Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием игр В. Воскобовича и предметно-развивающей среды «Фиолетовый лес»
Тема занятия: «Поможем жителям фиолетового леса»

 

Цель: формировать знания детей о понятии: длинный, короткий; маленький, большой. Закрепить знания в счете в пределах 5.

Задачи

Образовательные:

* Продолжать формирование мыслительных операций;

* Закрепить навыки счёта в пределах 5;

* Закрепить употребление простых и сложных предлогов в самостоятельной речи;

* Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

* Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

* Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

* Развивать конструктивные и творческие способности.

Воспитательные:

* Воспитывать интерес к математике;

* Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу;

* Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

* Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Интегрируемые области: коммуникация, познание, физическая культура.

Материал: цветомузыка, костюм вороны, клубок, шкатулка с заданиями, конверт, герои фиолетового леса: змейка, жаба, еж; цифры от 1 до 5, разноцветные веревочки и разноцветные липучки 5.

Раздаточный материал: разноцветные липучки по 5 шт., тучки и солнце.

Музыкальное сопровождение: звуки леса, музыка В.Железновой.

Ход занятия

Орг. Момент. (Дети водят хоровод под муз. Железновой.)

Ворона приходит в группу с клубочком в руках.

- Ребята, здравствуйте! Узнали меня? Я ворона, внучка самого известного в фиолетовом лесу ворона Метра. Мой дедушка просил передать вам вот этот конверт и клубочек.

- Спасибо (отвечают ребята). Воспитатель вместе с ребятами вскрывает фиолетовый конверт и читает содержимое письма.

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители фиолетового леса. Злой волшебник заколдовал наш лес, без вашей помощи нам совсем не справится с заданиями злого волшебника. Помогите нам, пожалуйста! И тогда колдовство исчезнет, а с помощью этого клубочка, который вам передала ворона вы сможете найти шкатулку с заданиями.»

- (Ворона) ну вот, поручение дедушки Метра я выполнила, мне пора возвращаться домой, удачи вам, ребята! (ворона улетает).

- Ну что, ребята, мы поможем жителям фиолетового леса? (Да.) Тогда отправляемся искать шкатулку с заданиями. (При помощи клубочка и веревочки воспитатель с детьми идут на поиски шкатулки.)

Сообщение темы занятия

Нам сегодня, ребята, придется считать и решать, справится с множеством заданий и преодолеть много трудностей!

- Не испугались? (нет) – ну тогда в путь. (Ребята находят шкатулку с заданиями и при помощи волшебной фразы и полотна, оказываются в фиолетовом лесу.)

Задание первое! «Помочь ежику отыскать цифры на поляне и выполнить ряд поручений.»

1) Отыщите на поляне цифры. По ходу как дети отыскивают цифры, воспитатель задает вопросы:

- Рома, какую ты нашел цифру на поляне? Где ты нашел карточку с цифрой (В корнях дерева, на листьях дерева, в дупле и т.д.)

- Откуда ты достал карточку с цифрой?

2) Вика, разложи цифры по порядку и посчитайте их. (Счёт от 1 до 5, прямой.)

Какая цифра должна стоять первой? А за нею?

3) Маша Кочкина, посчитай цифры в обратном порядке. (Счёт от 5 до 1, обратный.)

4) – Какое число стоит перед числом 3? 

– Какое число следует за числом 4? (5.)

– Какое число стоит между числами 2 и 4? (3.)

Убрать одну цифру и спросить.

- Тома, какой цифры не стало?

В. Молодцы! Справились с первым заданием. Отметим флажком наши успехи и отправимся дальше.

Затем озеро, перейдем его по камням. (Дети обходят голубое полотно по кочкам.)

Под музыку идем по препятствиям в виде камней. Возвращаются к лесу.

Задание второе! «Помочь Незримке распутать следы »

Посмотрите, ребята, все следы спутаны и незримке очень тяжело найти пару для каждого из следов. Поможет ему Артемка!

-Артем, какой след правый? А какой левый?

Сколько пар следов получилось?

Молодцы ребята! А сейчас, чтобы выполнить следующее задание, нам нужно набраться сил, для этого немного разомнемся. Проводится физкультминутка (Ветер, дует нам в лицо…)

Задание третье! «Помочь фиолетовой жабе собрать бусинки, которые волшебник разбросал на полянке у пруда».

Дети собирают бусы на полянах и лугах Фиолетового леса.

Какого цвета получились бусы? (разного, называем цвета)

Одинаковые ли бусины по величине?

Покажите самую маленькую бусинку, а самую большую.

Кто сможет посчитать сколько бусин в бусах?

Молодцы ребята, со всеми заданиями справились отлично! Мы не только помогли жителям фиолетового леса, но и отлично провели время! Посмотрите с вашей помощью все колдовство пропало, на небо вернулось солнышко, в лесу снова летают бабочки, стало весело и радостно!

Поведение итогов

- А давайте вспомним, где мы побывали сегодня? Фиолетовый лес, поляна, озеро

- Как вы помогали? (Думали, решали, рассуждали, считали.)

Отметим флажком наши успехи.

Итог: А теперь, оцените свою работу. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно, у вас все получалось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «тучку».

Мы проделали большой путь и заслужили поощрение.

Открываем шкатулку в ней конфеты.

Спасибо за внимание, занятие окончено.

 

Презентация на тему: Инновационные технологии
Предметно-развивающая среда В.В.Воскобовича «Фиолетовый лес»

 

 



Новые публикации

Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи…

Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи детей Развитие речи – главный показатель развития детей. В дошкольном возрасте...

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная…

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная прогулка» Пояснительная записка Главным и труднопреодолимым препятствием в воспитании детей раннего возраста...

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста Наиболее известным в отечественной и зарубежной литературе представляется изучение феномена тревожности...

Читайте также

Потенциал образовательного геокешинга в развитии самостоятельности и любознательности у детей…

Потенциал образовательного геокешинга в развитии самостоятельности и любознательности у детей дошкольного возраста Какая главная задача стоит перед педагогами и родителями? Это...

Дидактическая игра «Кто где живёт – найди пару»

Дидактическая игра «Кто где живёт – найди пару» Дидактическая игра «Кто где живёт – найди пару», предназначена для детей 3-6 лет. Игра...

Квест - игра в средней группе. Тема: «Признаки зимы»

Квест - игра в средней группе. Тема: «Признаки зимы» Цель: Систематизировать и обобщить представления детей о признаках времени года «Зима». Задачи: 1. Активизировать...

Комментарии

  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе.

Новогодний сценарий для детей старшей группы «В поисках снеженики» Под музыку дети входят и встают в рассыпную по всему залу. ХОРОВОД «ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ» Музыка:  А. Филиппенко Слова:  Т. Бойко Зимушка хрустальная вся белым-бела, Сколько ты искристого снега намела. Весело и...

Рекомендация для родителей «Для чего нужны потешки»

муниципальное бюджетно-дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4    Подготовила: Кретова Елена Викторовна Потешки - замечательный, отобранный народной педагогикой материал. В потешках заложены такие способы выражения материнской любви и ласки, которые...

Творческая работа по самообразованию «Использование народного фольклора в развитии детского интеллекта»

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4 Воспитатель:  Кретова Елена Викторовна   Содержание: 1.Влияние произведений устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста. 2.Использование фольклора в режимных моментах...

Хепеннинг (рисование пальчиками)

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4   Подготовилf: Кретова Е.В. Хеппенинг -  это форма современного искусства, представляющая собой действия, событий или ситуации, происходящие при участии художников, но не...