НОД «Осенний урожай»
Программные задачи:
Образовательные: Продолжать учить детей составлять аппликацию из засушенных листьев по представлению, располагать предмет в середине листа.
Развивающие: Развивать воображение, мелкую моторику рук, учить доводить начатое дело до конца.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность, терпение, усидчивость.
Материал: засушенные листья липы, ясеня, ириса, космеи; ножницы, тряпочки, клей, альбомный лист.
Предварительная подготовка: сбор листьев с детьми, рассматривание их формы, величину, засушивание – утюгом и под прессом, ознакомление со свойствами сухих листьев. Рассматривание картинок с изображением овощей и фруктов, отмечали их цвет и форму.
НОД
Воспитатель: Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья, пожелтевшие по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
В природе есть две осени. Одна – радостная, яркая, богатая урожаем. Ещё её называют золотой. Другая – грустная, с тихим плачем мелкого дождя, поникшей, опадающей листвой. Эту осень называют поздней.
Золотую осень любят щедрый урожай, за ясные дни, за красоту лесов, писанных золотой и багряной красками. Вся эта пёстрая масса вместе с остатками зелени несётся вихрем и кружится в танце. На улице ещё тепло и солнце посылает на землю прощальные лучи.
Ребёнок: Здравствуй, Осень!
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла? ... (Е.Благинина.)
Воспитатель: Принесла в подарок осень разноцветные листья: желтые, оранжевые, красные. И они в танце опускаются на землю – это листопад.
Воспитатель предлагает детям изобразить танец листьев по музыку П.И.Чайковского «Времена года».
Воспитатель: Осень не только пора листопада, но и сбора урожая: убирают хлеб с полей, фрукты в садах, овощи в огородах. После уборки урожая устраивают праздник. И мы с вами сегодня устроим праздник. Но урожай у нас будет необычным – фрукты и овощи мы сделаем из засушенных листьев.
Чтобы урожая к осени добиться,
Мы отлично знаем – надо потрудиться.
Мы трудились, когда собирали листья, сушили их. Листья каких деревьев собирали? Как мы сушили листья? (Ответы детей.)
У вас на подносах лежат листья разных деревьев. Подумайте, какие овощи и фрукты из них можно составить.
Листья нужно брать аккуратно. Почему?
Дети приступают к работе: составляют аппликацию из листьев, наклеивают. Оказываю помощь затрудняющимся детям, напоминаю, где располагать аппликацию, использовать в работе тряпочку.
Чтобы поторопить детей, воспитатель говорит:
Солнышко греет, дождик поливает,
Овощи на грядке быстро поспевают.
Когда дети закончили работу:
А что выросло у нас,
Вы увидите сейчас!
Ребенок загадывает загадку: Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
Дети: Ты лучок сюда спеши
И немножко попляши.
А потом не зевай
И в корзинку полезай.
Дети, кто наклеил лук, выходят со своей работой и кладут её в корзинку.
Ребёнок: Я росла много дней,
Становилась всё длинней,
Всё красней и слаще,
Стала я хрустящей.
А зелёный хохолок
У меня, ребятки,
Чтобы каждый дёрнуть мог –
Вытащить из грядки.
Дети: Ты, морковь, сюда спеши
И немного попляши,
А потом не зевай,
И в корзину полезай.
В корзину дети кладут «морковь».
Ребенок: Показался жёлтый бок, только я не колобок.
Не из мягкого я теста, покати – не тронусь с места.
Приросла к земле я крепко.
Назови меня. Я - … (Репка.)
Дети: Репка к нам сюда спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай.
«Репку» кладут в корзину.
Ребёнок: А что в нынешнем году
В нашем выросло саду?
Ребенок: Я - круглое, румяное, большое, наливное.
Хвалить себя не стану я.
Смотрите я какое!
Дети: Яблочко ты к нам спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай.
Дети кладут «яблоко» в корзину.
Воспитатель: Репа, морковь, лук, яблоки – весь урожай в сборе. Всяк овощ по-своему хорош, каждый запасся на зиму летним солнцем, летними дождями да взял от земли частицу её богатырской силы.
Воспитатель предлагает подарить гостям наш урожай.
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Взвесим бутылочки»
Дидактическая игра «Взвесим бутылочки» Дидактическая игра «Взвесим бутылочки» является интересным и познавательным пособием для детей среднего возраста. Данная игра направлена на развитие...
Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Средняя группа Для методического объединения…
Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Для методического объединения воспитателей – экологов «Экологизация видов деятельности в ДОУ» Средняя группа Цель: сохранение и укрепление здоровья...
Методическая разработка «Киноплёнка» по развитию связной речи детей среднего дошкольного…
Методическая разработка «Киноплёнка» по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста с элементами технологии «Сторителлинг» В современном мире к человеку предъявляются...