Сайт для воспитателей детских садов






Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Украсим вазу»

(Изобразительная деятельность, аппликация)

 

Программное содержание:

1. Образовательные:

  • Формировать умение детей скатывать шарики из гофрированной бумаги.
  • Формировать умение создавать узор для украшения вазы, используя уже готовые жгутики и шарики.
  • Уточнить знания о цветах.

2. Воспитательные:

Воспитывать навыки аккуратной работы с клеем.

3. Развивающие:

Развивать чувство композиции, умение находить удачное сочетание цветов. Развивать пространственные отношения: вверху, внизу, между (посередине). Продолжать развивать эстетическое восприятие, художественно- творческие способности, развивать мелкую моторику рук.

Материал:

Силуэты ваз, квадратики гофрированной бумаги разных цветов, жгутики из гофрированной бумаги разных цветов, клестер, подносы на каждого ребенка, салфетки, клеенки на каждого ребенка.

 

НОД

Дети заходят в группу. На столе лежат цветы (живые и искусственные).

Воспитатель:

Ребята, какие красивые цветы! Откуда же они здесь появились?

Дети:

Незнаем (ответы- предположения детей)

Воспитатель:

Посмотрите, кроме цветов здесь ещё письмо и необычное, а электронное (Дети вместе с воспитателем находят от Кота Леопольда.) (Звук электронного письма слайд.)

Воспитатель:

Хотите узнать, от кого это электронное послание?

Занимайте свободные места. Сейчас посмотрим.

Текст письма: (Слайд.)

Здравствуйте дорогие ребята. В знак нашей дружбы дарю вам вот эти цветы. Ребята давайте жить дружно.

Дети подходят к столу с цветами.

Воспитатель:

Посмотрите, какие же красивые цветы подарил нам Леопольд. Куда же их поставить? Дети:

В вазу.

Воспитатель:

Правильно. В вазу. Для этих цветов у нас есть ваза. Вот она (воспитатель достаёт вазу и ставит в неё живые цветы).

Вы знаете, какие ещё бывают вазы? Хотите посмотреть?

Дети: да

Воспитатель: Тогда проходите на стульчики, я вам сейчас покажу. (Во время просмотра ваз обращаем внимание на их форму, цвет, размер, высоту.) (Слайд.)

Вот какими разными могут быть вазы.

- Из чего мы с вами можем сделать вазы для цветов, которые подарил кот Леопольд? Дети: нарисовать, сделать из бумаги.

Воспитатель:

Вы все правильно говорите. Вазу можно нарисовать, связать, сделать из бумаги и даже из шариков. (Слайды.)

У меня есть вот такие вазы. (Слайд.)

Скажите, чем они похожи, а чем отличаются?

Дети: отличаются формой, похожи узором

- Воспитатель:

- Чем украшена ваза?

Дети:

- Жгутиками и горошинами.

Воспитатель:

- Где располагается короткий жгутик: внизу или вверху?

Дети: вверху

Воспитатель:

- А длинный

Дети:

- Внизу.

Воспитатель:

- Где располагаются горошины на вазе?

Дети

- Между жгутиками, посередине.

Воспитатель:

- Как вы думаете, можно ли наши цветы поставить в такие вазы?

Дети:

- Да

Воспитатель:

- Хотите сделать такие же вазы?

Дети:

- Да

Воспитатель:

- Тогда выберите, пожалуйста, вазу и большой лист-фон для нее, возьмите по одному цветочку и пройдите за столы (детивыбирают, садятся).

- Напомните мне, пожалуйста, правила работы с клеем.

Дети:

- Работаем на клеенке, пользуемся салфеткой, клей намазываем по краям вазы.

На мольберте воспитатель показывает способ выполнения работы.

Воспитатель:

- Намазываем стебель цветка клеем и приклеиваем его к фону. Вазу с одной стороны намазываем клеем по краям, накладываем на цветок, помогаем салфеткой.

- Но прежде чем начать работать, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Наши алые цветки (распускаются пальчики, кисти)

Распускают лепестки. (рук поворачиваются вправо-влево)

Ветерок чуть дышит, (потихоньку пошевелить пальчиками)

Лепестки колышет

Наши алые цветки,

Закрывают лепестки (сомкнуть пальцы вместе в бутон)

Тихон засыпают. (кисти рук опустить вниз)

Головой качают (круговые движения кистями рук)

(Самостоятельная работа детей.)

- Устали? Предлагаю размяться.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

А ребятки выше, выше.

Дети занимаю свои места. На мольберт воспитатель вывешивает готовые работы.

Воспитатель:

- Чего не хватает на этой вазе? (заготовка).

Дети:

- Узора

Воспитатель:

- Посмотрите, как мы будем его делать. (Показ воспитателя способа выполнения работы.)

- У меня на подносе два синих жгутика. Сначала я беру короткий жгутик и прикладываю его вверху вазы. Теперь это место, где он лежал, я хорошо промазываю клеем от одного края вазы до другого. Прикладываю жгутик и крепко прижимаю его всеми пальцами, используя салфетку.

