Сайт для воспитателей детских садов






Конспект организованной образовательной деятельности по математике во второй младшей группе

 

Программное содержание:

- упражнять детей в умении сравнивать количество предметов способом приложения;

- закрепить количественный счет до четырех;

- закрепить названия геометрических фигур и основных цветов;

- развивать пространственную ориентировку (лево - право);

- воспитывать отзывчивость.

Оборудование:

игрушки (Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса), изображения зайчиков (4-белого и 3- серого цвета), фланелеграф, разрезные геометрические фигуры четырех основных цветов на магнитах (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник); магнитная доска; 2 корзинки; разрезные квадраты и треугольники одного цвета; аудиозапись песенки Колобка.

 

Ход занятия

1. Звучит аудиозапись песенки Колобка.

Воспитатель: Вы знаете, кто поет эту песенку? Да, это Колобок. А вот и он.

Воспитатель показывает игрушку Колобок.

Воспитатель: На что похож Колобок? Правильно, на шар. Какой он формы? Верно, Колобок -круглой формы. А какого он цвета? Конечно, Колобок -желтого цвета.

Воспитатель голосом Колобка приглашает детей в путешествие по сказке «Колобок».

Воспитатель: Катится Колобок по лесу, а навстречу ему Заяц.

Воспитатель вместе с детьми подходят к фланелеграфу. За ним спрятана игрушка Зайца, воспитатель показывает игрушку и говорит голосом Зайца.

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, Заяц давай лучше поиграем! Я пришел с друзьями, а где твои друзья?

Воспитатель выставляет на доску нарисованных зайцев белого и серого цвета, причем 4 белых в один ряд, а под ними – 3 серых.

Заяц: Смотрите, сколько у меня друзей!

Воспитатель: Почему одни зайцы - белого цвета, а другие – серого?

Дети объясняют, что зимой - зайцы белого цвета, а летом – серого.

Воспитатель: Давайте, посчитаем сколько белых зайцев.

Дети считают хором вместе с воспитателем.

Затем считают зайцев серого цвета. Выясняют, каких больше, а каких меньше. Используется способ наложения. Колобок хвалит детей и прощается с Зайцем.

2. Воспитатель: Катится Колобок, катится – а навстречу ему Волк.

Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, Волк. Смотри, сколько у меня друзей, давай поиграем.

Волк предлагает детям на магнитной доске выложить узор из геометрических фигур по образцу. Это – треугольник, круг, квадрат и круг (разных цветов - желтого, зеленого, красного, синего). Предварительно, дети называют по порядку геометрическую фигуру, какого она цвета. Колобок хвалит детей и прощается с Волком.

3. Воспитатель: Катится Колобок, катится - а навстречу ему Медведь.

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь, меня, лучше поиграй вместе с нами.

Воспитатель с детьми выполняют движения на ковре.

Воспитатель: Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой,

Мама- чуть пониже ростом,

А сынок – малютка просто,

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь-дзинь,

С погремушками ходил.

Колобок и дети прощаются с Медведем.

4. Воспитатель: Катится Колобок, катится- а навстречу ему Лиса.

Лиса: Колобок, Колобок – я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня Лиса, поиграй с нами.

Детям предлагается разложить разрезные треугольники в корзинку справа, а квадраты в корзинку слева. Колобок хвалит детей и предлагает всем спеть песенку про него.

0 Плохо0




Новые публикации

Непосредственная образовательная деятельность по экологии на тему: «Игра – викто…

Непосредственная образовательная деятельность по экологии на тему: «Игра – викторина «В гостях у природы» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Расширять...

Непосредственно образовательная деятельность «В поиске новых друзей»

Непосредственно образовательная деятельность «В поиске новых друзей» Цель: Создать условия для эмоционально насыщенного содержательного общения детей старшего и младшего дошкольного возраста в совместной творческой деятельности. Задачи: Развивающие: -...

Проект «Замок снежной королевы»

Проект «Замок снежной королевы» Актуальность: Дети прирождённые исследователи, изобретатели, детство – это время «почемучек», именно в дошкольном возрасте закладываются положительные чувства к...

Читайте также

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе Тема: «Путешествие по сказ…

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группеТема: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»   Цели: 1. Закрепить обобщающее понятие «посуда». 2. Расширять и активизировать...

Реализация программы воспитательной работы ДОУ как условие формирования социальн…

Реализация программы воспитательной работы ДОУ как условие формирования социально-коммуникативных навыков дошкольников   Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее Стандарт) представляет собой...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и ручному труду «Маленькое…

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и ручному труду«Маленькое солнышко» Возраст детей: 4 - 5 лет (средняя группа). Цель: знакомство детей с...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

"Россия - Родина моя"

20-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Проект: «Россия Родина моя». (Средная группа.) Подготовила: Темникова Н.А. Вид проекта: познавательный, творческий. По срокам проведения: краткосрочный . Участники проекта: дети средней группы, воспитатели. Цель проекта: Продолжать знакомить детей с малой родиной и страной в которой живешь. Задачи: Расширять...

Занятие по краеведению для детей средней…

19-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Цель: активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание собственной личности. Задачи: - Углубить представление о людях: понимать различие людей по полу и возрасту, сравнивать людей, находить признаки сходства и различия; - Уточнить знаний дошкольников...

Вариативное тематическое планирование об…

19-01-2019 %HITS Разное %AUTHOR

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 03. 12. 18.   по 07. 12. 18. Тема: «Здравствуй, Зимушка – зима!». Итоговое мероприятие: Продуктивная деятельность: Выставка рисунков «Зимушка хрустальная» Дата проведения итогового мероприятия: 07. 12. 18. Ответственный за проведение...

Материал для выступления на собрании - п…

19-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Материал для выступления на собрании - практикуме с учителями и родителями будущих первоклассников. Тема. Обучение грамоте по букварю Н. С. Жуковой. На сегодняшнем собрании практикуме мы рассмотрим несколько вопросов: Почему надо учить детей...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство