Сайт для воспитателей детских садов



Интегрированное развивающее занятие по математике в подготовительной группе
«Весна на лесной полянке. В гостях у Лесовичка»

 

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель: развитие интереса к математике и воспитание позитивного настроя на успех и желание добиваться лучших результатов.

Задачи: образовательные:

- закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10;

- отрабатывать навыки решения арифметических задач на сложение и вычитание;

- совершенствовать навыки ориентирования по схеме;

- закреплять понятия «больше» и «меньше», навыки сравнения чисел.

Развивающие:

- развивать логическое мышление детей путём логических задач на определение недостающего элемента.

Воспитательные:

- воспитывать у детей культуру общения, доказывая свои суждения, ведя дискуссию, отстаивая свое мнение.

Материал: конверт с адресом (внутри письмо и подсказки), карта – рисунок лесной полянки, карточки с примерами для каждого ребенка, карточки с лабиринтами (одна на двоих: чтоб работали в паре), математические карточки для каждого ребенка, линейка математическая (на каждого ребенка), простой карандаш и набор цветных карандашей (на каждого ребенка).

 

Ход НОД

  1. Вводная (стоя лицом к экрану).

- Ребята, сегодня утром я получила письмо. Давайте прочтем все вместе, что написано на конверте? (слайд).

- Прочтем письмо? (читает письмо).

Ребята, вы часто приходите ко мне в гости на мою лесную полянку. А теперь я приглашаю вас для того, чтобы вы посмотрели, что изменилось в моем лесу.

Посылаю вам план, как добраться до моей полянки и подсказки, которые помогут вам ориентироваться.

Лесовичок.

- Что же, ребята, вот карта маршрута, на отдельном листочке написаны подсказки (слайд).

- Но, прежде чем отправиться в путешествие, давайте подойдем к окну и вспомним, какое сейчас время года?

Ответы детей.

- А кто из вас может назвать мне приметы весны?

(Примерные ответы детей.)

- светит чаще солнышко и лучше пригревает землю.

- Хоть сегодня и пасмурно (и прохладно), но весна все - равно чувствуется.

- Снег сейчас растаял, а в марте он был грязный, ноздреватый (весь в дырочках).

- А вы знаете, почему на снегу образуются такие дырочки?

Дети.

- Да, знаю. Солнышко светит ярко и тепло. На поверхности снежинки тают и превращаются в капельки воды. Эти капельки протекают вниз сквозь толщу снега, и в снегу получаются такие дырочки.

- Такой снег называется «наст».

- Какие еще приметы весны вы знаете? (о небе, о растениях, о птицах).

Ответы детей.

- А кто мне может ответить, почему солнце весной более теплое, чем зимой?

Дети: Потому что весной солнце находится ближе к Земле, чем зимой, и на Землю попадают больше солнечных лучей.

- Правильно. Точнее, Земля так повернута к Солнцу, что на нее больше попадает солнечных лучей.

- Ну что же, ребята, отправимся теперь в лес, посмотрим, как там хозяйничает весна.

II. Путешествие начинается (садятся за столы).

- Вот с этого места на карте мы начнем наше путешествие. От него тропинки ведут к двум кустарникам. Кроме того, на полянке растут несколько деревьев. А вот вопрос, который задает вам Лесовичок:

«Вспомните чем кустарник отличается от дерева?»

Ответы детей.

Правильно, а теперь посмотрим, о чем говорит первая подсказка?

Подсказка №1. Вы должны подойти к кустарнику, расстояние до которого не больше 6 метров.

- Посчитайте примеры слева и справа от отправной точки.

Куда мы пойдем: к орешнику или к кусту сирени?

4+1=

9-2=

Наводящие вопросы:

- А может быть, мы пойдем к сирени?

Почему нет? (дети доказывают).

- Итак, ребята, мы добрались до кустов орешника. Отсюда дорожки ведут к дереву осине и к дереву березе. К какому из них нам пойти?

- Читаю вторую подсказку:

Подсказка №2. От орешника нужно пройти к дереву, расстояние до которого будет равно 4 метрам.

- Возьмите овальную карточку. Решив примеры, вы найдете, к какому дереву надо идти.

2+2=

7-1= (К осине).

- Или мы пойдем к березе? Почему нет?

Дети: в задании говорилось, что нужно дойти до дерева, расстояние до которого 4 метра.

III. Решение лабиринта.

- Под осиной мы видим муравейник. Его обитатели всю зиму проспали. Но теперь пригревает солнышко и муравьишки начинают выбираться наружу.

Один смелый муравьишка отправился погулять и заблудился, а ему обязательно надо вернуться в муравейник, иначе он погибнет.

Давайте поможем муравьишке добраться до муравейника.

Возьмите карточку, где изображен лабиринт. Слайд 3. (Один на двоих, чтоб дети работали в парах и дискутировали.)

- Но напоминаю, что в нашем лабиринте можно двигаться только по горизонталям и вертикалям. Муравьишка может пройти только по светлым точкам (это проталинки с травой, а темные – это грязь и топь (на них наступать нельзя).

(Дети обосновывают ответы.)

IV. Гимнастика для глаз.

- Ну вот, теперь, когда муравьишка добрался до дома, мы продолжим нашу прогулку.

От осинки идут 3 дорожки – к березе, к елочке, к кусту сирени. Куда нам пойти, подскажет опять Лесовичок. (Читаю третью подсказку.)

Подсказка №3.

Не ходите через болотце, ребята! Сейчас оно опасно, так как почва сырая, болото топкое. Вот летом земля подсохнет и болотце превратиться в зеленый лужок. Тогда по нему можно ходить. Идите самой короткой дорожкой.

- Что же, ребята, на дорожках указаны расстояния от осины до березы и сирени: до березы 5 метров, до сирени – 7 метров. Кто скажет, куда нам пойти?

Дети: к березе (объясняют свой выбор).

V. Решение задач.

- Переходим к следующей части - решению задачи.

- Кто мне скажет, что такое задача?

(Ответы детей.)

-Эта задача о цветах (слайд).

- Как называются эти цветы? (ответы детей).

- Совершенно верно. Это первоцветы. Они сейчас в опасности. Из-за того, что люди рвут цветы, чтобы собрать букетики, цветов становиться все меньше.

Если мы с вами не научимся относиться к ним бережно, они исчезнут с лица Земли.

-Как нужно относиться к природе? (ответы детей).

- Но вернемся к нашим первоцветам.

- Кто мне скажет, какой сегодня день?

Дети: 19 апреля объявлен Днем Подснежников.

Вчера на лесной полянке распустились 6 подснежников, а сегодня по утру еще 3. Сколько всего подснежников распустилось на полянке?

Давайте еще раз повторим составные части задачи (условие, вопрос).

Решение запишите на листочке в клеточку (от точки) (ведется запись на доске).

- Что вы записали?

Дети: решение и ответ.

VI. Физкультминутка. Релаксация под муз. Чайковского «Апрель. Подснежник».

- Ребята, идемте встанем все в круг. Скажите, чем пахнет весна?

Дети: талым снегом, первой травой, цветами.

- Давайте подышим весной. Ложитесь на спину (ногами к центру). Вдыхаем и выдыхаем (ступеньками, постепенно) несколько раз.

VII. Сравнение чисел.

- А теперь продолжим нашу прогулку (садятся за столы).

От березки дорожка ведет к ели. Лесовичок предупреждает нас: четвертая подсказка.

Ребята будьте осторожны, под елкой медведь устроил берлогу. Не разбудите его раньше времени.

- Что делают медведи зимой?

Дети: Весной они просыпаются голодными и ищут, чем бы подкрепиться.

- Чем же питается медведь? (ответы детей).

Да, но одним из его любимых лакомств являются муравьи. Медведь подходит к муравейнику, запускает туда лапу и разрушает дом муравьев. Муравьи кусаются, но мишка не обращает на это внимание и слизывает муравьев.

Мишка- один из серьезных врагов муравьев. Но, несмотря на это, муравьи быстро восстанавливают свой дом.

Более опасным врагом лесу является человек, который бездумно разрушает муравейники, ломает ветки деревьев, рвет цветы.

Берегите природу!

Так вот наш Мишка проснулся и отправился к муравейнику.

От берлоги до муровейника ведут 3 дорожки. Он выбрал самую короткую.

Решив примеры на обратной стороне листа (в клеточку), вы сможете выбрать нужную дорожку.

7+3=

8-4=

5+4=

(читают примеры и ответы и доказывают, что самая короткая дорожка – через болото, но там нельзя ходить. Значит, надо пройти (к березе, а потом к муравейнику).

VIII. Решение логических задач.

- Ну что же, мы с вами успешно справились со всеми заданиями Лесовичка.

Он очень доволен и предлагает вам последнее задание.

Подсказка №5. Заполните недостающие клеточки в логической таблице. (слайд №5)

Солнце Ручей подснежник
Ручей Подснежник  
Подснежник Солнце  

- Возьмите цветные карандаши и дорисуйте недостающие предметы. (Выполняют задание).

IX. Подведение итогов занятия. (слайд 6).

- Лесовичок говорит, что вы все справились с этим заданием и хорошо вели себя у него на полянке в лесу.

- Давайте повторим правила поведения в лесу.

Ответы детей.

(Работа детей оценивается методом двойной оценки: что понравилось (не понравилось в работах детей).

- Ребята, вы все молодцы, ловко справились со всеми заданиями и помогли Лесовичку.

- Спасибо всем большое.

0 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность




Вход на сайт


Комментарии

  • церенова нина
    консультация полезна для родителей

    Подробнее...

     
  • Елена Шевченко
    Огромное Спасибо!!!!

    Подробнее...

     
  • Разита
    Хотелось бы использовать ваш проект в своей работе.

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо, Ваш материал очень понравился.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Спасибо, замечательная работа!!!

    Подробнее...

Добавить статью на сайт