Конспект занятия «Путешествие в мир математики»

 

Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.

Программное содержание:

- совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах 10;

- умение называть соседей числа;

- совершенствовать умения различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник) и правильно называть их;

- закреплять времена года, весенние месяцы, части суток;

- продолжать учить последовательно называть дни недели;

- развивать логическое мышление;

- развивать речь, память, мелкую моторику рук;

 

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня к нам в детский сад доставили письмо из волшебной страны «Математика»:

«Здравствуйте дети, приглашаю вас посетить волшебную страну «Математика». В пути вас ждут интересные задания. Вам предстоит показать свои умения и знания».

Воспитатель.

Но для того чтобы нам попасть в волшебный мир, нам надо сказать специальные слова: раз, два, три - математика приди.

Что- то не идет к нам математика. Наверное, стесняется нас. Давайте закроем глаза и еще раз позовем.

На полу раскладываем следы и оставляем волшебный мешок.

Воспитатель. - Смотрите дети. Чьи-то следы. И мешок. В нем что–то есть.

Математика нам оставила записку: «Хотела я к вам прийти весной и проводить вас в мир математики, но что-то совсем запуталась, когда она начинается. И совсем забыла, какой сейчас месяц. Я растерялась. Думаю, что без вашей помощи я не справлюсь. Чтобы попасть в мир математики я вам оставила волшебный мешочек с подсказками и ключами для каждого города, (в мешке подсказки, ложка, цифры, кубик).

Воспитатель. – Ребята давайте поможем математике вспомнить времена года и месяцы.

Дети – ответ.

Воспитатель. Молодцы. А теперь Вам предлагаю отправиться в волшебную страну «Математика». Хотите? (Ответы детей.) Тогда приготовьтесь в путь.

Воспитатель. Ой, а я совсем забыла, на чем же можно отправиться в волшебную страну «Математика»? (Ответы детей.)

Воспитатель. Молодцы сколько вы знаете видов транспорта. Сегодня мы отправимся в путешествие на паровозике. Поехали.

Воспитатель. Вот мы и в волшебной стране Математика! Первый город- город геометрических фигур. Какой ключ к нему подойдет? (Кубик.)

Тут нам предстоит вспомнить, какие фигуры есть и где они встречаются, а также нам нужно составить рисунок из фигур. Я думаю, что мы справимся с этим заданием. (Для задания на магнитной доске расположены фигуры и магниты.)

Задание «Рисунок из фигур»

Составь рисунок из геометрических фигур на магнитной доске.

Задание

« Найди предмет»

- Встаньте перед уголком ИЗО, сделайте 4 шага вперед, поверните направо, сделайте еще два шага вперед

- Посмотрите-ка, что незнакомое вы видите недалеко от вас? (находят коробочку с заданием)

Соединить правильно цифру с количеством геометрических фигур.

- Вот мы и дошли с вами до финиша.

- Молодцы справились. Отправляемся в следующий город. Город цифр.

(Ключ цифры.)

Воспитатель. - Ой, слышите, кажется, кто- то спорит! Да это же числа, они никак не могут разобраться, какое число больше, а какое меньше. Давайте им поможем. 

- Назовите цифры больше 1, 5, 8.

- А сколько дней в неделе?

Дети. – 7.

Воспитатель. – Правильно. Сейчас вам нужно будет повторять движения. (Игра дни недели.)

Проводится физкультминутка «Дни недели».

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник я скакал, (прыгаем)

В среду долго просыпался, (тянемся руками вверх)

А в четверг в футбол играл, (пинаем «мяч»)

В пятницу я много бегал, (бег на месте)

Очень долго танцевал, (пружинка)

А в субботу, воскресенье отдыхал.

Воспитатель. - Ну что ж и с этим заданием мы справились. Тогда поехали дальше.

Следующий город – «Измеряйка». (на столе сахар в миске, стакан, ложка, вилка, сито). Задание: Измерь сколько сахара в миске.

Чем же мы сможем измерить количество сахара? Не считать же нам кристаллики. (Ответы.) Давайте попробуем измерить ложкой, стаканом.

Я думаю, мы и с этим заданием справились. Молодцы.

Воспитатель. Подошло к концу наше занятие. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в страну «Математика».

  • Какое задание было самым сложным для вас?
  • Какой город в мире математики вам больше понравился и почему?
  • Вам понравилось путешествие?


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль. Тема: «День защитника Отечества. Профессии

Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль. Тема: «День защитника Отечества. Профессии (Орудия труда, инструменты)

Новогодний сценарий «Здравствуй Елочка»

Новогодний сценарий «Здравствуй Елочка» Действующие лица: Снежинка Снегурочка Зайчик Мишка Лисичка Дед Мороз Львенок. В зал под музыку входят дети Снежинка: Здравствуйте ребята! Здравствуйте зверята! Ёлка, елка, ёлочка. Мы к тебе пришли, Огоньки весёлые Ты скорей зажги! Хлопает...

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам…

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Березка» 1. Пояснительная записка В настоящее время в нашем...

Читайте также

Консультация для воспитателей. Тема: «Развивающие уголки для детей в группе!»

Консультация для воспитателей. Тема: «Развивающие уголки для детей в группе!» Группа детского сада – пространство коллективной жизни. Здесь ребенок находится в условиях коллективных...

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что…

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?» Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях. Задачи: Образовательные: познакомить с ситуациями, которые...

Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла»

Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла» (Cредняя группа) Ход занятия: - Ребята, послушайте и отгадайте загадку. Листья шуршат, Падают, летят Когда это бывает? Ответы детей. -...