План НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в средней группе на тему «Мастера из города»

 

Программные задачи:

1. Образовательная: познакомить детей с традиционным промыслом Городца, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву; с изделиями городецких мастеров.

2. Техническая: учить смешивать красную и белую, синюю и белую краски для получения розового и голубого цветов; учить рисовать бутоны и листья по мотивам городецкой росписи.

3. Воспитательная: воспитывать интерес и уважение к мастерам народных промыслов.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: изделия городецких мастеров, лист для показа, кисть, гуашь.

Раздаточный: альбомные листы бумаги, разрезанные по горизонтали, гуашь, банки с водой, кисти, тряпочки (по количеству детей).

Интеграция:

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Физическая культура».

Ход занятия

I. Вводная часть. Введение в игровую ситуацию

1. Вызов интереса и постановка цели.

- Сегодня мы с вами побываем на выставке, где познакомимся с изделиями городецких мастеров.

- Давайте внимательно рассмотрим эти предметы, их прислали на нашу выставку мастера городецкой фабрики.

Прочитать стихотворение:

- «Утонул в лесах зеленых

Город - сказка - Городец

В нём открыт для всех друзей

Замечательный музей.

Тут и блюда расписные

Что известны в целом мире

Поставцы и сундучки

Коромысла с вёдрами,

Доски яркие, цветные

И солонки расписные.

Я всегда, признаться рада

Съездить в город Городец

Там в цехах фабричных чистых

Трудится народ – творец.

Розы, травки и купавы

Вырастают из-под рук

Взглянешь - и полюбишь сразу

И изделия и краски

Словно взятые из сказки».

2. Рассматривание изделий городецких мастеров.

- Из какого материала все эти изделия?

- Из дерева.

- Да, городецкая роспись выполняется только по дереву.

- Давайте рассмотрим внимательно, из каких элементов состоит эта роспись?

- Листья, розы, купавы, бутоны, ромашки.

- Какие краски используют мастера?

3. Показ и объяснение последовательности рисования.

- Сегодня будем учиться рисовать самый простой элемент – бутоны и листья.

- Я беру кисть за железную юбочку, смачиваю в воде, затем набираю краску. И рисую бутон. Промываю кисть в банке. Беру на кисть краску, рисую листья. Промываю кисть в банке.

4. Закрепление последовательности работы.

- Что рисуем сначала?

- Что рисуем потом?

II. Выполнение работы детьми

1. Общие указания:

- Начинайте рисовать. Рисуйте крупно.

- Лишнюю краску снимайте о край банки.

- Хорошо промывайте кисть, осушайте её о тряпочку.

2. Индивидуальная работа:

Оказать помощь детям, испытывающим затруднения.

III. Подведение итогов работы

Выложить все работы на пол.

Отметить, как много разных узоров нарисовали дети.

Привлечь внимание детей к выразительности рисунков.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в…

Занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в мир знаний» Программное содержание: Цель: Создание условия для формирования, развития, и расширения мыслительных операций в...

Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к…

Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к нам пришла» Цели: Закрепить представления детей об осени, ее признаках; закрепить...

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ Срок реализации - 1 учебный год. Возраст обучающихся: 3-4 года. 1. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка Дополнительная образовательная...

Читайте также

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говорушки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говорушки» Возраст учащихся: дети дошкольного возраста 3-4 года. Срок реализации программы: 1 год. 1. Пояснительная записка 1.1. Актуальность программы Дошкольный возраст...

Эссе «Я педагог!»

Эссе «Я педагог!» …Блаженствую на солнышке В обнимку с милым детством, И чую, счастьем полнится Российское наследство. Г.В. Скрипкин. Как в современном мире оставаться позитивным, добрым...

Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Витамины растут на…

Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста«Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке»