Сайт для воспитателей детских садов



Конспект НОД с элементами совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в страну под названием «Природа»

 

Цель: Формирование у детей основ экологической культуры.

Обучающие задачи:

  • Систематизировать знания детей о природе.
  • Дать представления о воздухе, как необходимом элементе для жизни всего живого.

Развивающие задачи:

  • Закрепить правила поведения в природе.
  • Развивать навыки общения, умение работать в паре и группе.
  • Формировать начальные навыки речи – доказательства.
  • Вводить в активный словарь слова «прозрачный», «невидимый», «чувствовать».
  • Развивать элементарные навыки сотрудничества: используя схемы-картинки при организации игры, распределении ролей, подготовке места и материала.

Воспитательные задачи:

Воспитание гуманного и ответственного отношения ко всему живому; чувства милосердия; интереса к природе, проблемам ее охраны; правильного поведения в природной среде.

Материалы: иллюстрации животных и растений Пермского края, Красная книга, «Вишерский заповедник», «Басеги», правила поведения в природе; фонограммы «Шум леса», «шум моря», «шум ветра», мелодия «В мире животных»; мягкие модули; игрушечные деньги; билеты; руль; 2 листа А 3; маркеры – синий, зеленый, красный, черный; 2 мольберта; презентации по темам: лес, вода, воздух; ИКТ оборудование, металлофон, мяч.

Словарная работа: «Красная книга», «Заповедник», «Вишерский заповедник», «Басеги».

Предварительная работа: Экскурсии в лес, березовую рощу. Сюжетно-ролевая игра «Транспорт». Игра «Съедобное – несъедобное». Чтение художественной литературы о природе. Беседы на темы: «О правилах поведения в лесу», «А что если…».

Воспитатель играет на металлофоне мелодию «Во поле береза стояла»…

(Дети подходят к воспитателю и становятся в круг.)

Психогимнастика:

Воспитатель: - Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, я собралась в путешествие, в волшебную страну под названием «ПРИРОДА». Вы со мной поедите? (Ответы детей.)

- А вы знаете, что такое природа? (Ответы детей.)

- Какая бывает природа? (Живая и неживая.)

Но прежде чем отправиться в путешествие необходимо вспомнить правила поведения в природе. А поможет нам в этом игра «Разрезные картинки со схемами о правилах поведения в природе»:

Не ломайте ветки деревьев и кустарников. Берегите лес!

Не рвите цветы!

Не разрушайте муравейники!

Не ловите бабочек, стрекоз, шмелей, пчел!

Не ловите животных и птиц, не уносите их домой!

Не обрывайте ягоды дикорастущих растений!

Не трогайте ядовитые растения руками, научитесь различать их!

Не трогайте грибы!

Не уничтожайте дождевых червей!

Не подходите близко к гнездам! Не разоряйте их!

Не оставляйте после себя мусор. Никогда не выбрасывайте его в водоем!

Не кричите!

Дети по желанию объединяются в пары, получают конверт и собирают картинку. Кто собрал, называет свое правило поведения в лесу.

Воспитатель: Ребята, на каком транспорте люди путешествуют? (Предположения детей.) А какой транспорт из модулей мы можем построить сейчас в группе? (Автобус.)

Конструктивная деятельность: «Строительство автобуса».

Цель: побуждать детей самостоятельно находить конструктивные решения при постройке автобуса.

Материал: мягкие модули, стулья, руль.

Элементы сюжетно - ролевой игры: «Поездка на транспорте…»

Цель: Продолжать развивать элементарные навыки сотрудничества: используя схемы-картинки при организации игры, распределении ролей, подготовке места и материала.

Материал: схемы для распределения ролей – кондуктор, водитель, билеты, деньги.

Воспитатель: Наше путешествие в природу начинается…

Звучит фонограмма «Шум леса, пение птиц».

Воспитатель: Как вы думаете, куда мы приехали? (Предположения детей.)

Остановка «ЛЕСНАЯ» с использованием ИКТ.

(Демонстрация слайдов о лесе.)

Беседа по вопросам:

- Что такое лес? (дом для многих растений, животных, птиц).

- Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие).

- А животные, которые живут рядом с человеком? (домашние).

- А что растет в лесу? (деревья, кустарники, цветы, грибы, ягоды).

Пальчиковая гимнастика «Поход в лес»

Цель: развитие мелкой моторики кистей рук.

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик только ел

Потому и потолстел!

Воспитатель: Снова садимся в автобус. Путешествие продолжается…

Звучит фонограмма «шум моря».

Остановка «МОРСКАЯ» с использованием ИКТ.

(Демонстрация слайдов о воде, море.)

- Кто живет в воде?

- А вода нужна только рыбам? (ответы детей).

- Для чего нам всем нужна вода? (ответы детей).

Д/и «Съедобные жидкости».

Цель: Развивать умение детей за короткое время подразделять жидкости на две категории: съедобное и несъедобное.

(Чай, кофе, компот, морс, борщ, суп, бульон, кисель и т.д.)

