Конспект занятия по речевому развитию
Тема: «Кто такие дикие животные»

(Вторая младшая группа)

 

Цель: Расширить знания детей о диких животных.

Задачи:

  • обогащать представления детей о диких животных;
  • развивать моторику речедвигательного аппарата;
  • учить согласовывать прилагательные с существительными;
  • учить внятно произносить в словах согласный звук «п»;
  • развивать умение сравнивать предметы - большое - поменьше – маленький;
  • развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас.

Интегрируемые области: познавательное развитие, речевое развитие.

Материал: Мягкие игрушки - зайка, лиса, волк, еж, белка, коробка. Презентация с изображением диких животных, с изображением домиков животных. Макеты овощей, фруктов, шишек, ягод.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, настольные, дидактические игры.

Ожидаемые результаты: имеют представление о диких животных (где живут, чем питаются), в речи употребляют прилагательные. Произносят звук «п». Могут сравнивать предметы по величине. Активизирован словарный запас детей.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши улыбки!

2. Оснавная часть

Воспитатель: (стук в дверь) – Кто там к нам пришел? Посмотрите – это медвежонок. Он говорит, что пошел гулять и заблудился. Он не знает, где живет. Ребята, где живет медведь? В лесу. Давайте мы с вами отправимся в лес.

А в лес отправимся на лошадке. (Артикуляционная гимнастика «Лошадка».) Цокайте то медленно, то увеличивая темп.

Скачем на лошадке  

По дорожке гладкой.

Стой лошадка

Закройте рот, сомкните губы и выпустите воздух так, чтобы воздушная струя заставила губы вибрировать «тпру».

Стой моя лошадка, стой!

Прискакали мы домой!

Красиво в лесу, тихо – кажется, что в лесу никого нет. Но это не так. Вернем нашего медвежонка в лес.

Д/и: «Угадай животное». Воспитатель достает из коробки игрушки животных, но не целиком. Сначала показывает одну часть, например хвостик или ушки и загадывается загадка, а дети должны угадать кто это.

1. Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (белка).

2. Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал,

А проснулся — стал реветь.

Этот зверь лесной... (медведь).

3. Серый, страшный и зубастый 
Произвел переполох. 
Все зверята разбежались. 
Напугал зверят тех… (волк).

4. Он по полю ловко скачет, 
Как пушистый белый мячик. 
Летом бел, зимою сер. 
И немножко окосел. 
Кто он? Угадай — ка!
Ну, конечно, -…(зайка).

5. Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит (ёжик).

Звук «П» - пыхтелка ёжика.

П-п-п проснулся ёжик и пыхтелку запыхтел.

Ёжик петь совсем не может хоть и очень бы хотел.

Повторит с детьми – ежик пыхтит: пых-пых-пых

6. Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла (лиса).

Воспитатель: Как можно назвать их одним словом? – Животные. - Ребята, а где живут эти животные? - В лесу

Воспитатель: Эти животные живут в лесу, далеко от человека. Их называют «дикие животные». Повторяем хором - дикие.

Воспитатель: ребята, посмотрите, а животные похожи чем-то друг на друга? (У них есть лапы, хвост, шерсть, морда, глаза, уши и т.д.)

д/и «Сравни животных»

Мишка большой, а белка…маленькая. Какой еще Мишка – косолапый, толстопятый, толстый. Что любит Мишка? Мед, малину, а белка любит … грибы, орешки. Лапы у Мишки толстые, а у белки…тоненькие. А у кого хвост длинный? У белки. А у Мишки…коротенький.

Воспитатель: Давайте расставим наших зверей по росту. Сначала большие, потом поменьше и маленькие.

Физминутка:

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)

Воспитатель: Ребята, у вас есть дом, где вы живете с мамой и папой. Как вы думаете, у диких животных в лесу есть дома, где они живут?

- У каждого животного есть свой дом в лесу, и эти дома все разные, где кому угодно. (Просмотр презентации.) Белки устраивают себе домик высоко на дереве. Давайте, вместе покажем, как высоко. (Встаем на носочки.) Как вы думаете, почему домик белки находится так высоко? (чтоб другие звери не могли достать ни ее, ни ее запасы). У всех животных есть свои домики: у медведя – берлога, у лисы – нора, у белки – дупло, а где же живет заяц? Какой у него домик? У зайки нет домика, под кусточком поспал и убежал, поэтому он быстро и бегает, потому что укрыться негде. Под кусточком лисий дом. Как называется дом лисички? вход в нору узкий, длинный, а внутри нора просторная, удобная. Кто знает, зачем лисе такой пушистый хвост? (следы заметать). Давайте, вместе покажем, как лиса ходит и следы заметает.

Дети читают стихи.

У лисы в лесу глухом есть нора надежный дом.

Не страшны зимой метели белочки в дубле у ели.

Под кустами еж колючий собирает листья в кучу.

В берлоге мишка косолапый до весны сосет он лапу.

Снятие зрительного напряжения.

Ходит хитрая лиса, щурит хитрые глаза.

(крепко зажмурится и открыть глаза)

Смотрит хитрая лиса, ищет, чем бы поживится

(медленно глазами следить за лисой, не поворачивая головы)

Пошла лиска на базар, посмотрела на товар.

(взгляд направлен вверх – вниз)

Воспитатель спрашивает детей:

1) Как называют домик у белки? (дупло)

2) Где живет ежик? (под кустом).

3) А какое еще животное живет под кустом? (заяц)

4) Как называют домик лисы? (нора).

5) Где живет мишка зимой? (в берлоге).

6) А кто знает, как называют домик для волка? (волчье логово).

Воспитатель: правильно, логово. Это сложное слово. Давайте повторим его все вместе. (несколько хоровых и индивидуальных ответов)

Воспитатель. Мы с вами немного передохнули, давайте продолжим.

Воспитатель: Животные проголодались. Давайте их угостим.

д/игра "Кто что ест".

Что любит кушать зайчик? Чем можно его угостить? (морковкой, капустой).

А что кушает Мишка в лесу? (Ягоды, мед). Ёжик – гриб, белка – орешки.

Итог. Вот мы с вами и познакомились с лесными жителями. Понравилось вам сегодня? Как называются животные, которые живут в лесу? дикие животные. Попрощаемся с гостями.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости…

Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости в Лесную Академию» Присутствовало 12 воспитанников подготовительной группы/ Длительность занятия – 30...

Проект «Чудесница вода»

Проект «Чудесница вода» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Актуальность: В настоящее время перед...

«Конспект познавательного общения с детьми дошкольного возраста». Утренний круг подготовительная…

«Конспект познавательного общения с детьми дошкольного возраста» Утренний круг подготовительная группа Цель: создание условий для речевого общения детей, установление эмоционального контакта; создание благоприятного...

Читайте также

Театрализованная деятельность в младшей группе

Театрализованная деятельность в младшей группе Театрализованная деятельность - является одним из самых доступных видов искусства для детей. Театр – волшебный край...

Проект на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Проект на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Цель: Формирование познавательно - сенсорной активности детей раннего возраста, через активизацию дидактических игр по...

Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО

Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО Месяц Неделя Тема недели Развернутое содержание работы Сентябрь I  «День знаний.  Здравствуй, детский сад». Развивать у детей познавательную мотивацию...