Итоговое занятие по математике в подготовительной группе

Программное содержание: Закреплять умение детей считать в обратном порядке от любого числа в пределах 10, продолжать учить называть последующее и предыдущее число, закрепить представление о времени (сутках, неделе, месяце, годе); развивать логическое мышление детей (задачи на сообразительность). Закреплять умение решать примеры и правильно их записывать. Развивать внимание, память, речь, самостоятельность, умение аргументировать свои высказывания.

Формировать интерес к занятиям по математике.

Материал к занятию. Простые карандаши, цифры от 1 до 10, изображение лабиринта.

Ход занятия.

Ребята, сегодня к нам пришло письмо от зайчика. Он собрался идти в школу, но заблудился в лесу. И чтобы ему помочь мы с вами отправимся в лес. А чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь нам необходимо выполнить первое задание.

1. Необходимо соединить все точки попорядку от 1 до 10, и вы увидите, что у вас получится.

2. Настало время поиграть.

Игра « Кто знает, пусть дальше называет».

  • Зима, а за ней что?
  • Весна, а за ней что?
  • Сколько месяцев в году?
  • Сколько дней в неделе?
  • Какой сегодня день неделе?
  • Какой был вчера?
  • Какой будет завтра?
  • Что больше час или минута?

3. Игра « Назови соседей».

4. Чтобы нам дальше пройти, нам нужно выполнить следующее задание:

1) сложите из 6 палочек домик;

2) сложите из 7 палочек флажок.

5. Игра «Отвечай не зевай»

Педагог задаёт вопросы и бросает мяч. Ребёнок ловит мяч и отвечает на вопрос.

  • Сколько будет 7 без 1.
  • Сколько буде 7 без 2.
  • Сколько будет 5 да 1
  • Сколько будет 6 да 2   и т.д.

6. Решение примеров. Воспитатель записывает пример на доске, дети работают за столами, выкладывают примеры на наборном полотне и решают его. Зачитывают пример и ответ.

7. Решение задач.

1) Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл.

Два – под берёзой.

Три у осины,

Сколько их будет в плетеной корзине?

 

2) В снег упал Серёжа,

А за ним Алёшка,

А за ним Маринка,

А за ним Иринка,

А потом Игнат.

Сколько было всех ребят?

8. Зайчонок решил нарисовать картинку о Новогоднем празднике, но что-то у него получилось не так. Посмотрите и скажите, что перепутал зайчонок?

9. Зайчик шёл по лесу и растерял все цифры. Помогите ему собрать все цифры и поставьте их все попорядку. Дети выполняют задание у доски и на местах.

10. Последнее задание, которое нам предстоит выполнить это: вы должны вспомнить обратный счёт. Считать будете от числа, которое я вам покажу (цифры от 1 до 10). Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием.

Вот мы и помогли зайчонку выбраться из леса и довели его до ворот школы.

Итог занятия.

 



Новые публикации

Картотека зоовикторин для старших дошкольников

Картотека зоовикторин для старших дошкольников Эта картотека поможет привить вашим детям современный, экологический взгляд на живую природу, поможет полюбить и сохранять...

Мастер-класс по обучению составления описательного рассказа старших дошкольников

Мастер-класс по обучению составления описательного рассказа старших дошкольников Участники: педагоги дошкольных муниципальных образовательных учреждений г.Бодайбо и района. Тема: Обучение детей старшего дошкольного...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема «Лесная прогулка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений, закрепление знаний, открытое мероприятие для родителей) Тема «Лесная прогулка» Участники: дети средней группы...

Читайте также

Конспект ООД для детей старшей группы «Воздух. Первое знакомство»

Конспект ООД для детей старшей группы «Воздух. Первое знакомство»   Цели и задачи: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Салат…

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Салат для Лунтика»   Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе игровой и элементарной...

Коррекционно-развивающее наглядное пособие «Учимся играя»

Коррекционно-развивающее наглядное пособие «Учимся играя»   С поступлением ребенка в школу снижение познавательной активности и отсутствие мотивации к учебной деятельности вырастают в серьезную...


Комментарии

  • Наталия
    Замечательный клоун! Очень прост в изготовлении. Обязательно воспользуюсь Вашим МК! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Екатерина
    Вы правы, Виктория! Ствол дерева рисуется сверху вниз! У детей подвижность суставов руки недостаточно ...

    Подробнее...

     
  • Наталья Викторовна Г
    Спасибо Вам огромное за такой развёрнутый конспект. Очень помог мне быстро понять домашнее задание.(студен ...

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый вечер. спасибо за ответ. Каким для вас способом это удобнее сделать?

    Подробнее...





В блогах

«Секреты воспитания вежливого ребенка»

«Секреты воспитания вежливого ребенка» Вежливость – основа культурного поведения. Это фундамент, на котором человек строит свои взаимоотношения с окружающими. Вежливость располагает к себе, гасит раздражительность, что облегчает человеку общение с другими или просто позволяет ему спокойно и достойно находиться среди них. От...

Беседа «Как вести себя в транспорте»

Беседа «Как вести себя в транспорте» Цель:  Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте. Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям. Ход беседы: - Ребята, скажите, пожалуйста, на чем люди ездят на работу, в магазин или в другой город? -...

Фото-отчёт мини-музей "23 февраля"

Sample Image

Название  мини-музея :  « Защитники Родины » Профиль  мини-музея : познавательно-творческий Актуальность: Родина , Отечество. … Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма...

Рабочая программа кружка художественно-творческой направленности «Волшебные краски» для детей 3-4 лет. 1 год обучения

Планирование занятий кружковой работы  по художественной деятельности «Волшебные краски»  во II младшей группы   1.Содержание программы 1.1. Пояснительная записка 1.2.Цель: 1.3.Задачи: 1.4.Особенности программы. 1.5. Планируемый результат освоения программы: 1.6.Возраст обучающихся 1.7. Сроки реализации 2. Содержательный раздел 2.1.Основные способы и формы работы...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство