Конспект занятия по математике в средней группе:
«Сравнение предметов по высоте, повторение фигур и счёт до 5»

 

Образовательная область: «Познание».

Раздел: ФЭМП.

Цель: Учить детей сравнивать предметы по высоте, пользоваться словами самый высокий, низкий, выше, ниже, употреблять слово высота; повторить геометрические фигуры; закрепить навыки счета в пределах 5.

Задачи: 

Обучающие:

- Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

 - закрепить умение ориентироваться в пространстве;

 - закрепить знание количественного и порядкового счета, умение считать до 5 и соотносить их с количеством предметов;

- упражнять детей в установлении соотношений между 5 предметами по высоте, в расположении предметов в ряд в порядке возрастания и убывания, приучать употреблять слова и выражения: самая высокая, низкая, выше, ниже, повыше, пониже;

 - развивать память, речь, логическое мышление, воображение;

- воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Развивающие: Развивать логическое мышление, память, сообразительность, содействовать развитию самостоятельности и творчества.

Воспитательные: Воспитывать и интерес к математике, активность, усидчивость.

Материал:

- Геометрические фигуры (ромб, квадрат, круг, треугольник, овал) каждая фигура в количестве 5 шт.

  • Матрёшки 5 шт.
  • Гимнастические палочки 11 шт., обруч, скакалка.

Подготовка к занятию.

Воспитатель ставит на стол 5 матрёшек, рядом кладёт все фигуры.

На полу выкладывает из гимнастических палочек ромб, квадрат, треугольник, обруч (круг) из скакалки овал.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня день космонавтики к нам в гости пришли матрёшки — космонавты. Они просят нас помочь им подобрать правильные ключи к ракетам. Посмотрите ребята наши матрёшки стоят и спорят, кому стоять первой! Ребята поможем матрёшкам встать правильно и найти ключи к ракетам?

Дети: Да!

Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего матрёшек?

Дети: пять

Воспитатель: Кирилл, а у тебя сколько матрёшек?

Кирилл: пять!

Воспитатель: Настя, всего сколько матрёшек?

Настя: У меня получилось пять!

Воспитатель: Правильно ребята, матрёшек всего пять

- Давайте сравним их. Как вы думаете, они одинаковые по величине?

Дети: Нет, они разные. Самая высокая, по ниже, ещё ниже, ещё ниже, самая низкая.

Воспитатель: какую матрёшку мы поставим на первое место?

Дети: самую высокую

Воспитатель: на второе место?

Дети: пониже

Воспитатель: на третье?

Дети: ещё ниже

Воспитатель: на четвёртое место?

Дети: ещё ниже

Воспитатель: на пятое место?

Дети: самую низкую

Воспитатель: Катя, ты тоже так считаешь?

Катя: да

Воспитатель: Лиза, может ты поставишь матрёшек по-другому?

Лиза: Нет, они стоят правильно

Воспитатель: Давайте отдохнём и поиграем в игру

Подвижная игра «Подбери ключ»

Воспитатель предлагает детям стать космонавтами и отправиться в космос, но для этого нужно правильно подобрать 5 ключей для своей ракеты.

Ход игры:

На пол выкладывается из гимнастических палочек ромб, квадрат, треугольник, обруч (круг) из скакалки овал. Воспитатель предлагает пятерым детям встать возле каждой выложенной формы. По команде дети подбегают к столу, где лежат ключи (5 форм по 5штук), и выбирает каждый ребёнок пять ключей, той формы возле которой стоял. Выбрав 5 ключей дети встают возле ракет, поворачиваются к детям которые сидят на стульчиках. Воспитатель предлагает всем вместе посчитать и посмотреть, правильно ли подобраны ключи. Если всё правильно встаём в центр нашей ракеты и можно отправляться в полёт! Теперь и вы космонавты! Молодцы! И так играем со всеми детьми!

Воспитатель: а теперь, ребята мы эти подобранные ключи отдадим нашим матрёшкам.

Итог занятия.

Воспитатель: Итак, давайте посмотрим, все ли правильно подобрали ключи!

- Как мы сегодня помогли матрёшкам, что мы для них сделали?

Дети говорят какой матрешке встать первой, второй, третьей, четвёртой и пятой, Мы помогли матрёшкам подобрать ключи к ракетам

Воспитатель: Матрёшки вы запомнили как вам нужно стоять? Больше не путайте ключи!

Воспитатель: Молодцы ребята! Вам понравилось сегодня быть космонавтами!

Дети: Да!

Воспитатель: Теперь и матрёшки смогут отправиться в полет. Они говорят вам спасибо и прощаются с вами! Давайте и мы попрощаемся с матрёшками и пожелаем им счастливого полёта!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Многофункциональное дидактическое пособие «Сенсорный планшет»

Многофункциональное дидактическое пособие«Сенсорный планшет» Данное пособие способствует развитию связной речи, внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук. Учит считать в пределах...

Инновационная работа «Детского сада «Полянка»

Инновационная работа «Детского сада «Полянка» В ХХI веке возросла опасность нарушения биосферного равновесия и риски неустойчивого развития цивилизации. Только в первое...

Дидактические игры по математике

Дидактические игры по математике «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое...

Читайте также

Театрализованная игра «Коза»

Театрализованная игра «Коза» Аннотация: Игра «Коза» предназначена для детей в группах раннего возраста. Игра способствует развитию речи, внимания и двигательную активность. Цель: Создание положительного...

Календарный план на неделю «День победы»

Календарный план на неделю «День победы» Тема: «День победы» Цель: Познакомить детей с историей праздника 9 Мая; рассказать о Великой Отечественной войне; воспитывать...

Игры с мячом в работе педагога-психолога

Игры с мячом в работе педагога-психолога Мяч один из любимых инструментов в моей работе с детьми дошкольного возраста. Это связано с...