Конспект интегрированного занятия по знакомству с окружающим для детей старшей группы
«Поможем Золотой рыбке»
Программные задачи
- Формировать экологическую культуру дошкольников.
- Обобщить представления детей о свойствах воды, показать разнообразие состояний воды в окружающей среде, зависимость состояния воды от температуры.
- Вызвать желание экспериментировать.
- Определять форму реальных предметов, сравнивать их с геометрическими фигурами.
- Активизировать речь детей, развивать диалогическую сторону речи.
- Развивать познавательный интерес к природе.
- Уточнить знания детей о различных природных явлениях.
- Вызвать эмоциональный отклик детей, желание помочь другому.
- Воспитывать интерес к художественной литературе.
- Развивать творческие способности детей.
Оборудование
- Золотая рыбка на магните, ширма с декорацией «Пруд».
- Фонограммы: «Звуковое письмо рыбки», «Звуки дождя», песня «Пусть падают капли».
- Колпачки на каждого ребёнка.
- Иллюстрации к сказкам.
- Игрушечные животные, стол для игр с водой и песком 3-х секционный.
- Зонт с ленточками.
- Стол для игр с водой.
- Кусочки льда, тёплая вода.
- Предметы для опыта «Тонет – не тонет».
- Волшебная палочка, сундучок.
- Атрибуты для фокуса «Чернила»: баночка с раствором крахмала, баночка с раствором йода.
- Мыльные пузыри.
- Аквариум с рыбкой.
- Ватман, кисти для рисования, баночки для краски.
Ход занятия
1. Воспитатель:
Ребята, подойдите все ко мне.
Поговорим сегодня о воде.
Вы слышите журчанье ручейка?
Давайте мы поищем, где вода.
(Дети оглядываются, подходят к ширме).
Вот перед нами пруд.
А где вода?
Вы слышите,
Звучат здесь голоса?
Фонограмма: «Ребята, злой волшебник заколдовал меня и мою речку. Справиться со злым волшебником могут только добрые дети, которые всё-всё знают о воде. Помогите мне, пожалуйста!»
2. Д/и «Найди воду на картинках»
Воспитатель:
Будем рыбке помогать
И заданья выполнять?
Ребята, у меня есть волшебные капельки, но воспользоваться ими мы сможем только, если правильно выполним задания.
Чтобы рыбке нам помочь, давайте найдём, где в картинках спряталась вода.
(Д/и «Найди воду в картинках». Картинки: речка, снежинки, дождь, роса на цветке, облако, стакан, морковь, камень и др.). Молодцы, ребята, За правильно выполненное задание мы получаем капельку.
3. Д/и «Где живут животные?»
(Д/и «Где живут животные?» Дети располагаются вокруг стола для игр с водой и песком, в одном секторе находятся разные животные, задание – найти животных, обитающих в воде). А вот еще одна капелька!
4. Д/и «Вода в сказках»
Воспитатель:
Дети, а вы любите сказки?
Есть сказки, где живёт вода.
Мне найдите их, друзья.
(Д/и «Вода в сказках». Иллюстрации из сказок: «Снегурочка», «Снежная королева», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Приключение Буратино» и др.).. Получаем капельку.
5. Экспериментирование с водой
А вы хотите превратиться в волшебников? Давайте, мы, как в сказке, будем совершать чудеса.
(Дети надевают колпачки).
Экспериментирование:
- Рассматривание кусочка льда – холодный, твёрдый, прозрачный.
- Экспериментирование с водой – тёплая, прозрачная, жидкая, чем пахнет и т.д.
- Кладём лёд в воду – что происходит? (лёд не тонет – почему? – тает, превращается в воду).
- Эксперимент «Тонет – не тонет» (на какие геометрические фигуры похожи кораблики; что произойдёт с предметами, если опустить их в воду?). Как много капелек мы уже насобирали.
6. Физкультминутка «Танец с зонтиками».
Фонограмма «Звук дождя».
Воспитатель: Слышите? Уже начинается дождик. А вы не боитесь дождя? Давайте, мы с вами потанцуем под зонтиками. Молодцы! А вот и еще одна волшебная капелька упала на наш зонтик.
7. Фокус «Чернила»
Воспитатель: Чудеса продолжаются. Теперь волшебницей буду я.
(Фокус «Чернила» - баночка с раствором крахмала, баночка с раствором йода, оба раствора перемешиваются, получаются чернила – краска).
8. Изобразительная деятельность «Портрет воды»
Воспитатель: Ребята, теперь мы с вами можем нарисовать портрет воды.
(Коллективная работа «Портрет воды»). Какой красивый получился портрет воды. мы заработали еще одну капельку.
9. Речевая игра «Назови правильно».
У меня есть для вас ещё капельки, только я могу их отдать за очень трудные задания. Хотите?
- Скажи наоборот: злой – добрый.
- Что лишнее: красный, синий, спелый.
- Что бывает круглым?
- Что хорошего в дожде?
- Узнай по описанию (рыжая, хитрая, плутовка).
- Назовите дни недели.
- Времена года.
- Подскажи словечко (у коровы – телёнок, а у овцы - ?).
10. Фонограмма «Звуки воды»
Воспитатель: А вы узнали голос воды?
Фонограмма «Волшебная музыка», появляется настоящая рыбка, звучит фонограмма: Спасибо вам, ребята,
Что мне вы помогли.
В аквариуме много
Моём теперь воды.
Живительный глоток.
Мои друзья, родные –
Река и ручеёк.
За всё живое, что есть на планете,
Запомните, дети, все мы в ответе.
За всё я вас благодарю
И подарок вам дарю.
(Рыбка дарит детям мыльные пузыри, дети играют с ними).
Читайте также |
---|
Досуг для детей и родителей «Как на Руси отмечали Новый…
Досуг для детей и родителей «Как на Руси отмечали Новый год» (Cлайд 1) Ведущий 1: Мы начинаем свой рассказ, И вот специально, лишь для...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема:…
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Составление творческого рассказа по картине «Помощь зимующим птицам» Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное...
Дидактическая игра «Культура питания»
Дидактическая игра «Культура питания» Обучение детей этикету за столом всегда остается актуальным вопросом, и важно, чтобы дети умели правильно сервировать стол...