Сайт для воспитателей детских садов



Конспект организованной образовательной деятельности по математике во второй младшей группе

 

Программное содержание:

- упражнять детей в умении сравнивать количество предметов способом приложения;

- закрепить количественный счет до четырех;

- закрепить названия геометрических фигур и основных цветов;

- развивать пространственную ориентировку (лево - право);

- воспитывать отзывчивость.

Оборудование:

игрушки (Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса), изображения зайчиков (4-белого и 3- серого цвета), фланелеграф, разрезные геометрические фигуры четырех основных цветов на магнитах (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник); магнитная доска; 2 корзинки; разрезные квадраты и треугольники одного цвета; аудиозапись песенки Колобка.

 

Ход занятия

1. Звучит аудиозапись песенки Колобка.

Воспитатель: Вы знаете, кто поет эту песенку? Да, это Колобок. А вот и он.

Воспитатель показывает игрушку Колобок.

Воспитатель: На что похож Колобок? Правильно, на шар. Какой он формы? Верно, Колобок -круглой формы. А какого он цвета? Конечно, Колобок -желтого цвета.

Воспитатель голосом Колобка приглашает детей в путешествие по сказке «Колобок».

Воспитатель: Катится Колобок по лесу, а навстречу ему Заяц.

Воспитатель вместе с детьми подходят к фланелеграфу. За ним спрятана игрушка Зайца, воспитатель показывает игрушку и говорит голосом Зайца.

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, Заяц давай лучше поиграем! Я пришел с друзьями, а где твои друзья?

Воспитатель выставляет на доску нарисованных зайцев белого и серого цвета, причем 4 белых в один ряд, а под ними – 3 серых.

Заяц: Смотрите, сколько у меня друзей!

Воспитатель: Почему одни зайцы - белого цвета, а другие – серого?

Дети объясняют, что зимой - зайцы белого цвета, а летом – серого.

Воспитатель: Давайте, посчитаем сколько белых зайцев.

Дети считают хором вместе с воспитателем.

Затем считают зайцев серого цвета. Выясняют, каких больше, а каких меньше. Используется способ наложения. Колобок хвалит детей и прощается с Зайцем.

2. Воспитатель: Катится Колобок, катится – а навстречу ему Волк.

Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, Волк. Смотри, сколько у меня друзей, давай поиграем.

Волк предлагает детям на магнитной доске выложить узор из геометрических фигур по образцу. Это – треугольник, круг, квадрат и круг (разных цветов - желтого, зеленого, красного, синего). Предварительно, дети называют по порядку геометрическую фигуру, какого она цвета. Колобок хвалит детей и прощается с Волком.

3. Воспитатель: Катится Колобок, катится - а навстречу ему Медведь.

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь, меня, лучше поиграй вместе с нами.

Воспитатель с детьми выполняют движения на ковре.

Воспитатель: Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой,

Мама- чуть пониже ростом,

А сынок – малютка просто,

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь-дзинь,

С погремушками ходил.

Колобок и дети прощаются с Медведем.

4. Воспитатель: Катится Колобок, катится- а навстречу ему Лиса.

Лиса: Колобок, Колобок – я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня Лиса, поиграй с нами.

Детям предлагается разложить разрезные треугольники в корзинку справа, а квадраты в корзинку слева. Колобок хвалит детей и предлагает всем спеть песенку про него.

0 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность

Подписка

Подписаться на получение новостей сайта



Вход на сайт


Комментарии

  • Лев
    [quote name="Ольга"]Ни на Ивановна, СПАСИБО!!!Отлич ный сценарий!Была бы очень благодарна, если бы ...

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Спасибо за разнообразие и вдохновение)!

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Ольга Николаевна, это потрясающая идея! Спасибо)

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Спасибо! Очень насыщенно)

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Спасибо! Замечательно описано), уже хочется поиграть,))

    Подробнее...

Добавить статью на сайт