Сайт для воспитателей детских садов






Конспект организованной образовательной деятельности в второй младшей группе
Тема: «Цветы»

 

Интеграция образовательных областей: "Познание ", "Коммуникация ", "Физическое развитие".

Цель: Дать детям элементарные представления о цветах, их названии, развивать любознательность, познавательный интерес.

Задачи:

1. Образовательные:

- учить фиксировать внимание на размере, цвете;

- способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе;

- стимулировать познавательную активность детей.

2. Развивающие:

- развивать словарный запас по теме: «цветы»;

- развивать познавательный интерес у детей;

- развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев;

3. Воспитательные:

- воспитывать наблюдательность, любознательность;

- воспитывать желание ухаживать за растениями.

 

Ход занятия:

Воспитатель: (стук в дверь).

Ребятки, к нам кто-то пришёл, вы тихонько посидите, а я посмотрю.

Входит зайчиха (младший воспитатель) с забинтованной «лапкой», грустная.

Воспитатель: Здравствуй, Зайчиха - Длинное Ушко, почему ты грустная, что случилось?

Зайчиха: Здравствуйте все, здравствуйте ребятки, я поранила лапку, теперь не могу ухаживать за моими любимыми цветочками, а их нужно взрыхлить и полить. Как же мне справиться с этой проблемой? У меня много в саду разных и красивых цветов!

Воспитатель: мы с ребятками можем помочь – взрыхлить и полить цветочки. Ребятки, поможем зайчихе - Длинное Ушко? (Ответ детей.)

(Идем на участок, к большой клумбе.)

Зайчиха: Ребята, прекрасный цветочек 
На клумбе расцвёл
И весь в чёрных точках
Его ореол.
Он, словно тигровую шкуру надел,
На толстом стебле, очень вид его смел!
Оранжевый с чёрным, его лепесток,
Тигровая лилия – этот цветок!

Воспитатель: Ребятки, как называется этот цветок? Правильно, тигровая лилия. А знаете, почему его так называют? Потому что его лепесток оранжевый с черным - как у тигра шкурка и стоит он на толстом стебле. Вид у него очень смелый. Тигровая лилия – большой цветок!

Зайчиха: Посмотрите, я нашла:
Маргаритка расцвела!
Только солнышко пригрело,
Она тут же забелела...
Солнца понемножку -
Каждому в ладошку!

Воспитатель: Ребятки, а этот цветок называется маргаритка. Давайте все вместе скажем «Маргаритка». Они стоят на низкой ножке, прямо у самой земли. А каким они цветом? Сколько их? Правильно они белые и их много. Маргаритки – маленькие цветы.

Зайчиха: Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный огонек?
Это дикая гвоздика
Жаркий празднует денек.
А когда настанет вечер,
Лепестки свернет цветок,
"До утра! До новой встречи!" -
И погаснет огонек.

Воспитатель: Этот цветок называется гвоздика, давайте вместе скажем - как он называется… (гвоздика). А названа гвоздика так за то, что по запаху она напоминает заморскую пряность гвоздику – сушеные почки гвоздичного дерева. А заморская пряность гвоздика названа за сходство с маленькими гвоздиками. Давайте понюхаем, как пахнет гвоздика. Вдохните аромат. Почувствуйте, как пахнут.

Воспитатель: Ребята, а эти цветы вы знаете? (Ромашки.)

- Эй, ромашки,
Дайте мне ответ:
Вы откуда,
Если не секрет?
- Не секрет, -
ответили ромашки, -
Нас носило солнышко
В кармашке!

Воспитатель: Найдите ещё ромашку на клумбе. На что похожа ромашка? (Ответы детей.) Правильно на солнышко, каким она цветом? (серединка желтая, лепестки белые).

Воспитатель: Какого размера наши цветы?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Значит, цветы разные или одинаковы?

Дети: Разные.

Воспитатель: Ночью цветы засыпают и лепестки закрываются, как наши глаза, а утром цветы просыпаются, раскрывают свои лепестки. А давайте поиграем (пальчиковая игра «Цветок»):

У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.

Утром рано он закрыткисти рук находятся в исходном положении

Но к полудню ближеладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон.

Раскрывает лепестки, красоту их вижукисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок.

К вечеру цветок опять закрывает венчикпальцы сомкнуть-нераскрывшийся цветок.

И теперь он будет спатькисти рук исходном положении.

До утра как птенчиккисти рук положить под щечку-имитация сна.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли рвать цветы? Почему? (Ответы детей.)

Зайчиха: Молодцы, конечно же нельзя рвать цветочки, посмотрите какая красота у нас в саду, на клумбах, так пусть эти цветы радуют нас своей красотой еще долго. А чтобы им было легче дышать их нужно взрыхлить.

Воспитатель: Ребятки, давайте возьмем палочки и взрыхлим цветочки вот так (Показываю, взрыхляют дети.)

Ребята, цветочки рады солнышку, теплу, а еще водичке. Как вы думаете, наши цветочки хотят попить воды? (Ответы детей.)

Катя леечку взяла,
Все цветочки полила.
Пусть попьют водички
Цветочки-невелички.
Мягкой тряпочкой листочки
Протирала наша дочка,
Пыль дышать мешает,
Поры закрывает.
Острой палочкой взрыхлила
Землю всю в горшочках.
Катя – умница большая,
Маленькая дочка.

Возьмите и вы леечки и полейте наши цветочки, пусть они растут, цветут и радуют нас.

Зайчиха: Спасибо вам, ребята, взрыхлили и полили гвоздику, ещё… (тигровую лилию, ромашки, маргаритки) и другие. Теперь цветочки не погибнут, а будут расти и радовать нас своей красотой. Ребятки, я хочу вас угостить морковкой со своего огорода.

 

Список используемых источников:

  1. Пальчиковая игра. http://doshkolniki.org/doshkolnaya-psixologiya/140-palchikovye-igry-uprazhnesniya-4-czvetok.html
  2. Стихи о цветах. http://razumniki.ru/stihi_pro_cvety.html
  3. Стихотворение «Умница» Наталия Нищева https://stihi-russkih-poetov.ru/poems/nataliya-nishcheva-umnica
1 Плохо0




Новые публикации

Зимушка - зима

Зимушка - зима Задачи:  - активизировать словарь по теме "Зима";  - закрепить и систематизировать изученный ранее материал по теме "Зима"; - учить подбирать слова...

Непосредственная образовательная деятельность по экологии на тему: «Игра – викто…

Непосредственная образовательная деятельность по экологии на тему: «Игра – викторина «В гостях у природы» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Расширять...

Непосредственно образовательная деятельность «В поиске новых друзей»

Непосредственно образовательная деятельность «В поиске новых друзей» Цель: Создать условия для эмоционально насыщенного содержательного общения детей старшего и младшего дошкольного возраста в совместной творческой деятельности. Задачи: Развивающие: -...

Читайте также

Конспект интегрированного открытого занятия для детей подготовительной к школе г…

Конспект интегрированного открытого занятия для детей подготовительной к школе группы Литературный вечер «Путешествие в сказку» (По произведению А.Н.Толстого "Золотой ключик, или Приключение Буратино)   Цель: Знакомство...

Мастер-класс «Открытка для наших победителей» (ко Дню Победы)

Мастер-класс«Открытка для наших победителей» (ко Дню Победы) Навек запомни! (отрывок) Куда б ни шел, ни ехал ты, Но здесь остановись, Могиле этой дорогой Всем сердцем...

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию на тему: «Сказочная Гжел…

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию на тему: «Сказочная Гжель». Роспись гжельской посуды Цели: Продолжать знакомить детей с красотой и своеобразием...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

Театрализованная музыкальная сказка …

20-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

                       Принцесса на горошине                          Театрализованная сказка Атрибуты: костюмы для героев, 2 трона для короля и королевы, что-нибудь подобное кровати, где могла бы прилечь Незнакомка (украшенное), цветы по два для каждой девочки...

Театрализованная музыкальная сказка …

20-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

КУРОЧКА-РЯБА Действующие герои: Дети:  Дед, Баба, Курочка-Ряба, Золотое Яйцо, Мышка-Норушка, Мышата, Скоморохи (4 ребенка) Атрибуты: Костюмы героям. Звучит весёлая музыка. На сцену выбегают Скоморохи. Они начинают рассказывать сказку, как бы придумывая её на ходу. 1...

"Россия - Родина моя"

20-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Проект: «Россия Родина моя». (Средная группа.) Подготовила: Темникова Н.А. Вид проекта: познавательный, творческий. По срокам проведения: краткосрочный . Участники проекта: дети средней группы, воспитатели. Цель проекта: Продолжать знакомить детей с малой родиной и страной в которой живешь. Задачи: Расширять...

Занятие по краеведению для детей средней…

19-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Цель: активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание собственной личности. Задачи: - Углубить представление о людях: понимать различие людей по полу и возрасту, сравнивать людей, находить признаки сходства и различия; - Уточнить знаний дошкольников...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство