Сайт для воспитателей детских садов






Зоопарк для гадкого утенка и его друзей

 

Данное занятие является творческим – дети могут проявить самостоятельность, применить фантазию при изготовлении и оформлении поделок.

Если виды работ с пластилином и природным материалом знакомы уже давно, то работа с бросовым материалом - сравнительно молодой вид работы, и является частью экологического воспитания и образования.

Чтобы оживить и разнообразить занятие, перед выполнением практической работы в сказочной форме ребятам дается проблемная ситуация. Также используются творческие задания: придумать или вспомнить рассказы об изготавливаемых животных и птицах, чтобы они в конце занятия могли защитить свою поделку.

Материалы и оборудование:

  1. Капсула от шоколадного яйца «киндер сюрприз» (по количеству детей).

2. Бусинки, стразы для глаз и носика.

3. Крупа (рис, гречка, горох и т.д.).

4. Ножницы.

Предварительная работа:

Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок».

Цель: создание условий для развития творческих способностей и практических умений и навыков у воспитанников.

Задачи:

Образовательные:

- научить изготавливать игрушки из бросового материала

(капсула «киндер – сюрприз»);

- закреплять умение лепить животных с применением нетрадиционных материалов, используя знакомые приемы лепки;

- активизировать знания детей о животных;

- вызвать интерес к творческому конструированию.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство объема и форму, творческие способности, пространственное воображение;

- развивать такие качества, как аккуратность, усидчивость.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к животным, бережное отношение к природе;

- воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать интерес самостоятельной речевой деятельности.

Ход занятия:

Ребята, помните я прочитала вам очень грустную сказку Х. К. Андерсена «Гадкий утёнок». Давайте поможем Утенку и слепим для него друзей, которые будут добрыми. Построим новый дом для Утенка и всех друзей, и поселим их туда. Этот новый дом мы назовем «Зоопарк».

Мы весенним тёплым днём

В зоопарк гулять идём.

Посмотреть хотим скорей

Мы на всяческих зверей.

Познакомьтесь-ка, ребята:

Здесь живут зверята:

Малые, большие,

Милые, смешные.

Двор для них как дом родной.

Поиграть хотят с тобой.

Загадки о животных:

Кто там может жить вместе с Утенком, вы узнаете, если отгадаете загадки:

1. Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! И мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!

(Кошка.)

2. Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек. 

Две медали на груди, 

Лучше в дом не заходи! (Собака).

2. "Цып-цып-цып! Кудах-кудах!"

Слышим мы на улице.

Созывает всех цыплят

Рябенькая... (Курица.)

4. Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину-прокачу! (Лошадь.)

5. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса

Кто это? ...(лиса)!

6. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь.)

7. Длинношеяя та птица 

Грациозна, как царица,

Гладью водной проплывает,

Чудно шею извивает. (Лебедь.)

8. Ест траву, жуёт, молчит…

А потом полдня мычит:

Мне погладите бока –

Дам парного молока! (Корова.)

9. Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле. (Белка.)

10. Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый ... (Волк.)

11. Возле дома, по дорожке,

Скачет, собирая крошки.

Друг синиц и голубей,

Серый, шустрый …? (Воробей.)

Вы правильно отгадали все загадки и теперь знаете, какие животные могут жить в нашем зоопарке.

Физминутка: А сейчас мы с вами закроем глаза и превратимся в животных.

В зоопарке ходит слон,
Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)
Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)
Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

- Ребята, посмотрите, какие предметы лежат перед вами? (пластилин, капсулы от «киндер-сюрпризов» и т.д.). Смотрите какую форму имеет «киндер – сюрприз?» (овал –правильной и вытянутой формы в виде яйца).

А можно «киндер – сюрприз» представить в виде туловища какого-то животного, птицы?

- Давайте представим, что вы все настоящие волшебники. Если подключить вашу фантазию и творчество и добавить к «киндер – сюрпризу» недостающие части задуманной фигурки животного, птицы, то ваш «киндер – сюрприз» преобразится.

- Посмотрите, сколько фигурок животных, птиц можно сделать, используя «киндер – сюрприз» в качестве туловища, причем расположить его можно по-разному: как в вертикальном положении, так и в горизонтальном (одновременно повесить на доску напечатанные образцы).

Инструктаж перед выполнением задания:

Мы с вами уже знаем основные приемы работы с пластилином.

  • Работа начинается со скатывания небольших шариков.
  • Раскатываем шарики в столбики - получатся ноги, а если раскатать тонкую колбаску – то и хвост.
  • Чтобы сделать крылья или клювы - сплющиваем или расплющиваем столбики или шарики.
  • Присоединяем вылепленные детали к капсуле киндер-сюрприза в виде лап, крыльев, хвостов, ушей, глаз, носов.
  • Оформляем предмет мелкими деталями из пластилина (рога, пятна на туловище и т.д.).

Самостоятельная работа. Помощь и подсказка воспитателя детям по мере необходимости.

Сказкотерапия: Ребята, как мы видим, у вас получились замечательные животные. А теперь давайте все вместе придумаем веселое продолжение для грустной сказки, которую вы слышали в начале нашего занятия (обыгрывание сюжета сказки, используя свои поделки). Каждый ребенок ставит свою поделку в зоопарк.

Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались? Узнали вы для себя что-то новое? А как вы считаете, вы хорошо сегодня поработали?

Посмотрите, возле нашего зоопарка есть доска - настроений.

Веселый смайлик для тех ребят, кто сегодня почувствовал себя волшебником и смог обычную вещь превратить в замечательное животное.

Грустный смайлик для тех ребят, кто не смог выполнить задуманное.

Окончание занятия: Спасибо всем за работу. Ждем вас в нашей мастерской чудесных превращений (награждение участников «киндер-сюрпризами»).

2 Плохо0




Новые публикации

Непосредственно образовательная деятельность «В поиске новых друзей»

Непосредственно образовательная деятельность «В поиске новых друзей» Цель: Создать условия для эмоционально насыщенного содержательного общения детей старшего и младшего дошкольного возраста в совместной творческой деятельности. Задачи: Развивающие: -...

Проект «Замок снежной королевы»

Проект «Замок снежной королевы» Актуальность: Дети прирождённые исследователи, изобретатели, детство – это время «почемучек», именно в дошкольном возрасте закладываются положительные чувства к...

Мотивационная готовность детей к школе

Мотивационная готовность детей к школе В этом году мы работаем с детьми, готовящимися стать в ближайшие месяцы школьниками. Целевые ориентиры на...

Читайте также

Развитие логического мышления детей посредством дидактических игр и упражнений

Развитие логического мышления детей посредством дидактических игр и упражнений   Мышление- это психический процесс, с помощью которого человек решает поставленную задачу. Результатом...

Птичкина история

Птичкина история   Цели и задачи: Формировать художественно-творческие способности, эмоциональное восприятие, образное мышление детей. Воспитывать умение слушать друг друга не перебивать. Содействовать...

Один день из жизни детского сада

Один день из жизни детского сада   Детский сад – беззаботная пора детства, в которой много веселых и радостных дней, открытий, игр...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

Занятие по краеведению для детей средней…

19-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Цель: активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание собственной личности. Задачи: - Углубить представление о людях: понимать различие людей по полу и возрасту, сравнивать людей, находить признаки сходства и различия; - Уточнить знаний дошкольников...

Вариативное тематическое планирование об…

19-01-2019 %HITS Разное %AUTHOR

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 03. 12. 18.   по 07. 12. 18. Тема: «Здравствуй, Зимушка – зима!». Итоговое мероприятие: Продуктивная деятельность: Выставка рисунков «Зимушка хрустальная» Дата проведения итогового мероприятия: 07. 12. 18. Ответственный за проведение...

Материал для выступления на собрании - п…

19-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Материал для выступления на собрании - практикуме с учителями и родителями будущих первоклассников. Тема. Обучение грамоте по букварю Н. С. Жуковой. На сегодняшнем собрании практикуме мы рассмотрим несколько вопросов: Почему надо учить детей...

Конспект НОД по гендерному воспитанию в …

19-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Конспект НОД по гендерному воспитанию в старшей группе «Мальчики и девочки, давайте дружно жить!» Цели занятия: обратить внимание на половые различия людей, дать понятие о   семье, как о факторе сохранения и...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство