Сайт для воспитателей детских садов



Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность) по теме «Проказница зима»

 

Образовательная программа «От рождения до школы». Авторы: Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова. М. А. Васильева.

Возрастная группа: подготовительная.

Содержание деятельности детей (дидактические единицы): форма, количество и счёт, ориентирование на плоскости, геометрические фигуры, календарь.

Задание для совместной деятельности детей:

Задание
(действие и его содержание)
Способ
предъявления задания
Способ презентации
результатов выполнения задания

1. Назовите последовательно времена года и месяцы

словесный словесный
2. Я буду загадывать загадки, а ты покажи ответ. словесный наглядный
3. Посмотри на доску и ответь на вопрос: сколько снежинок могла вырезать каждая девочка? наглядно-словесный словесный
4. Составь домик для снегурочки из геометрических фигур и ответь на вопрос: назовите расположение частей по порядку. словесный словесно-практический
6. Представь, что синий прямоугольный лист- это окно и украсить его. словесный практический
7. Нарисуй снежинки и потом прикрепи к доске. словесный практический

Образовательные задачи:

1. закреплять представление о последовательности времён года, месяцев;

2. закреплять умение соотносить цифру и количество предметов;

3. закреплять представления о геометрических фигурах.

Развивающие: развивать логическое мышление, речь, чувство времени, пространственную ориентировку.

Воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки, умение слушать друг друга, желание помогать друг другу.

Материалы и оборудование.

1. Дидактический материал:

волшебная палочка, предметные картинки с изображением времен года и названиями месяцев; 6 снежинок; домик «Состав числа 6», 2 куклы; геометрические фигуры для плоскостного моделирования домика из фигур к игре «Танграм».

2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

бумажные «ладошки» с нарисованными на них снежинками; синий лист прямоугольной формы (окно), магнитофон, аудиозапись, листы А4, гуашь.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)

Этап Деятельность педагога Деятельность детей
Вводная
1. Воспитатель говорит, что нашла волшебную палочку и предлагает поиграть с ней.
Вопрос: Кто же нам оставил эту палочку? Надеюсь, что мы об этом узнаем после правильно всех выполненных заданий.
2. Игра с волшебной палочкой. Дети стоят в кругу. Воспитатель говорит: «Волшебную палочку передавай, времена года (месяца) называй. Зима…» и передаёт палочку ребёнку.
Принимают предложения педагога и играют с волшебной палочкой.
Основная
Воспитатель задает загадку:
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь - вода в руке?
(соотнесение цифры с количеством)
Дети слушают, отгадывают загадку и выполняют задание.
 
Воспитатель предлагает выполнить задание с составом числа 6 из двух меньших.
Две девочки Соня и Сима вырезали 6 снежинок. Сколько снежинок могла вырезать каждая девочка?
Дети рассматривают и предлагают варианты деления снежинок на разные группы. Отвечают на вопросы.
  Физминутка “Снежок” (приложение) Дети выполняют движения в соответствии с текстом
  Воспитатель предлагает отгадать загадку (приложение) и составление домика для Снегурочки из набора фигур к игре
«Танграм» и предлагает назвать расположение частей по порядку.
Дети отгадывают загадку и выполняют действия по схеме.
  Детям раздаются синие листы прямоугольной формы. Воспитатель предлагает представить, что это окно. Какую форму он имеет? (Прямоугольную.)
Давайте украсим окно (ориентировка на плоскости) (приложение)
Дети выполняют ориентировку на плоскости по заданию воспитателя
Заключительная Зачитывая стих (приложение) воспитатель уточняет у детей узнали ли они, какая же волшебница оставила у нас в группе свою волшебную палочку? (Зима).
Рисуют снежинки Зиме и дарят ей, чтобы она продолжала быть белой, пушистой и красивой.
Радуются, дарят рисунки.

Методы и приемы:

  1. Практический: выкладывание предметов по указанию; моделирование, решение проблемных ситуаций.
  1. Игровой: игры, игровые ситуации.
  1. Наглядный: рассматривание, схемы.
  1. Словесный: объяснение педагога и детей, вопросы-ответы, загадки, объяснения, прослушивание аудиозаписей.

 

Литература:

  1. Комплексное перспективное планирование. Подготовительная группа. Методическое пособие / под редакцией Вераксы Н. Е. Волгоград. 2014.
  2. Помораева И.А., Позина В.А.. Формирование элементарных математических представлений. М.: Мозаика – Синтез, 2016.
  3. Козина Л.Ю. Игры по математике для дошкольников. Сфера. 2008г.
  4. Узорова О. Большая книга загадок. Планета детства. Москва. 2001г.

 

Полную версию работы можно скачать здесь.

0 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность




Вход на сайт


Комментарии

  • Елена
    Спасибо за конспект, что-то взяла для себя.

    Подробнее...

     
  • Archie
    Amazing! Its actually remarkable post, I have got much clear idea on the topic of from this article.Here ...

    Подробнее...

     
  • Валентина
    Классно!!! То, что нужно! Толково и понятно! Молодец!

    Подробнее...

     
  • Оксана
    Довольно интересно и познавательно, буду применять.

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Хорошая, интересная работа. Спасибо. Обязательно применю в своей деятельности.

    Подробнее...

Добавить статью на сайт