Образовательная деятельность по развитию математических представлений у детей 4-5 лет
Тема: «Повторение материала»
Цель: уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые получили на занятиях по математике.
Программные задачи:
- закрепить знания о цифрах от 1 до 5;
- продолжать учить порядковому счету до 5, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;
- закрепить умение ориентироваться в пространстве;
- закрепить умение считать на слух;
- продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры.
Оборудование: мяч; две дорожки (одна короткая, другая длинная); геометрические фигуры на всех детей; бубен, цифра от 1 до 5 на каждого; карточки и лотки для раздаточного материала; счетные палочки на каждого ребенка: желтых по 4, синих по 3; коробка с медалями; письма 2.
Ход ОД:
Коммуникативная игра:
«Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Подарим друг другу улыбки».
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в страну веселой математики.
Попадёт туда тот, кто умеет считать. А теперь не зевайте, в круг скорее все вставайте. Давайте разомнемся и поиграем в игру с мячом «Блиц»
Вопросы:
1. Кто справа от тебя?
2. Кто слева от тебя?
3. Что внизу?
4. Что вверху?
5. Какую цифру я пропустила?
6. Назови дни недели.
7. Назови части суток.
8. Когда вы просыпаетесь?
9. Когда вы обедаете?
10. Ужинаете?
11. Когда просыпается солнце?
12. А светит луна?
13. Какое сейчас время года?
14. Сколько цветов у светофора?
15. Сколько лапок у собаки?
Воспитатель: - Ой, ребята, я совсем забыла, сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам конверт от Королевы всех наук- Математики. Наверно, она хочет пригласить нас к себе в Королевство. (Воспитатель открывает конверт). Королева Математика пишет нам в своём письме о том, что ждёт нас к себе в гости. Она хочет посмотреть, чему вы научились и что вы умеете. И если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждёт награда.
Воспитатель: Посмотрите ребята, а вот тропинки которые ведут в королевство Математики. Какие разные тропинки. Посмотрите чем они отличаются.
Воспитатель задаёт вопросы: черная какая тропинка (длинная, узкая, а зеленая (короткая, широкая). По какой же тропинке пойдём мы, чтобы быстрее попасть в королевство? (по длинной или короткой). Но есть одно маленькое условие: по длинной дорожке можно передвигаться прыжками на двух ногах с продвижением вперед, а по короткой прыжками на правой ноге.
Ну вот мы и пришли в царство математики.
Лежат карточки с заданиями.
А вот и задания которые приготовила для нас Королева - Математика. Если мы справимся с заданиями, нас ждёт сюрприз. Ребята, вы готовы? ответ детей.
1 задание. Игра «Чудесный мешочек». (Определить на ощупь и назвать геометрическую фигуру. )
Воспитатель: Молодцы, хорошо выполнили первое задание.
А теперь давайте поиграем. Игра «Найди свой домик». (Дети с геометрическими фигурами бегают по ковру под звуки бубна. Как только бубен замолкает нужно найти свой домик-обруч, обозначенный соответствующей геометрической фигурой. )
2 задание. Игра «Слушай, считай». (В коробке 5 животных: ежик, собачка, белка, заяц, волк. ) Дети достают и выставляют животных на столе. Воспитатель задает вопросы:
1. Сколько игрушек?
2. На каком по счету месте заяц?
3. Какая игрушка на втором по счету месте?
Воспитатель: Ребята, очень хорошо вы и здесь справились.
3 задание (за столами). Игра «Счет до 5 и обратно». Разложить цифры от 1 до 5 в верней части карточки. 5 до 1 в нижней части карточки.
Воспитатель: Отлично справились.
Игра «Определи на слух». (Поднять цифру, соответствующую количеству ударов в бубен.)
Игра «Предмет и цифра». (Соединить счетные палочки с соответствующей цифрой- 4 желтых палочки с 4, 3 синих с 3.) Каких больше, каких меньше.
Воспитатель: Ох и порадовали вы Королеву-Математику! Очень хорошо.
Палочки Кьюизинера. Предлагаем выложить из палочек дорожки, заборы, домики.
Воспитатель: Молодцы ребята! Со всеми заданиями справились. Воспитатель обращает внимание на очень красивую коробочку. Ребята, посмотрите какая красивая коробка, тут ещё и записка. Прежде, чем мы откроем коробку, скажите: вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше? (Читает письмо.)
Дорогие ребята, вы сегодня хорошо занимались, я оценила ваши знания и приготовила небольшой сюрприз (медали).
Читайте также |
---|
Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста
Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста В 2014 году на территории Российской Федерации вступил в силу Федеральный...
План мероприятий по «Неделе здоровья» в средней группе
План мероприятий по «Неделе здоровья» в средней группе Цель: Дать детям представление о здоровом образе жизни, его значении, способах сохранения и...
Развитие социального интеллекта старших дошкольников в процессе взаимодействия с семьями…
Развитие социального интеллекта старших дошкольников в процессе взаимодействия с семьями воспитанников по краеведению Развитие социального интеллекта – важный и необходимый этап...