Сайт для воспитателей детских садов



Примерный план-конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «История Игрика о Секунде, Минуте, Часе» в подготовительной группе

 

Приоритетное направление развития: «Познавательное развитие».

Цель: закреплять умение детей в ориентировке во времени.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

«ОО Познавательное развитие»:

- Обобщить и закрепить знание детей о часах, их назначении, расположении чисел в порядке до 12 (на циферблате);

- Продолжать формировать умение ориентироваться в частях суток; определять время по часам с точностью до 1 часа; увеличивать и уменьшать данное число на 1;

- Систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (времена года, части суток, дни недели, месяц, год).

«ОО Речевое развитие»:

- Закреплять в речи использование слов, обозначающих временные категории.

«ОО Социально-коммуникативное развитие»:

- Воспитывать желание «беречь» время.

«ОО Физическое развитие»:

- Совершенствовать умение детей выполнять движения в соответствии со словами

Методы и приемы

Словесные: беседа, вопросы, отгадывание загадок.

Наглядные: картинки с изображением циферблата, часов, просмотр видео ролика о часах.

Практические: работа с макетами часов.

Материалы и оборудование:

  • Картинки с изображением часов, циферблата.
  • Макеты часов.
  • Проектор.

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности Формы организации совместной деятельности
Коммуникативная Беседа, ситуативный разговор,
Восприятие художественной литературы отгадывание загадок
Двигательная «Фиксипауза», «Живая неделя», «Ходят стрелочки по кругу»
Практическая Определи время

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: предлагает поиграть в игру.

1. «Живая неделя»

Детям необходимо вспомнить дни недели, используя цветные карточки-домино, выстроиться в соответствии с названием дней недели по – порядку.

2. «Назови соседей»

Предлагает назвать соседей дней недели. Дети выбирают карточки, рассматривают их, выстраиваются в соответствии с названиями дней недели. Называют соседей дней недели.

Основная часть

Воспитатель предлагает отгадать загадки о часах

Дети слушают содержание загадок, отгадывают.

1. Две сестрицы друг за другом,
Пробегают круг за кругом.
Коротышка — только раз,
Та, что выше, — каждый час.
(Стрелки часов.)

2. Качается он, мается.

Туда – сюда, туда- сюда

Часы считает и года

Внутри часов он стареньких

-Тик- так- так, - громко (Маятник.)

3. Вчера было, сегодня есть и завтра будет. (Время.)

4.Он на тумбочке стоит,
На весь дом с утра звенит:
"Эй, вставайте, детвора!
В детский сад идти пора! (Будильник.)

5. На руке и на стене, 
И на башне в вышине: 
Ходят, ходят ровным ходом - 
От восхода до захода.

(Часы.)

Воспитатель предлагает прослушать историю мультипликационного героя «Игрика» о жителях часов – две сестрички и их старший брат (Секунда, Минута, Час).

Обращает внимание на стрелки часов, задает вопросы:

- Как называется самая быстрая стрелочка?

- Что показывает длинная стрелочка?

- показывает короткая стрелочка?

- Как называются числа, расположенные на часах?

Фиксипауза «Часики» 
Тики-тики-тики-тики так-так-так –

(Наклоны головы вправо и влево.
Часики идут, часики идут, 
Часики минуты берегут.

(Идут по кругу, взявшись за руки.
Тики-тики-тики-тики так-так-так, 
Тики-тики-тики-тики так-так-так –

(Пружинки.) 
Часики идут, часики идут, 
Часики лениться не дадут.

(Идут по кругу, взявшись за руки.) 
Тики-так, тики-так – 
Нам без часиков никак. 

(Барабанчики.)

Дети смотрят на экран, ритмично двигаются под музыку, отдыхают

Игра «Ходят стрелочки по кругу»

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Воспитатель стоит в центре и произносит стихотворные строки:

Мы часы, наш точен ход,

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Дети встают около карточек. Выполняют движения в соответствии с текстом

Воспитатель приглашает за столы, где находятся макеты часов, изготовленные на предыдущем занятии.

Задания:

- Поставьте стрелки на часах так, чтобы они показывали 5 часов;

- 8 часов;

- 10 часов.

Выбирают понравившийся макет часов, правильно расставляют стрелки часов, в соответствии с заданием.

Рефлексия

Предлагает поделиться впечатлениями о занятии. Вспоминают этапы занятия, делятся впечатлениями.

0 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность




Вход на сайт


Комментарии

  • церенова нина
    консультация полезна для родителей

    Подробнее...

     
  • Елена Шевченко
    Огромное Спасибо!!!!

    Подробнее...

     
  • Разита
    Хотелось бы использовать ваш проект в своей работе.

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо, Ваш материал очень понравился.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Спасибо, замечательная работа!!!

    Подробнее...

Добавить статью на сайт