В стране Кукляндии
Тематическое занятие для детей дошкольного возраста

 

Организованный вход в зал.

Построение.

Поклон.

Педагог: Вы любите путешествовать? На каком транспорте можно совершать путешествия?

Дети: Перечисляют.

Педагог: Садимся по машинам. И поучимся ими управлять.

Проводится игра «Автомобили»

Каждый ребенок получает «руль», по сигналу педагога, который поднимает флажок зеленого цвета, дети врассыпную двигаются по залу так, чтобы не мешать друг другу и не наталкиваться друг на друга. Когда педагог поднимает красный флажок, все дети останавливаются.

Педагог: Управлять машинами мы научились. И так, мы отправляемся в путь. Нас ждёт экскурсия по стране Кукляндии.

Дети: Би-Би!

Под музыку дети двигаются по залу друг за другом, изображая езду на машине.

Педагог: И вот мы с вами находимся на главной площади страны Кукляндии, где стоят большие часы. Они утром будят всех жителей города.

Исполняется танцевальная композиция «Тик-так».

Педагог: Жители Кукляндии просыпаются и делают зарядку. Давайте и мы сделаем вместе с ними зарядку.

Исполняется композиция «Зарядка»

Педагог: Мы задержались с вами на площади. А ну-ка, проверим нашу собранность. Садимся по машинам.

Проводится игра «Машина»

Текст Упражнение
Едем, едем на машине Имитируют движения рулем
Нажимаем на педаль Ногу согнуть в колене и вытянуть
Газ включаем, выключаем Правой рукой выполняют движение вращение вправо-влево
Смотрим пристально мы вдаль Левую руку согнуть в локтевом суставе и поднести ко лбу.
Дворники считают капли Руки сложить перед грудью в положение «полочка»
Вправо-влево. Чистота! Поочередное поднимание рук в положении «полочка»
Волосы ерошит ветер Пальцами провести по голове, как бы делая массаж головы
Мы – шофёры хоть куда. Вытянуть обе руки вперед перед собой, с оттопыренным большим пальцем вверх.

Педагог: Следуем дальше по стране Кукляндии. Внимание. Обратите внимание на дорожный знак. Это «ТУПИК»

Знак

Проводится игра «Машина, стоп!»

Дети стоят в шеренгу, на противоположной стороне водящий стоит спиной ко всем играющим. Он произносит: «Быстро шагай, смотри не зевай, стой!». Дети маршевым шагом на слова водящего двигаются вперед, на слово «Стой!» дети останавливаются, водящий быстро поворачивается к играющим. Тот, кто не успел быстро остановится, делает два шага назад. Затем водящий снова произносит текст. Дети продолжают движение. Выигрывает тот, кто успеет пересечь линию финиша прежде, чем водящий произнесет слово «Стой»!

Педагог: Продолжаем экскурсию дальше. Садимся по машинам.

Дети исполняют ритмический танец «Машина Бибизика»

Педагог: Мы проезжаем самое красивое строение страны Кукляндии, это королевский дворец. Давайте его посетим.

Перестроение в круг.

Проводится игра «Музыкальные стулья»

Все играющие сидят по кругу на стульях спиной к центру. У водящего стула нет. Детей разделить на 2 команды. У каждой команды своя мелодия. Звучит песня «Вместе весело шагать» и за водящим встают и идут дети 1-й команды. Затем звучит «Полька Буратино» встают дети 2-й команды, а дети 1-й команды садятся на стулья. Но вдруг, зазвучал МАРШ, все дети должны быстро встать со своих стульев и пойти за водящим по кругу. Неожиданно музыка прекращается, и дети бегут занимать стулья. Оставшийся без стула становится водящим.

Педагог: Следуем дальше. Посмотрите направо, теперь налево. Выполняем поворот направо. Смотрите. Здесь находится воинская часть. В ней живут солдатики.

Проводится подвижная игра «Смелые солдаты»

Педагог: Продолжаем наше путешествие по Кукляндии. Нам надо спешить. Скоро вечер. А нам надо посетить площадь танцев. Добавляем скорость. Мчимся к площади танцев.

Проводится игра «Стоп, машина!»

Водящий становится спиной к играющим, подальше от них. Играющие стоят в шеренгу и по сигналу «Старт» начинают движение вперед. Во время движения, в любой момент, водящий произносит «Стоп, машина!», и все игроки должны замереть на месте. Водящий оборачивается и смотрит, кто пошевелится, тот штрафуется и возвращается на исходную позицию. После водящий продолжает игру и снова останавливает в любой момент фразой «Стоп, машина!». Задача играющих, быстрее всех добежать водящего и коснуться его рукой. Первый коснувшийся водящего, становится водящим.

Педагог: Вот мы и прибыли на площадь танцев. Давайте с вами отдохнем от дороги и немного потанцуем.

Исполняется любой танец

Педагог: Наша экскурсия подошла к концу. Садимся по машинам и едем домой.

Организованно выходят из зала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развлечение в средней группе «Весеннее солнышко и пальчики»

Развлечение в средней группе «Весеннее солнышко и пальчики» - Вот и к нам весна пришла, Солнце людям принесла. Солнце ярко засветило И снежок весь...

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме: «Части тела»

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме: «Части тела» Задачи: Развивать динамическую координацию движений, пространственную организацию движений, мелкую и мимическую моторику. Воспитывать произвольное...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема «Путешествие в…

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема «Путешествие в сказку» Образовательная область «Познавательное развитие». Цель: Закрепить и обобщить знания детей о свойствах...

Читайте также

Проблемы воспитания личности дошкольника в современных условиях

Проблемы воспитания личности дошкольника в современных условиях Вырастить и правильно воспитать ребенка, в настоящее, быстроменяющееся время, процесс непростой и очень трудоемкий...

Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для…

Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для детей 4-5 лет Звучит песня «Весна пришла». Дети «цепочкой» входят в зал...

Конспект праздника «Здравствуй, детский сад!»

Конспект праздника «Здравствуй, детский сад!» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к...