Сайт для воспитателей детских садов



Конспект НОД по познавательному развитию. Тема: «Как начинается осень»

(Средняя группа)

 

Цель: познакомить с характерными признаками осени.

Задачи:

Образовательные:

  • учить устанавливать причинные связи; развивать слуховое и зрительное внимание;
  • познакомить детей с литературным произведением и вызвать к нему интерес;
  • учить детей обосновывать ход своих мыслей, отвечать на вопросы предложениями;
  • формировать грамматический строй речи, образовывая словосочетания с использованием существительных в родительном падеже;
  • закрепить счет до трех, умение сравнивать совокупности, предметы по величине и форме;
  • продолжать учить рисовать предметы округлой формы и закрашивать изображение цветными карандашами.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес детей к жизни леса и его обитателям;
  • развивать общую и мелкую моторику, умение соотносить слова и движения.

Воспитательные:

  • формировать эмоциональный отзыв на красоту осени;
  • воспитывать коммуникативные навыки.

Материалы и оборудование:

  • книга (рассказ О.Иваненко «Спокойной ночи»).
  • магнитофон.
  • картинки с изображением осени
  • картинки «Одежда»
  • осенние листья, грибы, орехи.
  • цветные карандаши и листы бумаги с нарисованным контуром мешка.
  • картофель разной величины и формы.
  • фрукты (для угощения).

Предварительная работа:

Наблюдения за осенними изменениями в природе и жизни человека, экскурсия по экологической тропе детского сада, сбор осенних листьев и составление из них букетов. Дидактические игры. Чтение стихотворений об осени.

 

Ход образовательной деятельности

Вводная часть.

(Организационный момент.)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

Жила-была семья: отец и четыре дочери.

Отца звали год, а дочерей Зима, Весна, Лето и Осень.

Отец очень любил дочерей, хоть и разные они были.

Сегодня мы с вами познакомимся с одной из них, а с какой, это вы отгадаете, когда прослушаете отрывок из рассказа О.Иваненко «Спокойной ночи»

«В лесу шуршали листья, и казалось, будто кто-то ходит под кленами и березами, и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся.

Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава пожелтела.

Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест и стаями летели к теплым, синим морям.

Воспитатель: О каком времени года идет речь? Как вы догадались? Что происходит с листочками?

Дети:

  • В отрывке говорится об осени
  • Желтеют.
  • Осенью листья на деревьях меняют цвет с зеленого на желтый, красный, оранжевый. Опадают.

Воспитатель: Когда листочки опадают, как это называется?

Дети: Листопад

Воспитатель: Ребята давайте вместе вспомним стихотворение В. Мировича «Листопад»

Листопад, листопад

Листья желтые летят;

Под ногой шуршат, шуршат;

Скоро голым

Станет сад.

Основная часть

(Воспитатель раскладывает на полу осенние листья. Желтых по количеству детей, а красных и оранжевых- на половину группы.)

Воспитатель: Представьте, что вы осенний ветерок. Ветерок подхватил листочки и закружил их в воздухе.

Возьмите в правую руку желтый листок, а в левую листочек другого цвета.

Какого цвета листик у тебя в левой руке?

Сколько у тебя листочков? (Ответы детей.)

Дети под музыку двигаются по группе.

Воспитатель: Какая погода бывает осенью?

Дети: Холодно, часто идут дожди.

Воспитатель: Отличается ли ветер, который дует летом от осеннего ветра?

Дети: Осенний ветер холодный, а летний теплый

Предлагается детям спеть песенку сильного ветра (дети с силой выдувают воздух).

Воспитатель: Как называется сильный ветер?

Дети: Ветер

Воспитатель: Вот ветер начал стихать и утих совсем (дети дуют с меньшей силой).

- Как называется слабый ветер?

Дети: Ветерок.

Воспитатель: Только что вы ветер слышали, а можно ли его почувствовать? (дети с разной силой дуют себе на руку).

-Можно ли ветер увидеть? (эксперимент с султанчиками).

(Дети машут султанчиками.)

Воспитатель показывает фотографии детей в одежде в разное время года. Приложение 1

Воспитатель: Какая фотография сделана осенью?

Дети показывают соответствующую картинку.

Воспитатель: Как вы догадались? (Ответы детей.)

-Зачем дети надели сапоги, шапки, куртки?

Дети: осенью стало холодно, подули сильные холодные ветра

Воспитатель: Зачем девочке зонт?

Дети: Осенью часто идут дожди.

Воспитатель: Давайте поиграем, попробуем изобразить дождь движениями.

Если дождь слабый, то легко бежим на месте на носочках.  

