Примерный план-конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «История Игрика о Секунде, Минуте, Часе» в подготовительной группе

 

Приоритетное направление развития: «Познавательное развитие».

Цель: закреплять умение детей в ориентировке во времени.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

«ОО Познавательное развитие»:

- Обобщить и закрепить знание детей о часах, их назначении, расположении чисел в порядке до 12 (на циферблате);

- Продолжать формировать умение ориентироваться в частях суток; определять время по часам с точностью до 1 часа; увеличивать и уменьшать данное число на 1;

- Систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (времена года, части суток, дни недели, месяц, год).

«ОО Речевое развитие»:

- Закреплять в речи использование слов, обозначающих временные категории.

«ОО Социально-коммуникативное развитие»:

- Воспитывать желание «беречь» время.

«ОО Физическое развитие»:

- Совершенствовать умение детей выполнять движения в соответствии со словами

Методы и приемы

Словесные: беседа, вопросы, отгадывание загадок.

Наглядные: картинки с изображением циферблата, часов, просмотр видео ролика о часах.

Практические: работа с макетами часов.

Материалы и оборудование:

  • Картинки с изображением часов, циферблата.
  • Макеты часов.
  • Проектор.

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности Формы организации совместной деятельности
Коммуникативная Беседа, ситуативный разговор,
Восприятие художественной литературы отгадывание загадок
Двигательная «Фиксипауза», «Живая неделя», «Ходят стрелочки по кругу»
Практическая Определи время

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: предлагает поиграть в игру.

1. «Живая неделя»

Детям необходимо вспомнить дни недели, используя цветные карточки-домино, выстроиться в соответствии с названием дней недели по – порядку.

2. «Назови соседей»

Предлагает назвать соседей дней недели. Дети выбирают карточки, рассматривают их, выстраиваются в соответствии с названиями дней недели. Называют соседей дней недели.

Основная часть

Воспитатель предлагает отгадать загадки о часах

Дети слушают содержание загадок, отгадывают.

1. Две сестрицы друг за другом,
Пробегают круг за кругом.
Коротышка — только раз,
Та, что выше, — каждый час.
(Стрелки часов.)

2. Качается он, мается.

Туда – сюда, туда- сюда

Часы считает и года

Внутри часов он стареньких

-Тик- так- так, - громко (Маятник.)

3. Вчера было, сегодня есть и завтра будет. (Время.)

4.Он на тумбочке стоит,
На весь дом с утра звенит:
"Эй, вставайте, детвора!
В детский сад идти пора! (Будильник.)

5. На руке и на стене, 
И на башне в вышине: 
Ходят, ходят ровным ходом - 
От восхода до захода.

(Часы.)

Воспитатель предлагает прослушать историю мультипликационного героя «Игрика» о жителях часов – две сестрички и их старший брат (Секунда, Минута, Час).

Обращает внимание на стрелки часов, задает вопросы:

- Как называется самая быстрая стрелочка?

- Что показывает длинная стрелочка?

- показывает короткая стрелочка?

- Как называются числа, расположенные на часах?

Фиксипауза «Часики» 
Тики-тики-тики-тики так-так-так –

(Наклоны головы вправо и влево.
Часики идут, часики идут, 
Часики минуты берегут.

(Идут по кругу, взявшись за руки.
Тики-тики-тики-тики так-так-так, 
Тики-тики-тики-тики так-так-так –

(Пружинки.) 
Часики идут, часики идут, 
Часики лениться не дадут.

(Идут по кругу, взявшись за руки.) 
Тики-так, тики-так – 
Нам без часиков никак. 

(Барабанчики.)

Дети смотрят на экран, ритмично двигаются под музыку, отдыхают

Игра «Ходят стрелочки по кругу»

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Воспитатель стоит в центре и произносит стихотворные строки:

Мы часы, наш точен ход,

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Дети встают около карточек. Выполняют движения в соответствии с текстом

Воспитатель приглашает за столы, где находятся макеты часов, изготовленные на предыдущем занятии.

Задания:

- Поставьте стрелки на часах так, чтобы они показывали 5 часов;

- 8 часов;

- 10 часов.

Выбирают понравившийся макет часов, правильно расставляют стрелки часов, в соответствии с заданием.

Рефлексия

Предлагает поделиться впечатлениями о занятии. Вспоминают этапы занятия, делятся впечатлениями.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе на тему «Весеннее…

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе на тему «Весеннее солнце» Воспитатель: Цель: Расширять знания детей об элементарных явлениях природы весной.Задачи:Познавательные –...

Тематическое развлечение посвящённое Дню космонавтики для средней группы

Тематическое развлечение посвящённое Дню космонавтики для средней группы Звучит музыка, дети входят в зал и рассаживаются на стульчики. Ведущий: Ребята, сегодня праздник...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие…

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Готовить детей к решению несложных математических задач. Закрепить знания...

Читайте также

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам…

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Березка» 1. Пояснительная записка В настоящее время в нашем...

Групповой проект в подготовительной к школе группе «Рябинка» на тему:…

Групповой проект в подготовительной к школе группе «Рябинка» на тему: «Я расту здоровым и счастливым!» Тема проекта: «Я расту здоровым и...

Дидактическая игра «У кого длинней дорожка»

Дидактическая игра «У кого длинней дорожка» Эта игра предназначена для детей 4-5 лет, для развития внимания, памяти, мышления. Она способствует развитию...