Затем беру длинный жгутик и прикладываю его внизу вазы так, чтобы между жгутиками осталось место (середина). Теперь то место, где лежал длинный жгутик, я так же хорошо промазываю клеем от одного края вазы до другого. Прикладываю жгутик и крепко прижимаю его всеми пальцами, используя салфетку. Следите, чтобы в середине, между жгутиками, осталось место. Готовые горошины приклеиваю посередине, делаю клеем точку- приклеиваю горошину, ещё точку –еще горошину. (Дети проходят на свои места.)

- Посмотрите, у вас на тарелочках лежат жгутики и бумажные квадратики. Но где же горошины? Где их взять?

Дети:

- Сделать из бумажных квадратиков.

Воспитатель:

- Верно, горошины мы сделаем. Для этого пальчиками сжимаю бумажный квадратик в комочек, внимательно смотрите на мои пальчики. А потом раскатываю этот комочек между ладошками круговыми движениями. И так надо сделать много – много шариков –горошинок.

(Самостоятельная работа детей.делают горошины.)

Воспитатель:

- Теперь, когда и жгутики, и горошины готовы, можно приступать к украшению вазы.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель:

- Пока вы украшаете свои вазочки, наши гости посмотрят, как вы стараетесь.

Самостоятельная работа детей (в процессе работы воспитатель помогает тем, кто затрудняется с выполнением работы).

- Вот какие красивые вазы у вас получились.

- Как красиво смотрятся цветы в ваших вазах. Вам нравится? (Ответы детей.)

- Ребята, а вам не кажется, что мы должны поблагодарить Кота Леопольда за такие красивые цветы? (ответы детей)

- Но чтобы он нас услышал, мы должны сказать самую знаменитую его фразу. Вы помните, как она звучит?

Дети:

- Ребята давайте жить дружно.

Воспитатель:

- Предлагаю повторить ее всем вместе. На счет – три: Раз, два, три! (Дети повторяют «Ребята, давайте жить дружно!»)

Анализ.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось подарок Кота Леопольда?

Дети:

- да

Воспитатель:

- Как вы думаете, какая ваза понравилась бы коту Леопольду?

Дети:

-да

Воспитатель:

- Все вазы очень интересные и оригинальные.

- Что вы расскажите родителям, придя домой?

Дети:

- нам Кот Леопольд цветы подарил, мы делали узоры на вазах.

Воспитатель:

- Скажите спасибо гостям.

Дети:

- Спасибо и вам ребята.

Воспитатель:

- Пройдите сейчас, пожалуйста, вымыть руки.

0 Плохо0




Новые публикации

Непосредственная образовательная деятельность по экологии на тему: «Игра – викто…

Непосредственная образовательная деятельность по экологии на тему: «Игра – викторина «В гостях у природы» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Расширять...

Непосредственно образовательная деятельность «В поиске новых друзей»

Непосредственно образовательная деятельность «В поиске новых друзей» Цель: Создать условия для эмоционально насыщенного содержательного общения детей старшего и младшего дошкольного возраста в совместной творческой деятельности. Задачи: Развивающие: -...

Проект «Замок снежной королевы»

Проект «Замок снежной королевы» Актуальность: Дети прирождённые исследователи, изобретатели, детство – это время «почемучек», именно в дошкольном возрасте закладываются положительные чувства к...

Читайте также

Беседа о чутком и доброжелательном отношении друг к другу. Чтение рассказа А. Ми…

Беседа о чутком и доброжелательном отношении друг к другу.Чтение рассказа А. Митт «Шар в окошке» Программное содержание. Познакомить детей с содержанием рассказа...

Мастер-класс «Лепка женского украшения «Лунница»

Мастер-класс «Лепка женского украшения «Лунница» По следам археологических находок, лепка женского украшения из пластика «Лунница»Для детей 6-7 лет   Назначение: Изготовление подарков мамам...

Конспект НОД «Рождество христово»

Конспект НОД «Рождество христово»   Программное содержание: Закрепить с детьми знания о зимних праздниках (новый год, рождество, крещение, колядки); об их главных символах и...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

"Россия - Родина моя"

20-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Проект: «Россия Родина моя». (Средная группа.) Подготовила: Темникова Н.А. Вид проекта: познавательный, творческий. По срокам проведения: краткосрочный . Участники проекта: дети средней группы, воспитатели. Цель проекта: Продолжать знакомить детей с малой родиной и страной в которой живешь. Задачи: Расширять...

Занятие по краеведению для детей средней…

19-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Цель: активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание собственной личности. Задачи: - Углубить представление о людях: понимать различие людей по полу и возрасту, сравнивать людей, находить признаки сходства и различия; - Уточнить знаний дошкольников...

Вариативное тематическое планирование об…

19-01-2019 %HITS Разное %AUTHOR

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 03. 12. 18.   по 07. 12. 18. Тема: «Здравствуй, Зимушка – зима!». Итоговое мероприятие: Продуктивная деятельность: Выставка рисунков «Зимушка хрустальная» Дата проведения итогового мероприятия: 07. 12. 18. Ответственный за проведение...

Материал для выступления на собрании - п…

19-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Материал для выступления на собрании - практикуме с учителями и родителями будущих первоклассников. Тема. Обучение грамоте по букварю Н. С. Жуковой. На сегодняшнем собрании практикуме мы рассмотрим несколько вопросов: Почему надо учить детей...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство