Сайт для воспитателей детских садов



Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Необычный гость»

 

Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать личностные качества у каждого ребенка; устойчивость, интерес к математическим знаниям и умениям; целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Развивающие:

1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.

Образовательные:

  1. Совершенствовать навыки счёта у детей в пределах 20.
  2. Закреплять порядковый и количественный счёт, продолжать учить называть последующее и предыдущее число.
  3. Называть соседей числа
  4. Закрепить знания об арифметических знаках =, +, -,<,>.
  5. Закреплять пространственные представления, умение обозначать словами «между», «справа», «слева» местоположение предметов на листе бумаги.
  1. Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  2. Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на

Сложение и вычитание.

Методы и приёмы:

Методы:

Словесный: вопросы, беседа, пояснения.

Игровой: «По порядку становись», «Поручения»

Практический: решение задач и примеров, измерение линейкой.

Приёмы:

Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация.

Приёмы активизации деятельности детей в процессе НОД: задачи на логическое мышление.

Приёмы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение, моделирование.

Приёмы поддержания интереса у детей: игра, показ.

Создание среды и проведения НОД: шарик с запиской, карточки с цифрами от 1 до 20,

Карточки с заданиями на каждого ребёнка, модель часов с вращающимися стрелками,

Линейки и карандаши на каждого ребёнка, карточки с буквами для решения ребуса (портфель), портфель с подарками для детей.

 

Ход НОД:

Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся!

(Появляется воздушный шарик.)

Ой, ребята, откуда у нас взялся воздушный шарик? Посмотрите, кажется там что то есть. Записка, от кого же?

Здравствуйте дети! Пишет вам Царица Математики.Я долгое время за вами наблюдала.

Радовалась вашим успехам. Ребята, к вам сегодня на занятие пришли не только взрослые,

но и ещё один гость. А что это за гость вы узнаете, если справитесь со всеми заданиями. Вас ждут интересные задания. А я буду наблюдать за вами с помощью волшебного зеркала. За каждое правильно выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв вы сложите слово, и узнаете гостя, Желаю вам удачи!

Итак. Мы отправляемся в замечательную страну цифр, примеров, задач. Поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо выполнять все задания Королевы.

Для того, чтобы попасть на своё место, каждый должен правильно ответить на вопрос.

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай»

  1. Назови времена года.
  2. Если стол выше стула, то стул…
  3. Сосчитай до 20 быстро.
  4. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…
  5. Сосчитай от 10 обратно.
  6. Если верёвка толще нитки, то нитка…
  7. Назови все дни недели.
  8. У стула 4 ножки,сколько ножек у двух стульев.
  9. Назови соседей числа 19.
  10. Сколько концов у одной палки.
  11. Назови какое число больше 3 но меньше 5.
  12. Сколько рогов у трёх коров.
  13. Назови весенние месяцы.
  14. Какие арифметические знаки ты знаешь.
  15. Сколько месяцев в году.
  16. Если дорога шире чем тропинка, то тропинка…
  17. Сколько ушей у трёх мышей.
  18. Назови, какое сейчас время суток.
  19. В каких геометрических фигурах нет углов.
  20. Соседи числа 29.
  21. На берёзе росло 2 груши, затем выросло ещё 2. Сколько всего груш выросло.

Молодцы! Все справились! Теперь мы можем приступать к заданиям.

Найдите первую карточку. Надо в пустые клеточки вписать состав числа.

Молодцы! Заслужили первую букву (Л).

Второе задание. Выходите все ко мне. Игра называется «По порядку становись»

Каждый берёт цифру, и пока играет музыка, танцует, музыка кончилась, вы должны быстро встать по порядку.

….ты какой стоишь по порядку

…а ты

…назови соседа справа

…назови соседей числа…

Молодцы! Получаете следующую букву ).

Теперь возвращаемся к столам. Следующее задание на карточке №2. Ребята, какие

Знаки сравнения вы знаете? В следующем задании нам надо сравнить цифры.

Знаки спорят, где чьё место,

Где здесь больше, где равно.

Нужно им помочь ребята,

Знаю вам не всё равно.

Сосчитай все цифры так,

Чтоб поставить нужный знак.

Отлично справились! Получайте следующую букву ).

Выходите ко мне. Мы с вами попали в «Царство времени» Расскажите мне:

Какой прибор показывает время?

Как называются часы, которые будят по утрам?

Как называются часы, которые стоят на полу?

Как называются часы.которые висят на стене?

Как называются часы, которые мы носим на руке?

Как называются часы с песком?

Давайте вспомним, что на часах показывает маленькая стрелка на часах, а большая?

Садитесь за столы, возьмите карточку № 3. Запишите в пустые клеточки время которое показывают часы. Все справились, получайте букву (Е).

Сейчас немного отдохнём, выходите ко мне, садитесь на ковёр, порешаем задачи.

Слушайте внимательно….(задачи на отдельной карточке)

Вот какие вы у меня молодцы! Все задачи решили! Получайте букву (Ь).

Теперь возвращаемся к столам. Карточка №4. Берём линейки, измеряем отрезки.

Находим самый короткий, самый длинный отрезки. Умнички! Получайте букву (П).

Теперь берём чистый белый листочек, и внимательно, внимательно меня слушаем.

С заданием справятся только самые внимательные.

  1. Нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри

Круга.

  1. Нарисуйте треугольник, внутри треугольника знак +.
  2. Нарисуйте треугольник и квадрат так, чтобы треугольник находился внутри квадрата.
  3. Нарисуйте две вертикальные и две горизонтальные линии.
  4. Нарисуйте квадрат и разделите на четыре части.

Замечательно! Получайте букву (Р).

И последнее задание. Графический диктант. Берём листочек в клеточку.

Слушаем меня очень внимательно, не перебивая, если кто сбился, молча кладёт карандаш, и ждёт остальных ребят. От точки.

1 вверх

3 влево

3 вниз

3 вправо

4 вниз

3 влево

Хорошо! Все справились, что у вас получилось?

(5) На эти оценки я надеюсь, вы будете учиться в школе. Получайте последнюю букву (Т).

Выходите ко мне. А теперь давайте попробуем составить слово из найденных букв,

И узнать, что же за гость притаился среди гостей. Какое слово получилось?

ПОРТФЕЛЬ. Давайте посмотрим, что он нам принёс.

Записка от Царицы Математики.

Вижу дети не напрасно

Вы ходили в детский сад.

Делали всё чётко, ясно

И порадовали нас.

За отличное старанье,

За полученные знанья

Я подарки вам вручаю.

Итог: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам оно понравилось? Давайте вспомним чем мы сегодня занимались.





Новые публикации

Конспект физкультурного игрового занятия во второй младшей группе «Колобок»

Конспект физкультурного игрового занятия во второй младшей группе «Колобок» Цель: Развивать сенсомоторный интеллект детей с помощью физической культуры. Вызвать у детей эмоциональный...

Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе «Незабудка»

Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе «Незабудка» Программное содержание: выявить уровень знаний детей, упражнять в изменении существительных по числам...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Задания от…

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Задания от Рыжика и Пушистика» Цель: закрепить первоначальные представления и знания у детей...

Читайте также

Конспект коррекционной НОД для детей подготовительной группы «Фруктовая корзина»

Конспект коррекционной НОД для детей подготовительной группы «Фруктовая корзина»   Игра «Поставь пальчик» Цель: - развитие внимания. Оборудование: - 16 картинок с изображением овощей и фруктов; - фишки; -...

«Веселое путешествие». Непосредственно-образовательная деятельность с использова…

«Веселое путешествие»Непосредственно-образовательная деятельность с использованием фольклора во второй младшей группе   Программное содержание. 1. Приобщение детей к русскому народному творчеству через потешки, заклички...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Буквог…

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Буквоград»   Цель: закрепление и обобщение полученных детьми знаний и умений. Задачи: Закрепить выделять звук [л]...




Комментарии

  • aleksei.semerinov
    Спасибо. Все очень здорово!

    Подробнее...

     
  • Нели
    Супер материал, спасибо

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Учебный год позади и теперь самое время заняться с детьми творчеством,увл ечь их чем то интересным. И ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    огромное спасибо , отличные рекомендации , буду использовать в работе , спасибо за помощь , кратко ...

    Подробнее...

     
  • Косарева Наталья Иго
    jочень интересное занятие, где можно посмотреть конспект занятия?

    Подробнее...

В блогах

НОД по речевому развитию

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Купинского района Новосибирской области         Конспект Итогового занятия по речевому развитию в средней группе «Незабудка»                                                                                        воспитатель 1кв.кат.                                            Самохина Наталья Геннадьевна Программное содержание: выявить уровень знаний детей, упражнять в изменении существительных...

Конспект образовательной деятельности дл…

Конспект образовательной деятельности для детей 4-5 лет ( средняя группа) по теме «Права ребёнка». Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».Цель: продолжить формирование у детей представления о своих...

Конспект совместной образовательной деят…

Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению с худ литературой в подготовительной группе по теме: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной...

Работа с родителями детей 2-3 лет

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к Программе социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ д/с № 48 с. Новоликеево на 2018-2019 учебный год   План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2018-2019 учебный год в 1 младшей группе...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство