Открытое занятие во второй младшей группе на тему «Путешествие по сказкам»

 

Образовательные области: «Познание»«Коммуникация».

Цель: Закрепление знания детей о содержании русских народных сказок: «Гуси-лебеди», «Колобок», «Теремок».

Задачи:

- Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости. Учить детей узнавать сказки по фрагментам, иллюстрациям.

- Развивать у детей активную речевую деятельность, умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.

- Воспитывать желание помочь героям сказки, умение работать сообща.

Методические приемы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстраций, атрибутов сказок).

• Словесный (опрос, индивидуальные ответы детей, беседа).

• Анализ занятия, поощрение.

Оборудование:

Картинки «Гуси-лебеди», настольный театр «Теремок» (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь), настольный театр «Колобок», кукла Аленушка, кукла Иванушка, музыкальное сопровождение «В гостях у сказки».

 

Ход занятия

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, дети, а любите ли вы сказки? Сегодня к нам из страны сказок пришла Аленушка за помощью. Аленушка рассказала мне, что у нее случилась беда - потерялся братец ее, Иванушка. Он играл на травушке, и пропал он со двора. Аленушка спрашивает, а нет ли среди вас ее братца Иванушки? Давайте мы сейчас назовем Аленушке наши имена.

Воспитатель: Ребята, Аленушка грустит, беспокоится,  может, мы  ей поможем найти братца (ответы детей). Тогда мы с вами отправляемся в страну сказок,  чтобы найти  братца Иванушку (Аленушку берем с собой в сказку).

-По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказки попадем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем в сказках мы искать.

Воспитатель: (сказка «Колобок»).

- Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

    Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису... (Колобок.)

Давайте немного Аленушку развеселим, а то что - то она совсем грустная стала.

Физкультминутка «Колобок».

Воспитатель: Дети,  давайте расскажем Аленушке, кто живет в этой сказке. Дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

- Что попросил дед испечь?

- Кого колобок встретил в лесу первым?

- Кто в этой сказке самый хитрый?

- Нет, Аленушка, нет твоего братца в этой сказке.

Воспитатель: тогда отправляемся в следующую сказку на поиски Иванушки.

Воспитатель: Прежде чем откроется сказка, отгадайте загадку:

- Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов.

В какой же мы сказке очутились?

Дети: «Теремок» (правильно).

Воспитатель: Дети, Аленушка спрашивает меня, может в этой сказке заблудился ее братец Иванушка?

Вопросы к детям:

• Кто первый увидел теремок?

• Кто ещё прибегал к теремочку?

• Кто сломал теремок?

- Что решили сделать звери? (построить новый теремок)

Пальчиковая гимнастика «Мы построим новый дом»

- Мы построим новый дом,

Чтоб окошко было в нем

Чтоб у дома дверь была

И в саду сосна росла.

Чтоб вокруг забор стоял,

Волк ворота охранял.

Чтобы дружно жили мы,

И в саду цветы росли.

- Аленушка, и в этой сказке нет твоего братца Иванушки.

Воспитатель: посмотрите, дети, а кто это там летит? Гуси-лебеди!  А на крыльях кто сидит? (братец Иванушка).  А как сказка называется? Аленушка, нашли мы твоего братца! Гуси-лебеди его унесли.  Что же нам делать? Как же нам братца Аленушке помочь вернуть?  Нужно их покормить. Проблемная ситуация - нужно чтобы они к нам спустились. А гуси-лебеди любят пшеницу.

Воспитатель:   Давайте соберем фасоль отдельно от пшеницы в тарелку.  У нас на столе останется пшеница, гуси-лебеди увидят угощение и  спустятся к нам и вернут  братца Иванушку (Дети выполняют задание). Посмотрите, а вот и братец Иванушка вернулся целый и невредимый. Аленушка мне прошептала, что она очень рада, что вы помогли ей  найти братца Иванушку.  Одна бы она  не справилась! Она говорит вам спасибо за помощь и угощает вас сладким подарком (садятся на стульчики рядом с детьми).

Воспитатель: Скажите, дети,  кому мы сегодня помогали? Что нам помогло найти Иванушку? (Дружба, взаимопомощь.) В каких сказках мы с вами искали  братца Иванушку?  А в какой сказке мы его нашли?  А помогла нам с вами дружба.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей Многие родители вынуждены отдавать детей в детский сад в раннем возрасте...

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль»

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль» Введение Актуальность. Прошлым летом мы всей семьёй отдыхали в Соль-Илецке. Я обратил внимание, что в солёной воде плавать...

Тематический план недели здоровья «Наша Родина Россия»

Тематический план недели здоровья «Наша Родина Россия» День недели Время Мероприятия Понедельник, 21 марта «Мы - Россияне» утро 9.00-9.15 Ситуативный разговор «Я гражданин России» Цель: Обобщать...

Читайте также

Конспект по развитию речи для детей младшей группы. Тема: «Домашние…

Конспект по развитию речи для детей младшей группы Тема: «Домашние животные» Задачи:1. Способствовать усвоению обобщающего понятия домашние животные.2. Развивать умения детей...

Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ (рисование ладошками)…

Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ (рисование ладошками). Тема: «Обезьяна» Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет). Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция...

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с…

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с окружающим миром Ознакомление детей с окружающим миром тесно связано с вопросами...