Сайт для воспитателей детских садов






Конспект занятия по познавательному развитию
Тема: «Путешествие»

(Средняя группа)

 

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: создать условия для обогащения сенсорного опыта.

Задачи:

  1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах пяти.
  2. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.

3. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

4.Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “маленький”.

5. Продолжать знакомить с цилиндром, сравнивая с шаром, узнавать фигуру в символических изображениях предметов.

6. Показать независимость результата счета от формы, расположения предметов в пространстве.

7. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Материалы и оборудование: воздушный шар, конверт с письмом, карта, мяч, четыре ключей разного цвета и размера, елочки, цветы, сундук, шоколадные монеты; презентация.

Предполагаемый результат.

Дети имеют представление о порядковом счете, могут называть слова, противоположные по смыслу, узнают геометрическую фигуру - цилиндр, имеют представление о частях суток.

 

Ход занятия

Вводная часть. Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с воспитателями).

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

- Посмотрите, к нам прилетел воздушный шар. Что это у него? – Письмо. (Открываем конверт, находим в нём карту, рассматриваем.)

Игровая ситуация: «Правильно пойдешь, секрет найдешь»

Рассматриваем вместе с детьми план – карту, где указана дорога до сундука.

(в соответствии с планом расставлены предмету в зале). Выясняем откуда надо начинать движение, и в каком направлении двигаться.

Воспитатель: - Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо).

Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по карте. Вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. За выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад.

Основная часть. (Обращаемся к карте.)

- Итак, начнем наше путешествие.

Задание.

Игра “Наоборот”

- В этом месте всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание называется “Наоборот” (с мячом):

- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.

Педагог: Молодцы, справились с заданием! Посмотрите мы нашли ключ – помощник. Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Первый, красный). Отправляемся дальше (обращаемся к карте). 

Задание. Разложи предметы по форме.

На столе лежат мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка. Воспитатель уточняет название предметов и предлагает разделить их надве группы по форме. Воспитатель обращает внимание детей на цилиндр, дает ему название и объясняет, что цилиндр похож на каток, валик. Затем вместе с детьми выясняем, что можно делать с цилиндром, а что с шаром.

Педагог: Ребята, мы нашли еще один ключ, какой это ключ по счету, по цвету?

Задание. “Когда это бывает”

Предлагает рассмотреть презентацию «Когда это бывает». Воспитатель спрашивает: Кто это? Что делает? Когда это бывает? Что еще можно делать в это время суток?

- Вот и этот ключ - помощник наш. (Дети называют его порядковый номер и цвет.)

Гимнастика для глаз.

Глазки вправо, глазки влево. И по кругу проведем.

Быстро-быстро поморгаем и немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа, и на бровки посмотри.

Глазки закрываем, медленно вдыхаем.

А на выдохе опять глазки заставляй моргать.

Физминутка. «На прогулке».

Задание: «Строим игровую площадку»

Девочки строят ворота из цилиндров и планки, мальчики - машину 2 цилиндра, планка, куб. В процессе работу уточняем название фигур и чем они отличаются. После воспитатель предлагает с одной стороны посадить 5 елочек, а с другой стороны ворот столько же цветов.

Сколько елочек посадили. Как они расположены в ряд.Сколько цветов на клумбе.

Как они расположены по кругу. Что можно сказать о количестве елочек и цветов (их поровну). Воспитатель подводит итог. «Елочки расположены в ряд, их 5, а цветы растут на клумбе по кругу, их тоже 5. Елочек и цветов по пять, поровну». Мы с вами нашли еще один ключ (называют порядковый номер и цвет).

Задание. Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания.

(Большой, поменьше, еще меньше, маленький.)

Сундук открывается. В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке.

Рефлексия.

- Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? А что мы с вами делали. Прощаемся с гостями.

0 Плохо0




Новые публикации

Непосредственная образовательная деятельность по экологии на тему: «Игра – викто…

Непосредственная образовательная деятельность по экологии на тему: «Игра – викторина «В гостях у природы» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Расширять...

Непосредственно образовательная деятельность «В поиске новых друзей»

Непосредственно образовательная деятельность «В поиске новых друзей» Цель: Создать условия для эмоционально насыщенного содержательного общения детей старшего и младшего дошкольного возраста в совместной творческой деятельности. Задачи: Развивающие: -...

Проект «Замок снежной королевы»

Проект «Замок снежной королевы» Актуальность: Дети прирождённые исследователи, изобретатели, детство – это время «почемучек», именно в дошкольном возрасте закладываются положительные чувства к...

Читайте также

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе Тема: «Путешествие по сказ…

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группеТема: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»   Цели: 1. Закрепить обобщающее понятие «посуда». 2. Расширять и активизировать...

Реализация программы воспитательной работы ДОУ как условие формирования социальн…

Реализация программы воспитательной работы ДОУ как условие формирования социально-коммуникативных навыков дошкольников   Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее Стандарт) представляет собой...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и ручному труду «Маленькое…

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и ручному труду«Маленькое солнышко» Возраст детей: 4 - 5 лет (средняя группа). Цель: знакомство детей с...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

"Россия - Родина моя"

20-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Проект: «Россия Родина моя». (Средная группа.) Подготовила: Темникова Н.А. Вид проекта: познавательный, творческий. По срокам проведения: краткосрочный . Участники проекта: дети средней группы, воспитатели. Цель проекта: Продолжать знакомить детей с малой родиной и страной в которой живешь. Задачи: Расширять...

Занятие по краеведению для детей средней…

19-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Цель: активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание собственной личности. Задачи: - Углубить представление о людях: понимать различие людей по полу и возрасту, сравнивать людей, находить признаки сходства и различия; - Уточнить знаний дошкольников...

Вариативное тематическое планирование об…

19-01-2019 %HITS Разное %AUTHOR

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 03. 12. 18.   по 07. 12. 18. Тема: «Здравствуй, Зимушка – зима!». Итоговое мероприятие: Продуктивная деятельность: Выставка рисунков «Зимушка хрустальная» Дата проведения итогового мероприятия: 07. 12. 18. Ответственный за проведение...

Материал для выступления на собрании - п…

19-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Материал для выступления на собрании - практикуме с учителями и родителями будущих первоклассников. Тема. Обучение грамоте по букварю Н. С. Жуковой. На сегодняшнем собрании практикуме мы рассмотрим несколько вопросов: Почему надо учить детей...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство