Комплексное занятие «Край родной, земля кубанская»

(для детей разновозрастной группы)

Задачи:

  • познакомить детей с кубанской одеждой; учить правильно называть одежду;
  • освоить простые элементы кубанской росписи;
  • развивать умение выделять свойства предметов, абстрагировать их от других, следовать определённым правилам при решении практических задач;
  • закрепить навык прямого счёта до 10 (средний и старший возраст), до 15 (подготовительный к школе возраст);
  • воспитывать любовь к родному краю, желание знакомиться с жизнью кубанских казаков.

Оборудование:

  • картинки с изображением кубанской одежды;
  • куклы в кубанских костюмах – Ариша и Грицко;
  • карточки с изображением домашних и диких животных;
  • фонограмма с голосами домашних животных;
  • карточки с числами от 1 до 10, от 1 до 15;
  • карточки с изображением фруктов и овощей;
  • блоки Дьенеша;
  • сундук, в нём - кубанская одежда на мальчика и девочку;
  • краски (жёлтого и чёрного цвета), кисти, силуэтное изображение фартука.

Ход занятия

(Звучит фонограмма кубанской народной песни. В зал входит бабушка Маруся (Б.М.), приглашает ребят сесть на лавочку).

Б.М. – Ребята, у каждого человека есть своя Родина. Это страна, где он   живёт. Как называется наша страна? (Россия).

- Но есть у человека и малая Родина. Это край, город, село, где он родился. Как называется наша малая Родина? (Кубань). Кто знает её второе название? (Краснодарский край).

- Много лет назад пришли люди на Кубань. Это были наши предки, они обживали, благоустраивали эти земли. Как называли и называют людей, живущих на Кубани? (казаки).

- Сегодня я вас, ребята, познакомлю с кубанской одеждой.

(Показывает иллюстрации и называет: кофта, юбка, фартук, лента, платок, черкеска, шаровары, рубаха, кубанка, сапоги).

- А сейчас я вам покажу одежду, которая хранится у меня в сундучке. Хотите посмотреть? (ответы детей). Сейчас попрошу принести сундучок моих внуков, Аришу и Грицко.

- Ариша-а! Грицко-о! (зовёт). Ой, ребята, кто-то здесь плачет! (на ширме появляются 2 куклы). Вы кто? А где мои внуки?

Внуки – Бабушка, мы твои внуки! Только нас заколдовал злой волшебник и унёс твой сундучок.

Б.М. – Вот беда! А я хотела ребят с внуками познакомить и одежду кубанскую из моего сундучка показать. Что же делать, как внуков выручать? (ответы детей)

Б.М. – Злой волшебник живёт на другом конце Краснодарского края. Путь к его замку длинный, опасный, трудный. Не испугаетесь трудностей? (ответы детей). Тогда в путь!

Физкультминутка

Очень нравится нам весело шагать, (ходьба)

Руки поднимать, приседать и вставать, (показываем движения)

Прыгать и скакать.

Аутотренинг

Ребята, вы устали. Давайте отдохнём, сядем на пенёк, закроем глаза. Нам хорошо, приятно. Мы дышим свежим воздухом.

Б.М. – Ребята, вот чьё-то подворье. Давайте спросим хозяйку, как найти замок злого волшебника.

(Встреча с хозяйкой. Хозяйка приглашает в гости, предлагает познакомиться со своими верными друзьями).

Хозяйка – Хотите посмотреть, кто это? Они спрятались в этом домике, который называется хлев. Внимательно послушайте и угадайте, кто в нём живёт. Как только вы угадаете животное, оно сразу вам покажется.

(Звучит фонограмма «Голоса животных»).

Хозяйка – Что вы услышали?

(Ответы детей: собака лает, кошка мяукает, корова мычит, поросёнок хрюкает, лошадь ржёт. Хозяйка достаёт картинки с изображением домашних животных).

Хозяйка – Рассмотрите картинки. Как можно назвать их одним словом? Почему?

