Образовательная деятельность в старшей группе «Математическое путешествие»
Образовательные области:
Познавательное, социально – коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные.
Формировать умение решать задачи; упражнять в счете до 10, в порядковом и количественном счёте; называть «соседей» числа; закрепить понятие «десяток»; знания геометрических фигур; умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить понятия «слева, справа», «вверху, внизу».
Развивающие.
Развивать память, логическое мышление, двигательную активность.
Воспитательные.
Воспитывать выдержку, желание помогать другим.
Материал: свиток с письмом от Волшебницы, тексты логических задач, 3 набора цифр от 1 до 10 для раздачи детям; цифры от 1 до 10(номера столов); карточки с цифрами 1-10; плакат «путаница», дид. игра «Найди место для фигуры», наборы геометрических фигур на каждого ребёнка, геометрические фигуры (А4), мяч, сувениры детям (воздушные шары).
Ход образовательной деятельности:
1. Вступительная часть.
Организационный момент.
(Дети встают в круг, взявшись за руки.)
Дети: За руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Здесь, на этом месте, мы клянёмся:
Мы не будем драться и толкаться;
Мы не будем «якать» и по очереди друг друга пропускать.
Педагог: дети, сегодня я пришла в нашу группу и нашла этот свиток. Узнаем, что в нём написано?
«Я, Волшебница из Математической страны, заколдовала ваш приз и хочу, чтобы вы его получили, лишь выполнив несколько моих заданий. Если согласны, то я приглашаю вас в математическое путешествие».
Дети: согласны.
Педагог: Давайте по нашей традиции проведём сначала гимнастику для ума: замысловатые задачи 3 шт.
1. Потеряла Золушка башмачок.
Прибежала с праздника – и молчок.
Стали ей потерянный примерять. Сколько же у Золушки их опять?
2. Повезло опять Егорке, у реки сидит не зря.
Два карасика в ведёрке и четыре пескаря.
Но, смотрите – у ведёрка, появился хитрый кот…
Сколько рыб домой Егорка на уху нам принесёт?
3. По дороге два мальчика шли и по два рубля нашли.
За ними ещё четыре идут. Сколько они найдут?
Отправляемся в путешествие. Читаем свиток.
На чем можно передвигаться в путешествии? (Ответы детей.)
Предлагаю вам оправиться…
Отгадайте загадку:
Мы летим под облаками. Мы их трогаем руками. Поднимает в небо пар, наш большой воздушный… (шар).
2. Основная часть.
-Чтобы начать выполнять задания волшебницы, нам надо пройти за столы, но столы у нас необычные. (Предлагаю детям разобрать шарики с цифрами.)
- Давайте сосчитаем, сколько подгрупп у нас получилось? Для этого объединитесь в подгруппы с одинаковыми номерами.
- Сколько всего подгрупп получилось? (10.) Как ещё можно назвать такое количество? (Десяток.)
- Спрашиваю у каждой подгруппы её номер (первая, вторая и т. д.) и предлагаю пройти к столу - «шару» с таким же номером.
1 остановка: Подумай-ка.
Посмотрим, что нам приготовила Волшебница? Дети, перед нами плакат.
Дид. игра «Найди фигуры»
(Дети рассматривают плакат и находят в «путанице» знакомые геометрические фигуры.)
- Давайте поиграем с ними.
Дид. игра «Найди место для фигуры»
(педагог просит детей разместить квадрат в левом верхнем углу, круг в центре и т. д.)
2 остановка: Посчитай-ка
Дид.игры: «Покажи следующее, предыдущее число», «Соседи числа».
(Дети выкладывают перед собой числовой ряд (карточки с цифрами) и поднимают нужные для ответа.)
3 остановка. Физкультминутка
(Проводить на площадке (на середине группы).)
Быстро встали, улыбнулись,
Выше – выше потянулись,
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Руками пояса коснитесь.
Сели- встали, сели-встали.
Вы, надеюсь, не устали.
Физзарядка будет впрок.
Продолжаем наш урок.
4 остановка. Порешай-ка.
(Дети стоят в кругу.)
- Сколько ушей у двух зайцев? (4)
- Сколько лап у медведя? (4)
- Сколько лап у сороки? (2), А у воробья? (2)
- Сколько хвостов у трёх котов? (3)
- Чайка поймала 2 рыбы, а потом ещё 1.
Сколько всего рыб поймала чайка?
5 остановка. Посмотри-ка.
(Дети перестраиваются в полукруг.)
Дид. игра «Что изменилось?»
1Вариант:
(Педагог выставляет на мольберте пять картинок воздушных шаров разного цвета.)
- сколько шаров на мольберте?
- какого они цвета?
- какой по счёту стоит красный шар? (3-й)
- что изменилось? (красный шар стал 1-м)
- что изменилось? (осталось 3 шара, синий и зелёный исчезли) и т.п.
2 вариант:
(Педагог выставляет геометрические фигуры разного цвета на мольберте.)
- Какие фигуры вы узнали?
- Где находится круг? (в центре).
- Какая фигура слева от круга?
- Какая фигура выше треугольника, но ниже трапеции? И т.д.
Пора возвращаться домой, в наш детский сад. Но чтобы вернуться, нужно ответить на вопросы.
Игра «Да или Нет»
- Снег идёт летом?
- У квадрата есть углы?
- Небо зелёного цвета?
- Один десяток – это десять?
- Берлога медведя находится на ветке?
- По порядку начинаем счёт?
3. Итог.
- Мы с вами выполнили все задания волшебницы.
Давайте сделаем круг.
(Педагог бросает мяч каждому ребёнку и задаёт вопросы.)
- Что интересного было в путешествии?
- Что понравилось больше всего?
- Какая игра показалась сложной?
- Что было очень легко?
- Как ты считаешь, за что тебя можно похвалить?
- Дети, свиток до конца не раскрылся… Раскрываем свиток и находим сюрприз – воздушные шарики для каждого ребёнка.
Спасибо всем! Вы сегодня были дружными, внимательными, сообразительными.
До следующей встречи в стране МАТЕМАТИКИ.
Читайте также |
---|
Конспект беседы ко дню эколят в младшей группе «Берегите природу»
Конспект беседы ко дню эколят в младшей группе «Берегите природу» Цель: Научить детей любить и охранять природу. Задачи: - воспитывать бережное отношение к растениям...
Детская одаренность: понятие, признаки, виды и особенности личности одаренного ребенка
Детская одаренность: понятие, признаки, виды и особенности личности одаренного ребенка Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну...
Проект для группы раннего возраста «Здравствуй, сказка!»
Проект для группы раннего возраста «Здравствуй, сказка!» Вид проекта: творчески – игровой. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Участники: воспитанники группы раннего возраста (1,6...