Зоопарк для гадкого утенка и его друзей
Данное занятие является творческим – дети могут проявить самостоятельность, применить фантазию при изготовлении и оформлении поделок.
Если виды работ с пластилином и природным материалом знакомы уже давно, то работа с бросовым материалом - сравнительно молодой вид работы, и является частью экологического воспитания и образования.
Чтобы оживить и разнообразить занятие, перед выполнением практической работы в сказочной форме ребятам дается проблемная ситуация. Также используются творческие задания: придумать или вспомнить рассказы об изготавливаемых животных и птицах, чтобы они в конце занятия могли защитить свою поделку.
Материалы и оборудование:
- Капсула от шоколадного яйца «киндер сюрприз» (по количеству детей).
2. Бусинки, стразы для глаз и носика.
3. Крупа (рис, гречка, горох и т.д.).
4. Ножницы.
Предварительная работа:
Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок».
Цель: создание условий для развития творческих способностей и практических умений и навыков у воспитанников.
Задачи:
Образовательные:
- научить изготавливать игрушки из бросового материала
(капсула «киндер – сюрприз»);
- закреплять умение лепить животных с применением нетрадиционных материалов, используя знакомые приемы лепки;
- активизировать знания детей о животных;
- вызвать интерес к творческому конструированию.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство объема и форму, творческие способности, пространственное воображение;
- развивать такие качества, как аккуратность, усидчивость.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к животным, бережное отношение к природе;
- воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать интерес самостоятельной речевой деятельности.
Ход занятия:
Ребята, помните я прочитала вам очень грустную сказку Х. К. Андерсена «Гадкий утёнок». Давайте поможем Утенку и слепим для него друзей, которые будут добрыми. Построим новый дом для Утенка и всех друзей, и поселим их туда. Этот новый дом мы назовем «Зоопарк».
Мы весенним тёплым днём
В зоопарк гулять идём.
Посмотреть хотим скорей
Мы на всяческих зверей.
Познакомьтесь-ка, ребята:
Здесь живут зверята:
Малые, большие,
Милые, смешные.
Двор для них как дом родной.
Поиграть хотят с тобой.
Загадки о животных:
Кто там может жить вместе с Утенком, вы узнаете, если отгадаете загадки:
1. Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! И мне часто снится
Блюдце с теплым молочком!
(Кошка.)
2. Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи! (Собака).
2. "Цып-цып-цып! Кудах-кудах!"
Слышим мы на улице.
Созывает всех цыплят
Рябенькая... (Курица.)
4. Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину-прокачу! (Лошадь.)
5. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это? ...(лиса)!
6. Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь.)
7. Длинношеяя та птица
Грациозна, как царица,
Гладью водной проплывает,
Чудно шею извивает. (Лебедь.)
8. Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
Мне погладите бока –
Дам парного молока! (Корова.)
9. Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле. (Белка.)
10. Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ... (Волк.)
11. Возле дома, по дорожке,
Скачет, собирая крошки.
Друг синиц и голубей,
Серый, шустрый …? (Воробей.)
Вы правильно отгадали все загадки и теперь знаете, какие животные могут жить в нашем зоопарке.
Физминутка: А сейчас мы с вами закроем глаза и превратимся в животных.
В зоопарке ходит слон,
Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)
Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)
Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)
- Ребята, посмотрите, какие предметы лежат перед вами? (пластилин, капсулы от «киндер-сюрпризов» и т.д.). Смотрите какую форму имеет «киндер – сюрприз?» (овал –правильной и вытянутой формы в виде яйца).
А можно «киндер – сюрприз» представить в виде туловища какого-то животного, птицы?
- Давайте представим, что вы все настоящие волшебники. Если подключить вашу фантазию и творчество и добавить к «киндер – сюрпризу» недостающие части задуманной фигурки животного, птицы, то ваш «киндер – сюрприз» преобразится.
- Посмотрите, сколько фигурок животных, птиц можно сделать, используя «киндер – сюрприз» в качестве туловища, причем расположить его можно по-разному: как в вертикальном положении, так и в горизонтальном (одновременно повесить на доску напечатанные образцы).
Инструктаж перед выполнением задания:
Мы с вами уже знаем основные приемы работы с пластилином.
- Работа начинается со скатывания небольших шариков.
- Раскатываем шарики в столбики - получатся ноги, а если раскатать тонкую колбаску – то и хвост.
- Чтобы сделать крылья или клювы - сплющиваем или расплющиваем столбики или шарики.
- Присоединяем вылепленные детали к капсуле киндер-сюрприза в виде лап, крыльев, хвостов, ушей, глаз, носов.
- Оформляем предмет мелкими деталями из пластилина (рога, пятна на туловище и т.д.).
Самостоятельная работа. Помощь и подсказка воспитателя детям по мере необходимости.
Сказкотерапия: Ребята, как мы видим, у вас получились замечательные животные. А теперь давайте все вместе придумаем веселое продолжение для грустной сказки, которую вы слышали в начале нашего занятия (обыгрывание сюжета сказки, используя свои поделки). Каждый ребенок ставит свою поделку в зоопарк.
Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались? Узнали вы для себя что-то новое? А как вы считаете, вы хорошо сегодня поработали?
Посмотрите, возле нашего зоопарка есть доска - настроений.
Веселый смайлик для тех ребят, кто сегодня почувствовал себя волшебником и смог обычную вещь превратить в замечательное животное.
Грустный смайлик для тех ребят, кто не смог выполнить задуманное.
Окончание занятия: Спасибо всем за работу. Ждем вас в нашей мастерской чудесных превращений (награждение участников «киндер-сюрпризами»).
Читайте также |
---|
Обогащение эмоционально-чувственного опыта у дошкольников с ЗПР в условиях театрализованных…
Обогащение эмоционально-чувственного опыта у дошкольников с ЗПР в условиях театрализованных игр Использование театрализованной игры в коррекционной работе с дошкольниками осуществляется по...
Наглядно-познавательное пособие «Породы кошек»
Наглядно-познавательное пособие «Породы кошек» Цель: познакомить детей с породами кошек. Задачи: - развивать познавательный интерес, любознательность, память, внимание; - расширить словарный запас; - воспитывать у детей...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие к диким животным»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие к диким животным» Цель: расширить и закрепить знания о диких животных Задачи: Образовательные: Закрепить название животных и...