Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия педагога-психолога по развитию эмоционально – волевой сферы с детьми старшего возраста, имеющими нарушения в развитии речи «В гостях у Лунтика»

 

Цель: профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок, развитие творческих способностей детей посредством инновационных технологий: пескотерапии, камне-терапии, аква-терапии, мандала-терапии.

 Задачи:

- создание положительного эмоционального настроя;

- формирование восприятия цвета, звука, ритма, согласованности движений собственного тела;

- облегчение состояния тревожности;

- развитие речи;

- развитие внимания, достижение эффекта релаксации;

- развитие позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом.

Музыкальное сопровождение: аудиозаписи групп «Zodiac», «Space», музыка водопад.

Планируемый результат:

умение понимать и принимать эмоциональное состояние, свое и окружающих, приобретение навыков произвольной саморегуляции, развитие творческих способностей, снижение тревожности, формирование умений действовать в группе.

 

Ход занятия.

I. Организационный момент. Настрой на занятие.

(Занятие проходит в сенсорной комнате, звучит космическая музыка.)

Психолог: - Здравствуйте ребята. Осмотритесь вокруг. Как здесь интересно! Куда же мы попали? Кто здесь обитает?

II. Вхождение в тему занятия.

Входит Лунтик.

Лунтик: Здравствуйте ребята! Я рад вас видеть на своей планете! Меня зовут Лунтик, потому, что я живу на Луне! К сожалению, у нас случилась беда. Звезда, которая дает магическую силу Чудо-водопаду раскололась и рассыпалась на маленькие частички. Помогите мне, пожалуйста, собрать частички большой звезды. Я очень надеюсь на вашу поддержку. Ребята, вы поможете нам?

(Ответ детей ДА!)

Лунтик: частички звезды могут затеряться в волшебном фонтане, в пустыне и на дне озера. Отправляемся в путь!

III. Работа по теме занятия.

Психолог: Ребята, посмотрите здесь тропинка. Давайте прогуляемся по и исследуем неизвестную местность. Тропинка узкая и идти по ней нужно очень осторожно. (Проходят по сенсорной дорожке на носочках, на пути – пузырьковая колонна.)

Смотрите, какой необычный фонтан! Рассмотрите его, поймайте взглядом один пузырек и проследите за ним. Скажите, чем необычен этот фонтан?

(Ответы детей.)

 - Молодцы!!! Вы очень внимательные ребята.

Дыхательное упражнение «Погружение».

Психолог: Чтобы лучше познакомиться с обитателями фонтана, я предлагаю вам погрузиться в морской мир Луны. Согласны?

(Ответы детей.)

Сделаем глубокий вдох. Надуем щеки, зажимаем нос пальцами и задерживаем дыхание. Выдох! Внимание, погружаемся!

- Вот мы и очутились на морском дне. Давайте познакомимся с его обитателями.

Упражнение «Знакомство с морскими обитателями»

Психолог: Плыли по морю сардины,

Подставляли солнцу спины (волнообразные движения кистями рук вперед).

Плыл по морю осьминог –

Восемь рук и восемь ног (руки вверх, переступаем ногами и покачиваем руками вправо – влево).

Кит проплыл,

Большой, как дом (разводим руки в стороны, очерчивая круг).

Щёлкал краб

Клешнёй потом (изображаем движение клешней кистями рук).

Вот медуза проплыла (руки над головой соединяем в круг и покачиваемся вправо-влево).

И нас с собою позвала (изображаем руками движения пловца).

- Вот и пришла пора возвращаться на берег. Закройте глазки! Раз, два, три, вот и берег, посмотри!

Посмотрите, ребята, внимательно на волшебный фонтан. Что вы заметили? (дети увидели 2 звездочки). Как здорово, благодаря вам, частички звезды, найдены. Мы их берем с собой.

Психолог: Я думаю, что нам необходимо продолжить путешествие.

Движение по тропинке.

Ребята, посмотрите перед нами пустыня, а недалеко от нее расположился оазис – Волшебное озеро.

У нас большая команда. Четверо детей с Лунтиком отправятся в пустыню. Вы постройте волшебный круг, а внутри нарисуйте звезду и ее украсьте.

Четверо детей со мной пойдут к озеру и добудут морскую звезду.

Лунтик работает с детьми у песочного стола: - Посмотрите ребята, ветер собрал весь песок в высокую гору. Поздоровайтесь с песком так, как вам хочется. Дети дотрагиваются до песка ладонями, кулачками, трогают пальчиками...

- Скажите, что вы почувствовали, когда поздоровались с песком? Какой песок на ощупь?

(Ответы детей.)

Игровое упражнение «Волшебный круг».

Лунтик: Ребята, я предлагаю вам в парах создать волшебный круг на песке.

Дети пальчиками рисуют круг и украшают их камешками, шариками из фольги и другим бросовым материалом.

Лунтик: Я смотрю на ваши узоры и испытываю восторг и восхищение. Что чувствовали вы в процессе создания волшебного круга?

(Дети рассказывают о своих чувствах.)

Лунтик: Ребята, посмотрите, вам удалось найти затерянные частички звезды

(Дети собирают спасенные частички.)

Паралельно

Упражнение «Волшебное озеро»

Психолог: Вот и добрались до Волшебного озера. Вы почувствовали какой здесь свежий воздух, расправьте плечи и вдохните его.

- Я предлагаю вам добыть морские звездочки в волшебном озере.

(Рисуют морскую звезду на столе для аквоанимации.)

Психолог: Ребята, вы настоящие волшебники, вы умеете фантазировать. Что вы сейчас чувствуете вы, какое настроение у вас?

(Дети рассказывают о своих чувствах.)

Психолог: посмотрите, благодаря вам нашлось еще несколько частичек.

(Дети забирают спасенные частички.)

Психолог: Отправляемся к водопаду.

Упражнение Водопад.

(Звучит мелодия со звуком журчания воды.)

Психолог: Посмотрите, какой перед нами водопад. Давайте присядем у водопада.

Вы только посмотрите, звездочки разлетелись так далеко, что даже плавают в струйках водопада. Нужно их тоже собрать, пока их не унесло течением.

Давайте все найденные звездочки соберем в единую звезду.

(Дети собирают звезду.)

Лунтик: Ребята, спасибо за помощь. Вы очень ловко искали затерянные осколки звезды. Наш водопад вновь приобрел магическую силу. Теперь он может одаривать спутников такими качествами как доброта, активность, дружелюбие. И вы, побыв на Луне научились: фантазировать и творить чудеса, а самое главное - дружить и поддерживать друг друга, быть командой.

Психолог: Мы с вами преодолели большую часть нелёгкого пути и немного устали. Приляжем, отдохнем немного. (Дети ложатся на ковер, звучит музыка, дети отдыхают.)

Представьте, что на вас падают капельки прохладной воды. Почувствуйте, как вода проходит сквозь вас и уносит с собой всё ненужное и плохое. 

Релаксация под музыку
Реснички опускаются….
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем… (2 раза)
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко…ровно…глубоко…
Наше тело отдыхает…
Отдыхает, засыпает… (2 раза)

Капельки воды нежно прикасаются к вашему телу.
Напряженье улетело…
И расслабилось все тело… (2 раза)

Легкий ветерок уносит нашу усталость
Длительная пауза.
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.

Дышится легко…ровно…глубоко… (2 раза с перерывом)
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!

Психолог: Присядьте, пожалуйста на полянку у водопада.

- Кому из вас удалось представить настоящий водопад?

- Смогли ли вы почувствовать воду?

- Вам понравилось ощущать дуновение ветерка?

- Какие у вас ощущения?

Психолог: Молодцы, ребята!

Лунтик: Ребята, те звездочки, которые вы помогли собрать, очень важны для нашей планеты, но я не могу отправить вас домой без подарков. За вашу активность, сообразительность и фантазию, я хочу, подарить каждому из вас частичку этой звезды.

(Лунтик детям дарит звездочки.)

Счастливого пути!

IV. Заключительная часть.

Психолог: К сожалению, наше путешествие, заканчивается. Приходит время возвращаться домой на Землю.

Становимся в круг, берёмся за руки. Поднимаем руки, делаем вдох (взлетаем), летим, держимся за руки, опускаем и делаем выдох. Приземлились!

Включается свет, выключается звездное небо и музыка.

Наше путешествие закончилось. Мы вернулись на свою планету Земля, в родной детский сад!

V. Рефлексия

Психолог: вот и закончилось наше путешествие! Подумайте и скажите, что интересного было в путешествии? Чему вы научились? С каким настроением вы вернулись домой?

(Ответы детей.)

Вы только посмотрите, сколько друзей (гостей) пришло нас встречать. Мы вернулись с космического путешествия не с пустыми руками, а с подарками. Ребята давайте подарим нашим друзьям (гостям) волшебные звездочки.

(Дети дарят звездочки всем присутствующим гостям.)





Новые публикации

Консультация для родителей «Домашний театр на палочках»

Консультация для родителей «Домашний театр на палочках» Существует множество вариантов различных театров, которые очень нравятся детям и взрослым. На многих сайтах встречаются интересные статьи...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешес…

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по математическим тропкам» Цель занятия: сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога. Задачи: Обучающие: Упражнять в...

Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема: «Прир…

Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природыТема: «Природа - наш дом» Цель: формирование гармоничных отношений между родителями и детьми в...

Читайте также

Мастер – класс в технике «декупаж» по изготовлению новогоднего магнита в старшей…

Мастер – класс в технике «декупаж» по изготовлению новогоднего магнита в старшей группе детского сада   Декупаж появился в России совсем недавно...

Конспект физкультурного занятия для детей и родителей «Путешествие с гномиками»

Конспект физкультурного занятия для детей и родителей «Путешествие с гномиками»   {pdf=download/files/presentation/file411.pdf|90%|700|native}

Непосредственная образовательная деятельность «Мы поем»

Непосредственная образовательная деятельность «Мы поем» для детей 4-5 лет Аннотация НОД направлена на развитие звуковысотного слуха детей 4-5 лет. В различных видах музыкальной деятельности...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    Очень интересно! Детям будут с удовольствием изучать и закреплять материал!

    Подробнее...

     
  • Альбина
    Здорово! Вы большая молодей!

    Подробнее...

     
  • Елена
    А где продолжение?

    Подробнее...

В блогах

Уголок пожарной безопасности в младшей…

Заботиться  о  пожарной  безопасности  дома, в детском  саду, на улице необходимо всегда. Поэтому  мы в своей  группе совместно  с родителями создали  такой  уголок  пожарной  безопасности, чтобы дети  имея  перед  собой...

Поздравляем наших пап!

22 февраля 2019 года  воспитанники 6 группы Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка и их родители собрались в музыкальном зале, чтобы отпраздновать День защитника Отечества. Воспитатели группы Стрельцова Жанна...

Конспект НОД по развитию речи у детей ср…

Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Задачи: - подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине; -учить правильно образовывать формы родительного падежа существительных; активизировать в речи глаголы. Материалы: картина «Собака со щенятами», игрушки-...

Игры и упражнения для детей в период ада…

Основная задача игр с детьми в адаптационный период – наладить доверительные отношения с каждым ребенком, подарить минуты радости малышам, вызвать положительное отношение к детскому саду. Цель игр — это не развитие...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство