НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «В гостях у бабушки Федоры»

 

Задачи:

  1. Уточнить и расширить знания детей о посуде, ее видах, назначении, материалах, из которых она сделана. Дать возможность высказаться всем детям.
  2. Совершенствовать грамматический строй речи: формировать умение образовывать относительные прилагательные; закрепить умение употреблять существительные в единственном числе, в предложном и родительном падежах; образовывать прилагательные от существительных. Закрепить умение согласовывать слова в предложении, отвечать полным ответом.
  3. Закрепить умение называть слова на заданный звук.
  4. Продолжать учить составлять описательный рассказ по предложенной схеме.
  5. Воспитывать бережное отношение к посуде. Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие. Формировать навык самостоятельности, инициативности, доброжелательности.

 

Ход НОД

На ковре

Воспитатель: Сегодня к нам пришли все воспитатели. Они хотят посмотреть какие вы умные и сообразительные ребята, как хорошо умеете отвечать и правильно строить предложения. Давайте поздороваемся.

- Ребята, вы любите сказки? (Да!) А в гости вы ходить любите? (Да!)
– Сегодня утром я получила необычное письмо с приглашением в гости.

Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю,
Всех вас в гости приглашаю.

(Самовар-Самоварыч.)

– Из какой сказки к нам пришло такое необычное приглашение? («Федорино горе».) Кто написал эту сказку? (К.И. Чуковский).
– И так, мы отправляемся в сказку … (дети говорят). А разве в гости ходят с пустыми руками? Давайте возьмем с собой наши гостинцы (Корзинка с муляжами баночек с вареньем.)

- 1,2,3 – повернись, у Федоры окажись! (Музыка – двери в сказку отворяются.)

В-ль: Вот мы и у Федоры, а где же она? Смотрите, записка. Кто может прочитать? «Ушла искать Самовар Самоварыча».

Снова горе у Федоры
Не пошел ей впрок урок.
Чистоты, порядка нету
И опять переполох.

- Ребята, что же опять случилось у Федоры, как вы думаете?

- Давайте посмотрим, что тут у нее на столе?

Дети рассказывают (кружки, тарелки…… все сломано).

- Возьмите по одной карточке, сядем за столы и дорисуем недостающие детали.

- Расскажите, что вы сделали? (Дети рассматривают рисунок, дорисовывают недостающую деталь и называют, отвечая полным предложением.)

Дети: У меня красный чайник для заваривания чая, у него отломился носик, я его дорисовал и т.д.

- Ребята, если на самом деле сломается или расколется посуда что нужно сделать?

Ответы

- Правильно, такой посудой нельзя пользоваться, она травмаопасна. Как нужно обращаться с посудой? Подумать и ответить полным предложением.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Раз, два, три, четыре, (Дети сжимают, разжимают кулачки.)
Мы посуду перемыли. (Трут одной ладошкой другую.)
Чайник, чашку, ковшик, ложку, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)
И большую поварешку
Мы посуду перемыли (Опять трут ладошки.)
Только чашку мы разбили. (Загибают пальчики.)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы дружно помогали.

Игра «Четвертый лишний»

- Найдите лишний предмет и объясните, почему он лишний. И так, я говорю.

Ложка, вилка, нож, кастрюля (кастрюля не столовый прибор).

Чашка, стакан, кружка, вилка (вилка не предназначена для питья).

Кастрюля, хлебница, сковорода, ковш (в хлебнице не готовят пищу).

Чайник, самовар, чашка, сковорода (сковорода не чайная посуда).

В-ль: Давайте расставим на столе посуду. В середину поставим предмет, который начинается на звук Ч (чайник)

- Справа от чайника – предметы, начинающиеся на звук С (сахарница, салфетница, сухарница, сырница)

- Слева от чайника – посуда на звуки М (молочник, масленка)

- Снизу от чайникапосуда на звук К (конфетница, кружка)

- Сверху – посуда на звук Б (блюдце). И еще я хочу положить вверху хлебницу, говорят, «Хлеб всему голова»

В-ль: Молодцы, теперь нам нужно разложить продукты

Дидактическая игра «Положи по местам».

(Дети по очереди говорят: «У меня масло, его нужно положить в масленку и т.д.)

Масло, конфеты, молоко, хлеб, сахар, соль, сухари, салфетки.

– На столе порядок навели, а хозяйки все нет. Давайте попробуем показать состояние посуды, которая была у Федоры до приборки.

Мимическая гимнастика

Выразить мимикой свое огорчение – разбили чашку;
Неудовольствие – много грязной посуды;
Радость – мы навели порядок, помыли посуду.

- Молодцы. Давайте поиграем и вспомним, из чего делают посуду (встали в круг).

Игра с мячом «Из чего сделана посуда»

- Посуда сделана из дерева, значит, она какая? (Деревянная.) Назовите деревянную посуду. (ложка, доска,

- Посуда сделана из металла, она какая? (металлическая). Металлические бывают кастрюли, ковши, сковороды..

Посуда сделана из хрусталя, она какая?

Посуда сделана из алюминия , она какая?

Посуда сделана из глины , она какая?

Посуда сделана из тефаля, она какая?

Посуда сделана из фарфора она какая?

Посуда сделана из стекла, она какая?

Посуда сделана из пластмассы , она какая?

Посуда сделана из стали, она какая?

(Дети сели.)

- Мы с вами назвали много разной посуды, на какие виды ее можно разделить? (столовая, чайная, кухонная) (картинки).

- А сейчас задание для самых внимательных. Давайте сделаем гимнастику для глаз.

Раз –налево, два – направо, три — наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше, тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше, убедитесь вы сейчас!

- Посмотрите, какая у меня картина.

Картина «Узнай предметы посуды»

- Сколько предметов здесь спрятано?

- Теперь нужно назвать эти предметы и сказать к какому виду посуды они относятся. (Здесь спрятана тарелка – это столовая посуда и т.д.)

- Молодцы, все ответили правильно.

Кукольный театр.

(Появляется Федора.)

Ах, вы чистые сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Их почистили песочком,
Окотили кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко сиять!

Федора: Да, у меня гости. Здравствуйте ребята! Я смотрю, вы все прибрали и даже на стол накрыли. Простите меня, опять я запустила свой дом, обещаю всегда поддерживать порядок на кухне. Но только здесь не хватает чего-то самого главного. Как вы думаете, чего? (Ответы детей.) А я вам подскажу.

Загадка:

Мой сердечный друг-приятель
В чайном тресте председатель.
Все семейство вечерком
Угощает он чайком.
Парень дюжий он и крепкий
Без вреда глотает щепки
Хоть и ростом не велик,
А пыхтит, как паровик
. (Самовар.)

Федора: Конечно, это наш Самовар Самоварыч. Его – то и бегала я искала, ушел он от меня. Самовар Самоварыч, посмотри какой порядок ребята навели, возвращайся!

На столе появляется самовар.

- Посмотрите, какой самовар, кто может про него составить рассказ? (схема разобрать)

Описывают 2-3 человека.

Федора: Вот молодцы, порадовали меня. Я вас сейчас чайком напою.

В-ль: Федора, а мы тебе гостинцы принесли.

Игра «Назови варенье»

Наварили мы Федоре – ароматного варенья,
Вкусного такого, ну просто объеденье.
Вот сейчас возьмем мы ложку,
И отведаем немножко.

В-ль: Федора, ты должна догадаться какое варенье ребята тебе принесли.

(Дети достают баночку с вареньем, а Федора, иногда с ошибками, угадывает. Ребенок должен ее исправить.
Например: Из сливы – сливочное. Нет Федора из сливы сливовое…и т.д

Ответы детей:

Из вишни – вишневое,
Из малины – малиновое,
Из черники – черничное,
Их клубники – клубничное,
Из яблок – яблочное.

Федора: Спасибо, ребята! Я вам тоже приготовила сюрприз. (Подарок – посуда.)

В-ль: Спасибо тебе, бабушка Федора. Нам пора возвращаться домой. 1, 2, 3 – повернись и в саду окажись.

- Наше путешествие подошло к концу.

Итог:

- Что интересного?

- Что запомнилось?

- А что-то новое узнали? Тогда вам задание на дом: узнать, откуда появился самовар.

- А я, ребята, что-то новое узнала сегодня, оказывается …..

- В завершении повернитесь к гостям, покажите свое настроение, я думаю в ответ, они покажут свое настроение.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Инновационная экологическая работа совместно с родителями и педагогами

Инновационная экологическая работа совместно с родителями и педагогами Внедрение ФГОС ДО повышает требования к квалификации педагога, его ответственности, готовности осваивать новые...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по ФЭМП. Тема занятия:…

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по ФЭМП Тема занятия: «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепление умений у детей ориентироваться в...

Экологическое развлечение для детей первой младшей группы «Помочь найти малышей»

Экологическое развлечение для детей первой младшей группы «Помочь найти малышей» Цели: 1. Закрепить знания детей о животных и их детёнышах. 2. Прививать детям элементарные навыки...

Читайте также

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего…

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста Тема: «Мои любимые игрушки»

Конспект НОД безопасность по мотивам сказки: «Кошкин дом»

Конспект НОД безопасность по мотивам сказки «Кошкин дом» Старший дошкольный возраст 4-6 лет Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие Тема: «Безопасность...

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие…

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в весенний лес» Цель: развивать познавательный интерес детей. Задачи: Обучающие: уточнить знания детей...