- Если дождь сильный, наступаем всей ступней.

- Вспомним как называется слабый дождь (дождик).

По сигналу воспитателя «дождь» или «дождик» дети выполняют соответствующие движения.

Дети садятся на ковер, воспитатель читает загадку-стихотворение:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется,

Это время года…

Осенью зовется.

М. Ходякова.

Воспитатель: Несмотря на то, что и небо хмурое, что дождик без конца, осень очень красивое время года.

-Посмотрите на картинки с изображением осени.

Воспитатель кладет перед детьми картинки и снова читает стихотворение по одной строчке

Дети должны показать соответствующие картинки.

Воспитатель: А что же сейчас происходит в осеннем лесу? Ребята, давайте с вами послушаем лесные звуки (звучит аудиозапись «Звуки осеннего леса»). Кто что слышал?

Дети: Шелест листочков, шум дождя, шорохи и крики животных, птиц.

Воспитатель: Ребята, а что же делают осенью звери: медведь, еж, белка.

Дети: Они готовятся к зиме. Медведь много ест, набирает жир. Белка собирает грибы, орешки и складывает их в дупло. Еж зарывается в листочки и засыпает.

Физкультурная минутка

Подвижная игра «Осенние заботы»

Слушайте внимательно, задания выполняйте старательно:

Медведь в глухом лесу живет.
Летом ест малину, мед.
Ложится осенью в берлогу косолапый,
До весны он будет спать и сосать лапу.
(Ходьба, имитирующая медвежью походку, затем дети ложатся на ковер.)

Скачет ежик меж дубками
Своими мелкими шажками.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
А под елочкой прошел,
Два грибка себе нашел.
(Семенящий бег мелким шагом, дети должны взять с ковра два грибка.)

Белка прыгала, скакала.
К зиме кладовки запасала.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле у ели.
По сторонкам погляди,
В дупло один орех неси.
(Дети скачут на двух ногах, затем берут по одному ореху.)

Воспитатель: Ребята, сколько у вас орехов? А сколько грибов? Чего больше, орехов или грибов?

Дидактическая игра «Осенние запасы»

Воспитатель: Не только животные готовятся осенью к зиме. И у людей много хлопот в это время года: нужно успеть собрать урожай с огородов и садов. Часто урожай собирают и складывают для хранения в ящики или мешки. Давайте поиграем и сложим в мешки овощи и фрукты.

Словесная игра «Собери урожай»

(Воспитатель говорит начало предложения, дети правильно договаривают.)
Если мы сложим в мешок картошку, то можно сказать, что заготовили на зиму мешок картошки.
Если наберем в мешок лук, то получится мешок ... (лука).
Если наберем в мешок яблоки, то получится мешок ... (яблок).
Если наберем в мешок морковь, то получится мешок ... (моркови).
Если наберем в мешок капусту, то получится мешок ... (капусты).
Если наберем в мешок груши, то получится мешок ... (груш).
Если наберем в мешок свеклу, то получится мешок ... (свеклы).
Если наберем в мешок орехи, то получится мешок ... (орехов).

Рисование «Мешок картошки»

Воспитатель: А вот и пустой мешок, мы наполним его нарисованной картошкой. Взгляните на настоящую картошку. Все картофелины одинаковые? Чем они отличаются? Есть большие и маленькие картофелины. Одни по форме круглые, другие вытянутые. А какого цвета карандаш мы будем использовать для рисования картофеля? Коричневый карандаш. Посмотрите, как я рисую и закрашиваю картошку. (Показ выполнения работы). Мы должны наполнить весь мешок картофелинами, но постараться не вылезать за границы мешка.

Заключительная часть (рефлексия)

- О каком времени года мы сегодня говорили?

- Что интересного вы запомнили?

- В какие игры мы играли?

-  Какая игра вам понравилась больше всего?

Угощение фруктами.

 

Используемые источники:

  1. «От рождения до школы» основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.
  2. http://vospitateljam/ru/
  3. С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве».
0 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность




Вход на сайт


Комментарии

  • Елена
    Спасибо за конспект, что-то взяла для себя.

    Подробнее...

     
  • Archie
    Amazing! Its actually remarkable post, I have got much clear idea on the topic of from this article.Here ...

    Подробнее...

     
  • Валентина
    Классно!!! То, что нужно! Толково и понятно! Молодец!

    Подробнее...

     
  • Оксана
    Довольно интересно и познавательно, буду применять.

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Хорошая, интересная работа. Спасибо. Обязательно применю в своей деятельности.

    Подробнее...

Добавить статью на сайт