План НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в средней группе на тему «Мастера из города»
Программные задачи:
1. Образовательная: познакомить детей с традиционным промыслом Городца, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву; с изделиями городецких мастеров.
2. Техническая: учить смешивать красную и белую, синюю и белую краски для получения розового и голубого цветов; учить рисовать бутоны и листья по мотивам городецкой росписи.
3. Воспитательная: воспитывать интерес и уважение к мастерам народных промыслов.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: изделия городецких мастеров, лист для показа, кисть, гуашь.
Раздаточный: альбомные листы бумаги, разрезанные по горизонтали, гуашь, банки с водой, кисти, тряпочки (по количеству детей).
Интеграция:
«Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Физическая культура».
Ход занятия
I. Вводная часть. Введение в игровую ситуацию
1. Вызов интереса и постановка цели.
- Сегодня мы с вами побываем на выставке, где познакомимся с изделиями городецких мастеров.
- Давайте внимательно рассмотрим эти предметы, их прислали на нашу выставку мастера городецкой фабрики.
Прочитать стихотворение:
- «Утонул в лесах зеленых
Город - сказка - Городец
В нём открыт для всех друзей
Замечательный музей.
Тут и блюда расписные
Что известны в целом мире
Поставцы и сундучки
Коромысла с вёдрами,
Доски яркие, цветные
И солонки расписные.
Я всегда, признаться рада
Съездить в город Городец
Там в цехах фабричных чистых
Трудится народ – творец.
Розы, травки и купавы
Вырастают из-под рук
Взглянешь - и полюбишь сразу
И изделия и краски
Словно взятые из сказки».
2. Рассматривание изделий городецких мастеров.
- Из какого материала все эти изделия?
- Из дерева.
- Да, городецкая роспись выполняется только по дереву.
- Давайте рассмотрим внимательно, из каких элементов состоит эта роспись?
- Листья, розы, купавы, бутоны, ромашки.
- Какие краски используют мастера?
3. Показ и объяснение последовательности рисования.
- Сегодня будем учиться рисовать самый простой элемент – бутоны и листья.
- Я беру кисть за железную юбочку, смачиваю в воде, затем набираю краску. И рисую бутон. Промываю кисть в банке. Беру на кисть краску, рисую листья. Промываю кисть в банке.
4. Закрепление последовательности работы.
- Что рисуем сначала?
- Что рисуем потом?
II. Выполнение работы детьми
1. Общие указания:
- Начинайте рисовать. Рисуйте крупно.
- Лишнюю краску снимайте о край банки.
- Хорошо промывайте кисть, осушайте её о тряпочку.
2. Индивидуальная работа:
Оказать помощь детям, испытывающим затруднения.
III. Подведение итогов работы
Выложить все работы на пол.
Отметить, как много разных узоров нарисовали дети.
Привлечь внимание детей к выразительности рисунков.
Читайте также |
---|
Занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в…
Занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в мир знаний» Программное содержание: Цель: Создание условия для формирования, развития, и расширения мыслительных операций в...
Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к…
Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к нам пришла» Цели: Закрепить представления детей об осени, ее признаках; закрепить...
Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ
Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ Срок реализации - 1 учебный год. Возраст обучающихся: 3-4 года. 1. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка Дополнительная образовательная...