Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Путешествие в «Лабораторию интересных исследований». «Термометр»
(Подготовительная группа)
Приоритетное направление развития: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «ОО Познавательное развитие», «ОО Социально-коммуникативное развитие», «ОО Речевое развитие», «ОО Физическое развитие.
Задачи:
«ОО Познавательное развитие»:
- Дать детям понятие «термометр», показать его значение;
- Познакомить детей с работой термометра, видами;
- Формировать умение определять температуру на термометре (тепло, холодно); развивать интерес к явлениям неживой природы;
- Обогатить знания детей о роли температуры в жизни человека, животных, растений.
«ОО Социально-коммуникативное»:
- Воспитывать интерес к занятию по окружающему миру.
- Формировать умение участвовать в беседе, высказывать свое мнение, делать выводы.
«ОО Речевое развитие»:
- Обогащать словарь детей (термометр, ртуть, электронный термометр, ртутный термометр, водный термометр, понижение температуры, повышение температуры), развивать связную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя.
«ОО Физическое развитие»:
- Развивать навыки двигательной активности в процессе выполнения физминутки.
Материал: термометры разных видов, сосуды с водой, видеоролик из серии «Фиксология»
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | Беседа, вопросы к детям |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемной ситуации: «Нужны ли термометры?» Проведение опыта с водным термометром |
Двигательная | Физминутка |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Предполагаемые результаты |
1. Включение детей в образовательную деятельность.
Обращает внимание детей, что не знает какая погода на улице.Задает вопросы: Перед тем, как выйти на улицу, нужно одеться по погоде… А как узнать погоду не выходя на улицу? |
Высказывают свои рассуждения, обращают внимание на термометр в группе | Создан положительный эмоциональный настрой на образовательную деятельность. Сформирована эмоциональная отзывчивость, умение выслушать вопросы, объяснить свой ответ. |
2. Воспитатель интересуется, знают ли ребята, какие виды термометров существуют. Затем воспитатель подробно обращает внимание на каждый вид термометра. Температуру воздуха измеряют термометром. Термометром можно измерить температуру тела человека и животного, воды и почвы. Что же такое термометр? (показ и объяснение). Термометр состоит из корпуса, шкалы, и делений по середине шкалы деление с цифрой «0» после нуля вверху и внизу есть деления с цифрами «10,20,30,40,50» между ними деления по меньше они дают значение «5», а маленькие деление значение «1». Термометр нужен для того чтобы измерять температуру, а определяется температура в градусах. Деления от 0 и выше показывают тепло и окрашены в красный цвет, а деления от 0 и ниже показывают очень низкую температуру, её мы отмечаем со знаком «-». При таких температурах замерзает вода. - Сообщает о том, что термометры бывают разные и каждый термометр используется по назначению, предлагает познакомиться с каждым из них. |
Рассматривают, задают интересующиеся вопросы. | Закреплено умение отвечать на вопрос полным ответом, внимательно рассматривать измерительные приборы |
3. Обращает внимание на комнатный термометр. Термометр нужен для измерения температуры воздуха на улице – там есть деления от очень холодной температуры до очень жаркой. В комнате тоже нужно измерять температуру, но в комнате всегда теплее чем на улице поэтому показатели температуры всегда будут на красных делениях. |
Рассматривают измерительный прибор, рассуждают, отвечают на вопросы, знакомятся с понятием «Комнатный термометр». | Сформировано умение слушать информацию Сформирован и активизирован словарный запас. |
4. Знакомит с водным термометром. Предлагает ответить на вопрос, почему на нём деления только выше 0 и нет делений ниже 0? Если температура воды будет ниже 0 градусов, то вода тут же замерзнет и превратится в лёд. Такой термометр пригодится для измерения температуры воды, например, в ванночке для купания маленьких детей. У кого есть маленькие братик или сестричка наверняка видели, как мама сначала по термометру определяет температуру воды, а затем кладёт в неё малыша… |
