Сайт для воспитателей детских садов



План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Живая и неживая природа»

 

Интеграция образовательных областей:

Задачи:

  1. «Познавательное развитие»:
  • развивать у детей познавательный интерес к миру природы;
  • познакомить дошкольников с понятиями «живая природа», «неживая природа»;
  • научить детей отличать объекты живой природы от объектов неживой природы, используя признаки живой природы;
  • заложить основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру; способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу.
  • развивать желание с помощью палочек выкладывать изображения объектов живой или неживой природы.

2) «Социально-коммуникативное развитие»:

  • способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками;
  •  вызвать у детей эмоционально-положительный отклик на игровые действия.

3) «Художественно-эстетическое»:

  • развивать умение видеть красоту окружающего мира.

4) «Речевое развитие»:

  • активизировать словарный запас детей,
  • воспитывать культуру речевого общения.

5) «Физическое развитие»:

  • способствовать развитию двигательной активности детей: координации движений, согласованности действий.

Методы и приемы (перечислить)

- практические: динамическая пауза, игры, продуктивная деятельность;

- наглядные: игровая ситуация приход куклы-Почемучки, рассматривание слайда;

- словесные: чтение стихотворения воспитателем, игры, рассказывание стихотворения ребенком.

Материалы и оборудование: текст стихотворения, кукла-Почемучка, мяч, мешочек с картинками, изображающими живую и неживую природу, проектор, экран, слайд, подносики со счетными палочками на каждого ребенка.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная 1. Динамическая пауза «Лесная физкультминутка»
Цель: развитие двигательной активности детей
Игровая 1. Игровая ситуация «Приход куклы-девочки Почемучки»
Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности.
Познавательно-исследовательская 1. Игра «Живая и неживая природа»
Цель: развитие логического мышления, упражнять в умении разделять объекты природы на живые и неживые
Коммуникативная 1. Игра с мячом: «Кто нам встретится в лесу»
Цель: упражнять в умение классифицировать предметы (звери, птицы, насекомые, деревья, кусты, цветы, грибы).
2. Словесная игра «Если я приду в лесок»
Цель: развитие логического мышления, закрепление навыков разумного поведения в лесу.
3. Рассказывание стихотворения ребенком.
Цель: с помощью поэтического слова уточнить и закрепить знания детей о природе.
Восприятие
(художественной литературы и фольклора)
1. Чтение стихотворения А. Дайнеко: «Вот на Земле огромный дом»
Конструирование 1.Продуктивная деятельность «Выложи предмет живой или неживой природы».
Цель: развитие мелкой моторики рук.

 

