Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому воспитанию для детей 3-4 лет по теме: «В гости к сказкам»

 

 

Цель: укрепление психологического здоровья детей, развивая умение радоваться героям знакомых сказок.

Задачи:

Образовательные

  • Развивать разные формы двигательной активности детей.
  • Формировать у детей знание о том, что умение радоваться делает человека здоровым.

Развивающие

  • Развивать интерес у ребёнка к творческой деятельности.
  • Закрепить основные движения (ходьба, бег).

Воспитательные

  • Формировать устойчивый интерес к театральной деятельности.
  • Воспитывать доброе и отзывчивое отношение к персонажам сказки.
  • Прививать желание помогать друг другу.

Оборудование: 1 домик, 1 кукольный стол, 3 елки, бабка и дедка (бибабо), мягкие игрушки: колобок, медведь, заяц, лиса, волк; гимнастическая скамейка, шишки по количеству детей, корзина, фонарик, строительные модули, массажные кочки, ребристая доска, магнитофон.

Одежда детей: футболка, шорты, носочки и чешки.

 

Ход мероприятия

1 часть. Вводная

Воспитатель встречает детей в зале, в руках держит «волшебный» фонарик.

Воспитатель: Доброе утро ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в гости к сказкам, а поможет нам найти дорогу туда «волшебный» фонарик. Ну что вы готовы в путь дорожку?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда давайте скажем волшебные слова, что бы наш фонарик загорелся: «Раз, два, три – фонарик гори!»

(Воспитатель включает фонарик. Под CD запись мелодии к песне «В гости к сказке» (муз. Владимира Дашкевича) идут по кругу - 2 круга.)

2 часть Основная

Воспитатель: Ребята, посмотрите, волшебный фонарик погас, наверно он нас уже привёл в гости к сказке. Посмотрите, что это за домик и кто живет в этом домике?

Дети: Дед, баба, колобок.

Воспитатель: Как называется эта сказка?

Дети: Колобок!

Воспитатель предлагает детям поздороваться с ними. Придумано кем-то просто и мудро,

при встрече здороваться: «Доброе утро!».

Дети здороваются.

Воспитатель обращает внимание детей на убранство в доме, чистоту и порядок, как светло и уютно в нем.

Воспитатель: Колобок, наши дети любят петь и плясать как ты

(За колобка говорит воспитатель.)

Колобок:

Я – веселый Колобок,

У меня румяный бок!

А зовут меня – Семен,

Попрошу в кружочек встать и со мною поплясать!

(Текст игры поют на русскую народную мелодию «Ах, вы сени!»)

Проводится игра «Колобок»

Дети стоят в круг у, у воспитателя колобок, под музыку и стихотворение колобок передаётся по кругу.

Колобок, колобок – дети передают колобок друг другу

Колобок - румяный бок

По дорожке покатился,

В садик к детям прикатился,

У кого в руках дружок – выходи плясать в кружок! (С окончанием игры тот, у кого остался в руках колобок, выходит в середину круга и танцует, повт. 2 раза.)

Воспитатель: Спасибо тебе Колобок, но нам пора идти дальше. Слушайся бабушку и дедушку, а мы к тебе еще придем. Давайте улыбнемся колобку и скажем до свидания.

Ребята давайте скажем волшебные слова, что бы наш фонарик загорелся: «Раз, два, три – фонарик гори!»

(Воспитатель включает фонарик, под CD запись мелодии к песне «В гости к сказке» (муз. В. Дашкевича) идут дальше.)

На полянке дом стоит,

Только к дому путь закрыт,

Ой, дорожка далека,

Ой, дорожка нелегка (ходьба змейкой между елочками за воспитателем).

Чтобы к домику прийти,

Надо мостик проползти (ползание на четвереньках по гимнастической скамейке).

На дороге – кочки,

Ноги выше поднимай и на них не наступай (перешагивание через модули).

Воспитатель: Детки, наш фонарик снова нас привёл в какую-то сказку. Ой, а кто это под ёлкой сидит?

Дети: Медведь!

Воспитатель: Здравствуй Мишка.

Воспитатель просит детей, чтобы они тоже поздоровались с ним.

Воспитатель: Мишка почем ты такой грустный?

(За медведя говорит воспитатель.)

Медведь: Было у меня много друзей, но случилась беда: я залез на крышу теремка и он сломался.

Воспитатель: Дети, вы догадались, в какую сказку мы попали?

Дети: «Теремок»

Воспитатель: Давайте Мишку развеселим и покажем ему весёлую зарядку с шишками.

Воспитатель раздает каждому ребенку по 2 шишке.

Каждое упражнение выполнять надо на счет 1-4 (по 3- 4 раза), после прочтения соответствующей фразы:

  1. Шишки вверх подняли, шишечки упали.
ИП: основная стойка, руки с шишками внизу. 1-2 наклон вперед, шишки положили, выпрямиться. 3-4 наклон вперед, взять шишки, вернуться в исходное положение (3-4 раза)
  1. Ой, упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою… топ!
Высоко поднять ногу, сгибая в колене: 4 раза правую, 4 – левую.
  1. Положите шишки, не сердите Мишку.
ИП: Сидя, ноги свободно лежат на полу, руки с шишками на коленях. 1-2 поднять руки с шишками в стороны, 3-4 вернуться в ИП. (3-4 раза)
  1. Ножкам шишки показали
И ручки мы убрали
ИП: Сидя, ноги слегка раздвинуты. 1-2 наклон вперед, шишки положить между ног, 3-4 вернуться в ИП. (3 раза)
  1. Не умеет прыгать мишка,
Его научим прыгать с шишкой.
Выполнять прыжки на месте.
  1. За спинку спрячем шишку,
Чтобы не увидел мишка.
Спрятать шишки за спинку
  1. Мишка шишки искал,
Пока очень не устал.
Педагог с игрушкой – медведем обходит детей.

Пожалеем Мишку, покажем ему шишки. Мишка, а теперь ты с нами поиграй. (Дети кладут шишки обратно в корзину.)

Подвижная игра «У медведя во бору» (2 раза)

У медведя во бору грибы, ягоды беру. «Мишка» «спит» на другой стороне комнаты, дети медленно к нему подходят.
А медведь не спит, все на нас рычит! По окончании слов «Мишка» догоняет детей. (Дети бегут в «домик»)

Дыхательное упражнение: Ребята, давайте носиком вдохнем, ротиком выдохнем (3 раза).

Воспитатель: Мишка мы поможем твоим друзьям построить новый дом.

(Под CD запись веселой музыки дети бегут на носочках по кругу за воспитателем с мишкой и останавливаются перед зеленой лужайкой, на которой сидят мягкие игрушки - зверята из сказки «Теремок» и разбросаны мягкие модули.)

Воспитатель: Здравствуйте зверята, узнали мы про вашу беду и пришли вам помочь. Сейчас детки все вместе построят вам большой светлый дом.

(Звучит СD-запись песни «Песня строителей» (муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского) дети из модулей – кубиков строят дом.)

Воспитатель: Ну, вот мы строили, строили, и наконец, построили! Дом большой, места вам всем хватит!

3 часть Заключительная.

Воспитатель: Здесь праздник дружбы наступил и в круг ребят всех пригласил.

Ребята, пригласите всех зверей в теремок и давайте научим их весёлой игре, для этого встанем вокруг теремка.

Проводится игра малой подвижности «Как живешь?»

(Дети вместе с воспитателем под музыку движениями показывают то, о чем говорится в тексте.)

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (Шагают на месте)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А улыбаешься? – Вот так! (улыбаются)

А прощаешься? – Вот так! (машут).

Игра повторяется 1-2 раза.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться, давайте попрощаемся с нашими маленькими друзьями и оставим их в новом домике.

Дети: До свидания!

Воспитатель: Вам понравилось в гостях у сказок? (ответы детей).

Воспитатель: А в гостях, у каких сказок мы были? (ответы детей).

Воспитатель: В гости, к какой сказке вы бы хотели сходить? (ответы детей). А теперь скажем волшебные слова, что бы наш фонарик загорелся и показал короткий путь домой: «Раз, два, три – фонарик гори!»

(Пока дети произносят слова, воспитатель расстилает ребристую доску.)

Дети вместе с воспитателем под СD - Запись «Песенка друзей» (Сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева) по ребристой доске.

 

Список используемой литературы:

1. Спортивно - развивающие комплексы: Изд. Волгоград: Учитель. Составитель: Померанцева И.В.

2. Программа оздоровления детей дошкольного возраста. Изд.: ТЦ Сфера. М.Д. Маханева.

3. Укрепление здоровья ребенка в детском саду. Изд.: КАРО. Под ред. М.Е. Верховкиной.

4. Формирование здорового образа жизни у дошкольников. Изд.: Волгоград. Карепова Т.Г.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития

Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития Проблема помощи неговорящим детям с задержкой психического развития с целью их социальной адаптации...

Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море?…

Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море? Аннотация: Занимаясь плаванием в бассейне, аккуратно адаптируя ребёнка к воде, мы...

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру Тема моего мастер – класса «Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста...

Читайте также

Мастер класс «Богатый урожай»

Мастер класс «Богатый урожай» Овощи и фрукты приносят в дом здоровье в любое время года. И конечно же, чем их больше...

Нрaвственнoе вoспитание дoшкoльников

Нрaвственнoе вoспитание дoшкoльников Нравственное воспитание — целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и кoнкретного обществa. Мехaнизм нравственного вoспитания:(знания и представления) +...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие труда» с применением ТРИЗ-технологии Цель: формирование уважительного отношения к результатам труда человека...