Конспект НОД по ФЭМП «По тропинкам математики»
Тема: Счет в пределах 10

 

Возраст: 5-7 лет.

Цель: Создание условий для закрепления порядкового счета в пределах 10.

Задачи:

  • Образовательные: упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10; закреплять форму, цвет, величину;
  • Развивающие: развивать воображение, смекалку, зрительную память; развивать логическое мышление детей;
  • Воспитательные: воспитывать интерес к математическим знаниям; воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

 

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в гости к Волшебнику. Живет он в волшебной «Стране Математики».

(Стук в дверь.)

Воспитатель: Ребята, вы не знаете, кто это может быть?

Дети: Нет!

Воспитатель: Сейчас мы проверим, кто же к нам пришел.

(Воспитатель открывает дверь и берет почтовую коробку.)

Воспитатель: Смотрите, я думаю, что это Волшебник прислала нам карту, чтобы мы не заблудились. Волшебник ждет нас и приготовил подарки.

(Дети достают карту.)

Воспитатель: Давайте же скорее внимательно рассмотрим нашу карту.

Воспитатель: Сначала мы должны пройти геометрический лес, потом перебраться через реку Бесконечности по мосту, затем через болото Знаний, долину Загадок и попасть в Замок Знаний.

Воспитатель: Первое препятствие на карте «геометрический лес». Для этого мы должны сесть на свои места. Разложить цифры по порядку. Будьте внимательны здесь! Ошибка расставила ловушки.

Воспитатель: Мы с вами попали в загадочный лес (картинка леса). Посмотрите пожалуйста из каких геометрических фигур состоит наш лес (прямоугольник, треугольник, круг, овал). А теперь давайте посчитаем и ответ покажем цифрами:

Воспитатель: сколько всего деревьев в лесу

Ответы детей.

Воспитатель: сколько елочек;

Ответы детей.

Воспитатель: сколько лиственных деревьев;

Ответы детей.

Воспитатель: сколько солнышек;

Ответы детей.

Воспитатель: сколько грибов

Ответы детей.

Воспитатель: сколько больших треугольников;

Ответы детей.

Воспитатель: а маленьких;

Ответы детей.

Воспитатель: сколько треугольников зеленого цвета;

Ответы детей.

Воспитатель: сколько квадратов

Ответы детей.

Воспитатель: сколько прямоугольников

Ответы детей.

Воспитатель: что здесь лишнее? (лужа) Почему?

Ответы детей: (это проделки Ошибки).

Воспитатель: Какие вы молодцы! За то, что мы справились, Ошибка вернула нам 2 цифры.

Дети: 1 и 3

Воспитатель: Отправляемся дальше. И на пути у нас: Мост через реку «Бесконечности».

Воспитатель: Посмотрите опять Ошибка напакостила. Как вы думаете из каких геометрических фигур построен мост?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Ошибка не только разрушила мост и сломала дощечки но еще и покрасила их в разные цвета.

Воспитатель: К каждой фигуре из верхнего ряда подберите вторую часть из второго ряда таким образом, чтобы получился прямоугольник, и соедините стрелкой одну фигуру с другой.

Воспитатель: Мы починили мост и за это Ошибка отдала нам еще 2 цифры Дети: 5 и 7.

Воспитатель: Отправляемся дальше. Следующий пункт на карте болото знаний.

Воспитатель: Здесь Ошибка заколдовала кочки (на кочках цифры).

Воспитатель: Ребята, здесь нужно наступать не на каждую кочку. Что бы узнать на какие кочки можно наступать, нужно решить задачки, слушайте внимательно.

Воспитатель:

Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь?

Дети: 2

Воспитатель:

Я рисую Кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху ещё окно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки.

В домике у кошки.

Дети: 4

Воспитатель:

Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало?

Дети: 6

Воспитатель:

Шесть цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет счесть,

Сколько будет два и шесть?

Дети: 8

Воспитатель: Ура! Мы справились и за это нам Ошибка отдала еще 4 цифры.

Дети: Какие?

Воспитатель: Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на цифры которые нам вернула. Ошибка 2, 4, 6 и 8.

Воспитатель: Все перебрались через болото? Вы, наверное устали, пройдем на сказочный луг и отдохнем.

Физкультминутка «На лугу»

Перед нами луг широкий /развели руки в стороны./

А над нами лес высокий /руки вверх. /

Слева сосны /руку влево./

Справа ели /руку вправо./

Головами зашумели /махи руками над головой/

Вдруг ударил сильный гром, /хлопки перед собой/

Побежали быстро в дом.

Ой, дождь пошел! спрячемся в домики.

Дети присаживаются на корточки на ковре, складывают углом ладошки над головой, показывая крышу у дома.

Воспитатель: Отдохнули, пора возвращаться домой, на какие кочки мы будем наступать на обратном пути?

Дети: 8,6,4,2.

Воспитатель: Правильно! Следующий пункт на карте «Долина Загадок». Будьте внимательны, здесь ошибка чувствует себя как дома. Какой фигуры не хватает?

Дети: Квадрат.

Воспитатель:

Хорошенько посмотри -

Есть две ручки на двери.

Двери можно посчитать.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будь прилежен.

Не зевай.

Сколько ручек?

Отвечай!

Дети: 10 ручек.

Воспитатель:

Я беру карандаши.

Ты считай, но не спеши.

Вот смотри, не будь разиней:

Красный, черный, желтый, синий.

Отвечай - в руке моей, сколько всех карандашей?

Дети: 4 карандаша.

Воспитатель: Ура! Мы справились. И за это Ошибка отдала нам еще 2 цифры.

Дети: 9,10.

Воспитатель: Давайте проверим, все ли цифры нам вернула Ошибка. Расставим их по порядку и сосчитаем.

Дети разбирают цифры.

Игра «Живые цифры» дети под музыку двигаются по группе с цифрами

Воспитатель: «Назови соседей числа».

Какое число больше? Меньше? 2 или 4.

Дети: 2

Воспитатель: Вот мы и добрались до Замка знаний. Понравилось вам путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Где мы были?

Дети: В лесу, на мосту и на болоте.

Воспитатель: Что делали?

Дети: Отгадывали загадки, прыгали по кочкам, отдыхали на сказочном лугу, считали цифры.

Воспитатель: Что больше всего понравилось? С чем труднее всего было справиться?

Ответы детей.

Дети: А где же обещанный сюрприз?

Воспитатель: А вот и он. Но что бы открыть сундук с подарком мы должны назвать код. Вы не знаете такой?

Дети: Нет!

Воспитатель: Я догадалась - это счет от 1 до 10 в обратном порядке.

Дети называют числа в обратном порядке.

Воспитатель: Молодцы и вот ваш приз.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Досуг ко «Дню Матери» в младшей группе «Мамочка, милая моя!»

Досуг ко «Дню Матери» в младшей группе «Мамочка, милая моя!» Цель: формирование у детей уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь...

Агрессивное поведение детей 4-5 лет

Агрессивное поведение детей 4-5 лет Актуальность данной темы состоит в том, что мы вместе с другими коллегами стали отмечать, что в...

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами…

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами театрализации) «Семья – мой мир» Включается тихая спокойная музыка, на экран...

Читайте также

Творческая лаборатория «В пустыне»

Творческая лаборатория «В пустыне» Возраст детей: подготовительная к школе группа. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Тема: Экосистемы. Программные задачи: - познакомить детей с природой...

Дидактическая игра – эффективное средство формирования произвольности

Дидактическая игра – эффективное средство формирования произвольности Дидактическая игра является эффективным средством формирование таких качеств, как произвольность, организованность, самоконтроль. Это особенно...

Физическое воспитание дошкольников как важная составляющая подготовки к выполнению норм…

Физическое воспитание дошкольников как важная составляющая подготовки к выполнению норм ГТО «На чемпионатах побеждают, конечно, единицы. Но прочный фундамент их успехов —...