Сайт для воспитателей детских садов



Образовательная деятельность по развитию математических представлений у детей 4-5 лет
Тема: «Повторение материала»

 

Цель: уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые получили на занятиях по математике.

Программные задачи:

  • закрепить знания о цифрах от 1 до 5;
  • продолжать учить порядковому счету до 5, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;
  • закрепить умение ориентироваться в пространстве;
  • закрепить умение считать на слух;
  • продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
  • закрепить умение различать и называть геометрические фигуры.

Оборудование: мяч; две дорожки (одна короткая, другая длинная); геометрические фигуры на всех детей; бубен, цифра от 1 до 5 на каждого; карточки и лотки для раздаточного материала; счетные палочки на каждого ребенка: желтых по 4, синих по 3; коробка с медалями; письма 2.

 

Ход ОД:

Коммуникативная игра:

«Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Подарим друг другу улыбки».

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в страну веселой математики.

Попадёт туда тот, кто умеет считать. А теперь не зевайте, в круг скорее все вставайте. Давайте разомнемся и поиграем в игру с мячом «Блиц»

Вопросы:

1. Кто справа от тебя?

2. Кто слева от тебя?

3. Что внизу?

4. Что вверху?

5. Какую цифру я пропустила?

6. Назови дни недели.

7. Назови части суток.

8. Когда вы просыпаетесь?

9. Когда вы обедаете?

10. Ужинаете?

11. Когда просыпается солнце?

12. А светит луна?

13. Какое сейчас время года?

14. Сколько цветов у светофора?

15. Сколько лапок у собаки?

Воспитатель: - Ой, ребята, я совсем забыла, сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам конверт от Королевы всех наук- Математики. Наверно, она хочет пригласить нас к себе в Королевство. (Воспитатель открывает конверт). Королева Математика пишет нам в своём письме о том, что ждёт нас к себе в гости. Она хочет посмотреть, чему вы научились и что вы умеете. И если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждёт награда.

Воспитатель: Посмотрите ребята, а вот тропинки которые ведут в королевство Математики. Какие разные тропинки. Посмотрите чем они отличаются.

Воспитатель задаёт вопросы: черная какая тропинка (длинная, узкая, а зеленая (короткая, широкая). По какой же тропинке пойдём мы, чтобы быстрее попасть в королевство? (по длинной или короткой). Но есть одно маленькое условие: по длинной дорожке можно передвигаться прыжками на двух ногах с продвижением вперед, а по короткой прыжками на правой ноге.

Ну вот мы и пришли в царство математики.

Лежат карточки с заданиями.

А вот и задания которые приготовила для нас Королева - Математика. Если мы справимся с заданиями, нас ждёт сюрприз. Ребята, вы готовы? ответ детей.

1 задание. Игра «Чудесный мешочек». (Определить на ощупь и назвать геометрическую фигуру. )

Воспитатель: Молодцы, хорошо выполнили первое задание.

А теперь давайте поиграем. Игра «Найди свой домик». (Дети с геометрическими фигурами бегают по ковру под звуки бубна. Как только бубен замолкает нужно найти свой домик-обруч, обозначенный соответствующей геометрической фигурой. )

2 задание. Игра «Слушай, считай». (В коробке 5 животных: ежик, собачка, белка, заяц, волк. ) Дети достают и выставляют животных на столе. Воспитатель задает вопросы:

1. Сколько игрушек?

2. На каком по счету месте заяц?

3. Какая игрушка на втором по счету месте?

Воспитатель: Ребята, очень хорошо вы и здесь справились.

3 задание (за столами). Игра «Счет до 5 и обратно». Разложить цифры от 1 до 5 в верней части карточки. 5 до 1 в нижней части карточки.

Воспитатель: Отлично справились.

Игра «Определи на слух». (Поднять цифру, соответствующую количеству ударов в бубен.)

Игра «Предмет и цифра». (Соединить счетные палочки с соответствующей цифрой- 4 желтых палочки с 4, 3 синих с 3.) Каких больше, каких меньше.

Воспитатель: Ох и порадовали вы Королеву-Математику! Очень хорошо.

Палочки Кьюизинера. Предлагаем выложить из палочек дорожки, заборы, домики.

Воспитатель: Молодцы ребята! Со всеми заданиями справились. Воспитатель обращает внимание на очень красивую коробочку. Ребята, посмотрите какая красивая коробка, тут ещё и записка. Прежде, чем мы откроем коробку, скажите: вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше? (Читает письмо.)

Дорогие ребята, вы сегодня хорошо занимались, я оценила ваши знания и приготовила небольшой сюрприз (медали).





Новые публикации

Конспект физкультурного игрового занятия во второй младшей группе «Колобок»

Конспект физкультурного игрового занятия во второй младшей группе «Колобок» Цель: Развивать сенсомоторный интеллект детей с помощью физической культуры. Вызвать у детей эмоциональный...

Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе «Незабудка»

Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе «Незабудка» Программное содержание: выявить уровень знаний детей, упражнять в изменении существительных по числам...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Задания от…

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Задания от Рыжика и Пушистика» Цель: закрепить первоначальные представления и знания у детей...

Читайте также

Конспект коррекционной НОД для детей подготовительной группы «Фруктовая корзина»

Конспект коррекционной НОД для детей подготовительной группы «Фруктовая корзина»   Игра «Поставь пальчик» Цель: - развитие внимания. Оборудование: - 16 картинок с изображением овощей и фруктов; - фишки; -...

«Веселое путешествие». Непосредственно-образовательная деятельность с использова…

«Веселое путешествие»Непосредственно-образовательная деятельность с использованием фольклора во второй младшей группе   Программное содержание. 1. Приобщение детей к русскому народному творчеству через потешки, заклички...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Буквог…

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Буквоград»   Цель: закрепление и обобщение полученных детьми знаний и умений. Задачи: Закрепить выделять звук [л]...




Комментарии

  • aleksei.semerinov
    Спасибо. Все очень здорово!

    Подробнее...

     
  • Нели
    Супер материал, спасибо

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Учебный год позади и теперь самое время заняться с детьми творчеством,увл ечь их чем то интересным. И ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    огромное спасибо , отличные рекомендации , буду использовать в работе , спасибо за помощь , кратко ...

    Подробнее...

     
  • Косарева Наталья Иго
    jочень интересное занятие, где можно посмотреть конспект занятия?

    Подробнее...

В блогах

НОД по речевому развитию

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Купинского района Новосибирской области         Конспект Итогового занятия по речевому развитию в средней группе «Незабудка»                                                                                        воспитатель 1кв.кат.                                            Самохина Наталья Геннадьевна Программное содержание: выявить уровень знаний детей, упражнять в изменении существительных...

Конспект образовательной деятельности дл…

Конспект образовательной деятельности для детей 4-5 лет ( средняя группа) по теме «Права ребёнка». Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».Цель: продолжить формирование у детей представления о своих...

Конспект совместной образовательной деят…

Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению с худ литературой в подготовительной группе по теме: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной...

Работа с родителями детей 2-3 лет

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к Программе социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ д/с № 48 с. Новоликеево на 2018-2019 учебный год   План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2018-2019 учебный год в 1 младшей группе...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство