Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Украсим вазу»

(Изобразительная деятельность, аппликация)

 

Программное содержание:

1. Образовательные:

  • Формировать умение детей скатывать шарики из гофрированной бумаги.
  • Формировать умение создавать узор для украшения вазы, используя уже готовые жгутики и шарики.
  • Уточнить знания о цветах.

2. Воспитательные:

Воспитывать навыки аккуратной работы с клеем.

3. Развивающие:

Развивать чувство композиции, умение находить удачное сочетание цветов. Развивать пространственные отношения: вверху, внизу, между (посередине). Продолжать развивать эстетическое восприятие, художественно- творческие способности, развивать мелкую моторику рук.

Материал:

Силуэты ваз, квадратики гофрированной бумаги разных цветов, жгутики из гофрированной бумаги разных цветов, клестер, подносы на каждого ребенка, салфетки, клеенки на каждого ребенка.

 

НОД

Дети заходят в группу. На столе лежат цветы (живые и искусственные).

Воспитатель:

Ребята, какие красивые цветы! Откуда же они здесь появились?

Дети:

Незнаем (ответы- предположения детей)

Воспитатель:

Посмотрите, кроме цветов здесь ещё письмо и необычное, а электронное (Дети вместе с воспитателем находят от Кота Леопольда.) (Звук электронного письма слайд.)

Воспитатель:

Хотите узнать, от кого это электронное послание?

Занимайте свободные места. Сейчас посмотрим.

Текст письма: (Слайд.)

Здравствуйте дорогие ребята. В знак нашей дружбы дарю вам вот эти цветы. Ребята давайте жить дружно.

Дети подходят к столу с цветами.

Воспитатель:

Посмотрите, какие же красивые цветы подарил нам Леопольд. Куда же их поставить? Дети:

В вазу.

Воспитатель:

Правильно. В вазу. Для этих цветов у нас есть ваза. Вот она (воспитатель достаёт вазу и ставит в неё живые цветы).

Вы знаете, какие ещё бывают вазы? Хотите посмотреть?

Дети: да

Воспитатель: Тогда проходите на стульчики, я вам сейчас покажу. (Во время просмотра ваз обращаем внимание на их форму, цвет, размер, высоту.) (Слайд.)

Вот какими разными могут быть вазы.

- Из чего мы с вами можем сделать вазы для цветов, которые подарил кот Леопольд? Дети: нарисовать, сделать из бумаги.

Воспитатель:

Вы все правильно говорите. Вазу можно нарисовать, связать, сделать из бумаги и даже из шариков. (Слайды.)

У меня есть вот такие вазы. (Слайд.)

Скажите, чем они похожи, а чем отличаются?

Дети: отличаются формой, похожи узором

- Воспитатель:

- Чем украшена ваза?

Дети:

- Жгутиками и горошинами.

Воспитатель:

- Где располагается короткий жгутик: внизу или вверху?

Дети: вверху

Воспитатель:

- А длинный

Дети:

- Внизу.

Воспитатель:

- Где располагаются горошины на вазе?

Дети

- Между жгутиками, посередине.

Воспитатель:

- Как вы думаете, можно ли наши цветы поставить в такие вазы?

Дети:

- Да

Воспитатель:

- Хотите сделать такие же вазы?

Дети:

- Да

Воспитатель:

- Тогда выберите, пожалуйста, вазу и большой лист-фон для нее, возьмите по одному цветочку и пройдите за столы (детивыбирают, садятся).

- Напомните мне, пожалуйста, правила работы с клеем.

Дети:

- Работаем на клеенке, пользуемся салфеткой, клей намазываем по краям вазы.

На мольберте воспитатель показывает способ выполнения работы.

Воспитатель:

- Намазываем стебель цветка клеем и приклеиваем его к фону. Вазу с одной стороны намазываем клеем по краям, накладываем на цветок, помогаем салфеткой.

- Но прежде чем начать работать, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Наши алые цветки (распускаются пальчики, кисти)

Распускают лепестки. (рук поворачиваются вправо-влево)

Ветерок чуть дышит, (потихоньку пошевелить пальчиками)

Лепестки колышет

Наши алые цветки,

Закрывают лепестки (сомкнуть пальцы вместе в бутон)

Тихон засыпают. (кисти рук опустить вниз)

Головой качают (круговые движения кистями рук)

(Самостоятельная работа детей.)

- Устали? Предлагаю размяться.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

А ребятки выше, выше.

Дети занимаю свои места. На мольберт воспитатель вывешивает готовые работы.

Воспитатель:

- Чего не хватает на этой вазе? (заготовка).

Дети:

- Узора

Воспитатель:

- Посмотрите, как мы будем его делать. (Показ воспитателя способа выполнения работы.)

- У меня на подносе два синих жгутика. Сначала я беру короткий жгутик и прикладываю его вверху вазы. Теперь это место, где он лежал, я хорошо промазываю клеем от одного края вазы до другого. Прикладываю жгутик и крепко прижимаю его всеми пальцами, используя салфетку.

Затем беру длинный жгутик и прикладываю его внизу вазы так, чтобы между жгутиками осталось место (середина). Теперь то место, где лежал длинный жгутик, я так же хорошо промазываю клеем от одного края вазы до другого. Прикладываю жгутик и крепко прижимаю его всеми пальцами, используя салфетку. Следите, чтобы в середине, между жгутиками, осталось место. Готовые горошины приклеиваю посередине, делаю клеем точку- приклеиваю горошину, ещё точку –еще горошину. (Дети проходят на свои места.)

- Посмотрите, у вас на тарелочках лежат жгутики и бумажные квадратики. Но где же горошины? Где их взять?

Дети:

- Сделать из бумажных квадратиков.

Воспитатель:

- Верно, горошины мы сделаем. Для этого пальчиками сжимаю бумажный квадратик в комочек, внимательно смотрите на мои пальчики. А потом раскатываю этот комочек между ладошками круговыми движениями. И так надо сделать много – много шариков –горошинок.

(Самостоятельная работа детей.делают горошины.)

Воспитатель:

- Теперь, когда и жгутики, и горошины готовы, можно приступать к украшению вазы.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель:

- Пока вы украшаете свои вазочки, наши гости посмотрят, как вы стараетесь.

Самостоятельная работа детей (в процессе работы воспитатель помогает тем, кто затрудняется с выполнением работы).

- Вот какие красивые вазы у вас получились.

- Как красиво смотрятся цветы в ваших вазах. Вам нравится? (Ответы детей.)

- Ребята, а вам не кажется, что мы должны поблагодарить Кота Леопольда за такие красивые цветы? (ответы детей)

- Но чтобы он нас услышал, мы должны сказать самую знаменитую его фразу. Вы помните, как она звучит?

Дети:

- Ребята давайте жить дружно.

Воспитатель:

- Предлагаю повторить ее всем вместе. На счет – три: Раз, два, три! (Дети повторяют «Ребята, давайте жить дружно!»)

Анализ.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось подарок Кота Леопольда?

Дети:

- да

Воспитатель:

- Как вы думаете, какая ваза понравилась бы коту Леопольду?

Дети:

-да

Воспитатель:

- Все вазы очень интересные и оригинальные.

- Что вы расскажите родителям, придя домой?

Дети:

- нам Кот Леопольд цветы подарил, мы делали узоры на вазах.

Воспитатель:

- Скажите спасибо гостям.

Дети:

- Спасибо и вам ребята.

Воспитатель:

- Пройдите сейчас, пожалуйста, вымыть руки.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в…

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «Веселые приключения» Задачи: Развить связную речь дошкольников с использованием мнемотехники. Учить...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста в ДОУ…

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста в ДОУ средствами физической культуры» В последние годы проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного...

Комплексно-тематическое планирование «В мире волшебной бумаги»

Комплексно-тематическое планирование «В мире волшебной бумаги» Для воспитанников пятого года жизни Направление моей педагогической деятельности – художественно-эстетическое развитие. Тема самообразования: «Развитие творческого потенциала...

Читайте также

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с…

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с окружающим миром Ознакомление детей с окружающим миром тесно связано с вопросами...

Дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру»

Дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру» предназначена для детей 3-4 лет и направлена на...

«Яркая осень»

«Яркая осень» Очень продуктивно, познавательно и весело прошел октябрь месяц в нашем саду. Дети всех групп проводили нашу красавицу осень. Малыши...