Открытое занятие во второй младшей группе на тему «Путешествие по сказкам»
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация».
Цель: Закрепление знания детей о содержании русских народных сказок: «Гуси-лебеди», «Колобок», «Теремок».
Задачи:
- Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости. Учить детей узнавать сказки по фрагментам, иллюстрациям.
- Развивать у детей активную речевую деятельность, умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.
- Воспитывать желание помочь героям сказки, умение работать сообща.
Методические приемы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстраций, атрибутов сказок).
• Словесный (опрос, индивидуальные ответы детей, беседа).
• Анализ занятия, поощрение.
Оборудование:
Картинки «Гуси-лебеди», настольный театр «Теремок» (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь), настольный театр «Колобок», кукла Аленушка, кукла Иванушка, музыкальное сопровождение «В гостях у сказки».
Ход занятия
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, дети, а любите ли вы сказки? Сегодня к нам из страны сказок пришла Аленушка за помощью. Аленушка рассказала мне, что у нее случилась беда - потерялся братец ее, Иванушка. Он играл на травушке, и пропал он со двора. Аленушка спрашивает, а нет ли среди вас ее братца Иванушки? Давайте мы сейчас назовем Аленушке наши имена.
Воспитатель: Ребята, Аленушка грустит, беспокоится, может, мы ей поможем найти братца (ответы детей). Тогда мы с вами отправляемся в страну сказок, чтобы найти братца Иванушку (Аленушку берем с собой в сказку).
-По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказки попадем.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем в сказках мы искать.
Воспитатель: (сказка «Колобок»).
- Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису... (Колобок.)
Давайте немного Аленушку развеселим, а то что - то она совсем грустная стала.
Физкультминутка «Колобок».
Воспитатель: Дети, давайте расскажем Аленушке, кто живет в этой сказке. Дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
- Что попросил дед испечь?
- Кого колобок встретил в лесу первым?
- Кто в этой сказке самый хитрый?
- Нет, Аленушка, нет твоего братца в этой сказке.
Воспитатель: тогда отправляемся в следующую сказку на поиски Иванушки.
Воспитатель: Прежде чем откроется сказка, отгадайте загадку:
- Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.
В какой же мы сказке очутились?
Дети: «Теремок» (правильно).
Воспитатель: Дети, Аленушка спрашивает меня, может в этой сказке заблудился ее братец Иванушка?
Вопросы к детям:
• Кто первый увидел теремок?
• Кто ещё прибегал к теремочку?
• Кто сломал теремок?
- Что решили сделать звери? (построить новый теремок)
Пальчиковая гимнастика «Мы построим новый дом»
- Мы построим новый дом,
Чтоб окошко было в нем
Чтоб у дома дверь была
И в саду сосна росла.
Чтоб вокруг забор стоял,
Волк ворота охранял.
Чтобы дружно жили мы,
И в саду цветы росли.
- Аленушка, и в этой сказке нет твоего братца Иванушки.
Воспитатель: посмотрите, дети, а кто это там летит? Гуси-лебеди! А на крыльях кто сидит? (братец Иванушка). А как сказка называется? Аленушка, нашли мы твоего братца! Гуси-лебеди его унесли. Что же нам делать? Как же нам братца Аленушке помочь вернуть? Нужно их покормить. Проблемная ситуация - нужно чтобы они к нам спустились. А гуси-лебеди любят пшеницу.
Воспитатель: Давайте соберем фасоль отдельно от пшеницы в тарелку. У нас на столе останется пшеница, гуси-лебеди увидят угощение и спустятся к нам и вернут братца Иванушку (Дети выполняют задание). Посмотрите, а вот и братец Иванушка вернулся целый и невредимый. Аленушка мне прошептала, что она очень рада, что вы помогли ей найти братца Иванушку. Одна бы она не справилась! Она говорит вам спасибо за помощь и угощает вас сладким подарком (садятся на стульчики рядом с детьми).
Воспитатель: Скажите, дети, кому мы сегодня помогали? Что нам помогло найти Иванушку? (Дружба, взаимопомощь.) В каких сказках мы с вами искали братца Иванушку? А в какой сказке мы его нашли? А помогла нам с вами дружба.
Читайте также |
---|
Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей
Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей Многие родители вынуждены отдавать детей в детский сад в раннем возрасте...
Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль»
Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль» Введение Актуальность. Прошлым летом мы всей семьёй отдыхали в Соль-Илецке. Я обратил внимание, что в солёной воде плавать...
Тематический план недели здоровья «Наша Родина Россия»
Тематический план недели здоровья «Наша Родина Россия» День недели Время Мероприятия Понедельник, 21 марта «Мы - Россияне» утро 9.00-9.15 Ситуативный разговор «Я гражданин России» Цель: Обобщать...