НОД «Осенний урожай»

 

Программные задачи:

Образовательные: Продолжать учить детей составлять аппликацию из засушенных листьев по представлению, располагать предмет в середине листа.

Развивающие: Развивать воображение, мелкую моторику рук, учить доводить начатое дело до конца.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность, терпение, усидчивость.

Материал: засушенные листья липы, ясеня, ириса, космеи; ножницы, тряпочки, клей, альбомный лист.

Предварительная подготовка: сбор листьев с детьми, рассматривание их формы, величину, засушивание – утюгом и под прессом, ознакомление со свойствами сухих листьев. Рассматривание картинок с изображением овощей и фруктов, отмечали их цвет и форму.

 

НОД

Воспитатель: Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья, пожелтевшие по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

В природе есть две осени. Одна – радостная, яркая, богатая урожаем. Ещё её называют золотой. Другая – грустная, с тихим плачем мелкого дождя, поникшей, опадающей листвой. Эту осень называют поздней.

Золотую осень любят щедрый урожай, за ясные дни, за красоту лесов, писанных золотой и багряной красками. Вся эта пёстрая масса вместе с остатками зелени несётся вихрем и кружится в танце. На улице ещё тепло и солнце посылает на землю прощальные лучи.

Ребёнок: Здравствуй, Осень!

Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла? ... (Е.Благинина.)

Воспитатель: Принесла в подарок осень разноцветные листья: желтые, оранжевые, красные. И они в танце опускаются на землю – это листопад.

Воспитатель предлагает детям изобразить танец листьев по музыку П.И.Чайковского «Времена года».

Воспитатель: Осень не только пора листопада, но и сбора урожая: убирают хлеб с полей, фрукты в садах, овощи в огородах. После уборки урожая устраивают праздник. И мы с вами сегодня устроим праздник. Но урожай у нас будет необычным – фрукты и овощи мы сделаем из засушенных листьев.

Чтобы урожая к осени добиться,

Мы отлично знаем – надо потрудиться.

Мы трудились, когда собирали листья, сушили их. Листья каких деревьев собирали? Как мы сушили листья? (Ответы детей.)

У вас на подносах лежат листья разных деревьев. Подумайте, какие овощи и фрукты из них можно составить.

Листья нужно брать аккуратно. Почему?

Дети приступают к работе: составляют аппликацию из листьев, наклеивают. Оказываю помощь затрудняющимся детям, напоминаю, где располагать аппликацию, использовать в работе тряпочку.

Чтобы поторопить детей, воспитатель говорит:

Солнышко греет, дождик поливает,

Овощи на грядке быстро поспевают.

Когда дети закончили работу:

А что выросло у нас,

Вы увидите сейчас!

Ребенок загадывает загадку: Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

Дети: Ты лучок сюда спеши

И немножко попляши.

А потом не зевай

И в корзинку полезай.

Дети, кто наклеил лук, выходят со своей работой и кладут её в корзинку.

Ребёнок: Я росла много дней,
Становилась всё длинней,

Всё красней и слаще,

Стала я хрустящей.

А зелёный хохолок

У меня, ребятки,

Чтобы каждый дёрнуть мог –

Вытащить из грядки.

Дети: Ты, морковь, сюда спеши

И немного попляши,

А потом не зевай,

И в корзину полезай.

В корзину дети кладут «морковь».

Ребенок: Показался жёлтый бок, только я не колобок.

Не из мягкого я теста, покати – не тронусь с места.

Приросла к земле я крепко.

Назови меня. Я - … (Репка.)

Дети: Репка к нам сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай.

«Репку» кладут в корзину.

Ребёнок: А что в нынешнем году

В нашем выросло саду?

Ребенок: Я - круглое, румяное, большое, наливное.

Хвалить себя не стану я.

Смотрите я какое!

Дети: Яблочко ты к нам спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай.

Дети кладут «яблоко» в корзину.

Воспитатель: Репа, морковь, лук, яблоки – весь урожай в сборе. Всяк овощ по-своему хорош, каждый запасся на зиму летним солнцем, летними дождями да взял от земли частицу её богатырской силы.

Воспитатель предлагает подарить гостям наш урожай.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Взвесим бутылочки»

Дидактическая игра «Взвесим бутылочки» Дидактическая игра «Взвесим бутылочки» является интересным и познавательным пособием для детей среднего возраста. Данная игра направлена на развитие...

Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Средняя группа Для методического объединения…

Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Для методического объединения воспитателей – экологов «Экологизация видов деятельности в ДОУ» Средняя группа Цель: сохранение и укрепление здоровья...

Методическая разработка «Киноплёнка» по развитию связной речи детей среднего дошкольного…

Методическая разработка «Киноплёнка» по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста с элементами технологии «Сторителлинг» В современном мире к человеку предъявляются...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме:…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «В гости к колобку» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Художественно-...

«Весенняя лотерея». Сценарий 8 марта в средней группе

«Весенняя лотерея». Сценарий 8 марта в средней группе Цель: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы и учить детей выражать любовь к самому...

Проект «Цветы»

Проект «Цветы»