З: - Как они у вас так выросли?

Воспитатель: - Сейчас мы тебе Зайка покажем фотографии где ты увидишь момент роста фасоли. (Показ слайдов.)

- Вот как наша фасолька росла.

- Дети, что ещё необходимо для роста растений?

Ответы детей:

- Земля,

- Вода,

- Солнечный свет,

- Воздух,

- Тепло.

- Молодцы!

- Какие овощи можно вырастить на огороде, ты Зайка сейчас узнаешь. Наши дети будут отгадывать загадки об овощах. И потом нужно будет найти овощ в «Чудесном мешочке».

1. Что за скрип?

Что за хруст?

Как же быть без хруста?

Если я ………. (Капуста.)

2. Растут на грядке,

Зелёные ребятки,

Удалые молодцы,

И зовут их ………. (Огурцы.)

3. Вкусный, красный, чуток сладкий,

Зреет на садовой грядке

В сказках помнишь с давних пор

Все зовут его «сеньор» (Помидор).

4. Сидит дед, во сто шуб одет

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. (Лук.)

5. Сидит девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь.)

6. Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит на грядке колобок,

К земле прирос крепко,

Что это? (Репка.)

Воспитатель: - А теперь мы покажем тебе физ.минутку.

Раз, два, раз, два

Вот как раскопали.

Грабли в руки взяли,

Грядки причесали,

Раз, два, раз, два

Вот как причесали.

Семена рядами,

В землю мы сажали,

Раз, два, раз, два

Мы водой прохладной,

Грядки поливали.

Урожай богатый

Раз, два, раз, два

Вот как собирали.

- А теперь продолжим.

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы прекрасно справились с зданием!

- Ты понял Зайка, какие овощи можно вырастить?

З: - Да, я запомнил.

Воспитатель: - А теперь мы покажем тебе физ.минутку.

Мы лопатки взяли,

Грядки раскопали.

Воспитатель: - Зайка, а ты знаешь геометрические фигуры?

З: - Нет, не знаю.

Воспитатель: - Наши дети тебе помогут. (Воспитатель показывает овощ, а дети говорят на какую геометрическую фигуру похож.)

З: - Большое спасибо Вам ребята, вы мне очень помогли.

Воспитатель: - А теперь Зайка, давай поиграем в игру «Есть у нас огород».

Детям надеваются маски - овощи.

Аппликация, коллективная работа «Овощи в корзине».

Воспитатель: - Наши дети, дарят тебе корзину с овощами.

З: - Спасибо Вам, ребята!

Зайка прощается и уходит.

Итог занятия:

- Ребята, какие вы молодцы помогли Зайке. Теперь он знает, как садить овощи и как за ними ухаживать.

- Чем мы занимались сегодня на занятии?

Ответы детей:

- Отгадывали загадки,

- Помогли Зайке,

- Поиграли в игры.





Новые публикации

Дидактическое пособие «Пройди по линиям»

Дидактическое пособие «Пройди по линиям» Аннотация Дидактическая пособие: «Пройди по линиям» предназначена для детей старшего и подготовительного к школе дошкольного возраста 5-7...

Взаимодействие семьи и ДОУ как основа успешной социализации личности ребенка-дошкольника

Взаимодействие семьи и ДОУ как основа успешной социализации личности ребенка-дошкольника Социализация – это развитие человека на протяжении всей его жизни во...

Интерактивная игра «Веселые приключения» для детей младшего и среднего дошкольного…

Интерактивная игра «Веселые приключения» для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Читайте также

Дидактическое пособие «Пройди по линиям»

Дидактическое пособие «Пройди по линиям» Аннотация Дидактическая пособие: «Пройди по линиям» предназначена для детей старшего и подготовительного к школе дошкольного возраста 5-7...

Задачи и содержание коррекционно-развивающей работы в добукварный период обучения грамоте

Задачи и содержание коррекционно-развивающей работы в добукварный период обучения грамоте

Сценарий агитбригады по правилам дорожного движения. Тема: «Дети «Солнышка» за…

Сценарий агитбригады по правилам дорожного движенияТема: «Дети «Солнышка» за мир без аварий»   Цель: пропаганда правил дорожного движения. Задачи: 1. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. 2...


Комментарии

  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия по окружающему миру "Мое имя"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Иланский детский сад № 50» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром  « Моя семья»   старшая группа Воспитатель: Лапицкая А.М.   г. Иланский, 2020г. Тема НОД» «Моё имя». Программное содержание: Обогащать, активизировать, расширять словарь...

Проект

Педагогический проект ко Дню Матери «Всех важней на свете - мама» Актуальность: Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут...

Сценарий ко Дню матери «Мама – солнышко моё»

Цель: формирование нравственно – патриотических ценностей, через воспитание у дошкольников любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку – к матери. (Под музыку «Моя мама лучшая на свете» дети входят в зал, строятся в полукруг.) Ведущий:  В этом слове первый...

Беседа «Как вести себя в транспорте»

Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения в  транспорте . Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям. Ход беседы: - Ребята, скажите, пожалуйста, на чем люди ездят на работу, в магазин или в другой город? - На машине. На автобусе. -...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство