Зоопарк для гадкого утенка и его друзей

 

Данное занятие является творческим – дети могут проявить самостоятельность, применить фантазию при изготовлении и оформлении поделок.

Если виды работ с пластилином и природным материалом знакомы уже давно, то работа с бросовым материалом - сравнительно молодой вид работы, и является частью экологического воспитания и образования.

Чтобы оживить и разнообразить занятие, перед выполнением практической работы в сказочной форме ребятам дается проблемная ситуация. Также используются творческие задания: придумать или вспомнить рассказы об изготавливаемых животных и птицах, чтобы они в конце занятия могли защитить свою поделку.

Материалы и оборудование:

  1. Капсула от шоколадного яйца «киндер сюрприз» (по количеству детей).

2. Бусинки, стразы для глаз и носика.

3. Крупа (рис, гречка, горох и т.д.).

4. Ножницы.

Предварительная работа:

Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок».

Цель: создание условий для развития творческих способностей и практических умений и навыков у воспитанников.

Задачи:

Образовательные:

- научить изготавливать игрушки из бросового материала

(капсула «киндер – сюрприз»);

- закреплять умение лепить животных с применением нетрадиционных материалов, используя знакомые приемы лепки;

- активизировать знания детей о животных;

- вызвать интерес к творческому конструированию.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство объема и форму, творческие способности, пространственное воображение;

- развивать такие качества, как аккуратность, усидчивость.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к животным, бережное отношение к природе;

- воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать интерес самостоятельной речевой деятельности.

Ход занятия:

Ребята, помните я прочитала вам очень грустную сказку Х. К. Андерсена «Гадкий утёнок». Давайте поможем Утенку и слепим для него друзей, которые будут добрыми. Построим новый дом для Утенка и всех друзей, и поселим их туда. Этот новый дом мы назовем «Зоопарк».

Мы весенним тёплым днём

В зоопарк гулять идём.

Посмотреть хотим скорей

Мы на всяческих зверей.

Познакомьтесь-ка, ребята:

Здесь живут зверята:

Малые, большие,

Милые, смешные.

Двор для них как дом родной.

Поиграть хотят с тобой.

Загадки о животных:

Кто там может жить вместе с Утенком, вы узнаете, если отгадаете загадки:

1. Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! И мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!

(Кошка.)

2. Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек. 

Две медали на груди, 

Лучше в дом не заходи! (Собака).

2. "Цып-цып-цып! Кудах-кудах!"

Слышим мы на улице.

Созывает всех цыплят

Рябенькая... (Курица.)

4. Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину-прокачу! (Лошадь.)

5. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса

Кто это? ...(лиса)!

6. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь.)

7. Длинношеяя та птица 

Грациозна, как царица,

Гладью водной проплывает,

Чудно шею извивает. (Лебедь.)

8. Ест траву, жуёт, молчит…

А потом полдня мычит:

Мне погладите бока –

Дам парного молока! (Корова.)

9. Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле. (Белка.)

10. Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый ... (Волк.)

11. Возле дома, по дорожке,

Скачет, собирая крошки.

Друг синиц и голубей,

Серый, шустрый …? (Воробей.)

Вы правильно отгадали все загадки и теперь знаете, какие животные могут жить в нашем зоопарке.

Физминутка: А сейчас мы с вами закроем глаза и превратимся в животных.

В зоопарке ходит слон,
Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)
Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)
Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

- Ребята, посмотрите, какие предметы лежат перед вами? (пластилин, капсулы от «киндер-сюрпризов» и т.д.). Смотрите какую форму имеет «киндер – сюрприз?» (овал –правильной и вытянутой формы в виде яйца).

А можно «киндер – сюрприз» представить в виде туловища какого-то животного, птицы?

- Давайте представим, что вы все настоящие волшебники. Если подключить вашу фантазию и творчество и добавить к «киндер – сюрпризу» недостающие части задуманной фигурки животного, птицы, то ваш «киндер – сюрприз» преобразится.

- Посмотрите, сколько фигурок животных, птиц можно сделать, используя «киндер – сюрприз» в качестве туловища, причем расположить его можно по-разному: как в вертикальном положении, так и в горизонтальном (одновременно повесить на доску напечатанные образцы).

Инструктаж перед выполнением задания:

Мы с вами уже знаем основные приемы работы с пластилином.

  • Работа начинается со скатывания небольших шариков.
  • Раскатываем шарики в столбики - получатся ноги, а если раскатать тонкую колбаску – то и хвост.
  • Чтобы сделать крылья или клювы - сплющиваем или расплющиваем столбики или шарики.
  • Присоединяем вылепленные детали к капсуле киндер-сюрприза в виде лап, крыльев, хвостов, ушей, глаз, носов.
  • Оформляем предмет мелкими деталями из пластилина (рога, пятна на туловище и т.д.).

Самостоятельная работа. Помощь и подсказка воспитателя детям по мере необходимости.

Сказкотерапия: Ребята, как мы видим, у вас получились замечательные животные. А теперь давайте все вместе придумаем веселое продолжение для грустной сказки, которую вы слышали в начале нашего занятия (обыгрывание сюжета сказки, используя свои поделки). Каждый ребенок ставит свою поделку в зоопарк.

Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались? Узнали вы для себя что-то новое? А как вы считаете, вы хорошо сегодня поработали?

Посмотрите, возле нашего зоопарка есть доска - настроений.

Веселый смайлик для тех ребят, кто сегодня почувствовал себя волшебником и смог обычную вещь превратить в замечательное животное.

Грустный смайлик для тех ребят, кто не смог выполнить задуманное.

Окончание занятия: Спасибо всем за работу. Ждем вас в нашей мастерской чудесных превращений (награждение участников «киндер-сюрпризами»).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Обогащение эмоционально-чувственного опыта у дошкольников с ЗПР в условиях театрализованных…

Обогащение эмоционально-чувственного опыта у дошкольников с ЗПР в условиях театрализованных игр Использование театрализованной игры в коррекционной работе с дошкольниками осуществляется по...

Наглядно-познавательное пособие «Породы кошек»

Наглядно-познавательное пособие «Породы кошек» Цель: познакомить детей с породами кошек. Задачи: - развивать познавательный интерес, любознательность, память, внимание; - расширить словарный запас; - воспитывать у детей...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие к диким животным»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие к диким животным» Цель: расширить и закрепить знания о диких животных Задачи: Образовательные: Закрепить название животных и...

Читайте также

Непосредственно образовательная деятельность. «Играем в шашки. Знакомство с понятием…

Непосредственно образовательная деятельность. «Играем в шашки. Знакомство с понятием оппозиция», для детей старших и подготовительных групп Цель: Обучение основам шашечной игры;...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Быть здоровыми хотим»

Конспект образовательной деятельности на тему: «Быть здоровыми хотим» «Витамины на тарелке» Цель: - формировать у детей представления о здоровом питании (помочь детям понять, что здоровье...

Проект «Гармоничное развитие личности ребёнка посредством интеграции сказки в образовательном…

Проект «Гармоничное развитие личности ребёнка посредством интеграции сказки в образовательном процессе ДОУ. «Сказка в двери к нам стучится»