Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения «Школа юного пешехода»

(Подготовительная к школе группа, с приглашением детей из специальной (коррекционной) группы компенсирующего вида)

 

 

Цель: Обучение дошкольников правилам дорожного движения и профилактика детского травматизма на дорогах.

Задачи: Закрепить правила дорожного движения посредством знания дорожных знаков для пешеходов, в соблюдении дорожных правил в общественном транспорте, на улице во время прогулок, развивать ориентировку в пространстве с использованием схем, формировать ответственность за свое поведение, уверенность в своих силах и возможностях.

Предварительная работа: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры по ПДД, ежемесячные занятия в школе юного пешехода, чтение художественной литературы, пешеходные экскурсии за пределы детского сада.

Оборудование: демонстрационный материал - кукла Вовка; таблица с видами групп дорожных знаков; дорожные знаки - Место остановки автобуса, Пешеходный переход, Дети, Движение пешеходов запрещено, Подземный пешеходный переход; компьютер, запись мультфильма; раздаточный материал - наборы дорожных знаков на каждого ребенка; карта - схема, карандаш.

Организационный момент

Воспитатель предлагает детям встать в круг и читает стихотворение:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Сегодня замечательное утро, к нам пришли в гости ребята, а у нас очередное занятие в школе юного пешехода, давайте пригласим ребят позаниматься с нами. (Познакомившись с детьми, все дети садятся за столы.)

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание на куклу Вовку из тридевятого царства.

Вовка: «Обращаюсь к вам за помощью. Я в свое время не захотел учиться в школе премудростям, и вот что из этого вышло. Приехал я во Владимир и всего боюсь: переходить дорогу, ездить в общественном транспорте, гулять хочу, но боюсь; в школу хочу пойти, но как дойти до нее, чтобы под машину не попасть не знаю. Стыдно мне ребята, но правил дорожного движения я не знаю. Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята обучим Вовку из тридевятого царства правилам дорожного движения. Получив согласие детей, воспитатель предлагает первое задание.

«Дорожные знаки» (у детей на столах наборы дорожных знаков).

Воспитатель: Есть дорожные знаки, которые схожи по форме, цвету, они образуют виды групп дорожных знаков, которые мы изучали. Слушайте стихотворение подсказку и отвечайте:

* Ты запомни взрослый и дошкольник:

Этот знак всегда предупредит-

Если видишь красный треугольник,

Значит, что-то ждет, нас впереди.

(Предупреждающие знаки – дети находят среди своих дорожных знаков.)

* Вот знаки круглые как солнце

Окаймляет красный ободок,

В середине - белое оконце,

Каждый знак – запрещающий урок.

(Запрещающие – дети находят среди своих дорожных знаков.)

* Предписывающие знаки говорят, что можно делать -

Где можно ехать и куда идти.

Круг голубой, а ободочек белый,

Пожалуйста, вниманье обрати.

(Предписывающие – дети находят среди своих дорожных знаков.)

Дети с помощью воспитателя: Называют виды дорожных знаков: предупреждающие знаки; знаки приоритета; запрещающие знаки; предписывающие знаки; знаки особых предписаний; информационные знаки; знаки сервиса; знаки дополнительной информации (рассматривают группы знаков на плакате).

Дидактическая игра: «Назови правильно дорожный знак»

Воспитатель: Я загадываю загадки о дорожных знаках, отгадавший загадку и назвавший правильно дорожный знак должен рассказать, где этот знак устанавливается.

Знак «Пешеходный переход»:

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

Воспитатель вместе с детьми рассматривает знак, определяют в какую сторону идет пешеход и выясняют, с какой стороны дороги будет установлен знак для обозначения границ дорожного перехода.

Знак «Движение пешеходов запрещено»:

В дождь и в ясную погоду,
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»

Воспитатель вместе с детьми уточняет, что этот знак устанавливается на дороге, где нет тротуаров и обочины, а ходить по дороге опасно. Пешеход в данном случае двигается по противоположной стороне дороги от знака.

Воспитатель: Ребята не забывайте об этом знаке и правиле, так как многие из вас живут на узких улицах, где нет тротуаров и обочин.

Знак «Подземный пешеходный переход»:

Знает каждый пешеход,
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
И машинам не мешает. 

Воспитатель и дети выясняют, где в городе есть такие переходы, кто из детей переходил улицу под проезжей частью дороги. Уточняют, что переходить улицу по проезжей части пешеход не имеет права, если видит этот знак.

Знак «Дети»:

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

При обсуждении знака, воспитатель обращает внимание детей, что этот знак для водителей, он предупреждает водителя, что возможно неожиданное появление детей, где- то рядом расположено образовательное учреждение.

Знак «Место остановки автобуса»:

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

Данный знак используется для обозначения остановок автобуса.

Воспитатель: Ребята дорожных знаков около 300, устанавливаются они в соответствии с правилами и помогают участникам дорожного движения – пешеходам и водителям.

