Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Путешествие в «Лабораторию интересных исследований». «Термометр»

(Подготовительная группа)

 

Приоритетное направление развития: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «ОО Познавательное развитие», «ОО Социально-коммуникативное развитие», «ОО Речевое развитие», «ОО Физическое развитие.

Задачи:

«ОО Познавательное развитие»:

  1. Дать детям понятие «термометр», показать его значение;
  2. Познакомить детей с работой термометра, видами;
  3. Формировать умение определять температуру на термометре (тепло, холодно); развивать интерес к явлениям неживой природы;
  4. Обогатить знания детей о роли температуры в жизни человека, животных, растений.

«ОО Социально-коммуникативное»:

  1. Воспитывать интерес к занятию по окружающему миру.
  2. Формировать умение участвовать в беседе, высказывать свое мнение, делать выводы.

«ОО Речевое развитие»:

  1. Обогащать словарь детей (термометр, ртуть, электронный термометр, ртутный термометр, водный термометр, понижение температуры, повышение температуры), развивать связную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя.

«ОО Физическое развитие»:

  1. Развивать навыки двигательной активности в процессе выполнения физминутки.

Материал: термометры разных видов, сосуды с водой, видеоролик из серии «Фиксология»

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная Беседа, вопросы к детям
Познавательно-исследовательская Решение проблемной ситуации: «Нужны ли термометры?»
Проведение опыта с водным термометром
Двигательная Физминутка

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Предполагаемые результаты
1. Включение детей в образовательную деятельность.
Обращает внимание детей, что не знает какая погода на улице.
Задает вопросы:
Перед тем, как выйти на улицу, нужно одеться по погоде… А как узнать погоду не выходя на улицу?
Высказывают свои рассуждения, обращают внимание на термометр в группе Создан положительный эмоциональный настрой на образовательную деятельность. Сформирована эмоциональная отзывчивость, умение выслушать вопросы, объяснить свой ответ.
2. Воспитатель интересуется, знают ли ребята, какие виды термометров существуют.
Затем воспитатель подробно обращает внимание на каждый вид термометра. Температуру воздуха измеряют термометром. Термометром можно измерить температуру тела человека и животного, воды и почвы.
Что же такое термометр? (показ и объяснение).
Термометр состоит из корпуса, шкалы, и делений по середине шкалы деление с цифрой «0» после нуля вверху и внизу есть деления с цифрами «10,20,30,40,50» между ними деления по меньше они дают значение «5», а маленькие деление значение «1». Термометр нужен для того чтобы измерять температуру, а определяется температура в градусах. Деления от 0 и выше показывают тепло и окрашены в красный цвет, а деления от 0 и ниже показывают очень низкую температуру, её мы отмечаем со знаком «-». При таких температурах замерзает вода.
- Сообщает о том, что термометры бывают разные и каждый термометр используется по назначению, предлагает познакомиться с каждым из них.
Рассматривают, задают интересующиеся вопросы. Закреплено умение отвечать на вопрос полным ответом, внимательно рассматривать измерительные приборы
3. Обращает внимание на комнатный термометр. Термометр нужен для измерения температуры воздуха на улице – там есть деления от очень холодной температуры до очень жаркой.
В комнате тоже нужно измерять температуру, но в комнате всегда теплее чем на улице поэтому показатели температуры всегда будут на красных делениях.
Рассматривают измерительный прибор, рассуждают, отвечают на вопросы, знакомятся с понятием «Комнатный термометр». Сформировано умение слушать информацию Сформирован и активизирован словарный запас.
4. Знакомит с водным термометром. Предлагает ответить на вопрос, почему на нём деления только выше 0 и нет делений ниже 0?
Если температура воды будет ниже 0 градусов, то вода тут же замерзнет и превратится в лёд. Такой термометр пригодится для измерения температуры воды, например, в ванночке для купания маленьких детей. У кого есть маленькие братик или сестричка наверняка видели, как мама сначала по термометру определяет температуру воды, а затем кладёт в неё малыша…
Рассматривают водный термометр, проявляют интерес, знакомятся с новым понятием «водный термометр»
Отвечают на вопрос, рассуждают.
Сформировано умение слушать, беседовать.
Сформирован и активизирован словарный запас.
Высказывают свои предположения.
5. Показывает термометрдля измерения температуры тела человека. Мы называем его – «градусник».
Потрогайте руки и ладошки друг друга. Какие они?
- Тёплые.
- Тело человека всегда должно быть тёплым. Если человек замёрз или у него жар (он становится очень горячим) это очень плохо… Нормальная температура человека – 36.6 градусов. Деления на градуснике начинаются с отметки в 35 градусов, если температура опустится ниже, человек может умереть. И заканчиваются деление в 42 градуса. Если температура поднялась до 40 градусов нужно срочно вызывать скорую помощь и снижать температуру.
Предлагает просмотреть видеоролик с мультипликационным героем Симка о работе термометра для измерения температуры тела
Рассматривают термометр задают вопросы.
Просматривают видео ролик из серии фиксология (из фиксиков)
Сформировано умение слушать, беседовать, отвечать на вопросы.
Сформирован и активизирован словарный запас.
Знакомит с электронным термометром. Здесь нет шкалы с делениями, а температура сразу показывается на дисплее. Но всё равно, она не может быть ниже 35 градусов и быть более 40 градусов – это опасно для человека!!! Поэтому необходимо всегда следить за ней… Когда вы заболеваете, ваши мамы сразу начинают мерить вам температуру – она важный показатель состояния здоровья вашего организма!!! Рассматриваю электронный термометр Сформировано умение слушать, беседовать, рассуждать, отвечать на вопросы.
Сформирован и активизирован словарный запас.
7. Физминутка
«Все ребята дружно встали»
Все ребята дружно встали Выпрямиться.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели.
Выполняют движения в соответствии со стихотворным текстом, по показу воспитателя 2 раза. Снято мышечное напряжение. Сформированы двигательные навыки, умение слышать инструкцию и выполнять движения в соответствии с текстом
8. ОПЫТ 1.
Обращает внимание на два сосуда с водой.
Предлагает определить температуру воды с помощью водного термометра.
В одном сосуде вода теплая
В другом – холодная.
В какой воде столбик будет опускаться к 0°? (холодной). Делают опыт.
(И в горячей и в холодной столбик показывает выше нуля, почему?)
Что происходит при температуре 0° (вода превращается в лед).
Вывод: какую бы холодную воду не налили, температура будет выше 0°.
При 0° вода превращается в лед, а если будет 100°, что произойдет с водой? (закипит)
Определяют температуру с помощью водного термометра Закреплено умение измерять температуру воды с помощью водного термометра.
9. ОПЫТ 2.
Предлагает измерить температуру воздуха. Если столбик стоит выше отметки ноль, значит тепло, чем выше столбик от нуля, тем теплее. Если столбик ниже ноля, значит, холодно- мороз, и чем ниже, тем холоднее.
Чтобы точно узнать сколько градусов, рядом со столбиком стоят цифры (счет десятками 0,10,20,30,40,50). Сколько сейчас градусов в нашей группе? 20 градусов тепла или холода? Как определили?
   
11. Рефлексия.
Вспоминают и делятся друг с другом о своих впечатлениях.
Высказывают свое мнение, делятся впечатлениями. Сформировано умение высказывать свое мнение, излагать свои мысли, слушать своих товарищей.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) …

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) в средней группе Тема: «В гостях у бабушки Настасьи»

Дидактическая игра «Гимнастика для рук - глаз»

Дидактическая игра «Гимнастика для рук - глаз» Для детей 3-4 лет Аннотация: Мозг человека состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого-то...

Проект: «Динозавры»

Проект: «Динозавры»

Читайте также

Наглядно дидактическое пособие по культуре питания «Продуктовое домино»

Наглядно дидактическое пособие по культуре питания «Продуктовое домино» Аннотация: Наглядно-дидактическое пособие «продуктовое домино» разработано для образовательной деятельности детей старшего возраста, с целью...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: Составление описательных рассказов по…

Конспект занятия по развитию речи Тема: Составление описательных рассказов по теме «Дары осени» Цель: закрепить знания детей об осенних явлениях в...

Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной…

Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной жизнедеятельности средствами художественной литературы» «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н...