Б.М. – Спасибо тебе, хозяюшка, за гостеприимство, но нам пора идти. Скажи нам, пожалуйста, в какую сторону идти.

Хозяйка – Сейчас вы пойдёте через лес, я вас провожу. Я здесь знаю каждый куст, каждое деревце.

(Обращает внимание детей на выставленные картинки с изображением животных).

Дидактическая игра «Кто лишний?»

Б.М. – Ребята, перед нами река. Как называется самая большая и главная река в крае? (Кубань). Как вы думаете, как нам перебраться на другой берег? (ответы детей). А давайте мы выложим мостик из блоков.

Дидактическая игра «Выложи мостик по схеме»

Б.М. – Правила построения моста записаны в таблице (схеме). Помните, что стрелка показывает, какой по цвету и форме блок за каким должен идти. Чтобы быстрее перейти на другой берег, выложим 3 мостика.

(Для среднего возраста – цвет, для старшего – форма, для подготовительного – цвет+форма).

Б.М. – В этом году на Кубани

           Урожай совсем не плох:

           Помидоры и горох,

           Огурцы и кабачки,

           Яблок красные бочки.

           Вот капуста и картошка,

           И моркови есть немножко.

           Как же быть огородникам и садоводам,

           Всё не сосчитать.

           Вы, ребята, помогайте,

           Урожай пересчитайте.

(Детям предлагается пересчитать овощи и фрукты: средний и старший возраст – до 10, подготовительный к школе – до 15, - а также найти соответствующую карточку с числом).

Б.М. – Вот спасибо вам, ребята,

           Всё вы быстро сосчитали.

           Только вот никто не слышал,

           Сколько было вишен. (ноль)

Хозяйка – Мы пришли к воротам, которые ведут в замок злого волшебника. Чтобы открыть эти ворота, надо вспомнить кубанские пословицы.

(Дети читают пословицы наизусть. Появляются девочка и мальчик, одетые в кубанские наряды, они несут сундучок. Бабушка обнимает ребят).

Ариша – Спасибо вам, ребята, за то, что спасли нас от злого волшебника.

Б.М.(открывает сундучок) Злой волшебник перепутал всю одежду. Помогите мне, ребята, разобрать её.

(Средние и старшие дети отбирают костюм казачки, подготовительные – костюм казака, называют части одежды).

Б.М. – Ой, ребята, у меня с передника исчезли все узоры. Это всё проказы злого волшебника.

Хозяйка – Не огорчайся, бабушка Маруся. У ребят есть краски, кисти. Сейчас они отдохнут, а потом украсят твой передник кубанским узором.

Грицко – А на прощание споём все вместе кубанскую песню.

(Дети поют песню «Ой, да на Кубани…». Затем украшают передник узором «Подсолнух» - кистью плашмя и кончиком кисти).




Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Многофункциональное дидактическое пособие «Сенсорный планшет»

Многофункциональное дидактическое пособие«Сенсорный планшет» Данное пособие способствует развитию связной речи, внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук. Учит считать в пределах...

Инновационная работа «Детского сада «Полянка»

Инновационная работа «Детского сада «Полянка» В ХХI веке возросла опасность нарушения биосферного равновесия и риски неустойчивого развития цивилизации. Только в первое...

Дидактические игры по математике

Дидактические игры по математике «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое...

Читайте также

Театрализованная игра «Коза»

Театрализованная игра «Коза» Аннотация: Игра «Коза» предназначена для детей в группах раннего возраста. Игра способствует развитию речи, внимания и двигательную активность. Цель: Создание положительного...

Календарный план на неделю «День победы»

Календарный план на неделю «День победы» Тема: «День победы» Цель: Познакомить детей с историей праздника 9 Мая; рассказать о Великой Отечественной войне; воспитывать...

Игры с мячом в работе педагога-психолога

Игры с мячом в работе педагога-психолога Мяч один из любимых инструментов в моей работе с детьми дошкольного возраста. Это связано с...