Итоговое занятие в старшей группе
(развитие речи + обучение грамоте)
Программное содержание. Формирование звуковой выразительности речи. Развивать дикцию и фонематическое восприятие. Обогащать словарь детей. Углублять интерес к сказкам. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов. Продолжать учить детей называть слова с заданным звуком.
Материал к занятию. Фишки красного, синего, зелёного цвета. Картинки с изображением разных животных (кот, коза, лиса, заяц, волк) Иллюстрации к сказкам. Мяч, фишки или мелкие игрушки. Вырезанные из картона либо из другого материала ключи.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в сад пришло письмо, а написали нам его сказочные герои, а из каких сказок они вы сейчас угадаете.
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила? (Дюймовочка.)
Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю и невод забросил,
Кого-то поймает и что-то попросит. (Сказка о золотой рыбке.)
Я от дедушки ушёл.
Я от бабушки ушёл,
Скоро к вам приду. (Колобок)
Воспитатель: Но ребята, это ещё не всё, у меня есть иллюстрации к сказкам, вы по иллюстрациям догадайтесь и назовите героев сказки.
«Гуси – лебеди».
- Как называется эта сказка?
- Кто её сочинил?
- Почему гуси – лебеди унесли братца?
- Почему Алёнушке помогали печка, яблонька, речка?
- Чтобы вы сделали, если бы оказались в такой ситуации?
«Волк и семеро козлят».
- Как называется эта сказка?
- Чему учит нас эта сказка?
- Что нужно помнить, когда остаётесь дома одни?
«По щучьему велению»
- Как называется эта сказка?
- Что бы вы попросили у щуки, если бы вы её поймали?
Воспитатель: Вот, ребята, сколько сказочных героев обратилось к нам за помощью. Давайте откроем письмо и прочитаем, что же произошло. Оказывается сказочную страну, захватили злые волшебники во главе с колдуньей Бастиндой. Они забрали всю волшебную силу всех сказочных героев, хотят их подчинить себе, чтобы они выполняли только их злую волю. Они схватили фею Сказочницу и заточили в подземелье, ведь только она может прогнать и победить злых волшебников и освободить страну сказок. А закрыли они её за пятью замками. И наложили на них заклятия. Только умные, находчивые, дружные, добрые люди могут разгадать эти заклятья и освободить Фею. Именно поэтому сказочные герои и обратились к нам. Как вы думаете, мы с вами сможем собрать семь ключей и освободить фею Сказочницу?
Что ж, все готовы, и мы отправляемся в путь, в страну Сказок. Закройте все глаза, «крибле, крабли, бумс, в стране сказок очутись».
Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в стане Сказок.
И нас встречает первый сказочный герой.
1 задание. Определить какой это звук.
Перед детьми лежат фишки красного, синего, зелёного цвета. Воспитатель называет какой-нибудь звук, а дети поднимают фишку соответственного цвета.
Выполнив задание, дети получают ключ.
2 задание. В сказочной стране живут разные животные их нужно расселить по домикам.
У каждого ребёнка, картинка какого – либо животного и звуковые схемы слов «домики», подобрать «домики» соответственно названию животного.
Выполнив задание, дети получают следующий ключ.
3 задание. А сейчас мы поиграем в игру, «Парные звуки» я буду называть согласный звук, а вы его братца.
Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч ребёнку, называя согласный звук, например, К. ребёнок должен ответить КЬ и т. д.
Дети получают ключ.
4 задание. Злые волшебники перепутали все сказки и теперь сказочные герои не могут разобраться, что сначала, а что потом.
Иллюстрации с изображением сюжетов из сказки «Колобок», «Репка», «Теремок».
Дети расставляют сюжеты в нужной последовательности.
Выполнив задание, получают ключ.
5 задание. Жители сказочной страны очень любят чёткую и ясную речь. И сейчас мы с вами потренируемся, будем четко и ясно проговаривать все звуки скороговорок.
С,СЬ.
Две синицы прилетели на сосну,
Две синицы засвистели про весну.
- Сколько света!
- Сколько света!
Стала синей высота!
Скоро лето, скоро лето!
Красота! Красота!
Щ.
Щука в речке жила,
Щёткой воду мела,
Щи варила для гостей,
Угощала пескарей.
Ш
В тишине лесной глуши
Шёпот к шороху спешит.
Шёпот к шороху спешит,
Шёпот по лесу шуршит.
Воспитатель: посмотрите, ребята мы с вами собрали все пять ключей и теперь жители страны Сказок смогут освободить Фею и прогнать злодеев.
А нам пора возвращаться в детский сад.
Мы с вами совершили удивительное путешествие, устали и можем отдохнуть, поиграем в игру «Назови словечко». Нужно вспомнить и назвать сказочного героя в имени которого есть звуки С, СЬ, Н, Нь, В, ВЬ.
Читайте также |
---|
Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста…
Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр» 1. Пояснительная записка. Дошкольное образование, как первое звено образовательной...
Мастер-класс «Пилотка – оригами к 23 февраля»
Мастер-класс «Пилотка – оригами к 23 февраля»
Дополнительная общеобразовательная программа «Легоконструирование»
Дополнительная общеобразовательная программа «Легоконструирование»