Открытое занятие по развитию речи для детей младшего возраста «Путешествие в страну профессий»

 

Цель:

- познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, парикмахер их трудовыми процессами, с предметами – помощниками;

- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями;

- развивать диалогическую форму речи, обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

- вызывать интерес к труду взрослых понятных профессий;

- развивать мышление, учить отгадывать загадки.

- помогать доброжелательно общаться друг с другом.

Предварительная работа: Беседы о профессиях, рассматривание иллюстраций по теме, рассматривание инструментов разных профессий, чтение художественной литературы (стихи о профессиях, С. Михалков «А что у вас?»), просмотр презентации «Кому что нужно…»

Звуковая культура речи: звуки Т, Б.

Словарная работа: шприц, градусник, таблетки, апельсин, яблоко, стрижёт, моет, сушит.

Материал и оборудование: картинки с изображениями людей разных профессий (повар, врач, водитель, парикмахер), муляжи фруктов и овощей, две коробки, картинки разных предметов для игры «Чемоданчик доктора», картинки с изображением работы парикмахера (стрижёт, моет голову, сушит волосы).

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Организация группы: стоят столики на определенном удалении друг от друга (остановки), на них лежат картинки.

 

Ход занятия:

- К нам пришли гости, чтобы посмотреть, какие вы у нас умные. Что говорят воспитанные дети взрослым при встрече?

- Ребята, у нас сегодня необычное занятие - мы с вами сейчас отправимся в страну под названием «Профессии». В ней много разных городов, а вот каких, мы с вами узнаем. А на чем же мы с вами будем путешествовать? Я предлагаю на машине. Повторяйте за мной.

Би – би – би - Гудит машина,

Тук-тук-тук Мотор стучит,

(Дети ритмично постукивают кулачком одной руки о кулачок другой руки.)

Едем, едем, едем, едем- Он так громко говорит. (Ритмично хлопают в ладоши.)

Шины трутся о дорогу: Шу – шу – шу - Они шуршат. (Потирают ладони друг о друга.)

Быстро крутятся колеса. (Ритмично вертят руками.)

Та-та-та - Вперед спешат.

1. Вот наша первая остановка, как же она называется? А чтобы узнать, отгадайте загадку:

Умело он ведёт машину-

Ведь за рулём не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везёт (шофер).

Воспитатель переворачивает картину с изображением шофёра (водителя).

-Скажите все вместе «Шофёр».

- Чем управляет шофер? (машиной, автобусом, любым транспортом) Скажи, Ваня, скажи Артём.

- А шоферу надо ухаживать за машиной? (Ответ.) А ты как думаешь, Даша, Ярослав?

- А как он ухаживает? (Чинит, моет.) А ты как думаешь, Максим, Кира?

- Шофер – мастер на все руки. Так же шофёр должен быть внимательным и не пропускать дорожных знаков. Машин разных очень много, но все они подчиняются умелому шоферу.

Ну что, погостили, пора отправляться дальше по стране профессий?

Би – би – би - Гудит машина,

Тук-тук-тук Мотор стучит, (Дети ритмично постукивают кулачком одной руки о кулачок другой руки.)

Едем, едем, едем, едем- Он так громко говорит (Ритмично хлопают в ладоши.)

Шины трутся о дорогу: Шу – шу – шу - Они шуршат (Потирают ладони друг о друга.)

Быстро крутятся колеса (Ритмично вертят руками.)

Та-та-та - Вперед спешат.

2. Вот мы и приехали – это наша вторая остановка. Очень интересно, кого мы здесь встретим! Отгадайте загадку:

Если щеки запылают

Вдруг сильнее кумача,

Если кашель – вызывают

Всем немедленно (врача).

- Кто это, ребята? (Ответ.) Скажите вместе.

Воспитатель переворачивает картинку с изображением врача.

Давайте посмотрим на картинку, во что одет врач. (Белый халат, белый колпак.)

- Где работает врач? (В больнице, в поликлинике.) А ты как думаешь, Даша, Артём.

- Что он делает? (Он лечит, прописывает лекарства.) А ты как думаешь, Ваня, Даня.

- Кого он лечит? (Взрослых и детей.) А ты как думаешь, Максим, Соня

- Врач – как вы думаете, нужная профессия? (Ответы детей.)

-Да, ребята, врач - это очень нужная профессия. Врач должен много знать и уметь. Нужно уметь распознать, что за болезнь. Нужно выбрать лучшее лекарство. А для этого ему нужны предметы-помощники. Вот тут у меня есть картинки с разными предметами. Какие из них понадобятся врачу, а какие- нет.

Игра «Чемоданчик доктора»

На столе лежат картинки предметов (шприц, таблетки, апельсин, яблоко и т. д.). Воспитатель показывает картинки, а дети называют предмет и говорят, берем его в чемоданчик или нет.

- молодцы, дети, справились с заданием. Вот с какой важной профессией мы познакомились!

Очень хочется узнать, кто же еще живет в этой стране! Поехали?

Би – би – би - Гудит машина,

Тук-тук-тук Мотор стучит, (Дети ритмично постукивают кулачком одной руки о кулачок другой руки.)

Едем, едем, едем, едем- Он так громко говорит. (Ритмично хлопают в ладоши.)

Шины трутся о дорогу:

Шу – шу – шу - Они шуршат (Потирают ладони друг о друга.)

Быстро крутятся колеса (Ритмично вертят руками.)

Та-та-та - Вперед спешат.

3. Вот мы с вами и приехали. А чтобы узнать, кого мы встретили, нужно отгадать загадку:

Ножницы, шампунь, расческа

Всем я делаю прически.

Стригу и взрослых, и детей

Отгадай меня скорей.

- Скажем вместе «парикмахер».

Правильно, это парикмахер, мы отправляемся в парикмахерскую.

- Дети, а что делает парикмахер? Посмотрите на картинки (показать картинки с действиями парикмахера – стрижёт, моет, сушит) Как ты думаешь, Даша, Кира?

Ребята, нас ждут ещё встречи. Поехали?

Би – би – би - Гудит машина,

Тук-тук-тук Мотор стучит, (Дети ритмично постукивают кулачком одной руки о кулачок другой руки.)

Едем, едем, едем, едем- Он так громко говорит (Ритмично хлопают в ладоши.)

Шины трутся о дорогу: Шу – шу – шу - Они шуршат (Потирают ладони друг о друга.)

Быстро крутятся колеса (Ритмично вертят руками.)

Та-та-та - Вперед спешат.

4. кого же мы встретили на этой остановке? Отгадайте загадку:

Целый день он у плиты

И зимой, и летом.

Чтобы сыт был я и ты,

Жарит нам котлеты.

Показать картинку повара

 У нас в детском саду тоже работает повар, который утром варит нам вкусные каши, готовит очень вкусные супы, и печет нам сладкие блины. Повара приходят на кухню очень рано, чтобы приготовить для нас все самое вкусное. Мы должны уважать труд поваров.

- Где работает повар? (на кухне, у плиты).

- А в чем повар варит суп? (в кастрюле). Как ты думаешь, Максим?

- А чем разливают суп по тарелкам? (половником). Как ты думаешь, Ярослав?

Из овощей варят суп, а из фруктов-компот. Ребята, у меня в корзинке перемешались фрукты и овощи. Помогите мне, пожалуйста, разделить, что мы возьмем для супа, а что-для компота.

- Ну вот и подошло наше путешествие к концу. Ребята, вам оно понравилось? - С какими профессиями мы познакомились? (врача, шофера, повара, парикмахера).

Мы с вами возвращаемся в детски сад.

Би – би – би - Гудит машина,

Тук-тук-тук - Мотор стучит, (Дети ритмично постукивают кулачком одной руки о кулачок другой руки.)

Едем, едем, едем, едем- Он так громко говорит (Ритмично хлопают в ладоши)

Шины трутся о дорогу: Шу – шу – шу - Они шуршат (Потирают ладони друг о друга.)

Быстро крутятся колеса. (Ритмично вертят руками.)

Та-та-та - Вперед спешат.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре»

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре» Цель: Формирование элементарных представлений у воспитанников посредством дидактических игр в познавательной деятельности. Задачи: -...

Конспект занятия «День Земли» в младшей группе

Конспект занятия «День Земли» в младшей группе Программное содержание: 1. Дать детям представление о том, что планета –Земля – это огромный шар. 2...

Читайте также

Авторское дидактическое пособие «От А до Я»

Авторское дидактическое пособие «От А до Я» Дидактическое пособие предназначено для групповых и индивидуальных занятий с детьми с 3 до 7...

Пособие для развития мелкой моторики «Рисование по муке»

Пособие для развития мелкой моторики «Рисование по муке»

План родительского собрания «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»

 План родительского собрания «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»