Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Украсим вазу»
(Изобразительная деятельность, аппликация)
Программное содержание:
1. Образовательные:
- Формировать умение детей скатывать шарики из гофрированной бумаги.
- Формировать умение создавать узор для украшения вазы, используя уже готовые жгутики и шарики.
- Уточнить знания о цветах.
2. Воспитательные:
Воспитывать навыки аккуратной работы с клеем.
3. Развивающие:
Развивать чувство композиции, умение находить удачное сочетание цветов. Развивать пространственные отношения: вверху, внизу, между (посередине). Продолжать развивать эстетическое восприятие, художественно- творческие способности, развивать мелкую моторику рук.
Материал:
Силуэты ваз, квадратики гофрированной бумаги разных цветов, жгутики из гофрированной бумаги разных цветов, клестер, подносы на каждого ребенка, салфетки, клеенки на каждого ребенка.
НОД
Дети заходят в группу. На столе лежат цветы (живые и искусственные).
Воспитатель:
Ребята, какие красивые цветы! Откуда же они здесь появились?
Дети:
Незнаем (ответы- предположения детей)
Воспитатель:
Посмотрите, кроме цветов здесь ещё письмо и необычное, а электронное (Дети вместе с воспитателем находят от Кота Леопольда.) (Звук электронного письма слайд.)
Воспитатель:
Хотите узнать, от кого это электронное послание?
Занимайте свободные места. Сейчас посмотрим.
Текст письма: (Слайд.)
Здравствуйте дорогие ребята. В знак нашей дружбы дарю вам вот эти цветы. Ребята давайте жить дружно.
Дети подходят к столу с цветами.
Воспитатель:
Посмотрите, какие же красивые цветы подарил нам Леопольд. Куда же их поставить? Дети:
В вазу.
Воспитатель:
Правильно. В вазу. Для этих цветов у нас есть ваза. Вот она (воспитатель достаёт вазу и ставит в неё живые цветы).
Вы знаете, какие ещё бывают вазы? Хотите посмотреть?
Дети: да
Воспитатель: Тогда проходите на стульчики, я вам сейчас покажу. (Во время просмотра ваз обращаем внимание на их форму, цвет, размер, высоту.) (Слайд.)
Вот какими разными могут быть вазы.
- Из чего мы с вами можем сделать вазы для цветов, которые подарил кот Леопольд? Дети: нарисовать, сделать из бумаги.
Воспитатель:
Вы все правильно говорите. Вазу можно нарисовать, связать, сделать из бумаги и даже из шариков. (Слайды.)
У меня есть вот такие вазы. (Слайд.)
Скажите, чем они похожи, а чем отличаются?
Дети: отличаются формой, похожи узором
- Воспитатель:
- Чем украшена ваза?
Дети:
- Жгутиками и горошинами.
Воспитатель:
- Где располагается короткий жгутик: внизу или вверху?
Дети: вверху
Воспитатель:
- А длинный
Дети:
- Внизу.
Воспитатель:
- Где располагаются горошины на вазе?
Дети
- Между жгутиками, посередине.
Воспитатель:
- Как вы думаете, можно ли наши цветы поставить в такие вазы?
Дети:
- Да
Воспитатель:
- Хотите сделать такие же вазы?
Дети:
- Да
Воспитатель:
- Тогда выберите, пожалуйста, вазу и большой лист-фон для нее, возьмите по одному цветочку и пройдите за столы (детивыбирают, садятся).
- Напомните мне, пожалуйста, правила работы с клеем.
Дети:
- Работаем на клеенке, пользуемся салфеткой, клей намазываем по краям вазы.
На мольберте воспитатель показывает способ выполнения работы.
Воспитатель:
- Намазываем стебель цветка клеем и приклеиваем его к фону. Вазу с одной стороны намазываем клеем по краям, накладываем на цветок, помогаем салфеткой.