Логика образовательной деятельности

Этап занятия Задачи
(с обозначением обр.области)
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Мотивационно-организационный Развивать у детей познавательный интерес к миру природы. Игровая ситуация «Приход куклы-девочки Почемучки» Мотивированы на предстоящую деятельность
Воспитатель читает стихотворение А. Дайнеко: «Вот на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром
Лес и морской прибой.  
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной Земли
Зовется этот дом»
Вопрос к детям: «Что такое природа?» Делает обобщение: «Природа-это то, что существует без помощи человека, все то, что нас окружает: планеты, Солнце, Земля, горы, воздух, вода, песок, человек, растения и животные. Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: живая и неживая природа».
В гости приходит кукла Почемучка и предлагает отправиться в мир «живой» и «неживой» природы» вместе с ней, чтобы научиться отличать живую природу от неживой. Она приглашает детей на лесную полянку
Слушают, отвечают на вопросы, принимают приглашение куклы-Почемучки. Рассматривают иллюстрации.
Деятельностный Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу, бережному и заботливому отношению к окружающему миру.
Продолжать совершенствовать умение детей классифицировать предметы живой природы.
Активизировать словарный запас детей по заданной теме.
Словесная игра «Если я приду в лесок» Уточняют и закрепляют правила поведения на природе.
Используют в речи обобщающие слова. Классифицируют предметы живой природы.
На экране появляется изображение леса и слышатся звуки, издаваемые лесными обитателями. Воспитатель предлагает поиграть в игру и вспомнить как можно, а как нельзя вести себя в лесу. Правило: если поступать в лесу так можно и нужно говорят слово «да», а если так делать нельзя, нужно сказать слово «нет».
- Если я приду в лесок, я сорву ромашку?
- Если съем я пирожок и выброшу бумажку?
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
- Если все цветы сорвать и в веночки заплести?
- Если ветку привяжу, колышек поставлю?
- Если сильно насорю и убрать забуду?
- Если мусор соберу и с собой возьму я?
- Если уходя домой забирать ежей с собой?
- Если по лесу гулять можно листья все сорвать?
- Я люблю свою природу, я ей помогаю!
Рассматривают слайд,
играют в игру,
отвечают на вопросы воспитателя о правилах поведения на природе.
Игра с мячом: «Кто нам встретится в лесу?» (классификация предметов (звери, птицы, насекомые, деревья, кусты, цветы, грибы).
Воспитатель бросает ребенку мяч и называет: сорока, лиса, пчела, береза, сирень, ромашка, мухомор и т.д. Ловят мяч, анализируют, бросают мяч воспитателю классифицируя и называя обобщающим словом этот предмет (птица, животное, насекомое, дерево и т.д.
Способствовать развитию двигательной активности детей: координации движений, согласованности действий Динамическая пауза «Лесная физкультминутка» Умеют согласовывать движения с речью.
Отличают объекты живой природы от неживой.
Передают строение объектов живой или неживой природы с помощью счетных палочек
- Ветер лесные деревья качает (дети делают наклоны вправо, влево с поднятыми руками);
- Птицы и бабочки всюду порхают (дети взмахивают руками, словно крыльями);
- Скачут по веткам белка с бельчонком (прыжки на месте, руки на поясе);
- Ходят в лесу медведь с медвежонком (дети ходят вперевалочку);
- Ест землянику в лесу детвора. (наклоняясь, дети изображают, как едят землянику);
- Вот и закончилась наша игра!
Дети выполняют движения.
Научить детей отличать объекты живой природы - от объектов неживой природы, используя признаки живой природы.
Развивать желание с помощью палочек выкладывать изображения объектов живой или неживой природы.
Развивать умение видеть красоту окружающего мира.
Игра «Живая и неживая природа»
Воспитатель сообщает детям, что девочка Почемучка перемешала в своём мешочке все картинки и никак не может понять, какие из них относятся к живой природе, а какие – к неживой. Поможем ей? Предлагает вспомнить и назвать по каким признакам мы отличаем живую природу от неживой?
Обобщение:
«Все живое растет, питается, дышит, появляется потомство, а объекты неживой природы не растут, не дышат, не питаются, не дают потомство».
 На один стол, где стоит горшочек с живым цветком поместите картинки с изображением живой природы, на стол, где стоит в вазе искусственный цветок – с неживой природой.
Педагог: А куда мы отнесём человека – к живой или неживой природе? (ответы детей). Человек – часть живой природы. (Человек растёт, дышит, кушает, даёт потомство – значит, он - часть живой природы). Человеку надо бережно относиться к природе и ее обитателям.
Слушают, отвечают на вопросы, выполняют задание.
Продуктивная деятельность «Выложи предмет живой или неживой природы».
Задание: по карточкам схемам или самостоятельно выложить изображение объектов живой и неживой природы Выполняют задание, выкладывая из палочек картинки живой или неживой природы.
Заключительный   Беседа «Природа и мы» Имеют
представления о живой и неживой природе и правила поведения на природе.
Вопросы к детям: О чём мы сегодня говорили? Что мы должны помнить, общаясь с природой?
Воспитатель обобщает ответы детей: «Ребята, пожалуйста, запомните, как должен вести себя при общении с природой воспитанный, вежливый человек и научите этому своих друзей!»
Отвечают на вопросы. Ребёнок рассказывает стихотворение:
«Дерево, трава и птица не всегда сумеют сами защититься,
Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни!»
2 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность

Подписка

Подписаться на получение новостей сайта



Вход на сайт


Комментарии

  • Irwin
    Hello. I see that you don't update your [censored]site too often. I know that writing posts is boring ...

    Подробнее...

     
  • Cortney
    Hello. I see that you don't update your blog too often. I know that writing articles is boring and ...

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Очень полезная и отлично подобранная методическая информация. Спасибо!

    Подробнее...

     
  • светлана
    Спасибо за презентацию!Под скажите как скачать

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Доброй ночи! Хочу получать рассылку с Вашего сайта

    Подробнее...

Добавить статью на сайт