Итоговое занятие по математике в подготовительной группе

Программное содержание: Закреплять умение детей считать в обратном порядке от любого числа в пределах 10, продолжать учить называть последующее и предыдущее число, закрепить представление о времени (сутках, неделе, месяце, годе); развивать логическое мышление детей (задачи на сообразительность). Закреплять умение решать примеры и правильно их записывать. Развивать внимание, память, речь, самостоятельность, умение аргументировать свои высказывания.

Формировать интерес к занятиям по математике.

Материал к занятию. Простые карандаши, цифры от 1 до 10, изображение лабиринта.

Ход занятия.

Ребята, сегодня к нам пришло письмо от зайчика. Он собрался идти в школу, но заблудился в лесу. И чтобы ему помочь мы с вами отправимся в лес. А чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь нам необходимо выполнить первое задание.

1. Необходимо соединить все точки попорядку от 1 до 10, и вы увидите, что у вас получится.

2. Настало время поиграть.

Игра « Кто знает, пусть дальше называет».

  • Зима, а за ней что?
  • Весна, а за ней что?
  • Сколько месяцев в году?
  • Сколько дней в неделе?
  • Какой сегодня день неделе?
  • Какой был вчера?
  • Какой будет завтра?
  • Что больше час или минута?

3. Игра « Назови соседей».

4. Чтобы нам дальше пройти, нам нужно выполнить следующее задание:

1) сложите из 6 палочек домик;

2) сложите из 7 палочек флажок.

5. Игра «Отвечай не зевай»

Педагог задаёт вопросы и бросает мяч. Ребёнок ловит мяч и отвечает на вопрос.

  • Сколько будет 7 без 1.
  • Сколько буде 7 без 2.
  • Сколько будет 5 да 1
  • Сколько будет 6 да 2   и т.д.

6. Решение примеров. Воспитатель записывает пример на доске, дети работают за столами, выкладывают примеры на наборном полотне и решают его. Зачитывают пример и ответ.

7. Решение задач.

1) Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл.

Два – под берёзой.

Три у осины,

Сколько их будет в плетеной корзине?

 

2) В снег упал Серёжа,

А за ним Алёшка,

А за ним Маринка,

А за ним Иринка,

А потом Игнат.

Сколько было всех ребят?

8. Зайчонок решил нарисовать картинку о Новогоднем празднике, но что-то у него получилось не так. Посмотрите и скажите, что перепутал зайчонок?

9. Зайчик шёл по лесу и растерял все цифры. Помогите ему собрать все цифры и поставьте их все попорядку. Дети выполняют задание у доски и на местах.

10. Последнее задание, которое нам предстоит выполнить это: вы должны вспомнить обратный счёт. Считать будете от числа, которое я вам покажу (цифры от 1 до 10). Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием.

Вот мы и помогли зайчонку выбраться из леса и довели его до ворот школы.

Итог занятия.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактические игры по математике

Дидактические игры по математике «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое...

Паспорт мини – музея «Ракушки» для детей 1-й разновозрастной группы

Паспорт мини – музея «Ракушки» для детей 1-й разновозрастной группы Паспортные данные: Наименование мини – музея: «Ракушки» Профиль мини – музея: поисковая, научная...

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век...

Читайте также

Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Создание…

Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Создание мультфильма» (3 встречи)

Проект «Быть здоровым – здорово!!!» (Краткосрочный)

Проект «Быть здоровым – здорово!!!»(Краткосрочный) Средняя группа Актуальность. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего...

Знакомство дошкольников с русским национальным костюмом

Знакомство дошкольников с русским национальным костюмом Освоение дошкольниками знаний о культурном наследии своего народа занимает важное место в воспитательно-образовательном процессе. В...