Сайт для воспитателей детских садов






Конспект занятия по теме «Космическое путешествие»

 

Цель: расширение представлений детей о космосе.

Задачи:

- расширять знания детей о космосе, о планете Земля;

- познакомить детей с понятием “Солнечная система”;

- расширять знания о государственном празднике;

- рассказать детям о Ю.А.Гагарине и других героях космоса.

1. Беседа о значении праздника:

Сегодня мы отмечаем праздник - день космонавтики.

12 апреля, 1961 года, на космическом корабле «Восток» совершил свой первый полёт в космос космонавт Ю. А. Гагарин (ему было 27 лет).

С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики.

Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет (авиаконструкторы, лётчики, космонавты, учёные).

А вы ребята хотели бы стать космонавтами?

Кто такие космонавты?

Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

- Кого из известных космонавтов вы знаете?

(В.Терешкова – первая женщина-космонавт. Алексей Леонов – первый космонавт, который вышел в открытый космос.)

- Кто первый запустил спутник и построил ракету?

(С.П.Королёв.)

В нашей стране есть космические войска. Они следят за безопасностью космического пространства над страной, потому что современные спутники могут нести космическое оружие.

  1. Мне очень понравилось стихотворение Степанова Александровича Владимира «Космонавт», и я хочу вам его прочитать.

«Космонавт».

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами полетим в космос. А на чём мы отправимся в путь, вы узнаете, отгадав загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая….? (Ракета.)

Правильно, мы полетим на ракете в космическое путешествие к планетам Солнечной Системы.

3. Динамическая пауза «Ракета».

Приготовились к старту, встали, руки вверх. Пошел обратный счет: начинаем счет от 10.

Дети 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 полетели. 

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

1, 2, 3, потянись,

Вот летит ракета ввысь!

Руки вниз, сели.

Мы отправились в космическое путешествие к планетам солнечной системы.

Так выглядит наша планета Земля в космическом пространстве.

Ученые выяснили, что наша планета Земля в Солнечной системе не одна. А что же такое солнечная система? Это солнце- вокруг которого вращаются планеты.

Люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Но чтобы это узнать, надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (до планет очень далеко). И вот ученые под руководством конструктора Королёва Сергея Павловича изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство.

Белка и Стрелка - собаки - космонавты, первые животные, совершившие орбитальный космический полёт. Они удачно вернулись на Землю. Полет проходил на корабле «Спутник - 5» и продолжался более 25 часов, за это время корабль совершил 17 полных витков вокруг Земли. А затем отправили на космос человека. И каждая планета Солнечной Системе движется по своей орбите.

Юрий Алексеевич Гагарин, русский летчик-космонавт, первый в мире человек, совершивший полет в космос на космическом корабле-спутнике “Восток”. Гагарин облетел земной шар и благополучно вернулся на землю.

4. Д/и «Волшебная палочка» - в кругу с мячом – активизация словаря.

- Назовите космические слова.

(Земля, космос, ракета, скафандр, комета, вселенная и т.д.)

5. Космические загадки.

- Синенькая шубёнка весь мир покрыла.

(Небо.)

- Рассыпалось к ночи золотое зерно,

Глянули поутру – нет ничего.

(Звёзды на небе.)

- То блин, то полблина,

То та, то это сторона.

(Луна или месяц.)

- Что выше леса, краше света, без огня горит?

(Солнце.)

- Голубой платок,

Алый колобок,

По платку катается,

Людям улыбается.

(Небо и солнце.)

- Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звёзд.

Наш народ построил эту

Межпланетную… (Ракету.)

- Ни начала, ни конца;

Ни затылка, ни лица;

Знают все, и мал, и стар,

Что она большущий шар.

(Земля.)

6. Солнечная система.

- Вокруг нашей звезды – Солнца – вращается 8 планет, входящих в солнечную систему.

- Как вы думаете, чем планеты отличаются от звёзд?

(Звёзды состоят из раскаленных газов, а планеты – из твёрдых, жидких частиц и газов. Планеты движутся по орбите, а звёзды имеют своё постоянное место).

- Какие планеты вы знаете?

Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Она каменистая.

Венера – покрыта толстым слоем облаков. Здесь царит испепеляющая жара. Это самая яркая планета.

Земля – есть вода, кислород, растения и животные.

Марс – есть 4 времени года, покрыт красными песками.

Юпитер – самая большая планета солнечной системы. На ней могли бы уместиться все планеты.

Сатурн – состоит из жидкости и газа. Известна своими кольцами.

Уран – «лежачая планета».

Нептун – холодная и синяя. Самые сильные ветры на планете.

Плутон – самая дальняя планета.

7. Толкование слов – игра «Словарик»

Солнце – огненный газовый шар огромных размеров.

Звёзды – гигантские шары из раскалённых газов.

Луна – спутник Земли.

Спутник – планета, которая вращается вокруг другой планеты или звёзды.

Телескоп – зрительная труба для изучения звёзд и планет.

Астроном – учёный, изучающий звёзды и планеты.

Космонавт – человек, совершающий полёт в космос.

Вселенная – всё, что нас окружает.

- Поехали!

Сегодня мы будем рисовать космос и все, что с ним связано. Представьте вокруг вас звезды, планеты, может, вы видите еще какие-то космические тела. Вы в космическом пространстве. Откройте глаза. А сейчас садитесь за стол и нарисуйте то, что вы видели.

Дорогие мои космонавты, ваш полет заканчивается. Мы с вами хорошо потрудились, нарисовали много интересного.

Встали. Предлагаю напоследок зарядиться космической энергией. Закройте глаза, протяните к звездам руки – они вам дадут много сил и здоровья. Солнце согревает наши ладошки. Мы сильные и здоровые приземлились на землю. Откройте глаза. Вот мы и дома.

0 Плохо0




Новые публикации

Зимушка - зима

Зимушка - зима Задачи:  - активизировать словарь по теме "Зима";  - закрепить и систематизировать изученный ранее материал по теме "Зима"; - учить подбирать слова...

Непосредственная образовательная деятельность по экологии на тему: «Игра – викто…

Непосредственная образовательная деятельность по экологии на тему: «Игра – викторина «В гостях у природы» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Расширять...

Непосредственно образовательная деятельность «В поиске новых друзей»

Непосредственно образовательная деятельность «В поиске новых друзей» Цель: Создать условия для эмоционально насыщенного содержательного общения детей старшего и младшего дошкольного возраста в совместной творческой деятельности. Задачи: Развивающие: -...

Читайте также

Конспект занятия «Мебель»

Конспект занятия «Мебель»   Цель: Активизация словаря, усвоение антонимов: Усвоение категорий Т.п. с предлогом с: Закрепление употребления предлогов на, за, под, из-за, из-под: Развитие связной речи.   Ход...

Сценарий литературно-музыкального развлечения «Этих дней не смолкнет слава»

Сценарий литературно-музыкального развлечения «Этих дней не смолкнет слава» для детей 5-7 лет Цель: Донести до детей значение Победы советского народа в Великой...

Развлечение «В гости к Фее»

Развлечение «В гости к Фее» Цель: Закреплять коммуникационные навыки детей : выполнять задания в подгруппах и парах. Упражнять в составлении и решении задач; в...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

Театрализованная музыкальная сказка …

20-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

                       Принцесса на горошине                          Театрализованная сказка Атрибуты: костюмы для героев, 2 трона для короля и королевы, что-нибудь подобное кровати, где могла бы прилечь Незнакомка (украшенное), цветы по два для каждой девочки...

Театрализованная музыкальная сказка …

20-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

КУРОЧКА-РЯБА Действующие герои: Дети:  Дед, Баба, Курочка-Ряба, Золотое Яйцо, Мышка-Норушка, Мышата, Скоморохи (4 ребенка) Атрибуты: Костюмы героям. Звучит весёлая музыка. На сцену выбегают Скоморохи. Они начинают рассказывать сказку, как бы придумывая её на ходу. 1...

"Россия - Родина моя"

20-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Проект: «Россия Родина моя». (Средная группа.) Подготовила: Темникова Н.А. Вид проекта: познавательный, творческий. По срокам проведения: краткосрочный . Участники проекта: дети средней группы, воспитатели. Цель проекта: Продолжать знакомить детей с малой родиной и страной в которой живешь. Задачи: Расширять...

Занятие по краеведению для детей средней…

19-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Цель: активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание собственной личности. Задачи: - Углубить представление о людях: понимать различие людей по полу и возрасту, сравнивать людей, находить признаки сходства и различия; - Уточнить знаний дошкольников...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство