Итоговое занятие в старшей группе

(развитие речи + обучение грамоте)

 

Программное содержание. Формирование звуковой выразительности речи. Развивать дикцию и фонематическое восприятие. Обогащать словарь детей. Углублять интерес к сказкам. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов. Продолжать учить детей называть слова с заданным звуком.

Материал к занятию. Фишки красного, синего, зелёного цвета. Картинки с изображением разных животных (кот, коза, лиса, заяц, волк) Иллюстрации к сказкам. Мяч, фишки или мелкие игрушки. Вырезанные из картона либо из другого материала ключи.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в сад пришло письмо, а написали нам его сказочные герои, а из каких сказок они вы сейчас угадаете.

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила? (Дюймовочка.)

Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит. (Сказка о золотой рыбке.)

Я от дедушки ушёл.

Я от бабушки ушёл,

Скоро к вам приду. (Колобок)

Воспитатель: Но ребята, это ещё не всё, у меня есть иллюстрации к сказкам, вы по иллюстрациям догадайтесь и назовите героев сказки.

«Гуси – лебеди».

- Как называется эта сказка?

- Кто её сочинил?

- Почему гуси – лебеди унесли братца?

- Почему Алёнушке помогали печка, яблонька, речка?

- Чтобы вы сделали, если бы оказались в такой ситуации?

«Волк и семеро козлят».

- Как называется эта сказка?

- Чему учит нас эта сказка?

- Что нужно помнить, когда остаётесь дома одни?

«По щучьему велению»

- Как называется эта сказка?

- Что бы вы попросили у щуки, если бы вы её поймали?

Воспитатель: Вот, ребята, сколько сказочных героев обратилось к нам за помощью. Давайте откроем письмо и прочитаем, что же произошло. Оказывается сказочную страну, захватили злые волшебники во главе с колдуньей Бастиндой. Они забрали всю волшебную силу всех сказочных героев, хотят их подчинить себе, чтобы они выполняли только их злую волю. Они схватили фею Сказочницу и заточили в подземелье, ведь только она может прогнать и победить злых волшебников и освободить страну сказок. А закрыли они её за пятью замками. И наложили на них заклятия. Только умные, находчивые, дружные, добрые люди могут разгадать эти заклятья и освободить Фею. Именно поэтому сказочные герои и обратились к нам. Как вы думаете, мы с вами сможем собрать семь ключей и освободить фею Сказочницу?

Что ж, все готовы, и мы отправляемся в путь, в страну Сказок. Закройте все глаза, «крибле, крабли, бумс, в стране сказок очутись».

Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в стане Сказок.

И нас встречает первый сказочный герой.

1 задание. Определить какой это звук.

Перед детьми лежат фишки красного, синего, зелёного цвета. Воспитатель называет какой-нибудь звук, а дети поднимают фишку соответственного цвета.

Выполнив задание, дети получают ключ.

2 задание. В сказочной стране живут разные животные их нужно расселить по домикам.

У каждого ребёнка, картинка какого – либо животного и звуковые схемы слов «домики», подобрать «домики» соответственно названию животного.

Выполнив задание, дети получают следующий ключ.

3 задание. А сейчас мы поиграем в игру, «Парные звуки» я буду называть согласный звук, а вы его братца.

Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч ребёнку, называя согласный звук, например, К. ребёнок должен ответить КЬ и т. д.

Дети получают ключ.

4 задание. Злые волшебники перепутали все сказки и теперь сказочные герои не могут разобраться, что сначала, а что потом.

Иллюстрации с изображением сюжетов из сказки «Колобок», «Репка», «Теремок».

Дети расставляют сюжеты в нужной последовательности.

Выполнив задание, получают ключ.

5 задание. Жители сказочной страны очень любят чёткую и ясную речь. И сейчас мы с вами потренируемся, будем четко и ясно проговаривать все звуки скороговорок.

С,СЬ.

Две синицы прилетели на сосну,

Две синицы засвистели про весну.

- Сколько света!

- Сколько света!

Стала синей высота!

Скоро лето, скоро лето!

Красота! Красота!

Щ.

Щука в речке жила,

Щёткой воду мела,

Щи варила для гостей,

Угощала пескарей.

Ш

В тишине лесной глуши

Шёпот к шороху спешит.

Шёпот к шороху спешит,

Шёпот по лесу шуршит.

Воспитатель: посмотрите, ребята мы с вами собрали все пять ключей и теперь жители страны Сказок смогут освободить Фею и прогнать злодеев.

А нам пора возвращаться в детский сад.

Мы с вами совершили удивительное путешествие, устали и можем отдохнуть, поиграем в игру «Назови словечко». Нужно вспомнить и назвать сказочного героя в имени которого есть звуки С, СЬ, Н, Нь, В, ВЬ.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста…

Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр» 1. Пояснительная записка. Дошкольное образование, как первое звено образовательной...

Мастер-класс «Пилотка – оригами к 23 февраля»

Мастер-класс «Пилотка – оригами к 23 февраля»

Дополнительная общеобразовательная программа «Легоконструирование»

Дополнительная общеобразовательная программа «Легоконструирование»

Читайте также

Формирование социально значимых качеств личности дошкольника через реализацию проектов по…

Формирование социально значимых качеств личности дошкольника через реализацию проектов по ранней профориентации Выступление Слайды Текст выступления Слайд 1 Заставка «Формирование социально значимых качеств личности...

Проект «Волшебные краски»

Проект «Волшебные краски»

Занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математика – царица наук»

Занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математика – царица наук» Подготовительная группа — особый возраст. Её воспитанники осознают себя самыми старшими...