Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия по развитие речи в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет
Тема: «Сообразительный муравей»

 

Программное содержание: расширять и уточнять знания детей о насекомых; обогащение словаря; развитие связной речи; совершенствование грамматического строя; знакомство со звуком [Э]; способствовать четкому и правильному произношению звука [Э] в словах; тренировка развития артикуляционного аппарата и мелкой моторики рук; развитие памяти и внимания; воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Оборудование: картинка с изображением муравья, Ëжик, Лисенок, зеркало,

салфетки, артикуляционная карточка «Вкусное мороженое».

 

Ход занятия:

Собираю детей вокруг себя.

- Вместе с солнышком встаем,

Вместе с птицами поем:

- С добрым утром,

С ясным днем! -

Вот как славно мы живем!

- Давайте, ребята, поприветствуем и наших гостей; скажем «Доброеутро!»

- Ребята, вы любите ходить в детский сад?

- А чем вы любите заниматься в группе?

- Расскажите, что вы делаете после обеда? (полощем рот, моем руки, умываемся, ложимся спать).

- Вот и в лесном детском саду тоже наступил тихий час. Ежик уже заснул (показ.), а Лисенок не может уснуть, кружится – вертится, открывает глаза, крутит головой, что-то ему мешает в ухе.

- Как вы думаете, что может быть у Лисенка с ухом? (Болит, стреляет, обморозил и т.д.)

- А хотите узнать, что случилось с Лисенком?

- Лисенок услышал, как тихий голос позвал его: «ЭЙ!» и этот голос раздается в его ухе.

- Как вы думаете, кто мог забраться в ухо Лисенка? (муха, паук, пчела и т.д.)

- А хотите узнать?

- Лисенок подставил лапу к уху и строго сказал: «Кто бы ты ни был, немедленно выходи из моего уха!» (Подставляю руку к уху Лисенка и на ладони появляется муляж муравья.)

- Кто выполз из уха Лисенка?

- Правильно, муравей!

- Какой он по размеру? (маленький).

- Да, его трудно рассмотреть и поэтому я предлагаю вам фото-рисунок муравья.

- Из каких частей состоит муравей? (голова, туловище, ноги).

- Посмотрите, какое у муравья интересное туловище: оно состоит из двух частей. Средняя часть поменьше, а нижняя побольше.

- Что расположено на голове? (глаза, усы, рот).

- Сколько у муравья лапок? (много).

- На что похожи? (веточки, соломку, палочки).

- Что муравьи умеют делать? (бегать, строить дом, носить веточки, хвойные иголки).

- Да, ребята, муравьи – очень интересные насекомые: они очень подвижные, трудолюбивые: один крохотный муравьишка может нести груз больше своего веса.

- Правильно. А их дом называется муравейник (показ рисунка). Дом этот непростой: в нем много входов и выходов, и строят его из хвойных иголок, листьев, веточек.

Муравьи полезные насекомые и поэтому нельзя разорять, топтать муравейник.

- Ребята, кто из вас помнит сказку К.Чуковского «Муха-Цокотуха»?

- Помните, как веселились гости на свадьбе у Мухи и Комара?

- Давайте, представим, что мы с вами муравьи и тоже пляшем вместе со всеми.

Физкультминутка.

Муравей, Муравей!

Не жалеет лаптей,-

С муравьихою подпрыгивает

И букашечкам подмигивает.

- Муравей рассказал, что его зовут Эй. Просто Эй. Вот такое смешное имя.

Его имя начинается со звука [Э].

- Произнесите этот звук перед зеркалом и посмотрите, как широко открывается рот.

Со звука [Э] начинаются вкусные слова:

- Эклер (кто знает, что это такое?) (рисунки).

- Эскимо (что это такое?)

Важное и полезное слово – электричка.

- Кто катался на электричке?

- Где ее видели?

Интересное слово – экран (это та часть телевизора, где можно увидеть мультфильмы и другие передачи).

- Очень важное при строительстве слово «экскаватор».

- У кого из вас есть игрушечный экскаватор?

- Повторите слова со звуком [Э], которые вам запомнились.

А сейчас я вам ребятки

Загадать хочу загадку.

- Отгадайте, про какую картинку загадка и доскажите нужное словечко.

На палочке, в бумажке,

В шоколадной рубашке,

В руки просится само.

Что такое?........... (эскимо).

- Что-то наши язычки заскучали. Надо их угостить эскимо. А теперь представьте, что вас угостили мороженым. Возьмитесь покрепче за палочку.

От сильной жары

Эскимо потекло-

Надо скорее кушать его.

- Давайте начнем облизывать его – широко открыть рот и языком облизываем снизу-вверх.

- У нас запачкалась верхняя губа?

- Оближем ее языком сверху вниз.

- А теперь широко открой рот и проведи языком по кругу сначала в одном направлении, затем в другом.

- Какое вкусное мороженое. Многие рот и подбородок испачкали, возьмите салфетки и приведите себя в порядок.

- Ребята, вы помните, кто забрался в ухо к Лисенку?

- Муравей по имени Эй рассказал, что у него много братьев и сейчас в муравейнике ложатся спать. Он даже придумал про них считалочку и хочет нас научить.

- Давайте вместе попробуем. Выпрямите пальцы рук и, начиная с мизинца, поочередно загибайте каждый палец. Можно помогать себе другой рукой.

Этот братец хочет спать,

Этот братец лег в кровать,

Этот братец чуть вздремнул,

Этот братец уж уснул,

Этот братец крепко спит.

Тише, дети, не шумите,

Муравьев не разбудите.

- Ой! Муравьишки проснулись и разбежались в разные стороны. Ну и пусть убегают по своим делам, помашите им рукой.

0 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность




Вход на сайт


Комментарии

  • Оксана
    Довольно интересно и познавательно, буду применять.

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Хорошая, интересная работа. Спасибо. Обязательно применю в своей деятельности.

    Подробнее...

     
  • Евгения
    Очень интересная работа.Возь му на вооружение

    Подробнее...

     
  • Нелли
    Очень познавательные конспекты !Буду использовать в работе !

    Подробнее...

     
  • БАУРДА ЮЛИЯ
    БУДУ РАДА!

    Подробнее...

Добавить статью на сайт