Физкультурная минутка: «Светофор»

Раз, два, три, четыре, пять!
В «Светофор» начнем играть, (Ходьба на месте.)
Руки, ноги разминаем. (Встряхивание руками, ногами.)
Красный свет нам «Стой!» - кричит,
Ждать зеленого велит.
Чтобы было ждать не скучно,
Наклоняемся мы дружно.
И назад. И вперед. (Наклоны.)
Влево, вправо поворот. (Повороты туловища.)
Вот и желтый загорелся,
Приготовиться пора.
Руки, ноги разогреем, (Рывки руками перед грудью.)
Начинаем, детвора! (Ходьба на месте.)
Вверх поднимем, (Руки вверх.)
Вниз опустим, (Руки вниз.)
Прыгать будем мы слегка. (Прыжки.)
Вот зеленый загорелся,
Можно нам идти вперед.
Левой, правой,
Левой, правой, (Ходьба с высоким подниманием бедра.)
Смело мы идем вперед.
Светофор — помощник славный,
Пешеходам он помог. (Дети садятся за столы.)

Беседа: «Правила дорожного движения для пассажиров»

Воспитатель: Вот мы перешли по регулируемому пешеходному переходу на другую сторону улицы и перед нами дорожный знак, назовите его.

Дети: Место остановки автобуса.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и произнести вслух:

Когда в автобусе мы едем

Или в вагоне под землей,

Не будь ежом, не будь медведем,

Не будь удавом и свиньей! (дети открывают глаза)

Из юных пешеходов мы превращаемся в пассажиров, стоящих на остановке, а какие правила дорожного движения должен соблюдать пассажир? (Наводящими вопросами педагог в ходе беседы с детьми подводит их к необходимости соблюдения следующих правил дорожного движения.)

1. Если ты стоишь на остановке и ожидаешь автобуса или троллейбуса, отойди подальше от края тротуара.

2. Не играй на остановке, не возись, не бегай и не толкайся.

3. Если к остановке подошёл нужный тебе автобус — садись в него только тогда, когда он полностью остановится.

4. Если после выхода из автобуса тебе надо перейти на другую сторону улицы, обязательно дойди до пешеходного перехода.

5. Стоящий автобус или троллейбус следует обходить только сзади.

Физкультурная минутка «Автобус»

Для проведения физкультурной минутки «Автобус» дети выходят на ковер и стают в круг друг за другом.

Мы в автобус дружно сели (Дети приседают.)
И в окошко посмотрели. (Смотрят по сторонам.)
На педаль шофер нажал, («Нажимают» на педаль.)
И автобус побежал. (Бегут по кругу и останавливаются.)

Воспитатель: Я надеюсь, ребята, что вы не только знаете правила дорожного движения, но и соблюдаете их. А что бывает с теми, кто правила нарушает.

Дети: С ними может случиться беда.

Воспитатель: Вы правы. Присядьте на ковер и посмотрите внимательно мультфильм.

Мультипликационный показ ситуации: «Дети катаются на санках и выезжают на проезжую часть. Водитель машины, стараясь объехать детей, врезается в дерево».

Вопросы по содержанию мультфильма:

1. По чьей вине и почему произошла авария? (По вине детей. Они нарушили правила дорожного движения.)

2. Кого накажут в произошедшем? (Родителей детей.)

3. Кто мог еще пострадать в данной ситуации? (Дети, другие водители.)

Воспитатель: Очень правила нужны, очень правила важны, чтобы не случилось беды соблюдать их все должны.

Дидактическая игра: «Безопасный путь домой» (Работа со схемой.)

Воспитатель: Перед вами карта – схема города, найдите на карте дом и Вовку (они обозначены красным цветом), школу (которая обозначена синим цветом). Нужно от дома до школы выбрать безопасный маршрут с соблюдением правил дорожного движения для Вовки. А это значит переходить улицу можно по пешеходным переходам, на зеленый свет светофора. Выполнивший задание поднимает руку, воспитатель проверяет правильность выбранного маршрута.

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, помогли мы Вовке, а что Вовка узнал на занятие в школе юного пешехода?

Ответы детей: Научился находить пешеходный переход и правильно переходить улицу; узнал, где ждать общественный транспорт и какие правила дорожного движения необходимо соблюдать; узнал о соблюдении безопасности во время пешеходных прогулок.

Воспитатель: Спасибо вам ребята, что не вы только изучаете правила, но и помогаете обучать тех, кто их не знает. В следующий раз я приглашаю вас на виртуальную прогулку по нашему городу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Праздник «Масленица». Конспект открытого мероприятия по сохранению традиционных народных праздников…

Праздник «Масленица». Конспект открытого мероприятия по сохранению традиционных народных праздников в подготовительной к школе группе Цель: Создать детям радостное, праздничное настроение. Программные задачи: Способствовать...

Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата у ребёнка. Развитие артикуляционной…

Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата у ребёнка. Развитие артикуляционной моторики у детей дома Звуки речи образуются в результате движений артикуляционных...

Дидактическая игра «Взвесим бутылочки»

Дидактическая игра «Взвесим бутылочки» Дидактическая игра «Взвесим бутылочки» является интересным и познавательным пособием для детей среднего возраста. Данная игра направлена на развитие...

Читайте также

НОД в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

НОД в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 5, согласование их с существительными. • Совершенствовать...

Лэпбук по развитию речи «Интерактивные пособия для дошкольников»

Лэпбук по развитию речи «Интерактивные пособия для дошкольников»

«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З.

«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З. Методика «Мама – терапия» применяется родителями, когда ребенок спит. Через 20-30 мин. после того...