Конспект занятия по театральной деятельности в старшей группе «Волшебный мир театра»
Цели и задачи: познакомить детей с видами театров; продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театральной деятельности; развивать внимание, фантазию и воображение.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций с видами театров, обыгрывание сказок с помощью настольного театра “Колобок”, походы детей в театр с родителями.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с волшебным миром, который называется театр. Любите ли вы театр? (ответы детей). Ну, тогда сядем на наш волшебный ковер-самолет и начнем наше путешествие. Полетели! А вот и наша первая остановка. Смотрите, ребята, что это на столе? (На столе лежат перчаточные куклы).
- А как вы думаете, какой это театр? (ответы детей).
- Правильно! А давайте с вами оживим эти куклы. (Воспитатель предлагает нескольким детям сыграть сказку “Колобок”, а оставшиеся – зрители.)
- Молодцы, ребята! Давайте повторим. Театр, в котором играют куклы, называется … (ответы детей). За ваши правильные ответы на каждой остановке вы будете получать деталь картинки, а в конце соберете целую картинку.
- А теперь двигаемся дальше. Полетели! Ой, куда же мы прилетели! (На втором столе лежат костюмы, реквизит к спектаклю, картинки со сценами из спектаклей.) Что это, ребята? (одежда). Да, это одежда, но она используется в театре и поэтому называется … (если дети затрудняются ответить, подсказать). Костюмы! А предметы, которые используются в спектаклях, называются реквизит. Люди, играющие в спектакле, называются … (ответы детей).
(Воспитатель предлагает детям сыграть сказку “Репку”, играют дети, которые были зрителями.)
- Молодцы! Как же называется театр, в котором играют артисты? (Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает.) Драматический! (Дети получают 2-ую деталь картинки.) Полетели дальше, ребята!
(На третьем столе лежат иллюстрации с театром оперы и балета, театром животных, пуанты и пачка.)
- Ребята, куда мы сейчас прилетели? Что это за предметы? (ответы детей).
Правильно, эти вещи нужны балерине. А как вы думаете, как называется театр, где танцуют балерины. Ответы детей.
Да, этот театр называется оперы и балета. А на этих картинках животные. Они тоже играют в театре. А называется такой театр -зверей. (Можно показать отрывок из видео спектакля.) Такой театр есть в Москве. Театр зверей им Дурова.
Молодцы, ребята. Получите за правильный ответ еще одну деталь картинки. Теперь у вас все детали и вы можете собрать целую картинку. (Дети собирают детали вместе.) Что же у нас получилось? Да - это маска. Символ театра. Замечательно. Что же вам сегодня понравилось? Что вы запомнили? На этом наше занятие закончилось, спасибо.
Читайте также |
---|
«Вот и лето прошло!»
«Вот и лето прошло!» (Старшая группа) Ход занятия: Перед занятием дети рассматривают фотографии о летнем отдыхе. Далее идут рассказы детей о том, где они...
Конспект НОД по ФЭМП в старше - подготовительной группе «Путешествие…
Конспект НОД по ФЭМП в старше - подготовительной группе «Путешествие в математику» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: 1. Образовательные: Закреплять умение детей считать в...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие…
Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие труда» с применением ТРИЗ-технологии Цель: формирование уважительного отношения к результатам труда человека...