- Но прежде чем начать работать, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Наши алые цветки (распускаются пальчики, кисти)
Распускают лепестки. (рук поворачиваются вправо-влево)
Ветерок чуть дышит, (потихоньку пошевелить пальчиками)
Лепестки колышет
Наши алые цветки,
Закрывают лепестки (сомкнуть пальцы вместе в бутон)
Тихон засыпают. (кисти рук опустить вниз)
Головой качают (круговые движения кистями рук)
(Самостоятельная работа детей.)
- Устали? Предлагаю размяться.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
А ребятки выше, выше.
Дети занимаю свои места. На мольберт воспитатель вывешивает готовые работы.
Воспитатель:
- Чего не хватает на этой вазе? (заготовка).
Дети:
- Узора
Воспитатель:
- Посмотрите, как мы будем его делать. (Показ воспитателя способа выполнения работы.)
- У меня на подносе два синих жгутика. Сначала я беру короткий жгутик и прикладываю его вверху вазы. Теперь это место, где он лежал, я хорошо промазываю клеем от одного края вазы до другого. Прикладываю жгутик и крепко прижимаю его всеми пальцами, используя салфетку.
Затем беру длинный жгутик и прикладываю его внизу вазы так, чтобы между жгутиками осталось место (середина). Теперь то место, где лежал длинный жгутик, я так же хорошо промазываю клеем от одного края вазы до другого. Прикладываю жгутик и крепко прижимаю его всеми пальцами, используя салфетку. Следите, чтобы в середине, между жгутиками, осталось место. Готовые горошины приклеиваю посередине, делаю клеем точку- приклеиваю горошину, ещё точку –еще горошину. (Дети проходят на свои места.)
- Посмотрите, у вас на тарелочках лежат жгутики и бумажные квадратики. Но где же горошины? Где их взять?
Дети:
- Сделать из бумажных квадратиков.
Воспитатель:
- Верно, горошины мы сделаем. Для этого пальчиками сжимаю бумажный квадратик в комочек, внимательно смотрите на мои пальчики. А потом раскатываю этот комочек между ладошками круговыми движениями. И так надо сделать много – много шариков –горошинок.
(Самостоятельная работа детей.делают горошины.)
Воспитатель:
- Теперь, когда и жгутики, и горошины готовы, можно приступать к украшению вазы.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель:
- Пока вы украшаете свои вазочки, наши гости посмотрят, как вы стараетесь.
Самостоятельная работа детей (в процессе работы воспитатель помогает тем, кто затрудняется с выполнением работы).
- Вот какие красивые вазы у вас получились.
- Как красиво смотрятся цветы в ваших вазах. Вам нравится? (Ответы детей.)
- Ребята, а вам не кажется, что мы должны поблагодарить Кота Леопольда за такие красивые цветы? (ответы детей)
- Но чтобы он нас услышал, мы должны сказать самую знаменитую его фразу. Вы помните, как она звучит?
Дети:
- Ребята давайте жить дружно.
Воспитатель:
- Предлагаю повторить ее всем вместе. На счет – три: Раз, два, три! (Дети повторяют «Ребята, давайте жить дружно!»)
Анализ.
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось подарок Кота Леопольда?
Дети:
- да
Воспитатель:
- Как вы думаете, какая ваза понравилась бы коту Леопольду?
Дети:
-да
Воспитатель:
- Все вазы очень интересные и оригинальные.
- Что вы расскажите родителям, придя домой?
Дети:
- нам Кот Леопольд цветы подарил, мы делали узоры на вазах.
Воспитатель:
- Скажите спасибо гостям.
Дети:
- Спасибо и вам ребята.
Воспитатель:
- Пройдите сейчас, пожалуйста, вымыть руки.
Читайте также |
---|
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в…
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «Веселые приключения» Задачи: Развить связную речь дошкольников с использованием мнемотехники. Учить...
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста в ДОУ…
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста в ДОУ средствами физической культуры» В последние годы проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного...
Комплексно-тематическое планирование «В мире волшебной бумаги»
Комплексно-тематическое планирование «В мире волшебной бумаги» Для воспитанников пятого года жизни Направление моей педагогической деятельности – художественно-эстетическое развитие. Тема самообразования: «Развитие творческого потенциала...