Конспект занятия педагога-психолога по развитию эмоционально – волевой сферы с детьми старшего возраста, имеющими нарушения в развитии речи «В гостях у Лунтика»

 

Цель: профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок, развитие творческих способностей детей посредством инновационных технологий: пескотерапии, камне-терапии, аква-терапии, мандала-терапии.

 Задачи:

- создание положительного эмоционального настроя;

- формирование восприятия цвета, звука, ритма, согласованности движений собственного тела;

- облегчение состояния тревожности;

- развитие речи;

- развитие внимания, достижение эффекта релаксации;

- развитие позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом.

Музыкальное сопровождение: аудиозаписи групп «Zodiac», «Space», музыка водопад.

Планируемый результат:

умение понимать и принимать эмоциональное состояние, свое и окружающих, приобретение навыков произвольной саморегуляции, развитие творческих способностей, снижение тревожности, формирование умений действовать в группе.

 

Ход занятия.

I. Организационный момент. Настрой на занятие.

(Занятие проходит в сенсорной комнате, звучит космическая музыка.)

Психолог: - Здравствуйте ребята. Осмотритесь вокруг. Как здесь интересно! Куда же мы попали? Кто здесь обитает?

II. Вхождение в тему занятия.

Входит Лунтик.

Лунтик: Здравствуйте ребята! Я рад вас видеть на своей планете! Меня зовут Лунтик, потому, что я живу на Луне! К сожалению, у нас случилась беда. Звезда, которая дает магическую силу Чудо-водопаду раскололась и рассыпалась на маленькие частички. Помогите мне, пожалуйста, собрать частички большой звезды. Я очень надеюсь на вашу поддержку. Ребята, вы поможете нам?

(Ответ детей ДА!)

Лунтик: частички звезды могут затеряться в волшебном фонтане, в пустыне и на дне озера. Отправляемся в путь!

III. Работа по теме занятия.

Психолог: Ребята, посмотрите здесь тропинка. Давайте прогуляемся по и исследуем неизвестную местность. Тропинка узкая и идти по ней нужно очень осторожно. (Проходят по сенсорной дорожке на носочках, на пути – пузырьковая колонна.)

Смотрите, какой необычный фонтан! Рассмотрите его, поймайте взглядом один пузырек и проследите за ним. Скажите, чем необычен этот фонтан?

(Ответы детей.)

 - Молодцы!!! Вы очень внимательные ребята.

Дыхательное упражнение «Погружение».

Психолог: Чтобы лучше познакомиться с обитателями фонтана, я предлагаю вам погрузиться в морской мир Луны. Согласны?

(Ответы детей.)

Сделаем глубокий вдох. Надуем щеки, зажимаем нос пальцами и задерживаем дыхание. Выдох! Внимание, погружаемся!

- Вот мы и очутились на морском дне. Давайте познакомимся с его обитателями.

Упражнение «Знакомство с морскими обитателями»

Психолог: Плыли по морю сардины,

Подставляли солнцу спины (волнообразные движения кистями рук вперед).

Плыл по морю осьминог –

Восемь рук и восемь ног (руки вверх, переступаем ногами и покачиваем руками вправо – влево).

Кит проплыл,

Большой, как дом (разводим руки в стороны, очерчивая круг).

Щёлкал краб

Клешнёй потом (изображаем движение клешней кистями рук).

Вот медуза проплыла (руки над головой соединяем в круг и покачиваемся вправо-влево).

И нас с собою позвала (изображаем руками движения пловца).

- Вот и пришла пора возвращаться на берег. Закройте глазки! Раз, два, три, вот и берег, посмотри!

Посмотрите, ребята, внимательно на волшебный фонтан. Что вы заметили? (дети увидели 2 звездочки). Как здорово, благодаря вам, частички звезды, найдены. Мы их берем с собой.

Психолог: Я думаю, что нам необходимо продолжить путешествие.

Движение по тропинке.

Ребята, посмотрите перед нами пустыня, а недалеко от нее расположился оазис – Волшебное озеро.

У нас большая команда. Четверо детей с Лунтиком отправятся в пустыню. Вы постройте волшебный круг, а внутри нарисуйте звезду и ее украсьте.

Четверо детей со мной пойдут к озеру и добудут морскую звезду.

Лунтик работает с детьми у песочного стола: - Посмотрите ребята, ветер собрал весь песок в высокую гору. Поздоровайтесь с песком так, как вам хочется. Дети дотрагиваются до песка ладонями, кулачками, трогают пальчиками...

- Скажите, что вы почувствовали, когда поздоровались с песком? Какой песок на ощупь?

(Ответы детей.)

Игровое упражнение «Волшебный круг».

Лунтик: Ребята, я предлагаю вам в парах создать волшебный круг на песке.

Дети пальчиками рисуют круг и украшают их камешками, шариками из фольги и другим бросовым материалом.

Лунтик: Я смотрю на ваши узоры и испытываю восторг и восхищение. Что чувствовали вы в процессе создания волшебного круга?

(Дети рассказывают о своих чувствах.)

Лунтик: Ребята, посмотрите, вам удалось найти затерянные частички звезды

(Дети собирают спасенные частички.)

Паралельно

Упражнение «Волшебное озеро»

Психолог: Вот и добрались до Волшебного озера. Вы почувствовали какой здесь свежий воздух, расправьте плечи и вдохните его.

- Я предлагаю вам добыть морские звездочки в волшебном озере.

(Рисуют морскую звезду на столе для аквоанимации.)

Психолог: Ребята, вы настоящие волшебники, вы умеете фантазировать. Что вы сейчас чувствуете вы, какое настроение у вас?

(Дети рассказывают о своих чувствах.)

Психолог: посмотрите, благодаря вам нашлось еще несколько частичек.

(Дети забирают спасенные частички.)

Психолог: Отправляемся к водопаду.

Упражнение Водопад.

(Звучит мелодия со звуком журчания воды.)

Психолог: Посмотрите, какой перед нами водопад. Давайте присядем у водопада.

Вы только посмотрите, звездочки разлетелись так далеко, что даже плавают в струйках водопада. Нужно их тоже собрать, пока их не унесло течением.

Давайте все найденные звездочки соберем в единую звезду.

(Дети собирают звезду.)

Лунтик: Ребята, спасибо за помощь. Вы очень ловко искали затерянные осколки звезды. Наш водопад вновь приобрел магическую силу. Теперь он может одаривать спутников такими качествами как доброта, активность, дружелюбие. И вы, побыв на Луне научились: фантазировать и творить чудеса, а самое главное - дружить и поддерживать друг друга, быть командой.

Психолог: Мы с вами преодолели большую часть нелёгкого пути и немного устали. Приляжем, отдохнем немного. (Дети ложатся на ковер, звучит музыка, дети отдыхают.)

Представьте, что на вас падают капельки прохладной воды. Почувствуйте, как вода проходит сквозь вас и уносит с собой всё ненужное и плохое. 

Релаксация под музыку
Реснички опускаются….
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем… (2 раза)
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко…ровно…глубоко…
Наше тело отдыхает…
Отдыхает, засыпает… (2 раза)

Капельки воды нежно прикасаются к вашему телу.
Напряженье улетело…
И расслабилось все тело… (2 раза)

Легкий ветерок уносит нашу усталость
Длительная пауза.
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.

Дышится легко…ровно…глубоко… (2 раза с перерывом)
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!

Психолог: Присядьте, пожалуйста на полянку у водопада.

- Кому из вас удалось представить настоящий водопад?

- Смогли ли вы почувствовать воду?

- Вам понравилось ощущать дуновение ветерка?

- Какие у вас ощущения?

Психолог: Молодцы, ребята!

Лунтик: Ребята, те звездочки, которые вы помогли собрать, очень важны для нашей планеты, но я не могу отправить вас домой без подарков. За вашу активность, сообразительность и фантазию, я хочу, подарить каждому из вас частичку этой звезды.

(Лунтик детям дарит звездочки.)

Счастливого пути!

IV. Заключительная часть.

Психолог: К сожалению, наше путешествие, заканчивается. Приходит время возвращаться домой на Землю.

Становимся в круг, берёмся за руки. Поднимаем руки, делаем вдох (взлетаем), летим, держимся за руки, опускаем и делаем выдох. Приземлились!

Включается свет, выключается звездное небо и музыка.

Наше путешествие закончилось. Мы вернулись на свою планету Земля, в родной детский сад!

V. Рефлексия

Психолог: вот и закончилось наше путешествие! Подумайте и скажите, что интересного было в путешествии? Чему вы научились? С каким настроением вы вернулись домой?

(Ответы детей.)

Вы только посмотрите, сколько друзей (гостей) пришло нас встречать. Мы вернулись с космического путешествия не с пустыми руками, а с подарками. Ребята давайте подарим нашим друзьям (гостям) волшебные звездочки.

(Дети дарят звездочки всем присутствующим гостям.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия на тему: «Путешествие в прошлое планеты Земля»

Конспект занятия на тему: «Путешествие в прошлое планеты Земля» (Для детей от 5 до 7 лет.) Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие…

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Готовить детей к решению несложных математических задач. Закрепить знания...

Конспект НОД в подготовительной группе по РЭМП «Поможем жителям города…

Конспект НОД в подготовительной группе по РЭМП «Поможем жителям города Нижневартовска» Цели: стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко...

Читайте также

Развитие творческих способностей посредством сказкотерапии у детей дошкольного возраста

Развитие творческих способностей посредством сказкотерапии у детей дошкольного возраста В современной теории сказкотерапия – это одно из самых новых направлений практической...

Формы и методы работы со сказками

Формы и методы работы со сказками "Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были...

Сообщение из опыта работы Тема: «Работа с детьми по дорожной…

Сообщение из опыта работы. Тема: «Работа с детьми по дорожной безопасности» Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы...