Конспект занятия по теме «Космическое путешествие»

 

Цель: расширение представлений детей о космосе.

Задачи:

- расширять знания детей о космосе, о планете Земля;

- познакомить детей с понятием “Солнечная система”;

- расширять знания о государственном празднике;

- рассказать детям о Ю.А.Гагарине и других героях космоса.

1. Беседа о значении праздника:

Сегодня мы отмечаем праздник - день космонавтики.

12 апреля, 1961 года, на космическом корабле «Восток» совершил свой первый полёт в космос космонавт Ю. А. Гагарин (ему было 27 лет).

С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики.

Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет (авиаконструкторы, лётчики, космонавты, учёные).

А вы ребята хотели бы стать космонавтами?

Кто такие космонавты?

Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

- Кого из известных космонавтов вы знаете?

(В.Терешкова – первая женщина-космонавт. Алексей Леонов – первый космонавт, который вышел в открытый космос.)

- Кто первый запустил спутник и построил ракету?

(С.П.Королёв.)

В нашей стране есть космические войска. Они следят за безопасностью космического пространства над страной, потому что современные спутники могут нести космическое оружие.

  1. Мне очень понравилось стихотворение Степанова Александровича Владимира «Космонавт», и я хочу вам его прочитать.

«Космонавт».

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами полетим в космос. А на чём мы отправимся в путь, вы узнаете, отгадав загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая….? (Ракета.)

Правильно, мы полетим на ракете в космическое путешествие к планетам Солнечной Системы.

3. Динамическая пауза «Ракета».

Приготовились к старту, встали, руки вверх. Пошел обратный счет: начинаем счет от 10.

Дети 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 полетели. 

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

1, 2, 3, потянись,

Вот летит ракета ввысь!

Руки вниз, сели.

Мы отправились в космическое путешествие к планетам солнечной системы.

Так выглядит наша планета Земля в космическом пространстве.

Ученые выяснили, что наша планета Земля в Солнечной системе не одна. А что же такое солнечная система? Это солнце- вокруг которого вращаются планеты.

Люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Но чтобы это узнать, надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (до планет очень далеко). И вот ученые под руководством конструктора Королёва Сергея Павловича изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство.

Белка и Стрелка - собаки - космонавты, первые животные, совершившие орбитальный космический полёт. Они удачно вернулись на Землю. Полет проходил на корабле «Спутник - 5» и продолжался более 25 часов, за это время корабль совершил 17 полных витков вокруг Земли. А затем отправили на космос человека. И каждая планета Солнечной Системе движется по своей орбите.

Юрий Алексеевич Гагарин, русский летчик-космонавт, первый в мире человек, совершивший полет в космос на космическом корабле-спутнике “Восток”. Гагарин облетел земной шар и благополучно вернулся на землю.

4. Д/и «Волшебная палочка» - в кругу с мячом – активизация словаря.

- Назовите космические слова.

(Земля, космос, ракета, скафандр, комета, вселенная и т.д.)

5. Космические загадки.

- Синенькая шубёнка весь мир покрыла.

(Небо.)

- Рассыпалось к ночи золотое зерно,

Глянули поутру – нет ничего.

(Звёзды на небе.)

- То блин, то полблина,

То та, то это сторона.

(Луна или месяц.)

- Что выше леса, краше света, без огня горит?

(Солнце.)

- Голубой платок,

Алый колобок,

По платку катается,

Людям улыбается.

(Небо и солнце.)

- Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звёзд.

Наш народ построил эту

Межпланетную… (Ракету.)

- Ни начала, ни конца;

Ни затылка, ни лица;

Знают все, и мал, и стар,

Что она большущий шар.

(Земля.)

6. Солнечная система.

- Вокруг нашей звезды – Солнца – вращается 8 планет, входящих в солнечную систему.

- Как вы думаете, чем планеты отличаются от звёзд?

(Звёзды состоят из раскаленных газов, а планеты – из твёрдых, жидких частиц и газов. Планеты движутся по орбите, а звёзды имеют своё постоянное место).

- Какие планеты вы знаете?

Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Она каменистая.

Венера – покрыта толстым слоем облаков. Здесь царит испепеляющая жара. Это самая яркая планета.

Земля – есть вода, кислород, растения и животные.

Марс – есть 4 времени года, покрыт красными песками.

Юпитер – самая большая планета солнечной системы. На ней могли бы уместиться все планеты.

Сатурн – состоит из жидкости и газа. Известна своими кольцами.

Уран – «лежачая планета».

Нептун – холодная и синяя. Самые сильные ветры на планете.

Плутон – самая дальняя планета.

7. Толкование слов – игра «Словарик»

Солнце – огненный газовый шар огромных размеров.

Звёзды – гигантские шары из раскалённых газов.

Луна – спутник Земли.

Спутник – планета, которая вращается вокруг другой планеты или звёзды.

Телескоп – зрительная труба для изучения звёзд и планет.

Астроном – учёный, изучающий звёзды и планеты.

Космонавт – человек, совершающий полёт в космос.

Вселенная – всё, что нас окружает.

- Поехали!

Сегодня мы будем рисовать космос и все, что с ним связано. Представьте вокруг вас звезды, планеты, может, вы видите еще какие-то космические тела. Вы в космическом пространстве. Откройте глаза. А сейчас садитесь за стол и нарисуйте то, что вы видели.

Дорогие мои космонавты, ваш полет заканчивается. Мы с вами хорошо потрудились, нарисовали много интересного.

Встали. Предлагаю напоследок зарядиться космической энергией. Закройте глаза, протяните к звездам руки – они вам дадут много сил и здоровья. Солнце согревает наши ладошки. Мы сильные и здоровые приземлились на землю. Откройте глаза. Вот мы и дома.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

ООД «Как Машу правилам учили»

ООД «Как Машу правилам учили» Цель: формирование у детей основ безопасного поведения на улицах города, изучение правил дорожного движения средствами игры. Задачи: создать условия...

Лэпбук «Овощи»

Лэпбук «Овощи» Для знакомства детей с видами овощей можно использовать дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературу. Для закрепления пройденного материала будет...

Сказкотерапия - волшебный мир детства

Сказкотерапия - волшебный мир детства Сказкотерапия - один из методов психологии, который помогает раскрыться каждому ребёнку как личности. Играя того или...

Читайте также

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк»

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк» Старшая группа Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое Цель: понимание значения профессии -«моряк» в...

Проект «Наш календарь природы»

Проект «Наш календарь природы» Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: экологический, исследовательский. Участники проекта: дети, воспитатели и родители старшей группы. Сроки реализации проекта: со 2...

Лэпбук «Гжельская роспись»

Лэпбук «Гжельская роспись» Знакомство детей с русскими народными промыслами - это важная часть художественно-эстетического развития. Гжельская роспись является той составляющей культурного наследия...