Образовательная деятельность в старшей группе «Математическое путешествие» - «Дошколёнок.ру»

Сайт для воспитателей детских садов



Образовательная деятельность в старшей группе «Математическое путешествие»

 

Образовательные области:

Познавательное, социально – коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные.

Формировать умение решать задачи; упражнять в счете до 10, в порядковом и количественном счёте; называть «соседей» числа; закрепить понятие «десяток»; знания геометрических фигур; умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить понятия «слева, справа», «вверху, внизу».

Развивающие.

Развивать память, логическое мышление, двигательную активность.

Воспитательные.

Воспитывать выдержку, желание помогать другим.

Материал: свиток с письмом от Волшебницы, тексты логических задач, 3 набора цифр от 1 до 10 для раздачи детям; цифры от 1 до 10(номера столов); карточки с цифрами 1-10; плакат «путаница», дид. игра «Найди место для фигуры», наборы геометрических фигур на каждого ребёнка, геометрические фигуры (А4), мяч, сувениры детям (воздушные шары).

 

Ход образовательной деятельности:

1. Вступительная часть.

Организационный момент.

(Дети встают в круг, взявшись за руки.)

Дети: За руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Здесь, на этом месте, мы клянёмся:

Мы не будем драться и толкаться;

Мы не будем «якать» и по очереди друг друга пропускать.

Педагог: дети, сегодня я пришла в нашу группу и нашла этот свиток. Узнаем, что в нём написано?

«Я, Волшебница из Математической страны, заколдовала ваш приз и хочу, чтобы вы его получили, лишь выполнив несколько моих заданий. Если согласны, то я приглашаю вас в математическое путешествие».

Дети: согласны.

Педагог: Давайте по нашей традиции проведём сначала гимнастику для ума: замысловатые задачи 3 шт.

1. Потеряла Золушка башмачок.

Прибежала с праздника – и молчок.

Стали ей потерянный примерять. Сколько же у Золушки их опять?

2. Повезло опять Егорке, у реки сидит не зря.

Два карасика в ведёрке и четыре пескаря.

Но, смотрите – у ведёрка, появился хитрый кот…

Сколько рыб домой Егорка на уху нам принесёт?

3. По дороге два мальчика шли и по два рубля нашли.

За ними ещё четыре идут. Сколько они найдут?

Отправляемся в путешествие. Читаем свиток.

На чем можно передвигаться в путешествии? (Ответы детей.)

Предлагаю вам оправиться…

Отгадайте загадку:

Мы летим под облаками. Мы их трогаем руками. Поднимает в небо пар, наш большой воздушный… (шар).

2. Основная часть.

-Чтобы начать выполнять задания волшебницы, нам надо пройти за столы, но столы у нас необычные. (Предлагаю детям разобрать шарики с цифрами.)

- Давайте сосчитаем, сколько подгрупп у нас получилось? Для этого объединитесь в подгруппы с одинаковыми номерами.

- Сколько всего подгрупп получилось? (10.) Как ещё можно назвать такое количество? (Десяток.)

- Спрашиваю у каждой подгруппы её номер (первая, вторая и т. д.) и предлагаю пройти к столу - «шару» с таким же номером.

1 остановка: Подумай-ка.

Посмотрим, что нам приготовила Волшебница? Дети, перед нами плакат.

Дид. игра «Найди фигуры»

(Дети рассматривают плакат и находят в «путанице» знакомые геометрические фигуры.)

- Давайте поиграем с ними.

Дид. игра «Найди место для фигуры»

(педагог просит детей разместить квадрат в левом верхнем углу, круг в центре и т. д.)

2 остановка: Посчитай-ка

Дид.игры: «Покажи следующее, предыдущее число», «Соседи числа».

(Дети выкладывают перед собой числовой ряд (карточки с цифрами) и поднимают нужные для ответа.)

3 остановка. Физкультминутка

(Проводить на площадке (на середине группы).)

Быстро встали, улыбнулись,

Выше – выше потянулись,

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Руками пояса коснитесь.

Сели- встали, сели-встали.

Вы, надеюсь, не устали.

Физзарядка будет впрок.

Продолжаем наш урок.

4 остановка. Порешай-ка.

(Дети стоят в кругу.)

- Сколько ушей у двух зайцев? (4)

- Сколько лап у медведя? (4)

- Сколько лап у сороки? (2), А у воробья? (2)

- Сколько хвостов у трёх котов? (3)

- Чайка поймала 2 рыбы, а потом ещё 1.

Сколько всего рыб поймала чайка?

5 остановка. Посмотри-ка.

(Дети перестраиваются в полукруг.)

Дид. игра «Что изменилось?»

1Вариант:

(Педагог выставляет на мольберте пять картинок воздушных шаров разного цвета.)

- сколько шаров на мольберте?

- какого они цвета?

- какой по счёту стоит красный шар? (3-й)

- что изменилось? (красный шар стал 1-м)

- что изменилось? (осталось 3 шара, синий и зелёный исчезли) и т.п.

2 вариант:

(Педагог выставляет геометрические фигуры разного цвета на мольберте.)

- Какие фигуры вы узнали?

- Где находится круг? (в центре).

- Какая фигура слева от круга?

- Какая фигура выше треугольника, но ниже трапеции? И т.д.

Пора возвращаться домой, в наш детский сад. Но чтобы вернуться, нужно ответить на вопросы.

Игра «Да или Нет»

- Снег идёт летом?

- У квадрата есть углы?

- Небо зелёного цвета?

- Один десяток – это десять?

- Берлога медведя находится на ветке?

- По порядку начинаем счёт?

3. Итог.

- Мы с вами выполнили все задания волшебницы.

Давайте сделаем круг.

(Педагог бросает мяч каждому ребёнку и задаёт вопросы.)

- Что интересного было в путешествии?

- Что понравилось больше всего?

- Какая игра показалась сложной?

- Что было очень легко?

- Как ты считаешь, за что тебя можно похвалить?

- Дети, свиток до конца не раскрылся… Раскрываем свиток и находим сюрприз – воздушные шарики для каждого ребёнка.

Спасибо всем! Вы сегодня были дружными, внимательными, сообразительными.

До следующей встречи в стране МАТЕМАТИКИ.

0 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность




Вход на сайт


Комментарии

  • оксана
    Мне очень понравилось. Я занимаюсь с детьми камнями и песком. Идей много.

    Подробнее...

     
  • Анастасия Аболенцева
    Здравствуйте! А сами конспекты как можно посмотреть[cens ored] приобрести?

    Подробнее...

     
  • Варламова Ирина
    Ира, отзовись! Моя почта: galatrarxiv@mail.ru.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо! Хороший методический материал!

    Подробнее...

     
  • Ольга
    спасибо за актуальный материал,обязат ельно воспользуюсь в своей работе.

    Подробнее...

Добавить статью на сайт