Конспект занятия по безопасности дорожного движения в младшей группе детского сада, для детей с ЗПР
Тема: «Наш друг-светофор»
Задачи:
- Познакомить детей с цветами светофора, их назначением, последовательностью и назначением в дорожном движении.
- Пополнит словарь детей новыми словами и выражениями: светофор, пешеход, пешеходный переход, регулировщик.
- Учить рисовать круги и закрашивать их кистью плашмя, используя основные цвета: красный, жёлтый, зелёный; впоследствии использовать детские работы для изготовления атрибутов для сюжетно-ролевой игры.
- Закрепить уже знакомые правила поведения на улице.
- Совершенствовать память детей, тренировать сенсорное восприятие.
Материал:
- Кукла «Буратино».
- Поле игровое «Дорога», деревянный город, машины.
- Кисти, гуашь 3 цветов, листы бумаги на каждого, подставки под кисточки, банки с водой, тряпочки.
Ход:
Дети рассматривают миниатюрную улицу, рассматривают различные ситуации с переходом проезжей части, слушают рассказ воспитателя по правилам перехода улицы, неожиданно раздаётся стук в дверь и смех:
В: «Ребята, кто же к нам в гости пришёл такой весёлый?» (из-за двери появляется голова Буратино).
Б: «Привет, ребята! Я бежал к вам, торопился, чуть под машину не попал!»
В: «А где же ты дорогу перебегал, Буратино?»
Б: «Да вот тут, прямо напротив детского сада»
В: «А светофор там был?»
Б: «А что это такое-светофор?»
В: «Вот послушайте, какое я вам прочитаю стихотворение про светофор:
Светофор
Я рисую на картине,
Как в игрушечной машине,
Мы к своей любимой маме
Едем на работу сами.
Будь внимателен, шофёр -
На дороге светофор.
Поздоровался он с нами,
Подмигнув тремя глазами.
Светофор нам объясняет:
Красным глазом он мигает –
Значит надо нам стоять,
Если жёлтым – подождать,
А зелёным подмигнёт –
Можем ехать мы вперёд.
А теперь вы ребята расскажите Буратино про светофор: где он находится, из чего состоит, как работает (ответы детей в стихах и в прозе).
Давайте покажем в нашем городе, как нужно переходить дорогу по пешеходному переходу.
(дети вместе с воспитателем на макете показывают правила перехода улицы).
А теперь давайте нарисуем большие «глаза» светофора кто, какой захочет» (уточнить у детей цвета рисуемых деталей светофора). В дальнейшем использовать рисунки для изготовления атрибутов к игре.
«Ну что, Буратино, ты теперь знаешь, что такое светофор и как правильно переходить улицу. Приходи к нам ещё в гости и ребята научат тебя другим важным правилам дорожного движения, чтобы в следующий раз ты не попадал под машину».
Дети прощаются с гостем.
Про светофор
Что такое? Встали все -
Загорелся красный свет.
А машинам - путь свободный,
Потому что им - зеленый.
Мы на красный не пойдем,
Постоим и подождем.
Правила движения
Достойны уважения!
Желтый вспыхнул, словно солнце
Подмигнул нам: "Приготовьтесь!"
Вот зеленый свет. Ура! -
Значит, нам идти пора.
Вдруг сирена загудела.
Что такое? В чем же дело?
Помощь скорая спешит
И на красный свет летит.
У нее так много дел -
Кто-то сильно заболел.
Скорой помощи - дорогу!
Постоим еще немного.
Вдруг какая-то машина
Пронеслась на красный мимо.
"Стой, разбойник, стой бандит!" -
Ей милиция гудит.
"Нарушителю - позор!" -
Возмутился светофор.
Нарушителя поймают.
Все, конечно, это знают -
Правила движения
Достойны уважения.
Мы же за руку, ребята
На зеленый свет - вперед!
Словно зебра, полосатый,
Пешеходный переход.
Читайте также |
---|
Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль. Тема: «День защитника Отечества. Профессии
Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль. Тема: «День защитника Отечества. Профессии (Орудия труда, инструменты)
Новогодний сценарий «Здравствуй Елочка»
Новогодний сценарий «Здравствуй Елочка» Действующие лица: Снежинка Снегурочка Зайчик Мишка Лисичка Дед Мороз Львенок. В зал под музыку входят дети Снежинка: Здравствуйте ребята! Здравствуйте зверята! Ёлка, елка, ёлочка. Мы к тебе пришли, Огоньки весёлые Ты скорей зажги! Хлопает...
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам…
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Березка» 1. Пояснительная записка В настоящее время в нашем...