Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия по познавательному развитию
Тема: «Путешествие»

(Средняя группа)

 

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: создать условия для обогащения сенсорного опыта.

Задачи:

  1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах пяти.
  2. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.

3. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

4.Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “маленький”.

5. Продолжать знакомить с цилиндром, сравнивая с шаром, узнавать фигуру в символических изображениях предметов.

6. Показать независимость результата счета от формы, расположения предметов в пространстве.

7. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Материалы и оборудование: воздушный шар, конверт с письмом, карта, мяч, четыре ключей разного цвета и размера, елочки, цветы, сундук, шоколадные монеты; презентация.

Предполагаемый результат.

Дети имеют представление о порядковом счете, могут называть слова, противоположные по смыслу, узнают геометрическую фигуру - цилиндр, имеют представление о частях суток.

 

Ход занятия

Вводная часть. Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с воспитателями).

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

- Посмотрите, к нам прилетел воздушный шар. Что это у него? – Письмо. (Открываем конверт, находим в нём карту, рассматриваем.)

Игровая ситуация: «Правильно пойдешь, секрет найдешь»

Рассматриваем вместе с детьми план – карту, где указана дорога до сундука.

(в соответствии с планом расставлены предмету в зале). Выясняем откуда надо начинать движение, и в каком направлении двигаться.

Воспитатель: - Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо).

Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по карте. Вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. За выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад.

Основная часть. (Обращаемся к карте.)

- Итак, начнем наше путешествие.

Задание.

Игра “Наоборот”

- В этом месте всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание называется “Наоборот” (с мячом):

- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.

Педагог: Молодцы, справились с заданием! Посмотрите мы нашли ключ – помощник. Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Первый, красный). Отправляемся дальше (обращаемся к карте). 

Задание. Разложи предметы по форме.

На столе лежат мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка. Воспитатель уточняет название предметов и предлагает разделить их надве группы по форме. Воспитатель обращает внимание детей на цилиндр, дает ему название и объясняет, что цилиндр похож на каток, валик. Затем вместе с детьми выясняем, что можно делать с цилиндром, а что с шаром.

Педагог: Ребята, мы нашли еще один ключ, какой это ключ по счету, по цвету?

Задание. “Когда это бывает”

Предлагает рассмотреть презентацию «Когда это бывает». Воспитатель спрашивает: Кто это? Что делает? Когда это бывает? Что еще можно делать в это время суток?

- Вот и этот ключ - помощник наш. (Дети называют его порядковый номер и цвет.)

Гимнастика для глаз.

Глазки вправо, глазки влево. И по кругу проведем.

Быстро-быстро поморгаем и немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа, и на бровки посмотри.

Глазки закрываем, медленно вдыхаем.

А на выдохе опять глазки заставляй моргать.

Физминутка. «На прогулке».

Задание: «Строим игровую площадку»

Девочки строят ворота из цилиндров и планки, мальчики - машину 2 цилиндра, планка, куб. В процессе работу уточняем название фигур и чем они отличаются. После воспитатель предлагает с одной стороны посадить 5 елочек, а с другой стороны ворот столько же цветов.

Сколько елочек посадили. Как они расположены в ряд.Сколько цветов на клумбе.

Как они расположены по кругу. Что можно сказать о количестве елочек и цветов (их поровну). Воспитатель подводит итог. «Елочки расположены в ряд, их 5, а цветы растут на клумбе по кругу, их тоже 5. Елочек и цветов по пять, поровну». Мы с вами нашли еще один ключ (называют порядковый номер и цвет).

Задание. Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания.

(Большой, поменьше, еще меньше, маленький.)

Сундук открывается. В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке.

Рефлексия.

- Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? А что мы с вами делали. Прощаемся с гостями.

0 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность




Вход на сайт


Комментарии

  • Оксана
    Довольно интересно и познавательно, буду применять.

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Хорошая, интересная работа. Спасибо. Обязательно применю в своей деятельности.

    Подробнее...

     
  • Евгения
    Очень интересная работа.Возь му на вооружение

    Подробнее...

     
  • Нелли
    Очень познавательные конспекты !Буду использовать в работе !

    Подробнее...

     
  • БАУРДА ЮЛИЯ
    БУДУ РАДА!

    Подробнее...

Добавить статью на сайт