Воспитатель: И снова в путь!

Звучит фонограмма «шум ветра».

Остановка «Воздушная» с использованием ИКТ.

(Демонстрация слайдов.)

- Ребята, ветер - это поток воздуха.

- А кто живет в воздухе? (ответы детей).

- Как называются птицы, которые улетают в теплые края? (перелетные).

- А птицы, которые зимой остаются с нами? (зимующие).

- Воздух нужен только птицам? (ответы детей)

Интерактивная игра «Кому нужен воздух».

Цель: Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой.

Дыхательная гимнастика.

Как дышит человек? Положите ладонь на грудь и почувствуйте, как происходит дыхание?

Вдох – вдыхает хороший воздух (кислород).

Выдох – выдыхает плохой воздух (углекислый газ).

Человек дышит всю жизнь, воздух ему необходим для жизни каждую секунду.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Человеку и животным необходим воздух».

Цель: Формировать понимание того, что человек не может жить без воздуха. Помочь детям сделать вывод о том, что растения дают живым существам кислород для дыхания.

Глубоко вдохните и закройте ладонями рот и нос. (Дети выполняют.)

Долго ли вы смогли находиться без доступа воздуха?

Что почувствовали, что испытали? (Ответы детей.)

Действительно, человек может очень недолгое время обходиться без воздуха.

Прослушивание стихотворение:

Через нос проходит в грудь

И обратный ищет путь

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем!

Воспитатель подводит детей к выводу, что человек не может жить без воздуха. Мы вдыхаем кислород, выдыхаем углекислый газ. Но откуда же берется кислород? Кто же нас выручает? Кто не позволяет нам задохнуться?

Обращение к личному опыту детей: вспомните, где вам легче дышится? (Парке, в лесу, там, где много растений.)

Вывод: Легко дышать нам помогают растения. К счастью, им необходим именно углекислый газ, который мы выдыхаем. Поэтому и дуб – великан, и маленькая травинка, и комнатные растения ловят углекислый газ и возвращают в воздух кислород.

Подумайте, как же человек может способствовать, тому чтобы воздух был чистым? (Ответы детей.)

Создание плаката с призывом беречь воздух. (Дети делятся на две группы (по цвету одежды) схематично рисуют на мольберте.)

  • Больше сажать деревьев, цветов, ухаживать за ними.
  • Поливать улицы, дорожки водой, чтобы было меньше пыли
  • Не бросать мусор
  • Водители должны следить, чтобы машины были исправны и не выделяли много выхлопных газов
  • На заводах и фабриках должны работать специальные лаборатории, следящие за тем, чтобы отходы производства очищались. Для этого на трубы ставят фильтры, строятся очистные сооружения.

Интерактивная игра « Хорошо – плохо».

Дети выбирают изображения когда воздух выступает, как помощник человека и когда наносит ему вред (ураган, смерч, суховей и т.д…)

Человек может прожить

Без пищи – 30 дней;

Без воды – 14 дней;

Без воздуха – несколько минут.

Мы вдохнули глубоко,

И живётся нам легко.

Воспитатель: Ну что ж теперь пора возвращаться в детский сад, занимайте места в автобусе. Пока мы едем, давайте покажем, как живем в детском саду.

Физкультурная пауза «Как живешь?»

Текст Описание движений
– Как живешь?
– Вот так!

Показываем большие пальцы обеих рук, держа их вверх.

– Как идешь?
– Вот так!
Маршируем.
– Как бежишь?
– Вот так!
Бег на месте.
– Ночью спишь?
– Вот так!
Ладошки соединяем вместе и кладем на них голову.
– Как берешь?
– Вот так!
Прижимаем ладошку к себе.
– А даешь?
– Вот так!
Ладошку от себя вперед.
– Как шалишь?
– Вот так!
Надуваем щечки и кулачками мягко ударяем по ним.
– Как грозишь?
– Вот так!
Погрозить пальцем вперед или друг другу.

Интерактивная технология «Интервью»

Навстречу детям выходит младший воспитатель и спрашивает:

- Ребята! Вы откуда приехали? (Ответы детей.)

- Что вы вспомнили и что нового узнали во время путешествия? (Ответы детей.)

- Как вы будете беречь природу? (Ответы детей.)

Воспитатель дает положительную оценку участию каждого ребенка, отметив любознательность, находчивость при решении проблемных ситуаций.

 

Литература:

  1. https://infourok.ru/konspekt-nod-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-mirom-krasnaya-kniga-1363596.html
  2. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах./ сост. Н.В.Нищева. с.217.
1 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность




Вход на сайт


Комментарии

  • церенова нина
    консультация полезна для родителей

    Подробнее...

     
  • Елена Шевченко
    Огромное Спасибо!!!!

    Подробнее...

     
  • Разита
    Хотелось бы использовать ваш проект в своей работе.

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо, Ваш материал очень понравился.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Спасибо, замечательная работа!!!

    Подробнее...

Добавить статью на сайт