Сайт для воспитателей детских садов



Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы
Тема: «Поможем Незнайке вернуться домой»

 

Цель: развитие познавательной активности детей при закреплении темы космос.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи: закрепить представления детей о космическом пространстве, о планетах Солнечной системы, развивать познавательные способности и конструктивные навыки.

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи: совершенствовать грамматический строй речи, активизировать словарь, навыка слогового деления и звукового анализа, упражнять детей в диалогической и монологической речи.

Образовательная область «Социально — коммуникативное развитие»

Задачи: Создать условия для проявления активности и самостоятельности детей, развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками и навык сотрудничества с друзьями.

Материалы и оборудование: Презентация Mimio Studio, карточки с буквами, предметные разрезные картинки «Ракеты», листочки в клетку, простые карандаши.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Слайд №1 (слышен сигнал)

Воспитатель: Ребята, вы слышите сигнал? Что это за сигнал? От кого он?

(Ответы детей.)

Давайте мы с вами попробуем выйти на связь.

Голосовое упражнение «Радиоволны»

- На выдохе дети тянут звук «а», медленно поднимая левую руку вверх, и медленно опускают.

- На выдохе звук «а» нарастает по высоте и громкости.

- За-зо-зу (произносится вопросительно).

- Зя-зе-зю (произносится утвердительно).

- Зве-звя-зви (произносится удивленно).

- Зво-зву-звы (произносится радостно).

2. Основная часть.

Слайд №2

(На экране появляется Незнайка.)

Незнайка: Где, я? Куда я попал, я же летел на луну, а оказался на неизвестной мне планете.

Воспитатель: Он просит у нас помощи. Ребята, поможем Незнайке? (ответы детей)

Может сначала нам нужно выяснить, на какую планету он попал (ответы детей)

В этом нам помогут карточки с буквами. Найдите название планеты среди этих букв.

Игра «Найди слово»

РВКАМИПРТОМАРСЫВЦУЛОГН (МАРС)

ЫФЙМСЧАВПЛАНЕТАДОТИПИТ (ПЛАНЕТА)

Слайд №3 (на экране картина «Солнечная система»)

Воспитатель: Мы с вами узнали, что Незнайка оказался на Марсе, давайте посмотрим на Солнечную систему, где это планета находится.

Что такое Солнечная система? (Ответы детей.)

Дидактическая игра «Считай по порядку»

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Первая — Меркурий,
Вторая — Венера,
Третья— Земля,
Четвёртая — Марс.
Пятая — Юпитер,
Шестая — Сатурн,
Седьмая— Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.

- Какая планета по счету от Солнца планета Марс? (Ответы детей.)

Слайд №4. (на экране картина планеты Марс)

Марс- четвертая планета Солнечной системы, он близкий сосед Земли. Долгое время люди думали, что на Марсе есть жизнь, издалека это планета очень похоже на Землю. Как и на Земле, на Марсе бывают дни и ночи, зима, весна, лето, осень.

Слайд №5. (На экране появляется Незнайка.)

Незнайка: Ребята мой корабль сломался, я не знаю, что мне делать, спасите, помогите.

Воспитатель: И так ребята, мы с вами узнали, где Незнайка, теперь как нам помочь долететь до луны. У Незнайке сломалась ракета, мы с вами ему должны помочь починить корабль.

Разрезные картинки «Космический корабль»

Воспитатель: Предлагаю вам разделиться на пары и починить корабль.

Речь с движением

Космонавтом хочешь стать?

Сильным быть и ловким?

Надо пару подобрать

И лицом друг к другу встать.

Если чистые ладошки —

Значит можно начинать.

(выполнять движения по тексту)

Раз, два, три, четыре, пять

(по одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд.

(соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит,

(пальца обеих рук соединяются с большими, образуя бинокль)

Что он видит впереди?

Солнце, звёзды, планеты, спутники, кометы,

(загибают пальчики обеих рук)

Большую жёлтую луну.

(встают в круг и берутся за руки)

Воспитатель: Вот ракету починили, а теперь Незнайка может полететь на Луну. Но вот беда начался метеоритный дождь, чтобы метеориты не причинили вреда ракете, поможем Незнайке их обойти. А чтобы обойти мы должны правильно составить предложения из слов, которые написаны на «метеоритах».

Слайд №6 (на экране появляются слова, из которых нужно составить предложения)

Игра «Предложение рассыпалось»
1. Ракета летит в космос.
2. В небе светит луна.
3. Звезды в небе образуют созвездия.

Слайд №7 (Незнайка на Луне)

Воспитатель: Ребята, Незнайка вернулся на Луну. Мы смогли ему помочь, вы молодцы. (Дети стоят в кругу.) Чем мы помогли Незнайке? (Ответы детей.)

Игра «Родственные слова»

Сколько слогов в слове «Луна», сколько звуков в слове «Луна», назовите гласных и согласных звуков. Придумайте родственные слова к слове «Луна» (Лунный, лунка, лунит-прибор невесомости Знайки, (грунт), новолуние, полнолуние, «Лунник», луноход, лунатик, Лунтик).

Слайд №8 (Незнайка на Луне)

Незнайка: Здесь так интересно, мне понравилось, помогите вернуться домой, чтоб я не заблудился в космосе.

Воспитатель: Как можно помочь Незнайке? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, давайте на листочке проложим дорожку Незнайке, по которому он может вернуться на Землю.

Графический диктант по клеточкам.

3. Заключительная часть. Сюрпризный момент. (Посылка с письмом и конфетами от Незнайки «Марс».)

Воспитатель: Ребята вы все молодцы, что помогли Незнайке долететь луны и возвращаться домой. А что было трудным для вас? Что понравилось? Какие задания показались наиболее интересными?

0 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность

Подписка

Подписаться на получение новостей сайта



Вход на сайт


Комментарии

  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо ! Замечательный сценарий! Поде литесь музыкальным материалом! Спас иьо!

    Подробнее...

     
  • Тамара Николаевна
    Обратите внимание на цели и задачи, которые вами обозначены. По-моему, они не реализованы. Готовые ...

    Подробнее...

     
  • Лариса
    Спасибо!!! Нашла то, что искала. )))

    Подробнее...

Добавить статью на сайт