Сайт для воспитателей детских садов



НОД «Осенний урожай»

 

Программные задачи:

Образовательные: Продолжать учить детей составлять аппликацию из засушенных листьев по представлению, располагать предмет в середине листа.

Развивающие: Развивать воображение, мелкую моторику рук, учить доводить начатое дело до конца.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность, терпение, усидчивость.

Материал: засушенные листья липы, ясеня, ириса, космеи; ножницы, тряпочки, клей, альбомный лист.

Предварительная подготовка: сбор листьев с детьми, рассматривание их формы, величину, засушивание – утюгом и под прессом, ознакомление со свойствами сухих листьев. Рассматривание картинок с изображением овощей и фруктов, отмечали их цвет и форму.

 

НОД

Воспитатель: Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья, пожелтевшие по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

В природе есть две осени. Одна – радостная, яркая, богатая урожаем. Ещё её называют золотой. Другая – грустная, с тихим плачем мелкого дождя, поникшей, опадающей листвой. Эту осень называют поздней.

Золотую осень любят щедрый урожай, за ясные дни, за красоту лесов, писанных золотой и багряной красками. Вся эта пёстрая масса вместе с остатками зелени несётся вихрем и кружится в танце. На улице ещё тепло и солнце посылает на землю прощальные лучи.

Ребёнок: Здравствуй, Осень!

Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла? ... (Е.Благинина.)

Воспитатель: Принесла в подарок осень разноцветные листья: желтые, оранжевые, красные. И они в танце опускаются на землю – это листопад.

Воспитатель предлагает детям изобразить танец листьев по музыку П.И.Чайковского «Времена года».

Воспитатель: Осень не только пора листопада, но и сбора урожая: убирают хлеб с полей, фрукты в садах, овощи в огородах. После уборки урожая устраивают праздник. И мы с вами сегодня устроим праздник. Но урожай у нас будет необычным – фрукты и овощи мы сделаем из засушенных листьев.

Чтобы урожая к осени добиться,

Мы отлично знаем – надо потрудиться.

Мы трудились, когда собирали листья, сушили их. Листья каких деревьев собирали? Как мы сушили листья? (Ответы детей.)

У вас на подносах лежат листья разных деревьев. Подумайте, какие овощи и фрукты из них можно составить.

Листья нужно брать аккуратно. Почему?

Дети приступают к работе: составляют аппликацию из листьев, наклеивают. Оказываю помощь затрудняющимся детям, напоминаю, где располагать аппликацию, использовать в работе тряпочку.

Чтобы поторопить детей, воспитатель говорит:

Солнышко греет, дождик поливает,

Овощи на грядке быстро поспевают.

Когда дети закончили работу:

А что выросло у нас,

Вы увидите сейчас!

Ребенок загадывает загадку: Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

Дети: Ты лучок сюда спеши

И немножко попляши.

А потом не зевай

И в корзинку полезай.

Дети, кто наклеил лук, выходят со своей работой и кладут её в корзинку.

Ребёнок: Я росла много дней,
Становилась всё длинней,

Всё красней и слаще,

Стала я хрустящей.

А зелёный хохолок

У меня, ребятки,

Чтобы каждый дёрнуть мог –

Вытащить из грядки.

Дети: Ты, морковь, сюда спеши

И немного попляши,

А потом не зевай,

И в корзину полезай.

В корзину дети кладут «морковь».

Ребенок: Показался жёлтый бок, только я не колобок.

Не из мягкого я теста, покати – не тронусь с места.

Приросла к земле я крепко.

Назови меня. Я - … (Репка.)

Дети: Репка к нам сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай.

«Репку» кладут в корзину.

Ребёнок: А что в нынешнем году

В нашем выросло саду?

Ребенок: Я - круглое, румяное, большое, наливное.

Хвалить себя не стану я.

Смотрите я какое!

Дети: Яблочко ты к нам спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай.

Дети кладут «яблоко» в корзину.

Воспитатель: Репа, морковь, лук, яблоки – весь урожай в сборе. Всяк овощ по-своему хорош, каждый запасся на зиму летним солнцем, летними дождями да взял от земли частицу её богатырской силы.

Воспитатель предлагает подарить гостям наш урожай.





Новые публикации

НОД «Ключ от снежного королевства»

НОД «Ключ от снежного королевства» Старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель применения ИКТ в НОД: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка...

Специфика работы педагога хореографа в детском хореографическом коллективе

Специфика работы педагога хореографа в детском хореографическом коллективе Детское хореографическое искусство, важный компонент современной культуры, составляет сферу личного творческого опыта ребенка...

Конспект игры - беседы с детьми подготовительной группы «Помоги себе сам»

Конспект игры - беседы с детьми подготовительной группы «Помоги себе сам» Программное содержание: - совершенствовать навыки нетрадиционного оздоровления организма и приемы профилактики простудных заболеваний: массаж...

Читайте также

Педагогический проект: «Формирование представлений об окружающем мире у детей р…

Педагогический проект: «Формирование представлений об окружающем мире у детей раннего возраста» 1. Анализ ситуации. В связи с тем, что современные дошкольники мало...

Необходимые условия для организации экспериментаторской деятельности детей подго…

Необходимые условия для организации экспериментаторской деятельности детей подготовительной группы   В статье представлена информация, которая поможет начинающим воспитателям организовать экспериментаторскую деятельность детей...

«Тренинг для родителей будущих первоклассников». Тема: «От дошкольника к школьн…

«Тренинг для родителей будущих первоклассников».Тема: «От дошкольника к школьнику» Пояснительная записка Цель: Подготовка родителей к предстоящему обучению детей в школе. Задачи: Повышение компетентности...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

     
  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

В блогах

Конкурс "Мой город"

Мои родители супер!!!  

Конспект коррекционно-развивающего занят…

Цель: познакомить детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья  и обладают лечебными свойствами. Задачи: -познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями; -дать детям знания о простейших способах использования лекарственных растений для укрепления организма; -учить приемам...

Итоговое занятие в средней группе "…

Цель: - закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года по различным образовательным областям программы Программное содержание: - закреплять умение классифицировать транспорт - закреплять умение находить четвертый лишний предмет и...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство