Сайт для воспитателей детских садов



Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность) по теме «Проказница зима»

 

Образовательная программа «От рождения до школы». Авторы: Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова. М. А. Васильева.

Возрастная группа: подготовительная.

Содержание деятельности детей (дидактические единицы): форма, количество и счёт, ориентирование на плоскости, геометрические фигуры, календарь.

Задание для совместной деятельности детей:

Задание
(действие и его содержание)
Способ
предъявления задания
Способ презентации
результатов выполнения задания

1. Назовите последовательно времена года и месяцы

словесный словесный
2. Я буду загадывать загадки, а ты покажи ответ. словесный наглядный
3. Посмотри на доску и ответь на вопрос: сколько снежинок могла вырезать каждая девочка? наглядно-словесный словесный
4. Составь домик для снегурочки из геометрических фигур и ответь на вопрос: назовите расположение частей по порядку. словесный словесно-практический
6. Представь, что синий прямоугольный лист- это окно и украсить его. словесный практический
7. Нарисуй снежинки и потом прикрепи к доске. словесный практический

Образовательные задачи:

1. закреплять представление о последовательности времён года, месяцев;

2. закреплять умение соотносить цифру и количество предметов;

3. закреплять представления о геометрических фигурах.

Развивающие: развивать логическое мышление, речь, чувство времени, пространственную ориентировку.

Воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки, умение слушать друг друга, желание помогать друг другу.

Материалы и оборудование.

1. Дидактический материал:

волшебная палочка, предметные картинки с изображением времен года и названиями месяцев; 6 снежинок; домик «Состав числа 6», 2 куклы; геометрические фигуры для плоскостного моделирования домика из фигур к игре «Танграм».

2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

бумажные «ладошки» с нарисованными на них снежинками; синий лист прямоугольной формы (окно), магнитофон, аудиозапись, листы А4, гуашь.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)

Этап Деятельность педагога Деятельность детей
Вводная
1. Воспитатель говорит, что нашла волшебную палочку и предлагает поиграть с ней.
Вопрос: Кто же нам оставил эту палочку? Надеюсь, что мы об этом узнаем после правильно всех выполненных заданий.
2. Игра с волшебной палочкой. Дети стоят в кругу. Воспитатель говорит: «Волшебную палочку передавай, времена года (месяца) называй. Зима…» и передаёт палочку ребёнку.
Принимают предложения педагога и играют с волшебной палочкой.
Основная
Воспитатель задает загадку:
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь - вода в руке?
(соотнесение цифры с количеством)
Дети слушают, отгадывают загадку и выполняют задание.
 
Воспитатель предлагает выполнить задание с составом числа 6 из двух меньших.
Две девочки Соня и Сима вырезали 6 снежинок. Сколько снежинок могла вырезать каждая девочка?
Дети рассматривают и предлагают варианты деления снежинок на разные группы. Отвечают на вопросы.
  Физминутка “Снежок” (приложение) Дети выполняют движения в соответствии с текстом
  Воспитатель предлагает отгадать загадку (приложение) и составление домика для Снегурочки из набора фигур к игре
«Танграм» и предлагает назвать расположение частей по порядку.
Дети отгадывают загадку и выполняют действия по схеме.
  Детям раздаются синие листы прямоугольной формы. Воспитатель предлагает представить, что это окно. Какую форму он имеет? (Прямоугольную.)
Давайте украсим окно (ориентировка на плоскости) (приложение)
Дети выполняют ориентировку на плоскости по заданию воспитателя
Заключительная Зачитывая стих (приложение) воспитатель уточняет у детей узнали ли они, какая же волшебница оставила у нас в группе свою волшебную палочку? (Зима).
Рисуют снежинки Зиме и дарят ей, чтобы она продолжала быть белой, пушистой и красивой.
Радуются, дарят рисунки.

Методы и приемы:

  1. Практический: выкладывание предметов по указанию; моделирование, решение проблемных ситуаций.
  1. Игровой: игры, игровые ситуации.
  1. Наглядный: рассматривание, схемы.
  1. Словесный: объяснение педагога и детей, вопросы-ответы, загадки, объяснения, прослушивание аудиозаписей.

 

Литература:

  1. Комплексное перспективное планирование. Подготовительная группа. Методическое пособие / под редакцией Вераксы Н. Е. Волгоград. 2014.
  2. Помораева И.А., Позина В.А.. Формирование элементарных математических представлений. М.: Мозаика – Синтез, 2016.
  3. Козина Л.Ю. Игры по математике для дошкольников. Сфера. 2008г.
  4. Узорова О. Большая книга загадок. Планета детства. Москва. 2001г.

 

Полную версию работы можно скачать здесь.





Новые публикации

Значение театрализованных игр в развитии ребенка

Значение театрализованных игр в развитии ребенка Одним из эффективных средств всестороннего развития и воспитания ребенка в младшем школьном возрасте является театрализованные...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные…

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности Проблема развития творческих способностей дошкольников находится сегодня в центре внимания...

Брэйнринг «Универсиада 2019»

Брэйнринг «Универсиада 2019» Цель: формировать у воспитанников дошкольного образовательного учреждения МБДОУ №33 чувства сопричастности к процессу подготовки проведения Зимней Универсиады 2019. Задачи: Актуализировать знания...

Читайте также

Разработка форм работы с детьми по знакомству детей с цветами радуги в средней г…

Разработка форм работы с детьми по знакомству детей с цветами радуги в средней группе   Проблема: дети не знакомы со спектром. Цель: формировать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней специал…

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней специализированной группе на тему: «Кошки» Цель: развитие зрительного восприятия у детей с амблиопией...

Конспект занятия по лепке «Неваляшка» для первой младшей группы

Конспект занятия по лепке «Неваляшка» для первой младшей группы Программное содержание: Образовательные задачи 1. Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей, но разной величины...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    Очень интересно! Детям будут с удовольствием изучать и закреплять материал!

    Подробнее...

     
  • Альбина
    Здорово! Вы большая молодей!

    Подробнее...

     
  • Елена
    А где продолжение?

    Подробнее...

В блогах

Конспект НОД по развитию речи в старшей …

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №441 "Кузнечик" Нижний Новгород Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с элементами фольклора «В гости к бабушке» Составила: Смирнова Галина Сергеевна Цель: закреплять знание фольклорных произведений, расширять...

Игры на развитие моторики и внимания в п…

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ТОНКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ Гимнастический комплекс на развитие у детей тонкой моторики Выпрямить кисть, плотно сомкнуть пальцы, медленно сжимать их в кулак. Поочередно выполнять каждой рукой. Руку плотно...

Открытый показ ОД по ФЭМП "В стране…

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 2051» ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №2 Открытый показ в подготовительной к школе группе Образовательная область: «Познание» (ФЭМП) Тема: «В стране математики» Составила: воспитатель Бубнова Ирина Александровна   Москва – 2019   Образовательная область:...

Эссе «В моих руках будущее»

Эссе «В моих руках будущее» Каждый человек – остров внутри себя, и он может построить мост к другому, если… ему позволят быть самим собой. (Р. Роджерс, американский психолог) Возможно ли, что человеку...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство