Птичкина история

 

Цели и задачи: Формировать художественно-творческие способности, эмоциональное восприятие, образное мышление детей. Воспитывать умение слушать друг друга не перебивать. Содействовать развитию внимания, творческого мышления, воображения интереса. Развивать умение составлять рассказ по мнемотаблице. Показать выразительные возможности техники рисовании - кляксография. Учить видеть необычное в обычной кляксе. Формировать навык дорисовывания деталей для придания им понятного образа. Развивать образное мышление, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности. Воспитывать аккуратность в рисовании, уважительное отношение друг к другу в совместной работе.

Материал и оборудование: Лист А- 3, конверт, картинки: птичка, солнце, письмо, весенний лес с елью, подснежники, птички на ветке, сюрприз, клей карандаш, лист А-3 с кляксами, краски, кисточки, непроливайка, тряпочные салфетки, влажные салфетки, карандаши, фломастеры.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я пришла к вам в гости, я слышала, что вы смышлёные, хорошие ребята и решила прийти и познакомиться с вами ближе. Давайте улыбнёмся друг другу и передадим тепло своих улыбок как солнышко греет нас.

Я держу в ладошках Солнце!

Я дарю его друзьям!

Улыбнитесь – это ж просто.

Лучик Солнца это Вам!

Воспитатель: Ребята вы знаете, сегодня на мою кормушку прилетела одна птичка, я такой птички никогда не видела. Она была грустная, в клювике держала конвертик с письмом. Она пропела мне, что не может прочитать письмо. Мне так хочется ей помочь, поможем? (открываем конвертик).

В конверте картинки.

 

1

 

Воспитатель: Высыпает картинки из конверта, ребята смотрите какое письмо, здесь ничего не понять, наверно поэтому птичка и расстроилась, что не может прочитать письмо. Посмотрите картинки. Птичка, ой, а это ребята та самая птичка, которую я встретила на кормушке, а это, наверное, её друзья, которые написали письмо, смотрите, подснежники, солнышко, весенний лес, сюрприз, письмо. Давайте с вами попытаемся сложить из картинок письмо и прочитаем письмо птичке. Может тогда и появится настроение у птички.

Дети складывают письмо из картинок с воспитателем. Давайте теперь его прочтем по картинкам.

Письмо.

Здравствуй подружка!

Мы из леса пишем тебе письмо.

У нас яркое солнышко

Растаял снег, появились подснежники

Мы ждём тебя в гости в лес.

К высокой ели, мы приготовили тебе сюрприз.

Воспитатель: Ребята, птичка мне прочирикала, что ей нужно лететь в лес к своим друзьям ведь они приготовили ей какой-то сюрприз. Птичка благодарит вас за помощь.

Улетает.

Звучит музыка. Появляется Лесная Фея.

Здравствуйте ребята. Я Лесная Фея. Я обходила свой лес, смотрела все ли в порядке в нем. И вдруг, слышу на большой ели очень громко щебечут птички. Я прислушалась к ним, о чем они щебечут. И знаете, что я услышала? Они написали письмо своей птичке-подружке и приготовили сюрприз. Нарисовали картину. Потом стали спорить кто ее подарит. Стали выхватывать друг у друга, и испортили картину. Посмотрите, что осталось от картины. Птички очень расстроились, скоро птичка прилетит к ним в гости, а сюрприза не будет. Давайте поможем птичкам, дорисуем картину. Посмотрите, какие-то кляксы остались. А что мы можем нарисовать? Ответы детей. А на что похоже эта клякса? (солнце). А голубая клякса на что может быть похожа? А разноцветные кляксы могут быть бабочками? А вот эта клякса может быть деревом? Теперь давайте все вместе дорисуем картину.

Превратим наши кляксы в картинки. Кто будет рисовать солнце, облака, дерево, бабочек? Посмотрите, что у меня есть: кисточки, краски, карандаши, фломастеры. Возьмите, чем будете рисовать. Рисуем.

Посмотрите какая чудесная картина получилась. Вот какой сюрприз для птички.

Молодцы! Что мы сейчас с вами делали? Дорисовывали кляксы. Кому мы помогали? Птичкам помогали рисовать сюрприз.

А сейчас я пойду передам этот сюрприз птичкам, а то они ждут очень.

Лесная Фея уходит.

Воспитатель: Птичка благодарит, она встретилась со своими друзьями, которые рассказали ей, что вы им помогали приготовить сюрприз для них. Они хотят вас отблагодарить, и дарят вам радостное настроение.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника «В гостях у елочки»

Сценарий новогоднего утренника 1 мл группа «В гостях у елочки» Участники: - Дети, Ведущая, Снегурочка, Игрушки (Заяц, Лиса, Дед Мороз). Атрибуты: - Колокольчик (коробка)...

Модель двигательного режима по всем возрастным группам

Модель двигательного режима по всем возрастным группам Оздоровительные – обеспечить охрану жизни и укрепления здоровья ребёнка. Способствовать совершенствованию всех функций детского...

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Дни недели»

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Дни недели» Программное содержание. - упражнять детей в чтении слогов, чётком проговаривании звуков в словах; - закреплять умение...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием музейной педагогики Тема: В гостях у самовара Образовательная...

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» (Средний дошкольный возраст) Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Программное содержание: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, доброе отношение и любовь к...

Занятие по ОМЦ «Доброта нужна всем»

Занятие по ОМЦ «Доброта нужна всем» (Подготовительная к школе группа) Цель: продолжать формирование нравственных ценностей: добро, уважение, любовь, способствовать развитию сочувствия, сопереживания. Ход...