Рассматривают водный термометр, проявляют интерес, знакомятся с новым понятием «водный термометр» Отвечают на вопрос, рассуждают. |
Сформировано умение слушать, беседовать. Сформирован и активизирован словарный запас. Высказывают свои предположения. |
5. Показывает термометрдля измерения температуры тела человека. Мы называем его – «градусник». Потрогайте руки и ладошки друг друга. Какие они? - Тёплые. - Тело человека всегда должно быть тёплым. Если человек замёрз или у него жар (он становится очень горячим) это очень плохо… Нормальная температура человека – 36.6 градусов. Деления на градуснике начинаются с отметки в 35 градусов, если температура опустится ниже, человек может умереть. И заканчиваются деление в 42 градуса. Если температура поднялась до 40 градусов нужно срочно вызывать скорую помощь и снижать температуру. Предлагает просмотреть видеоролик с мультипликационным героем Симка о работе термометра для измерения температуры тела |
Рассматривают термометр задают вопросы. Просматривают видео ролик из серии фиксология (из фиксиков) |
Сформировано умение слушать, беседовать, отвечать на вопросы. Сформирован и активизирован словарный запас. |
Знакомит с электронным термометром. Здесь нет шкалы с делениями, а температура сразу показывается на дисплее. Но всё равно, она не может быть ниже 35 градусов и быть более 40 градусов – это опасно для человека!!! Поэтому необходимо всегда следить за ней… Когда вы заболеваете, ваши мамы сразу начинают мерить вам температуру – она важный показатель состояния здоровья вашего организма!!! | Рассматриваю электронный термометр | Сформировано умение слушать, беседовать, рассуждать, отвечать на вопросы. Сформирован и активизирован словарный запас. |
7. Физминутка
«Все ребята дружно встали»Все ребята дружно встали Выпрямиться. И на месте зашагали. Ходьба на месте. На носочках потянулись, Руки поднять вверх. А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову. Как пружинки мы присели Присесть. И тихонько разом сели. |
Выполняют движения в соответствии со стихотворным текстом, по показу воспитателя 2 раза. | Снято мышечное напряжение. Сформированы двигательные навыки, умение слышать инструкцию и выполнять движения в соответствии с текстом |
8. ОПЫТ 1. Обращает внимание на два сосуда с водой. Предлагает определить температуру воды с помощью водного термометра. В одном сосуде вода теплая В другом – холодная. В какой воде столбик будет опускаться к 0°? (холодной). Делают опыт. (И в горячей и в холодной столбик показывает выше нуля, почему?) Что происходит при температуре 0° (вода превращается в лед). Вывод: какую бы холодную воду не налили, температура будет выше 0°. При 0° вода превращается в лед, а если будет 100°, что произойдет с водой? (закипит) |
Определяют температуру с помощью водного термометра | Закреплено умение измерять температуру воды с помощью водного термометра. |
9. ОПЫТ 2. Предлагает измерить температуру воздуха. Если столбик стоит выше отметки ноль, значит тепло, чем выше столбик от нуля, тем теплее. Если столбик ниже ноля, значит, холодно- мороз, и чем ниже, тем холоднее. Чтобы точно узнать сколько градусов, рядом со столбиком стоят цифры (счет десятками 0,10,20,30,40,50). Сколько сейчас градусов в нашей группе? 20 градусов тепла или холода? Как определили? |
||
11. Рефлексия.
Вспоминают и делятся друг с другом о своих впечатлениях. |
Высказывают свое мнение, делятся впечатлениями. | Сформировано умение высказывать свое мнение, излагать свои мысли, слушать своих товарищей. |
Читайте также |
---|
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) …
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) в средней группе Тема: «В гостях у бабушки Настасьи»
Дидактическая игра «Гимнастика для рук - глаз»
Дидактическая игра «Гимнастика для рук - глаз» Для детей 3-4 лет Аннотация: Мозг человека состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого-то...
Проект: «Динозавры»
Проект: «Динозавры»