Путешествие в мир счетных устройств - «Дошколёнок.ру»

Сайт для воспитателей детских садов



Путешествие в мир счетных устройств

 

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: знакомство детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком.

Задачи:

  • Активизировать познавательную деятельность детей.
  • Развить ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира.
  • Закрепить умение выделять некоторые особенности, части компьютера.
  • Воспитывать уважение к труду людей, создающих машины-помощники.

Материалы: слайды с изображениями счетных устройств, настоящие счетные устройства, мультфильм «Фиксики».

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Поколения компьютеров».

 

Ход.

Воспитатель. Дети, вы любите сюрпризы? Сегодня мы с вами в путешествие.

Раздается стук в дверь.

Незнайка. Здравствуйте, ребята. Чем вы тут занимаетесь? А я все знаю, все умею. Вот, например, научился вчера считать до 10 на пальцах. Хотите посчитаю? (Считает.)

Воспитатель. Молодец, Незнайка. До 10 считать ты умеешь, а наши ребята могут и до 20. А ты сможешь посчитать до 20?

Незнайка. Это я быстро, раз-два и готово. (Начинает считать, не хватает пальцев, раздумывает.)

Воспитатель. Ну, Незнайка, что ты остановился? Может тебе этот предмет поможет? (Достает калькулятор.)

Незнайка. Поможет, поможет! А как он мне поможет? Интересно, что это такое? Ребята, вы знаете, что это такое? А как на нем считать? (Ребята показывают.) Так, интересно, а я не знал.

Воспитатель. Эх, Незнайка, ничего не знаешь, только хвастаешь. А хочешь знать, как люди считали раньше? Ребята, по-вашему где об этом можно узнать? (Ответ детей.) Тогда поехали с нами в музей счетных устройств. Закрываем глаза, считаем до 10. Вот и приехали.

Как вы думаете, как раньше, в древности складывали числа? Первый экспонат. (Слайд.) Что это такое? (Рука и нога человека.) Давным-давно люди считали на пальцах рук и ног. Это были первые счеты. Но это было неудобно потому, что нельзя посчитать больше 20. Как вы думаете, какие предметы могли тогда люди использовать при счете?

В разное время для счета использовались различные предметы – камешки, шишки, бусины. (Слайд.) В дальнейшем люди придумали счеты.

Посмотрите на счеты разных стран: костяные, узелковые, деревянные. Рассмотрите их внимательно. Как они устроены? Счеты – обычная рама с перекладинами, на которые нанизаны бусины или завязан узелок. Каждая бусина – цифра, числовое значение которой зависит от того, на какой перекладине она находится.

(Слайд.) Посмотрите, а это деревянная счетная доска – абак. Она разделена на полоски, на которые выкладываются бобы, косточки, горох и пересчитывали их.

(Слайд.) А такие счеты с костяшками вы видели? У нас в группе есть такие. Чем они неудобны?

Физминутка.

Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,

А потом их разведем и к себе скорей прижмем.

А теперь быстрей, быстрей, хлопай, хлопай веселей.

Чтобы быстро считать большие числа, человеку необходимо много времени. (Слайд.) И первую счетную машинку, арифмометр 300 лет назад изобрел французский ученый Блез Паскаль. Она была большой машиной. Он использовал принцип часового механизма с зубчатой передачей. Всевозможные кассовые аппараты, электросчетчики работают на этом принципе.

А теперь отгадайте загадку:

Машина отлично задачу решила,

Мигала, гудела, старалась, спешила.

Рисует, играет, учит меня.

Какое же имя имеет она?

Первый компьютер был создан 72 года назад. (Слайд). Это был огромный прибор и назывался электронный числовой вычислитель. Вспомните, какого поколения этот компьютер. (1 поколения).

Ребята, а сейчас какие у нас компьютеры?

(Слайд.) Какие части есть у компьютера? Назовите их (1 – системный блок (мозг компьютера), 2 – монитор (экран), 3 – клавиатура, на которой набирают команды для компьютера, мышь.)

Что можно делать на компьютере?

Сколько можно играть на компьютере детям дошкольного возраста?

А сейчас поиграем в игру «Собери компьютер». Разделимся на 3 команды.

Незнайке в день рождения подарили компьютер. Он очень обрадовался, а когда открыл коробку, увидел, что компьютер разобран. Помогите Незнайке собрать все части компьютера.

Знаете ли вы правила работы за компьютером?

Молодцы! А теперь послушайте стихи про компьютер:

Компьютер – друг детей и взрослых,

Он создан был давно.

Пришел из Франции далекой

Огромный и простой.

Но шли года, века, эпохи,

Компьютер стал другим.

Он вычитает, прибавляет,

Рисует с нами, говорит!
Передает, хранит, стирает,

Играет, учит, развивает.

Всем этим занимается глава –

Микропроцессор-голова!

Отсюда следует, друзья,

Компьютер нужен для труда,

Обогащения ума,

С ним просто весело всегда!

А давайте придумаем сказку про компьютер. Я начну, а вы продолжите. Жили – были системный блок, монитор, клавиатура и мышка…

А сейчас посмотрим мультфильм про компьютеры. Но перед началом проведем гимнастику для глаз. (Комплекс №4.)

Рефлексия. Ребята, давайте расскажем Незнайке, как раньше люди считали, что использовали?

Что умеет делать компьютер?

Он приносит пользу?

А есть ли вред от компьютера?

Не сидите за компьютерами, дети,

Очень вредно «виснуть» в интернете!

Станут, словно знак вопроса ваши спинки,

А из глаз польются жгучие слезинки,

Головная боль взорвется громким треском!

Людям каких профессий необходимы счетные устройства?

Что случилось бы, если бы исчезли компьютеры?

Незнайка, тебе понравилось с нами путешествовать? Приходи к нам в гости.

0 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность




Вход на сайт


Комментарии

  • оксана
    Мне очень понравилось. Я занимаюсь с детьми камнями и песком. Идей много.

    Подробнее...

     
  • Анастасия Аболенцева
    Здравствуйте! А сами конспекты как можно посмотреть[cens ored] приобрести?

    Подробнее...

     
  • Варламова Ирина
    Ира, отзовись! Моя почта: galatrarxiv@mail.ru.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо! Хороший методический материал!

    Подробнее...

     
  • Ольга
    спасибо за актуальный материал,обязат ельно воспользуюсь в своей работе.

    Подробнее...

Добавить статью на сайт