Образовательная деятельность по развитию математических представлений у детей 4-5 лет
Тема: «Повторение материала»

 

Цель: уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые получили на занятиях по математике.

Программные задачи:

  • закрепить знания о цифрах от 1 до 5;
  • продолжать учить порядковому счету до 5, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;
  • закрепить умение ориентироваться в пространстве;
  • закрепить умение считать на слух;
  • продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
  • закрепить умение различать и называть геометрические фигуры.

Оборудование: мяч; две дорожки (одна короткая, другая длинная); геометрические фигуры на всех детей; бубен, цифра от 1 до 5 на каждого; карточки и лотки для раздаточного материала; счетные палочки на каждого ребенка: желтых по 4, синих по 3; коробка с медалями; письма 2.

 

Ход ОД:

Коммуникативная игра:

«Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Подарим друг другу улыбки».

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в страну веселой математики.

Попадёт туда тот, кто умеет считать. А теперь не зевайте, в круг скорее все вставайте. Давайте разомнемся и поиграем в игру с мячом «Блиц»

Вопросы:

1. Кто справа от тебя?

2. Кто слева от тебя?

3. Что внизу?

4. Что вверху?

5. Какую цифру я пропустила?

6. Назови дни недели.

7. Назови части суток.

8. Когда вы просыпаетесь?

9. Когда вы обедаете?

10. Ужинаете?

11. Когда просыпается солнце?

12. А светит луна?

13. Какое сейчас время года?

14. Сколько цветов у светофора?

15. Сколько лапок у собаки?

Воспитатель: - Ой, ребята, я совсем забыла, сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам конверт от Королевы всех наук- Математики. Наверно, она хочет пригласить нас к себе в Королевство. (Воспитатель открывает конверт). Королева Математика пишет нам в своём письме о том, что ждёт нас к себе в гости. Она хочет посмотреть, чему вы научились и что вы умеете. И если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждёт награда.

Воспитатель: Посмотрите ребята, а вот тропинки которые ведут в королевство Математики. Какие разные тропинки. Посмотрите чем они отличаются.

Воспитатель задаёт вопросы: черная какая тропинка (длинная, узкая, а зеленая (короткая, широкая). По какой же тропинке пойдём мы, чтобы быстрее попасть в королевство? (по длинной или короткой). Но есть одно маленькое условие: по длинной дорожке можно передвигаться прыжками на двух ногах с продвижением вперед, а по короткой прыжками на правой ноге.

Ну вот мы и пришли в царство математики.

Лежат карточки с заданиями.

А вот и задания которые приготовила для нас Королева - Математика. Если мы справимся с заданиями, нас ждёт сюрприз. Ребята, вы готовы? ответ детей.

1 задание. Игра «Чудесный мешочек». (Определить на ощупь и назвать геометрическую фигуру. )

Воспитатель: Молодцы, хорошо выполнили первое задание.

А теперь давайте поиграем. Игра «Найди свой домик». (Дети с геометрическими фигурами бегают по ковру под звуки бубна. Как только бубен замолкает нужно найти свой домик-обруч, обозначенный соответствующей геометрической фигурой. )

2 задание. Игра «Слушай, считай». (В коробке 5 животных: ежик, собачка, белка, заяц, волк. ) Дети достают и выставляют животных на столе. Воспитатель задает вопросы:

1. Сколько игрушек?

2. На каком по счету месте заяц?

3. Какая игрушка на втором по счету месте?

Воспитатель: Ребята, очень хорошо вы и здесь справились.

3 задание (за столами). Игра «Счет до 5 и обратно». Разложить цифры от 1 до 5 в верней части карточки. 5 до 1 в нижней части карточки.

Воспитатель: Отлично справились.

Игра «Определи на слух». (Поднять цифру, соответствующую количеству ударов в бубен.)

Игра «Предмет и цифра». (Соединить счетные палочки с соответствующей цифрой- 4 желтых палочки с 4, 3 синих с 3.) Каких больше, каких меньше.

Воспитатель: Ох и порадовали вы Королеву-Математику! Очень хорошо.

Палочки Кьюизинера. Предлагаем выложить из палочек дорожки, заборы, домики.

Воспитатель: Молодцы ребята! Со всеми заданиями справились. Воспитатель обращает внимание на очень красивую коробочку. Ребята, посмотрите какая красивая коробка, тут ещё и записка. Прежде, чем мы откроем коробку, скажите: вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше? (Читает письмо.)

Дорогие ребята, вы сегодня хорошо занимались, я оценила ваши знания и приготовила небольшой сюрприз (медали).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста В 2014 году на территории Российской Федерации вступил в силу Федеральный...

План мероприятий по «Неделе здоровья» в средней группе

План мероприятий по «Неделе здоровья» в средней группе Цель: Дать детям представление о здоровом образе жизни, его значении, способах сохранения и...

Развитие социального интеллекта старших дошкольников в процессе взаимодействия с семьями…

Развитие социального интеллекта старших дошкольников в процессе взаимодействия с семьями воспитанников по краеведению Развитие социального интеллекта – важный и необходимый этап...

Читайте также

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной…

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» Цель: выявление и обобщение знаний педагогов о создании...

Квест-игра в старшей группе «Мы лучше города не знаем, для…

Квест-игра в старшей группе «Мы лучше города не знаем, для нас он самый дорогой» - Ребята, давайте встанем в круг. Скажите...

Число и цифра 3

Число и цифра 3