Подгрупповое логопедическое занятие с детьми подготовительной к школе группы с фонетико - фонематическим недоразвитием речи

«В мире звуков»

Цель

Формировать навык фонетико-фонематического восприятия через использование дидактического пособия «Звукоцветик».

Задачи:

  • закреплять умение определять наличие и место звуков в словах;
  • продолжать развивать слуховое восприятие, внимание, память;
  • поупражнять детей в делении слов на слоги;
  • способствовать умению соотносить звук со зрительным образом буквы;
  • продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога, сообща выполнять поставленную задачу.

Оборудование: дидактическое пособие «Звукоцветик», картинки, мольберт, указка.

Ход занятия.

Логопед. Здравствуйте ребята. Проходите. Чтобы нам с вами познакомиться, предлагаю поиграть в игру «Положи слово на ладошку». Вставайте в вкруг и приготовьте свои ладошки. Каждый назовёт своё имя и положит на ладошку. Начну я. (Проводится игра)

Молодцы. Вот мы с вами познакомились и подружились. (Предлагает сесть на стульчики).

Логопед. Сегодня я хочу познакомить вас с книгой «Звукоцветик». Эта книга не простая, а волшебная, живут в ней звуки. Давайте посмотрим книгу. (Перелистывает страницы, рассматривают) Что это? (удивленно) Какие то кляксы! Да это Злой волшебник здесь побывал, заколдовал книгу, наставил клякс. Что же нам делать? Ребята, вы много читали сказок, может, подскажите, как расколдовать книгу. (Дети предлагают варианты: волшебной палочкой, волшебными словами). Но у нас нет волшебной палочки и слова нужны специальные. Посмотрите, здесь какой-то конверт. (Достает письмо из конверта, читает). «Чтобы расколдовать волшебную КНИГУ, необходимо выполнить 4 задания. Сделать это могут только умные, внимательные и дружные дети».

Поможем жителям «Звукоцветика» расколдовать книгу?

Логопед (открывает первую страницу, находит конверт с заданием).

Первое задание «Ритмические дорожки». При выполнении этого задания нужно быть очень внимательными.

На странице изображены ритмические рисунки. Я прохлопаю первый рисунок, послушайте. Второй вместе. Кто хочет прохлопать третий? А вы ребята внимательно слушайте.

Молодцы справились с первым заданием, правильно прохлопали ритмические дорожки

Смотрите, клякса превратилась в букву КА, домик звуков К, КЬ. Поставлю ее на доску.

Логопед (находит второй конверт с заданием). Второе задание «Продолжи звуковую дорожку». Нужно найти слова со звуком Н и НЬ, по синей стрелке поставить в кармашек. (Раздает каждому по одной картинке).

С каким звуком вы должны найти слово? (н). Правильно. (При выполнении задания дает установку назвать картинку, голосом выделить звук Н).

Ребята у кого остались картинки. Почему вы не вышли? (В слове нет звука Н)

Молодцы. Справились с заданием. Нашли слова со звуком Н и НЬ, и наша клякса превратилась в букву ЭН. (Предлагает ребенку поставить букву на доску, напоминает, что ставить надо слева направо).

Логопед. В этом конверте следующее задание «Звуковой домик», будем находить слова со звуком И. В первом окошечке звук И находится в начале слова, во втором звук находится в середине слова, в третьем звук стоит в конце.

Для выполнения этого задания нужно разделиться на три команды, по три человека. (Каждой команде раздает по одной картинке). Внимательно посмотрите на картинку, определите место звука И, поставьте в соответствующее окошечко. (Дети выполняют задание).

Молодцы, и с этим заданием вы справились правильно, нашли место звука в слове, работали дружно, быстро. Клякса превратилась в букву И.

Логопед. Остались две последние не расколдованные страницы. (Достает конверт, читает). «Слоговые паровозики». Нужно поделить слово на слоги и найти паровозик с таким же количеством окошек, сколько слогов в паровозике.

Для выполнения задания необходимо разбиться на пары. Найдите пару. (Раздает картинки, каждой паре по одной, дети выполняют задание).

Молодцы, вы правильно разделили все слова на слоги, работали дружно. Еще две кляксы превратились в буквы Г и А.

Логопед. Посмотрите, из наших букв получилось слово. Давайте прочитаем его (вместе читают КНИГА).

Итог.

Логопед. (Приглашает сесть на стульчики). Волшебная книга звуков расколдована! Со всеми заданиями вы справились.

Какие из этих заданий вам больше понравились, запомнилась? (Ответы детей). Какие были трудными?

Мне приятно было с вами встретиться. (Называет по именам детей, отмечает каждого: быстро и правильно выполняли задания, были самыми активными…, были очень внимательными…)

Я вижу что, все вы умеете слушать взрослого и быстро, дружно выполнять задания.

На прощанье я хочу подарить книгу. Читайте её вместе с воспитателем и вспоминайте нашу встречу. (Дарит книгу).




Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли…

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли на полянку игр пришли» Цель: • Доставить радость детям. • Развивать двигательно-активные виды...

Сообщение из опыта работы Тема: «Работа с детьми по дорожной…

Сообщение из опыта работы. Тема: «Работа с детьми по дорожной безопасности» Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы...

Новый год на морском дне

Новый год на морском дне Новый год чудесный праздник для детей, он один из самых значимых праздников в году. Дети с...

Читайте также

Конспект НОД по рисованию с использованием НТР «Такие разные березы»

Конспект НОД по рисованию с использованием НТР «Такие разные березы»

Влияние использования steam технологии на познавательную потребность детей старшего дошкольного…

Влияние использования steam технологии на познавательную потребность детей старшего дошкольного возраста Числова Р.Ш., студент Елабужский институт К(П)ФУ Миннуллина Р.Ф., к.п.н., доцент Елабужский институт К(П)ФУ Современные...

Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»

Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»