Сайт для воспитателей детских садов



План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Живая и неживая природа»

 

Интеграция образовательных областей:

Задачи:

  1. «Познавательное развитие»:
  • развивать у детей познавательный интерес к миру природы;
  • познакомить дошкольников с понятиями «живая природа», «неживая природа»;
  • научить детей отличать объекты живой природы от объектов неживой природы, используя признаки живой природы;
  • заложить основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру; способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу.
  • развивать желание с помощью палочек выкладывать изображения объектов живой или неживой природы.

2) «Социально-коммуникативное развитие»:

  • способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками;
  •  вызвать у детей эмоционально-положительный отклик на игровые действия.

3) «Художественно-эстетическое»:

  • развивать умение видеть красоту окружающего мира.

4) «Речевое развитие»:

  • активизировать словарный запас детей,
  • воспитывать культуру речевого общения.

5) «Физическое развитие»:

  • способствовать развитию двигательной активности детей: координации движений, согласованности действий.

Методы и приемы (перечислить)

- практические: динамическая пауза, игры, продуктивная деятельность;

- наглядные: игровая ситуация приход куклы-Почемучки, рассматривание слайда;

- словесные: чтение стихотворения воспитателем, игры, рассказывание стихотворения ребенком.

Материалы и оборудование: текст стихотворения, кукла-Почемучка, мяч, мешочек с картинками, изображающими живую и неживую природу, проектор, экран, слайд, подносики со счетными палочками на каждого ребенка.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная 1. Динамическая пауза «Лесная физкультминутка»
Цель: развитие двигательной активности детей
Игровая 1. Игровая ситуация «Приход куклы-девочки Почемучки»
Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности.
Познавательно-исследовательская 1. Игра «Живая и неживая природа»
Цель: развитие логического мышления, упражнять в умении разделять объекты природы на живые и неживые
Коммуникативная 1. Игра с мячом: «Кто нам встретится в лесу»
Цель: упражнять в умение классифицировать предметы (звери, птицы, насекомые, деревья, кусты, цветы, грибы).
2. Словесная игра «Если я приду в лесок»
Цель: развитие логического мышления, закрепление навыков разумного поведения в лесу.
3. Рассказывание стихотворения ребенком.
Цель: с помощью поэтического слова уточнить и закрепить знания детей о природе.
Восприятие
(художественной литературы и фольклора)
1. Чтение стихотворения А. Дайнеко: «Вот на Земле огромный дом»
Конструирование 1.Продуктивная деятельность «Выложи предмет живой или неживой природы».
Цель: развитие мелкой моторики рук.

 

Логика образовательной деятельности

Этап занятия Задачи
(с обозначением обр.области)
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Мотивационно-организационный Развивать у детей познавательный интерес к миру природы. Игровая ситуация «Приход куклы-девочки Почемучки» Мотивированы на предстоящую деятельность
Воспитатель читает стихотворение А. Дайнеко: «Вот на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром
Лес и морской прибой.  
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной Земли
Зовется этот дом»
Вопрос к детям: «Что такое природа?» Делает обобщение: «Природа-это то, что существует без помощи человека, все то, что нас окружает: планеты, Солнце, Земля, горы, воздух, вода, песок, человек, растения и животные. Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: живая и неживая природа».
В гости приходит кукла Почемучка и предлагает отправиться в мир «живой» и «неживой» природы» вместе с ней, чтобы научиться отличать живую природу от неживой. Она приглашает детей на лесную полянку
Слушают, отвечают на вопросы, принимают приглашение куклы-Почемучки. Рассматривают иллюстрации.
Деятельностный Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу, бережному и заботливому отношению к окружающему миру.
Продолжать совершенствовать умение детей классифицировать предметы живой природы.
Активизировать словарный запас детей по заданной теме.
Словесная игра «Если я приду в лесок» Уточняют и закрепляют правила поведения на природе.
Используют в речи обобщающие слова. Классифицируют предметы живой природы.
На экране появляется изображение леса и слышатся звуки, издаваемые лесными обитателями. Воспитатель предлагает поиграть в игру и вспомнить как можно, а как нельзя вести себя в лесу. Правило: если поступать в лесу так можно и нужно говорят слово «да», а если так делать нельзя, нужно сказать слово «нет».
- Если я приду в лесок, я сорву ромашку?
- Если съем я пирожок и выброшу бумажку?
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
- Если все цветы сорвать и в веночки заплести?
- Если ветку привяжу, колышек поставлю?
- Если сильно насорю и убрать забуду?
- Если мусор соберу и с собой возьму я?
- Если уходя домой забирать ежей с собой?
- Если по лесу гулять можно листья все сорвать?
- Я люблю свою природу, я ей помогаю!
Рассматривают слайд,
играют в игру,
отвечают на вопросы воспитателя о правилах поведения на природе.
Игра с мячом: «Кто нам встретится в лесу?» (классификация предметов (звери, птицы, насекомые, деревья, кусты, цветы, грибы).
Воспитатель бросает ребенку мяч и называет: сорока, лиса, пчела, береза, сирень, ромашка, мухомор и т.д. Ловят мяч, анализируют, бросают мяч воспитателю классифицируя и называя обобщающим словом этот предмет (птица, животное, насекомое, дерево и т.д.
Способствовать развитию двигательной активности детей: координации движений, согласованности действий Динамическая пауза «Лесная физкультминутка» Умеют согласовывать движения с речью.
Отличают объекты живой природы от неживой.
Передают строение объектов живой или неживой природы с помощью счетных палочек
- Ветер лесные деревья качает (дети делают наклоны вправо, влево с поднятыми руками);
- Птицы и бабочки всюду порхают (дети взмахивают руками, словно крыльями);
- Скачут по веткам белка с бельчонком (прыжки на месте, руки на поясе);
- Ходят в лесу медведь с медвежонком (дети ходят вперевалочку);
- Ест землянику в лесу детвора. (наклоняясь, дети изображают, как едят землянику);
- Вот и закончилась наша игра!
Дети выполняют движения.
Научить детей отличать объекты живой природы - от объектов неживой природы, используя признаки живой природы.
Развивать желание с помощью палочек выкладывать изображения объектов живой или неживой природы.
Развивать умение видеть красоту окружающего мира.
Игра «Живая и неживая природа»
Воспитатель сообщает детям, что девочка Почемучка перемешала в своём мешочке все картинки и никак не может понять, какие из них относятся к живой природе, а какие – к неживой. Поможем ей? Предлагает вспомнить и назвать по каким признакам мы отличаем живую природу от неживой?
Обобщение:
«Все живое растет, питается, дышит, появляется потомство, а объекты неживой природы не растут, не дышат, не питаются, не дают потомство».
 На один стол, где стоит горшочек с живым цветком поместите картинки с изображением живой природы, на стол, где стоит в вазе искусственный цветок – с неживой природой.
Педагог: А куда мы отнесём человека – к живой или неживой природе? (ответы детей). Человек – часть живой природы. (Человек растёт, дышит, кушает, даёт потомство – значит, он - часть живой природы). Человеку надо бережно относиться к природе и ее обитателям.
Слушают, отвечают на вопросы, выполняют задание.
Продуктивная деятельность «Выложи предмет живой или неживой природы».
Задание: по карточкам схемам или самостоятельно выложить изображение объектов живой и неживой природы Выполняют задание, выкладывая из палочек картинки живой или неживой природы.
Заключительный   Беседа «Природа и мы» Имеют
представления о живой и неживой природе и правила поведения на природе.
Вопросы к детям: О чём мы сегодня говорили? Что мы должны помнить, общаясь с природой?
Воспитатель обобщает ответы детей: «Ребята, пожалуйста, запомните, как должен вести себя при общении с природой воспитанный, вежливый человек и научите этому своих друзей!»
Отвечают на вопросы. Ребёнок рассказывает стихотворение:
«Дерево, трава и птица не всегда сумеют сами защититься,
Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни!»




Новые публикации

Конспект физкультурного игрового занятия во второй младшей группе «Колобок»

Конспект физкультурного игрового занятия во второй младшей группе «Колобок» Цель: Развивать сенсомоторный интеллект детей с помощью физической культуры. Вызвать у детей эмоциональный...

Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе «Незабудка»

Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе «Незабудка» Программное содержание: выявить уровень знаний детей, упражнять в изменении существительных по числам...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Задания от…

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Задания от Рыжика и Пушистика» Цель: закрепить первоначальные представления и знания у детей...

Читайте также

Конспект коррекционной НОД для детей подготовительной группы «Фруктовая корзина»

Конспект коррекционной НОД для детей подготовительной группы «Фруктовая корзина»   Игра «Поставь пальчик» Цель: - развитие внимания. Оборудование: - 16 картинок с изображением овощей и фруктов; - фишки; -...

«Веселое путешествие». Непосредственно-образовательная деятельность с использова…

«Веселое путешествие»Непосредственно-образовательная деятельность с использованием фольклора во второй младшей группе   Программное содержание. 1. Приобщение детей к русскому народному творчеству через потешки, заклички...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Буквог…

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Буквоград»   Цель: закрепление и обобщение полученных детьми знаний и умений. Задачи: Закрепить выделять звук [л]...




Комментарии

  • aleksei.semerinov
    Спасибо. Все очень здорово!

    Подробнее...

     
  • Нели
    Супер материал, спасибо

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Учебный год позади и теперь самое время заняться с детьми творчеством,увл ечь их чем то интересным. И ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    огромное спасибо , отличные рекомендации , буду использовать в работе , спасибо за помощь , кратко ...

    Подробнее...

     
  • Косарева Наталья Иго
    jочень интересное занятие, где можно посмотреть конспект занятия?

    Подробнее...

В блогах

НОД по речевому развитию

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Купинского района Новосибирской области         Конспект Итогового занятия по речевому развитию в средней группе «Незабудка»                                                                                        воспитатель 1кв.кат.                                            Самохина Наталья Геннадьевна Программное содержание: выявить уровень знаний детей, упражнять в изменении существительных...

Конспект образовательной деятельности дл…

Конспект образовательной деятельности для детей 4-5 лет ( средняя группа) по теме «Права ребёнка». Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».Цель: продолжить формирование у детей представления о своих...

Конспект совместной образовательной деят…

Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению с худ литературой в подготовительной группе по теме: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной...

Работа с родителями детей 2-3 лет

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к Программе социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ д/с № 48 с. Новоликеево на 2018-2019 учебный год   План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2018-2019 учебный год в 1 младшей группе...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство