Конспект занятия педагога-психолога по развитию эмоционально – волевой сферы с детьми старшего возраста, имеющими нарушения в развитии речи «В гостях у Лунтика»
Цель: профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок, развитие творческих способностей детей посредством инновационных технологий: пескотерапии, камне-терапии, аква-терапии, мандала-терапии.
Задачи:
- создание положительного эмоционального настроя;
- формирование восприятия цвета, звука, ритма, согласованности движений собственного тела;
- облегчение состояния тревожности;
- развитие речи;
- развитие внимания, достижение эффекта релаксации;
- развитие позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом.
Музыкальное сопровождение: аудиозаписи групп «Zodiac», «Space», музыка водопад.
Планируемый результат:
умение понимать и принимать эмоциональное состояние, свое и окружающих, приобретение навыков произвольной саморегуляции, развитие творческих способностей, снижение тревожности, формирование умений действовать в группе.
Ход занятия.
I. Организационный момент. Настрой на занятие.
(Занятие проходит в сенсорной комнате, звучит космическая музыка.)
Психолог: - Здравствуйте ребята. Осмотритесь вокруг. Как здесь интересно! Куда же мы попали? Кто здесь обитает?
II. Вхождение в тему занятия.
Входит Лунтик.
Лунтик: Здравствуйте ребята! Я рад вас видеть на своей планете! Меня зовут Лунтик, потому, что я живу на Луне! К сожалению, у нас случилась беда. Звезда, которая дает магическую силу Чудо-водопаду раскололась и рассыпалась на маленькие частички. Помогите мне, пожалуйста, собрать частички большой звезды. Я очень надеюсь на вашу поддержку. Ребята, вы поможете нам?
(Ответ детей ДА!)
Лунтик: частички звезды могут затеряться в волшебном фонтане, в пустыне и на дне озера. Отправляемся в путь!
III. Работа по теме занятия.
Психолог: Ребята, посмотрите здесь тропинка. Давайте прогуляемся по и исследуем неизвестную местность. Тропинка узкая и идти по ней нужно очень осторожно. (Проходят по сенсорной дорожке на носочках, на пути – пузырьковая колонна.)
Смотрите, какой необычный фонтан! Рассмотрите его, поймайте взглядом один пузырек и проследите за ним. Скажите, чем необычен этот фонтан?
(Ответы детей.)
- Молодцы!!! Вы очень внимательные ребята.
Дыхательное упражнение «Погружение».
Психолог: Чтобы лучше познакомиться с обитателями фонтана, я предлагаю вам погрузиться в морской мир Луны. Согласны?
(Ответы детей.)
Сделаем глубокий вдох. Надуем щеки, зажимаем нос пальцами и задерживаем дыхание. Выдох! Внимание, погружаемся!
- Вот мы и очутились на морском дне. Давайте познакомимся с его обитателями.
Упражнение «Знакомство с морскими обитателями»
Психолог: Плыли по морю сардины,
Подставляли солнцу спины (волнообразные движения кистями рук вперед).
Плыл по морю осьминог –
Восемь рук и восемь ног (руки вверх, переступаем ногами и покачиваем руками вправо – влево).
Кит проплыл,
Большой, как дом (разводим руки в стороны, очерчивая круг).
Щёлкал краб
Клешнёй потом (изображаем движение клешней кистями рук).
Вот медуза проплыла (руки над головой соединяем в круг и покачиваемся вправо-влево).
И нас с собою позвала (изображаем руками движения пловца).
- Вот и пришла пора возвращаться на берег. Закройте глазки! Раз, два, три, вот и берег, посмотри!
Посмотрите, ребята, внимательно на волшебный фонтан. Что вы заметили? (дети увидели 2 звездочки). Как здорово, благодаря вам, частички звезды, найдены. Мы их берем с собой.
Психолог: Я думаю, что нам необходимо продолжить путешествие.
Движение по тропинке.
Ребята, посмотрите перед нами пустыня, а недалеко от нее расположился оазис – Волшебное озеро.
У нас большая команда. Четверо детей с Лунтиком отправятся в пустыню. Вы постройте волшебный круг, а внутри нарисуйте звезду и ее украсьте.
Четверо детей со мной пойдут к озеру и добудут морскую звезду.
Лунтик работает с детьми у песочного стола: - Посмотрите ребята, ветер собрал весь песок в высокую гору. Поздоровайтесь с песком так, как вам хочется. Дети дотрагиваются до песка ладонями, кулачками, трогают пальчиками...
- Скажите, что вы почувствовали, когда поздоровались с песком? Какой песок на ощупь?
(Ответы детей.)
Игровое упражнение «Волшебный круг».
Лунтик: Ребята, я предлагаю вам в парах создать волшебный круг на песке.
Дети пальчиками рисуют круг и украшают их камешками, шариками из фольги и другим бросовым материалом.
Лунтик: Я смотрю на ваши узоры и испытываю восторг и восхищение. Что чувствовали вы в процессе создания волшебного круга?
(Дети рассказывают о своих чувствах.)
Лунтик: Ребята, посмотрите, вам удалось найти затерянные частички звезды
(Дети собирают спасенные частички.)
Паралельно
Упражнение «Волшебное озеро»
Психолог: Вот и добрались до Волшебного озера. Вы почувствовали какой здесь свежий воздух, расправьте плечи и вдохните его.
- Я предлагаю вам добыть морские звездочки в волшебном озере.
(Рисуют морскую звезду на столе для аквоанимации.)
Психолог: Ребята, вы настоящие волшебники, вы умеете фантазировать. Что вы сейчас чувствуете вы, какое настроение у вас?
(Дети рассказывают о своих чувствах.)
Психолог: посмотрите, благодаря вам нашлось еще несколько частичек.
(Дети забирают спасенные частички.)
Психолог: Отправляемся к водопаду.
Упражнение Водопад.
(Звучит мелодия со звуком журчания воды.)
Психолог: Посмотрите, какой перед нами водопад. Давайте присядем у водопада.
Вы только посмотрите, звездочки разлетелись так далеко, что даже плавают в струйках водопада. Нужно их тоже собрать, пока их не унесло течением.
Давайте все найденные звездочки соберем в единую звезду.
(Дети собирают звезду.)
Лунтик: Ребята, спасибо за помощь. Вы очень ловко искали затерянные осколки звезды. Наш водопад вновь приобрел магическую силу. Теперь он может одаривать спутников такими качествами как доброта, активность, дружелюбие. И вы, побыв на Луне научились: фантазировать и творить чудеса, а самое главное - дружить и поддерживать друг друга, быть командой.
Психолог: Мы с вами преодолели большую часть нелёгкого пути и немного устали. Приляжем, отдохнем немного. (Дети ложатся на ковер, звучит музыка, дети отдыхают.)
Представьте, что на вас падают капельки прохладной воды. Почувствуйте, как вода проходит сквозь вас и уносит с собой всё ненужное и плохое.
Релаксация под музыку
Реснички опускаются….
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем… (2 раза)
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко…ровно…глубоко…
Наше тело отдыхает…
Отдыхает, засыпает… (2 раза)
Капельки воды нежно прикасаются к вашему телу.
Напряженье улетело…
И расслабилось все тело… (2 раза)
Легкий ветерок уносит нашу усталость
Длительная пауза.
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Дышится легко…ровно…глубоко… (2 раза с перерывом)
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Психолог: Присядьте, пожалуйста на полянку у водопада.
- Кому из вас удалось представить настоящий водопад?
- Смогли ли вы почувствовать воду?
- Вам понравилось ощущать дуновение ветерка?
- Какие у вас ощущения?
Психолог: Молодцы, ребята!
Лунтик: Ребята, те звездочки, которые вы помогли собрать, очень важны для нашей планеты, но я не могу отправить вас домой без подарков. За вашу активность, сообразительность и фантазию, я хочу, подарить каждому из вас частичку этой звезды.
(Лунтик детям дарит звездочки.)
Счастливого пути!
IV. Заключительная часть.
Психолог: К сожалению, наше путешествие, заканчивается. Приходит время возвращаться домой на Землю.
Становимся в круг, берёмся за руки. Поднимаем руки, делаем вдох (взлетаем), летим, держимся за руки, опускаем и делаем выдох. Приземлились!
Включается свет, выключается звездное небо и музыка.
Наше путешествие закончилось. Мы вернулись на свою планету Земля, в родной детский сад!
V. Рефлексия
Психолог: вот и закончилось наше путешествие! Подумайте и скажите, что интересного было в путешествии? Чему вы научились? С каким настроением вы вернулись домой?
(Ответы детей.)
Вы только посмотрите, сколько друзей (гостей) пришло нас встречать. Мы вернулись с космического путешествия не с пустыми руками, а с подарками. Ребята давайте подарим нашим друзьям (гостям) волшебные звездочки.
(Дети дарят звездочки всем присутствующим гостям.)
Читайте также |
---|
Конспект занятия на тему: «Путешествие в прошлое планеты Земля»
Конспект занятия на тему: «Путешествие в прошлое планеты Земля» (Для детей от 5 до 7 лет.) Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие…
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Готовить детей к решению несложных математических задач. Закрепить знания...
Конспект НОД в подготовительной группе по РЭМП «Поможем жителям города…
Конспект НОД в подготовительной группе по РЭМП «Поможем жителям города Нижневартовска» Цели: стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко...