Конспект занятия «О Москве»
Старшая группа
Реализация содержания программы в образовательных областях: “Познавательное развитие”; “Речевое развитие”.
Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательское, восприятие художественной литературы, коммуникативная.
Цели: Расширять представления о столице нашей Родины - Москве; познакомить с её достопримечательностями, учить рассказывать о том, что узнали и увидели, воспитывать любовь к родному краю и стране.
Целевые ориентиры дошкольного образования: знает и называет столицу России и Края может рассказать о достопримечательностях Москвы.
Ход занятия:
Воспитатель: Как называется страна, в которой мы живём? На каком языке мы с вами говорим? Что такое страна?
Дети: “Это леса, моря, реки, горы, сёла, города…”
Воспитатель: Это место, где мы живём, где жили ваши родители, бабушки и дедушки, ваши знакомые и друзья. Россию мы называем своей Родиной, потому что мы родились и выросли. Всё здесь для нас родное. У нас с вами есть малая Родина - ваша семья, наш детский сад и наш город – Боготол. (Ребёнок рассказывает стихотворение о Родине или о семье.)
Россия – огромная страна и в ней живёт очень - много людей. Для того, чтобы в стране был мир и порядок нужны справедливые законы, которым бы подчинялись все люди страны. Основным законом нашего государства является Конституция. Конституция защищает права гражданина и юного гражданина.
В каждом государстве есть главный город – столица. Столица нашей Родины Москва (показываю на экране), а столица нашего Красноярского Края – город Красноярск (показываю на экране).
Воспитатель: В Москве находится главные правительственные учреждения – парламент, где есть государственная дума и совет федерации (показываю соответствующие картинки на экране), в Кремле работает наш президент и правительство нашей страны (министры – помощники президента, показываю картинки).
Президент — это глава государства, избранный народом. Он и правительство руководят страной, решают важные государственные вопросы, утверждают законы.
Воспитатель: Кто знает, как зовут нашего президента? (Ответы детей.)
Воспитатель: Москва самый большой город России. В нём живёт боле 8 миллионов человек. Сейчас мы с вами совершим экскурсию на выставку картин в Москве. Она называется “Я шагаю по Москве”.
Показываю картинку (Москва река и Кремль) Обратите внимание на зубцы и башни, они сделаны из красного кирпича. Одна из башен – Спасская, на ней находятся самые большие часы. По ним мы сверяем своё время. В Москве много учебных заведений: университетов, институтов, академий, где учатся студенты со всего мира и пользуются услугами центральной библиотеки (показываю картинку с центральной библиотекой).
Включаю песню “Я шагаю по Москве” вместе с детьми делаем несколько упражнений (физ. минутка).
Воспитатель: Много в Москве храмов: Благовещенский Собор, Архангельский Собор, Храм Христа Спасителя (показываю соответствующие изображения на экране).
В Москве есть много театров: Академический Большой театр, Малый театр, Кукольный театр имени Сергея Образцова. Также есть много площадей (показываю соответствующие изображения на экране). Есть и памятники знаменитым людям, которые жили в этом городе: Пушкин, Маяковский, Чайковский. Много здесь и других достопримечательностей: Царь Пушка, фонтан (показываю соответствующие изображения на экране).
Воспитатель: Много сложено песен и стихов о Москве. Наши дети подготовили стихи и поговорки о Москве (слушаем детей).
История Москвы, её многовековые традиции, отражаются в гербе Москвы (показываю герб), флаге гимне (рассказываю что такое флаг и что он обозначает и гимне). Если остаётся время можно нарисовать флаг России.
Рефлексия: Что вы сегодня нового узнали на занятии? Что вам понравилось? (Дети отвечают.)
Читайте также |
---|
Коррекционно-воспитательная работа с детьми агрессивного поведения в дошкольном образовательном учреждении
Коррекционно-воспитательная работа с детьми агрессивного поведения в дошкольном образовательном учреждении Одна из главных социальных проблем молодого поколения 21 века заключается в...
Интерактивная пьеса для дошкольников 4-7 лет «Счастливый поросенок»
Интерактивная пьеса для дошкольников 4-7 лет «Счастливый поросенок» Действующие лица (дошкольники 6-7 лет): Поросеночек, Сорока-белобока, Волк, 1 еж-пожарный, 2 еж-пожарный, 3 еж-пожарный. Поляна. На ней домик с огородиком, рядом...
Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей второго раннего возраста…
Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей второго раннего возраста «Времена года» Аннотация: Дидактическая игра представляет собой пособие, которое может помочь детям научиться...