Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы
Тема: «Поможем Незнайке вернуться домой»

 

Цель: развитие познавательной активности детей при закреплении темы космос.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи: закрепить представления детей о космическом пространстве, о планетах Солнечной системы, развивать познавательные способности и конструктивные навыки.

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи: совершенствовать грамматический строй речи, активизировать словарь, навыка слогового деления и звукового анализа, упражнять детей в диалогической и монологической речи.

Образовательная область «Социально — коммуникативное развитие»

Задачи: Создать условия для проявления активности и самостоятельности детей, развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками и навык сотрудничества с друзьями.

Материалы и оборудование: Презентация Mimio Studio, карточки с буквами, предметные разрезные картинки «Ракеты», листочки в клетку, простые карандаши.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Слайд №1 (слышен сигнал)

Воспитатель: Ребята, вы слышите сигнал? Что это за сигнал? От кого он?

(Ответы детей.)

Давайте мы с вами попробуем выйти на связь.

Голосовое упражнение «Радиоволны»

- На выдохе дети тянут звук «а», медленно поднимая левую руку вверх, и медленно опускают.

- На выдохе звук «а» нарастает по высоте и громкости.

- За-зо-зу (произносится вопросительно).

- Зя-зе-зю (произносится утвердительно).

- Зве-звя-зви (произносится удивленно).

- Зво-зву-звы (произносится радостно).

2. Основная часть.

Слайд №2

(На экране появляется Незнайка.)

Незнайка: Где, я? Куда я попал, я же летел на луну, а оказался на неизвестной мне планете.

Воспитатель: Он просит у нас помощи. Ребята, поможем Незнайке? (ответы детей)

Может сначала нам нужно выяснить, на какую планету он попал (ответы детей)

В этом нам помогут карточки с буквами. Найдите название планеты среди этих букв.

Игра «Найди слово»

РВКАМИПРТОМАРСЫВЦУЛОГН (МАРС)

ЫФЙМСЧАВПЛАНЕТАДОТИПИТ (ПЛАНЕТА)

Слайд №3 (на экране картина «Солнечная система»)

Воспитатель: Мы с вами узнали, что Незнайка оказался на Марсе, давайте посмотрим на Солнечную систему, где это планета находится.

Что такое Солнечная система? (Ответы детей.)

Дидактическая игра «Считай по порядку»

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Первая — Меркурий,
Вторая — Венера,
Третья— Земля,
Четвёртая — Марс.
Пятая — Юпитер,
Шестая — Сатурн,
Седьмая— Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.

- Какая планета по счету от Солнца планета Марс? (Ответы детей.)

Слайд №4. (на экране картина планеты Марс)

Марс- четвертая планета Солнечной системы, он близкий сосед Земли. Долгое время люди думали, что на Марсе есть жизнь, издалека это планета очень похоже на Землю. Как и на Земле, на Марсе бывают дни и ночи, зима, весна, лето, осень.

Слайд №5. (На экране появляется Незнайка.)

Незнайка: Ребята мой корабль сломался, я не знаю, что мне делать, спасите, помогите.

Воспитатель: И так ребята, мы с вами узнали, где Незнайка, теперь как нам помочь долететь до луны. У Незнайке сломалась ракета, мы с вами ему должны помочь починить корабль.

Разрезные картинки «Космический корабль»

Воспитатель: Предлагаю вам разделиться на пары и починить корабль.

Речь с движением

Космонавтом хочешь стать?

Сильным быть и ловким?

Надо пару подобрать

И лицом друг к другу встать.

Если чистые ладошки —

Значит можно начинать.

(выполнять движения по тексту)

Раз, два, три, четыре, пять

(по одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд.

(соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит,

(пальца обеих рук соединяются с большими, образуя бинокль)

Что он видит впереди?

Солнце, звёзды, планеты, спутники, кометы,

(загибают пальчики обеих рук)

Большую жёлтую луну.

(встают в круг и берутся за руки)

Воспитатель: Вот ракету починили, а теперь Незнайка может полететь на Луну. Но вот беда начался метеоритный дождь, чтобы метеориты не причинили вреда ракете, поможем Незнайке их обойти. А чтобы обойти мы должны правильно составить предложения из слов, которые написаны на «метеоритах».

Слайд №6 (на экране появляются слова, из которых нужно составить предложения)

Игра «Предложение рассыпалось»
1. Ракета летит в космос.
2. В небе светит луна.
3. Звезды в небе образуют созвездия.

Слайд №7 (Незнайка на Луне)

Воспитатель: Ребята, Незнайка вернулся на Луну. Мы смогли ему помочь, вы молодцы. (Дети стоят в кругу.) Чем мы помогли Незнайке? (Ответы детей.)

Игра «Родственные слова»

Сколько слогов в слове «Луна», сколько звуков в слове «Луна», назовите гласных и согласных звуков. Придумайте родственные слова к слове «Луна» (Лунный, лунка, лунит-прибор невесомости Знайки, (грунт), новолуние, полнолуние, «Лунник», луноход, лунатик, Лунтик).

Слайд №8 (Незнайка на Луне)

Незнайка: Здесь так интересно, мне понравилось, помогите вернуться домой, чтоб я не заблудился в космосе.

Воспитатель: Как можно помочь Незнайке? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, давайте на листочке проложим дорожку Незнайке, по которому он может вернуться на Землю.

Графический диктант по клеточкам.

3. Заключительная часть. Сюрпризный момент. (Посылка с письмом и конфетами от Незнайки «Марс».)

Воспитатель: Ребята вы все молодцы, что помогли Незнайке долететь луны и возвращаться домой. А что было трудным для вас? Что понравилось? Какие задания показались наиболее интересными?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по математике (подготовительная группа) «Будка для щенка»

Конспект НОД по математике (подготовительная группа) «Будка для щенка» Цель: закрепление математических знаний и умений детей. Задачи: - закрепить умение следовать плану и инструкции; - упражнять...

Развлечение в младшей разновозрастной группе «Осень в гости к нам…

Развлечение в младшей разновозрастной группе «Осень в гости к нам пришла» Цель: закрепить и уточнить знания детей о природе. Задачи: - закрепление знания...

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы с нарушением зрения…

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы с нарушением зрения на тему: «Безопасность дома» Цель: Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые...

Читайте также

Конспект логопедического занятия «Звуки [Л] - [ЛЬ]. Буква [Л]»

Конспект логопедического занятия «Звуки [Л] - [ЛЬ]. Буква [Л]» Цели: Коррекционные: Закреплять акустико-артикуляционную характеристику звука «Л» Формировать фонематическое восприятие Закреплять навык определения позиции звука в...

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с…

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с ФГОС ДО «О городе своём ведём мы наш рассказ» Цель: Расширить представление...

Дидактическая игра «Какое варенье?»

Дидактическая игра «Какое варенье?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Какое варенье?» В процессе знакомства с окружающим миром, его многообразной растительностью, и...