Сайт для воспитателей детских садов



Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в волшебный лес» для детей со сложными дефектами в развитии

 

(Совместная деятельность учителя-дефектолога, педагога-психолога, музыкального руководителя, воспитателя.)

Задачи:

- сплочение группы, развитие эмпатии;

- развитие познавательных процессов: внимание, памяти, мышления, речи, воображения;

- развитие слухового внимания, произвольности, способности реагировать на инструкцию;

- развитие пространственных представлений;

- развитие общей и мелкой моторики;

- активизация и развитие двигательных возможностей каждого ребенка;

- воспитание у детей любви к природе.

Оборудование

Баннер «Зимний лес», декорации на зимнюю тематику, домик, массажная дорожка, массажные игрушки, перчаточные куклы: лиса, волк, заяц, аромолампа, аудиозапись «Голоса леса», снежинки.

Ход занятия

1. Вводная часть

- Приветствие.

Игровое упражнение «Тропинка» для развития координации движения, общей моторики (различные виды ходьбы по коррекционной дорожке под музыку).

- Упражнение на развитие на внимания и восприятия «Звуки и запахи леса» (аромотерапия).

- Упражнения на развитие чувства темпа и ритма «Тук-тук».

2. Основная часть.

- Упражнение по развитию речи «Кто живет в лесу».

- Упражнение для развития силы голоса «Ау».

- Упражнение на развитие мелкой моторики «Ежики».

- Упражнение на развитие физиологического дыхания «Снежинка».

- Подвижная игра «Сбор снежинок в сугробы».

3. Заключительная часть.

- Игровое упражнение «Поезд» с музыкальным сопровождением.

- Выполнение творческого задания «Ежик».

2. Вводная часть.

  1. Под музыку «Паровозик» дети входят в зал.

Ведущий: Здравствуйте, дети! Мы сегодня отправимся в путешествие. Все любят путешествия, приключения? Нас ждем волшебный лес со своими тайнами и загадками. Правда, дорога туда трудная и опасная. Но мы ведь с вами не боимся трудностей? Тогда в путь! Вот узкая тропинка, осторожно идем на пальчиках. С тропинки нельзя сворачивать, будьте очень внимательны (хождение по массажному коврику).

А вот перед нами топкое болото, нужно перейти его по кочкам. Осторожно переходите с кочки на кочку. Не провалитесь в болото. Смотрите, как я иду (хождение, прыжки по коврику). Что это такое?

Еще одно препятствие перед нами: дерево упало. Нужно через него перешагнуть. (Перешагивание через мягкий валик.)

Ну вот и пришли мы в наш волшебный лес. Просмотрите, дети, как вокруг красиво! А какой свежий воздух в лесу! Давайте глубоко вдохнем (дыхательная гимнастика). Теперь вдохнем через одну ноздрю, а потом через другую.

Дети, а хотите послушать звуки волшебного леса? Но для этого надо сидеть тихо-тихо. Чьи голоса мы слышим? (развитие слухового восприятия, внимания).

Правильно, это голоса птиц. Как поют птицы? Как кричит кукушка? А вы слышали, как стучит дятел? (развитие чувства ритма «тук-тук»).

3. Основная часть

Дети, кто еще живет в лесу? (упражнение по развитию речи). Правильно, дикие животные! О каких животных вы знаете? (перчаточные куклы дикие животные). Вот это зайчик-трусишка. Посмотрите. Какие у зайки ушки длинные. Повторите за мной: «Зайчик». А это лисичка-сестричка. Посмотрите, какая у нее шубка рыжая, красивая. Хотите погладить лисичку? Повторите за мной: «Лиса». А это серый волк -зубами щелк. Повторите за мной: «Серый волк». А вот я загадаю вам загадку: «Кто с иголочками ходит? Кто в клубок свернуться может?». Ну, конечно, это ежик!

Давайте позовем ежика (упражнение на развитие силы голоса): «Ау». Ежик, наверно, далеко в лесу, давайте позовем погромче: «Ау-ау!»

Вот и прибежали к нам ежики из леса. Возьмите их в руки, потрогайте (работа с массажными игрушками. Развитие тактильного восприятия).

Колючий ежик? Давайте у него спросим:

Что ж ты, еж, такой колючий

Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи,

Лисы, волки и медведи.

(Б. Заходер.)

Так вот почему наш еж такой колючий! Он защищается от хищников.

Давайте погладим наших ежиков. Сначало одной ладошкой (массаж костей рук, пальцев).

Шли по лесу не спеша,

Вдруг увидели ежа,

Ежик, ежик - мы друзья,

Дай погладить нам тебя.

(потом другой ладошкой)

Ежик спрячь свои иголки.

Мы же дети, а не волки.

(похлопывание, массаж пальцев рук)

Ежик, ежик, чудачок:

Сшил колючий пиджачок,

Сто иголок впереди, сто булавок позади.

А теперь давайте проводим наших ежиков в лес. И попробуем пальцами показать ежика (пальчиковая гимнастика).

Ежик маленький замерз,

И в клубок свернулся (пальцы рук сцеплены между собой)

Солнце ежика согрело,

Ежик развернулся (пальцы поднять).

Дети, давайте встанем и посмотрим, какая вокруг красота!

Зима подарила нашему лесу много снега. Посмотрите какие пушистые снежинки! Но вот подул ветер (упражнение на развитие физиологического дыхания).

Зима, зима, снегопад.

Снежинки по ветру летят.

Давайте поможем ветру: наберем много воздуха и подуем, как ветер на снежинки.

Сколько в нашем лесу снега! Сколько пушистых снежинок! Ребята, давайте поиграем в игру! (сбор снежинок в «сугробы»).

4. Заключительная часть

Дети подходят к столу, где приготовлен материал для выполнения задания на развитие мышления, воображения, мелкой моторики пальцев рук «Ежик». Ребята, посмотрите, что у нас на столе? Правильно, это наши ежики. А чего у них не хватает? Верно, у них нет иголок на спине. Давайте, поможем ежикам найти иголки (работа за столом).

0 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность

Подписка

Подписаться на получение новостей сайта



Вход на сайт


Комментарии

  • Ольга
    Очень полезная и отлично подобранная методическая информация. Спасибо!

    Подробнее...

     
  • светлана
    Спасибо за презентацию!Под скажите как скачать

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Доброй ночи! Хочу получать рассылку с Вашего сайта

    Подробнее...

     
  • Елена
    Спасибо за конспект, что-то взяла для себя.

    Подробнее...

     
  • Валентина
    Классно!!! То, что нужно! Толково и понятно! Молодец!

    Подробнее...

Добавить статью на сайт