Конспект организованной образовательной деятельности в второй младшей группе
Тема: «Цветы»

 

Интеграция образовательных областей: "Познание ", "Коммуникация ", "Физическое развитие".

Цель: Дать детям элементарные представления о цветах, их названии, развивать любознательность, познавательный интерес.

Задачи:

1. Образовательные:

- учить фиксировать внимание на размере, цвете;

- способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе;

- стимулировать познавательную активность детей.

2. Развивающие:

- развивать словарный запас по теме: «цветы»;

- развивать познавательный интерес у детей;

- развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев;

3. Воспитательные:

- воспитывать наблюдательность, любознательность;

- воспитывать желание ухаживать за растениями.

 

Ход занятия:

Воспитатель: (стук в дверь).

Ребятки, к нам кто-то пришёл, вы тихонько посидите, а я посмотрю.

Входит зайчиха (младший воспитатель) с забинтованной «лапкой», грустная.

Воспитатель: Здравствуй, Зайчиха - Длинное Ушко, почему ты грустная, что случилось?

Зайчиха: Здравствуйте все, здравствуйте ребятки, я поранила лапку, теперь не могу ухаживать за моими любимыми цветочками, а их нужно взрыхлить и полить. Как же мне справиться с этой проблемой? У меня много в саду разных и красивых цветов!

Воспитатель: мы с ребятками можем помочь – взрыхлить и полить цветочки. Ребятки, поможем зайчихе - Длинное Ушко? (Ответ детей.)

(Идем на участок, к большой клумбе.)

Зайчиха: Ребята, прекрасный цветочек 
На клумбе расцвёл
И весь в чёрных точках
Его ореол.
Он, словно тигровую шкуру надел,
На толстом стебле, очень вид его смел!
Оранжевый с чёрным, его лепесток,
Тигровая лилия – этот цветок!

Воспитатель: Ребятки, как называется этот цветок? Правильно, тигровая лилия. А знаете, почему его так называют? Потому что его лепесток оранжевый с черным - как у тигра шкурка и стоит он на толстом стебле. Вид у него очень смелый. Тигровая лилия – большой цветок!

Зайчиха: Посмотрите, я нашла:
Маргаритка расцвела!
Только солнышко пригрело,
Она тут же забелела...
Солнца понемножку -
Каждому в ладошку!

Воспитатель: Ребятки, а этот цветок называется маргаритка. Давайте все вместе скажем «Маргаритка». Они стоят на низкой ножке, прямо у самой земли. А каким они цветом? Сколько их? Правильно они белые и их много. Маргаритки – маленькие цветы.

Зайчиха: Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный огонек?
Это дикая гвоздика
Жаркий празднует денек.
А когда настанет вечер,
Лепестки свернет цветок,
"До утра! До новой встречи!" -
И погаснет огонек.

Воспитатель: Этот цветок называется гвоздика, давайте вместе скажем - как он называется… (гвоздика). А названа гвоздика так за то, что по запаху она напоминает заморскую пряность гвоздику – сушеные почки гвоздичного дерева. А заморская пряность гвоздика названа за сходство с маленькими гвоздиками. Давайте понюхаем, как пахнет гвоздика. Вдохните аромат. Почувствуйте, как пахнут.

Воспитатель: Ребята, а эти цветы вы знаете? (Ромашки.)

- Эй, ромашки,
Дайте мне ответ:
Вы откуда,
Если не секрет?
- Не секрет, -
ответили ромашки, -
Нас носило солнышко
В кармашке!

Воспитатель: Найдите ещё ромашку на клумбе. На что похожа ромашка? (Ответы детей.) Правильно на солнышко, каким она цветом? (серединка желтая, лепестки белые).

Воспитатель: Какого размера наши цветы?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Значит, цветы разные или одинаковы?

Дети: Разные.

Воспитатель: Ночью цветы засыпают и лепестки закрываются, как наши глаза, а утром цветы просыпаются, раскрывают свои лепестки. А давайте поиграем (пальчиковая игра «Цветок»):

У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.

Утром рано он закрыткисти рук находятся в исходном положении

Но к полудню ближеладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон.

Раскрывает лепестки, красоту их вижукисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок.

К вечеру цветок опять закрывает венчикпальцы сомкнуть-нераскрывшийся цветок.

И теперь он будет спатькисти рук исходном положении.

До утра как птенчиккисти рук положить под щечку-имитация сна.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли рвать цветы? Почему? (Ответы детей.)

Зайчиха: Молодцы, конечно же нельзя рвать цветочки, посмотрите какая красота у нас в саду, на клумбах, так пусть эти цветы радуют нас своей красотой еще долго. А чтобы им было легче дышать их нужно взрыхлить.

Воспитатель: Ребятки, давайте возьмем палочки и взрыхлим цветочки вот так (Показываю, взрыхляют дети.)

Ребята, цветочки рады солнышку, теплу, а еще водичке. Как вы думаете, наши цветочки хотят попить воды? (Ответы детей.)

Катя леечку взяла,
Все цветочки полила.
Пусть попьют водички
Цветочки-невелички.
Мягкой тряпочкой листочки
Протирала наша дочка,
Пыль дышать мешает,
Поры закрывает.
Острой палочкой взрыхлила
Землю всю в горшочках.
Катя – умница большая,
Маленькая дочка.

Возьмите и вы леечки и полейте наши цветочки, пусть они растут, цветут и радуют нас.

Зайчиха: Спасибо вам, ребята, взрыхлили и полили гвоздику, ещё… (тигровую лилию, ромашки, маргаритки) и другие. Теперь цветочки не погибнут, а будут расти и радовать нас своей красотой. Ребятки, я хочу вас угостить морковкой со своего огорода.

 

Список используемых источников:

  1. Пальчиковая игра. http://doshkolniki.org/doshkolnaya-psixologiya/140-palchikovye-igry-uprazhnesniya-4-czvetok.html
  2. Стихи о цветах. http://razumniki.ru/stihi_pro_cvety.html
  3. Стихотворение «Умница» Наталия Нищева https://stihi-russkih-poetov.ru/poems/nataliya-nishcheva-umnica


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе…

Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе жизни «Айболит спешит на помощь» Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей...

Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках»

Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках» Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках» будет интересна детям среднего возраста. Данная игра направлена на...

Стенд (уголок) «Эколята - молодые защитники природы»

Стенд (уголок) «Эколята - молодые защитники природы» «Станет лучше на планете, если ей помогут дети!» «Мир такой волшебный и огромный, ты его...

Читайте также

Информационно-творческий проект по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Буду в…

Информационно-творческий проект по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Буду в армии служить»

Конспект ОД по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника аппликации) на тему:…

Конспект ОД по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника аппликации) на тему: «Овечка» (Старшая группа) Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой аппликации. Задачи: формирование умений...

Конспект спортивного зимнего праздника для детей старшей группы. Тема: «Зимние…

Конспект спортивного зимнего праздника для детей старшей группы Тема «Зимние забавы» Цель: Обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение всего развлечения; предоставит...