Сайт для воспитателей детских садов






НОД «Осенний урожай»

 

Программные задачи:

Образовательные: Продолжать учить детей составлять аппликацию из засушенных листьев по представлению, располагать предмет в середине листа.

Развивающие: Развивать воображение, мелкую моторику рук, учить доводить начатое дело до конца.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность, терпение, усидчивость.

Материал: засушенные листья липы, ясеня, ириса, космеи; ножницы, тряпочки, клей, альбомный лист.

Предварительная подготовка: сбор листьев с детьми, рассматривание их формы, величину, засушивание – утюгом и под прессом, ознакомление со свойствами сухих листьев. Рассматривание картинок с изображением овощей и фруктов, отмечали их цвет и форму.

 

НОД

Воспитатель: Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья, пожелтевшие по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

В природе есть две осени. Одна – радостная, яркая, богатая урожаем. Ещё её называют золотой. Другая – грустная, с тихим плачем мелкого дождя, поникшей, опадающей листвой. Эту осень называют поздней.

Золотую осень любят щедрый урожай, за ясные дни, за красоту лесов, писанных золотой и багряной красками. Вся эта пёстрая масса вместе с остатками зелени несётся вихрем и кружится в танце. На улице ещё тепло и солнце посылает на землю прощальные лучи.

Ребёнок: Здравствуй, Осень!

Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла? ... (Е.Благинина.)

Воспитатель: Принесла в подарок осень разноцветные листья: желтые, оранжевые, красные. И они в танце опускаются на землю – это листопад.

Воспитатель предлагает детям изобразить танец листьев по музыку П.И.Чайковского «Времена года».

Воспитатель: Осень не только пора листопада, но и сбора урожая: убирают хлеб с полей, фрукты в садах, овощи в огородах. После уборки урожая устраивают праздник. И мы с вами сегодня устроим праздник. Но урожай у нас будет необычным – фрукты и овощи мы сделаем из засушенных листьев.

Чтобы урожая к осени добиться,

Мы отлично знаем – надо потрудиться.

Мы трудились, когда собирали листья, сушили их. Листья каких деревьев собирали? Как мы сушили листья? (Ответы детей.)

У вас на подносах лежат листья разных деревьев. Подумайте, какие овощи и фрукты из них можно составить.

Листья нужно брать аккуратно. Почему?

Дети приступают к работе: составляют аппликацию из листьев, наклеивают. Оказываю помощь затрудняющимся детям, напоминаю, где располагать аппликацию, использовать в работе тряпочку.

Чтобы поторопить детей, воспитатель говорит:

Солнышко греет, дождик поливает,

Овощи на грядке быстро поспевают.

Когда дети закончили работу:

А что выросло у нас,

Вы увидите сейчас!

Ребенок загадывает загадку: Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

Дети: Ты лучок сюда спеши

И немножко попляши.

А потом не зевай

И в корзинку полезай.

Дети, кто наклеил лук, выходят со своей работой и кладут её в корзинку.

Ребёнок: Я росла много дней,
Становилась всё длинней,

Всё красней и слаще,

Стала я хрустящей.

А зелёный хохолок

У меня, ребятки,

Чтобы каждый дёрнуть мог –

Вытащить из грядки.

Дети: Ты, морковь, сюда спеши

И немного попляши,

А потом не зевай,

И в корзину полезай.

В корзину дети кладут «морковь».

Ребенок: Показался жёлтый бок, только я не колобок.

Не из мягкого я теста, покати – не тронусь с места.

Приросла к земле я крепко.

Назови меня. Я - … (Репка.)

Дети: Репка к нам сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай.

«Репку» кладут в корзину.

Ребёнок: А что в нынешнем году

В нашем выросло саду?

Ребенок: Я - круглое, румяное, большое, наливное.

Хвалить себя не стану я.

Смотрите я какое!

Дети: Яблочко ты к нам спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай.

Дети кладут «яблоко» в корзину.

Воспитатель: Репа, морковь, лук, яблоки – весь урожай в сборе. Всяк овощ по-своему хорош, каждый запасся на зиму летним солнцем, летними дождями да взял от земли частицу её богатырской силы.

Воспитатель предлагает подарить гостям наш урожай.

1 Плохо0




Новые публикации

Непосредственная образовательная деятельность по экологии на тему: «Игра – викто…

Непосредственная образовательная деятельность по экологии на тему: «Игра – викторина «В гостях у природы» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Расширять...

Непосредственно образовательная деятельность «В поиске новых друзей»

Непосредственно образовательная деятельность «В поиске новых друзей» Цель: Создать условия для эмоционально насыщенного содержательного общения детей старшего и младшего дошкольного возраста в совместной творческой деятельности. Задачи: Развивающие: -...

Проект «Замок снежной королевы»

Проект «Замок снежной королевы» Актуальность: Дети прирождённые исследователи, изобретатели, детство – это время «почемучек», именно в дошкольном возрасте закладываются положительные чувства к...

Читайте также

Беседа о чутком и доброжелательном отношении друг к другу. Чтение рассказа А. Ми…

Беседа о чутком и доброжелательном отношении друг к другу.Чтение рассказа А. Митт «Шар в окошке» Программное содержание. Познакомить детей с содержанием рассказа...

Мастер-класс «Лепка женского украшения «Лунница»

Мастер-класс «Лепка женского украшения «Лунница» По следам археологических находок, лепка женского украшения из пластика «Лунница»Для детей 6-7 лет   Назначение: Изготовление подарков мамам...

Конспект НОД «Рождество христово»

Конспект НОД «Рождество христово»   Программное содержание: Закрепить с детьми знания о зимних праздниках (новый год, рождество, крещение, колядки); об их главных символах и...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

"Россия - Родина моя"

20-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Проект: «Россия Родина моя». (Средная группа.) Подготовила: Темникова Н.А. Вид проекта: познавательный, творческий. По срокам проведения: краткосрочный . Участники проекта: дети средней группы, воспитатели. Цель проекта: Продолжать знакомить детей с малой родиной и страной в которой живешь. Задачи: Расширять...

Занятие по краеведению для детей средней…

19-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Цель: активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание собственной личности. Задачи: - Углубить представление о людях: понимать различие людей по полу и возрасту, сравнивать людей, находить признаки сходства и различия; - Уточнить знаний дошкольников...

Вариативное тематическое планирование об…

19-01-2019 %HITS Разное %AUTHOR

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 03. 12. 18.   по 07. 12. 18. Тема: «Здравствуй, Зимушка – зима!». Итоговое мероприятие: Продуктивная деятельность: Выставка рисунков «Зимушка хрустальная» Дата проведения итогового мероприятия: 07. 12. 18. Ответственный за проведение...

Материал для выступления на собрании - п…

19-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Материал для выступления на собрании - практикуме с учителями и родителями будущих первоклассников. Тема. Обучение грамоте по букварю Н. С. Жуковой. На сегодняшнем собрании практикуме мы рассмотрим несколько вопросов: Почему надо учить детей...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство