Сайт для воспитателей детских садов



НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе с использованием методики В.Ф. Базарного
Тема: «Звук и буква «О»

 

Вид занятия: обучение грамоте.

Возраст детей: 6 лет.

Способ организации детей на занятии групповая: 8 человек.

Демонстрационный материал:

  • Конверт с заданиями;
  • Буквы - ребусы;
  • игрушка-клоун;
  • слайды,
  • картины - ассоциации.

Раздаточный материал:

  • схемы на каждого ребёнка;
  • смайлики красного цвета;
  • тетради с заданиями, ручки;
  • картинки со звуком «О».

Задачи обучения

  • Познакомить с буквой «О», как письменным обозначением звука «О».
  • Учить писать печатную букву «О», используя образец.
  • Учить определять и называть место звука в слове.

Задачи развития:

  • Развивать внимание, логическое мышление, память.
  • Способствовать развитию фонематического слуха.

Задачи воспитания:

  • Воспитывать умение работать вместе с коллективом, терпеливо выслушивать воспитателя, ответы товарищей.

 

Ход

1. Вводная часть (дети стоят на ковре).

Приветствие:

- Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку справа)

- Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

- Скорей становитесь со мною в кружок!

- Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"

- Солнцу: "Привет!"

- Гостям всем: "Привет!

2. Речевое упражнение «Какая буква спрятана под снежком?»

Ребята, я сегодня по почте получила конверт, давайте посмотрим, что же там. Кто – то закидал буквы снежками, догадайтесь, какие это буквы? С правильно названной буквы снежок растает (дети отгадывают буквы, называют их). а, у, и, ы, э, я, а какие звуки обозначают эти буквы? а какие ещё бывают звуки? ( согласные), Чем отличаются гласные звуки от согласных? (Гласные звуки поются с открытым ртом, а согласные встречают преграду в виде зубов и губ.)

- Гласные тянутся в песенке звонкой, могут заплакать и закричать, могут баюкать в кроватке ребенка, но не умеют шипеть и ворчать.

- А согласные согласны шелестеть, рычать, скрипеть, но не хочется им петь.

3. Сюрпризный момент

(Воспитатель вынимает из конверта бумажного клоуна.)

Клоун – здравствуйте, я - веселый клоун, меня зовут – Ой, я хочу пригласить вас в путешествие по Стране Звуков и Букв. Давайте полетим туда на облаке.

4. Физминутка.

Гимнастика для глаз «Облако» (палочка с облаком на одном конце, на другом - туча рисунок: домик, небо, гора, трава).

Беленькое облако

Поднялось над крышей
Устремилось облако
Выше, выше, выше.
Ветер это облако
Зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу. (Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть), (садятся за столы.)

- Ребята, вы догадались, с какой буквой и звуком мы сегодня познакомимся?

С этой буквы начинается имя нашего клоуна и слово облако. С какой?

(Показ буквы - слайд), стих о букве.

а поселим мы букву «О», вот в этот красный вагончик.

А какой звук мы слышим - гласный или согласный? Как проверить? (спеть)

5. Артикуляция звука «О» (губы вытянуты в широкую трубочку, воздух выходит плавно, спокойно).

6. Основная часть:

«Отгадай загадку»

1. Какой друг Винни-Пуха потерял хвост? (ослик).

2. На чем катались Ежик и Медвежонок? (на облаке).

3. Какой спортивный снаряд крутят на талии, чтобы она была тонкой? (обруч).

4. Эти звери похожи на нас, мы глядим на них, хохочем,

Потому что, любим очень. (обезьяна)

Придумайте сами слова со звуком «О», в начале слова, в середине, в конце.

Огурец, олень, орёл, осьминог, Оля, огород, овощи, окно, огонь,

Ворона, волк, самолёт, поезд, ложка, лошадь, слон, забор, соль, компот.

Облако, небо, эскимо, лицо, яйцо.

7. Упражнение на зрительную координацию

Игра» Ассоциации»

Вы обратили внимание на развешанные на потолке картины, послушайте внимательно задание, возьмите карточку с картинкой на столе, и найдите ту картину, которая ассоциируется с вашей, объясните, почему? Скажите сколько слогов в слове. А я вам помогу

9 маленьких картинок: очки, огурец, обезьяна, окно, бабочка, овощи, оса, облако, воробей.

9 больших картин: лицо, огород, банан, дом, луг, осень, цветок, небо, береза.

8. Самомассаж пальчиков:

- Обезьяна мыла мылом лапку

Каждый пальчик по порядку.

Вот намылила большой,

Сполоснув его водой.

Не забыла и указку,

Смыв с него и пыль и краску.

Средний мылила усердно:

Самый грязный был наверно.

Безымянный тёрла пастой-

Кожа сразу стала красной.

А мизинчик быстро мыла,

Видно, он боялся мыла.

9. Работа со схемами за столами.

10. Итог занятия

 - С какой буквой мы сегодня познакомились? Какой звук она обозначает? Вам понравилось наше путешествие? Нам пора возвращаться в свою группу, ведь вас ждут новые задания.

11. Упражнение по профилактике плоскостопия.

Слайд с заданием (работа в тетради).

1 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность

Подписка

Подписаться на получение новостей сайта



Вход на сайт


Комментарии

  • Ольга
    Очень полезная и отлично подобранная методическая информация. Спасибо!

    Подробнее...

     
  • светлана
    Спасибо за презентацию!Под скажите как скачать

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Доброй ночи! Хочу получать рассылку с Вашего сайта

    Подробнее...

     
  • Елена
    Спасибо за конспект, что-то взяла для себя.

    Подробнее...

     
  • Валентина
    Классно!!! То, что нужно! Толково и понятно! Молодец!

    Подробнее...

Добавить статью на сайт