Сайт для воспитателей детских садов



Конспект комплексного занятия по математике для детей подготовительной к школе группы
«Как мы помогали Буратино» в соответствии с ФГОС

 

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция с образовательными областями: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.

3. Упражнять в счёте в пределах 20, называть последующее и предыдущее число.

4. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.

5. Закреплять знания детей о составе числа 9 и 10 из двух меньших чисел.

6. Закрепить знания детей в умении составлять слова из слогов.

Развивающие задачи:

1. Способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности.

2. Разввивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

2. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

3. Воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь друг другу.

Предварительная работа:

1. Чтение рассказа Н. Носова «Репка».

2. Решение с детьми задач на смекалку, логику.

Методические приёмы и методы:

1. Наглядные (использование наглядного материала): использование карточек, таблиц.

2. Словесные (напоминания, указания, беседы, вопросы, индивидуальные ответы детей).

3. Игровые (игра, сюрпризный момент).

4. Поощрение: конфеты для детей, подарок в виде раскраски.

5. Практическая деятельность (решение задач, примеров).

6. Индивидуальный подход.

7. Использование литературного произведения: Н. Носов «Репка».

8. Рефлексия.

Демонстрационный материал:

1. Таблицы с геометрическими фигурами.

2. Конверт с письмом.

3. Посылка с сюрпризом.

4. Мяч.

5. Таблички с цифрами, числовые «домики».

Раздаточный материал:

1. Счётные палочки.

2. Простые карандаши.

3. Листочки в клетку.

Структура занятия:

1. Сюрпризный момент (чтение письма от Буратино);

2. Разминка («Не зевай, быстро на вопросы отвечай»);

3. Решение логических задач;

4. Физкультурная минутка;

5. Решение арифметических задач;

6. Игра (счёт в пределах 20);

7. Графический диктант;

8. Рефлексия;

9. Сюрпризный момент (чтение 2 писем от Буратино, угощение и вручение подарков).

Оборудование:

1. Мультимедийное оборудование;

2. ИКТ.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, сегодня пришла в детский сад, то увидела на столе это письмо. Хотите узнать, что в нём и кто его написал?

Дети: Да.

Чтение письма:

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет Вам Буратино. Лиса Алиса и Кот Базилио заперли меня в чулане, потому что я не хотел учиться и не слушался Мальвину. Они сказали, что не выпустят меня, пока я не решу их задания и не найду Золотой Ключик. Я плохо учился, сам решить задания не могу. Прошу Вас, дорогие друзья, помогите мне, пожалуйста! Ваш Буратино».

Восп-ль: Ребята! Как мы поможем помочь Буратино?

(Ответы детей.) (На доске висят задания с номерами 1 – 7. Дети по очереди выбирают задания по желанию и выполняют.)

Вопит – ль: (Ребёнок выбрал задание №1.) – Задание называется: »Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим « рабочие дни»?

7. Как называются выходные дни недели?

8. Назовите первый зимний месяц.

9. Назовите второй весенний месяц.

10. Перечислите осенние месяцы.

11. Какой летний месяц перед августом?

12. Сколько месяцев в году?

Работа с ИКТ:

Какая геометрическая фигура лишняя? Обоснуйте! (На сенсорной доске таблицы с геометрическими фигурами.)

А) квадрат, треугольник, круг, прямоугольник?

Б) круг, овал, треугольник?

В) 2 -3 фигуры жёлтые, она – оранжевая?

На облаках написаны слоги. Нужно найти облака одного цвета, прочитать слово:

1 облачко – Вес – на ( ква-драт);

2 облачко – Лу-жа, (циф –ра);

3 облачко – Ручь-и, (чис-ло);

4 облачко – Поч - ки, (ко-нус);

5 облачко - 5 облачко – Не – бо, (приз-ма).

Воспитатель: - Молодцы! Миша, выбери задание. Задание №2 называется «Засели домики». Оно на доске, нам помогут счётные палочки. В первом домике на каждом этаже 10 жильцов, 6 уже живут. Сколько жильцов мы заселим в соседнюю квартиру? Молодцы! (Аналогично заселяем все квартиры).

Воспитатель: - Нас ждёт следующее задание. (Ребёнок выбирает задание №3). Оно сложное, требует от вас внимания, называется «Сначала подумай, потом отвечай!»

  1. У бабушки Даши внучка Маша,

Кот Пушок, собака Дружок

Сколько у бабушек внуков? (1)

2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные голуби. Сколько голубей? (2).

3. 9 грибов нашёл Вадим, А потом ещё один Сколько он принёс грибов? (10).

4. Петух на одной ноге весит 4 кг А сколько он весит на двух ногах? (4)

5. С одного берега на другой переплывают утята и цыплята. Кто первым доплывёт до берега? (утята, цыплята не плавают).

6. В поле сосна, на сосне 3 ветки. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (На сосне яблоки не растут).

Молодцы! И с этим заданием справились! Устали? Давайте отдохнём.

Физминутка.

Воспитатель: - Задание №4 называется просто «Решение задач».

Воспитатель: - Давайте вспомним, что такое задача? Из каких частей она состоит? Для этого я вам предлагаю собрать пирамидку!

Воспитатель:

1. Арина, что такое условие? (Условие, это то, что уже известно);

2. Слава, что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам не известно, и то, что нужно найти);

3. Алина, что такое решение? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить);

4.Дима Б., что такое ответ? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам.)

- Хорошо! Закройте глаза. (Воспитатель меняет составляющие части пирамидки местами.)

- Посмотрите, красивая получилась пирамидка?

На доске примеры:

7+1=

6-1=

Воспитатель: - Кто хочет составить задачки?

Воспитатель: - Молодцы! Справились и с этим заданием.

Воспитатель: - Следующее задание №5 (после выбора ребёнком) называется «Назови соседей чисел». Встаём в круг. Я буду бросать мяч и называть число. (Берутся числа в пределах 20.)

Воспитатель: - Молодцы ребята, справились и с этим заданием!

Воспитатель: - Садимся на свои места, смотрим следующее задание №6 (после выбора ребёнком), оно почему – то без названия?! Положите перед собой листочки, возьмите карандаши, поставьте карандаш на точку.

Графический диктант

Воспитатель: - Я предлагаю Алине

8 клеток вправо, 2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 5 клеток вниз, 3 клетки влево, 2 клетки вверх, 4 клетки влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево,1 клетка вниз, 1 клетка влево,3 клетки вверх,1 клетка влево, 1 клетка вверх.

Воспитатель: - Что у нас получилось? Все справились? Молодцы!

- Посмотрите! Осталось последнее задание, это -….?!

Дети (хором): - «Золотой Ключик!».

Воспитатель: -Мы помогли Буратино? Наверное, Лиса Алиса и Кот Базилио его уже отпустили, ведь мы выполнили все задания и нашли Золотой Ключик.

(Стук в дверь).

Воспитатель: - Ребята, подождите! Кто- то стучится к нам! Пойду, посмотрю.

Нам принесли коробку. Как вы думаете, что это?

Посылка?! А что в ней? Может быть, репки?

Помните, мы читали рассказ Н. Носова «Репка»?

Может и нам в садик прислали репку?

Посмотрим вместе! (открываем). А здесь письмо. Прочитаем? Кто хочет прочесть?

Письмо №2

(Читают дети):

«Дорогие друзья! Спасибо Вам за помощь. Лиса Алиса и Кот Базилио отпустили меня. И сейчас я иду к Мальвине. Буду её слушаться и старательно учиться. А для Вас у меня подарки: мой портрет, раскрасьте его, и угощение Конфеты. До свидания. Ваш Буратино».

Воспитатель:- Молодцы, ребята, помогли Буратино.

А что же мы сегодня сделали, чтобы помочь Буратино?

Какое задание вам больше всего понравилось выполнять?

Почему?

Какое задание было для вас трудным?

Почему? А какое задание для вас было лёгким? Почему? Молодцы! Вы – добрые друзья. Можно помыть руки и угоститься конфетами от Буратино.

Спасибо большое всем за работу!

0 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность

Подписка

Подписаться на получение новостей сайта



Вход на сайт


Комментарии

  • Лев
    [quote name="Ольга"]Ни на Ивановна, СПАСИБО!!!Отлич ный сценарий!Была бы очень благодарна, если бы ...

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Спасибо за разнообразие и вдохновение)!

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Ольга Николаевна, это потрясающая идея! Спасибо)

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Спасибо! Очень насыщенно)

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Спасибо! Замечательно описано), уже хочется поиграть,))

    Подробнее...

Добавить статью на сайт