Сайт для воспитателей детских садов



Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию в подготовительной группе «Спасение планеты»

 

 

Цель: Закрепить знания детей о космосе.

Задачи:

Образовательные:

  • Систематизировать знания о космосе.
  • Сформировать у детей понятие «Космос», «Космическое пространство».

Развивающие:

  • Развивать интерес, любознательность, познавательную мотивацию.
  • Учить свои действия, учитывать мнение других, договариваться.
  • Закрепить складывание из бумаги ракету.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать в коллективе.
  • Воспитывать у детей любознательность к окружающему миру.

Интеграция видов деятельности:

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, конструктивная.

Предварительная работа: беседа о космосе; разгадывание загадок по теме; рассматривание иллюстраций; чтение стихотворений, рассказов о космосе; заучивание физкультминутки; просмотр презентации; творческая деятельность.

Материал: разрезанные картинки, телефон, большой лист бумаги, ножницы, карандаши цветные (зеленый, красный, синий), аудиозапись, коробка с подарками, конверт с заданиями.

 

Ход занятия:

Организационный момент

(Дети встают полукругом. )

Воспитатель. – Дорогие гости, мы рады вас видеть в подготовительной группе «Улыбка»!

Дети, давайте поприветствуем наших гостей.

Ребенок. – Давайте, друзья, улыбаться друг другу,

Улыбку подарим, улыбчивым людям

Если каждый улыбнется

Дети вместе. – Утро доброе начнется!

Основная часть

Воспитатель. – Дети, меня сегодня разбудил телефонный звонок. Я поднимаю трубку и слышу необычный голос:

«Здравствуйте, жители планеты Земля! Меня зовут Крит звездный. Я живу на далекой планете Тирадор. На нашей планете случилась беда.

Помогите! Помогите! Нашу планету захватили и заколдовали злые инопланетяне. Чтобы нам помочь, нужно выполнить задания.

Помогите! Помогите!

(Звонит телефон. )

Воспитатель. – Ребята, кто - то звонит?

(Включаем громкую связь. )

Жители планеты, Земля . Помогите! Помогите! Нашу планету захватили!

Воспитатель. – Ребята, поможем Криту, спасем планету Тирадор?

Дети – Да, поможем.

Воспитатель. – Для этого, нужно выполнить все задания.

Задания находятся, вот в этом конверте.

1 задание

Дети, злые инопланетяне разрезали и уничтожили все любимые фотографии Крита. Фотографии планеты, любимых мест в космическом пространстве, где он летал на своей ракете. Давайте соберем из фрагментов, фото любимых фотографий Крита, где он летал на своей ракете по космическому пространству.

(Воспитатель. открывает конверт, читает. )

1 задание

Разделитесь на команды и сложите фото, любимых мест в космическом пространстве Крита.

(Фрагменты картинок выкладываем на стол, разрезанные по количеству детей, на трех столах круги (синий, зеленый, красный).

Воспитатель. - Ребята, подойдите к столу, выберите один фрагмент, обратите внимание на рубашку, какого цвета РУБАШКА, к такому столу подходите .

У нас собрались три команды, у каждой команды должен быть кто?

Дети. - Капитан.

Воспитатель. - Кто такой капитан?

Дети. – Капитан – это тот, кто организовывает, помогает, отвечает за команду.

Воспитатель. - Предлагаю, вам самим выбрать капитана.

(Команды совещаются и выбирают. )

Воспитатель. – Когда команда будет готова, капитан поднимает руку.

Команды, приступить к заданию!

(Дети собирают картинки из фрагментов. Командир выбирает того, кто будет рассказывать, что изображено. )

Воспитатель. – Умнички! С первым заданием вы справились.

Проходите на ковер, садитесь поудобнее.

Давайте посмотрим, какое следующее задание.

2 задание

Ответьте на вопросы правильно.

Игра – Викторина.

- Что такое космос? (Космос — это пространство которое окружает планеты. )

- Как называется площадка для взлета космических ракет ? (Площадка для взлета ракет называется космодром. )

- Как называется одежда для космонавта? (Одежда для космонавта называется скафандр. )

- Как называется окно в ракете? (Окно в иллюминаторе называется иллюминатор. )

- Кто и на чем впервые облетел вокруг Земли? (Впервые облетели вокруг Земли собаки Белка и Стрелка на космическом спутнике. )

- В какой день отмечают день Космонавтики и почему? (12 апреля 1961г. в этот день, в первые полетел человек в космос Ю. А. Гагарин, он облетел вокруг земли и вернулся на землю. )

- Как называлась ракета на котором полетел Ю. А. Гагарин? (Ракета на которой полетел Ю. А. Гагарин называлась «Восток - 1»

- Как звали первую женщину –космонавта? (Первую женщину космонавт звали Валентина Терешкова)

- Что такое Солнечная система? (Солнечная система это планеты, которые вращаются вокруг Солнца. )

- Сколько планет вращаются в Солнечной системе? (В Солнечной системе вращаются 9 планет. )

- Как называется спутник планеты Земля (Спутник планеты Земля называется Луна. )

- Почему происходит смена дня и ночи и времени года? (Смена дня и ночи происходит потому что, Земля вращается вокруг своей оси и вокруг солнца)

- Как называется аппарат на котором наблюдают за космосом? (Аппарат на котором наблюдают за космосом называется телескоп)

(Дети поднимают руки, отвечают полным ответом. )

Воспитатель. – Умнички, вы успешно справились и со вторым заданием!

Чтобы приступить к следующему заданию, давайте разомнемся .

Физкультминутка «Космодром»

Все готовы для полета? (поднять руки вперед, затем верх)

Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету)

Мало времени для взлета, (марш на месте)

Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на поясе)

Наклонились вправо, влево, (наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон. (наклоны вперед)

Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром. (присесть на корточки, подняться)

Воспитатель. – Садитесь поудобнее на ковер и приступаем к следующему заданию.

3 задание

Игра «Третий лишний»

Воспитатель. - Я читаю слова, вы говорите какое слово лишнее и почему?

- Марс, Юпитер, космонавт. (Марс, Юпитер планеты, космонавт — это человек.)

- Космический корабль, луноход, солнце. (Луноход и космический корабль сделано человеком, космическая техника, солнце - это звезда.)

- Уран, Нептун, солнце. (Гигантские планеты, звезда.)

- Ракета, спутник, мотоцикл. (Космические аппараты, наземный транспорт.)

- Солнце, звезды, Африка. (Находятся в космосе, материк.)

- Луноход, космическая станция, лодка. (Космические аппараты, водный транспорт.)

- Комета, метеорит, глобус. (Космические тела, модель земли сделанная человеком.)

Воспитатель. – И с этим заданием вы справились успешно.

Следующее задание.

4 задание

Игра «Скажи на оборот»

Воспитатель. – Я говорю слово, вы говорите противоположное.

Далеко – близко.

Высоко – низко.

Улететь – прилететь.

Взлететь – приземлиться.

Ярко – тускло.

Тесно – просторно.

Воспитатель. – Молодцы!

Дети, на планете Тирадор, злые инопланетяне уничтожили все космические ракеты, чтобы жители планеты не смогли никуда Улететь.

Читаем следующее задание.

5 задание

Воспитатель. - Дети, как нам помочь жителям Тирадора?

Дети. – Давайте, сконструируем ракету!

Воспитатель. – Как называется профессия человека, который конструирует ракеты?

- Назовите самого известного конструктора, который сконструировал ракету «Восток-1» для Ю. А. Гагарина, сконструировал искусственный спутник Земли?

Ответ детей полный.

Воспитатель. – Предлагаю вам стать конструкторами и сконструировать ракеты для жителей планеты Тирадор.

Берем необходимый материал и приступаем к конструированию.

Конструирование из бумаги «Ракета»

(Дети самостоятельно берут материал, складывают.)

Воспитатель. - Дети, мы жители какой страны? Какого государства?

Ответ детей.

Воспитатель. – Значит, на нашем корабле должен быть изображен российский флаг.

- Какие цвета у российского флага?

- Что еще можно дорисовываем ракете?

(Дети дорисовывают флаг, иллюминатор, лопасти.)

Воспитатель. – Замечательно! И с этим заданием вы справились.

Наведите порядок на столе и

проходите на ковер.

(Звонит телефон.)

Воспитатель. –Дети, мне кто-то звонит!

(Включаем громкую связь.)

Привет земляне! Вы спасли нашу планету Тирадор!

Спасибо! Спасибо!

Сегодня в вашу честь на нашей планете будет праздник!

Посылаем вам космический подарок!

Ждите! Ждите!

Заключительная часть

Воспитатель. – Дети, пока летит к нам подарок, давайте вспомним:

- Кому мы с вами помогли?

- С какой планеты Крит?

- Что случилось с планетой?

- Какие задания мы с вами выполняли, чтобы спасти планету.

Ответы детей полный.

(Делились на команды, выбирали капитана. Складывали любимое фото Крита. Отвечали на вопросы «Викторина». Играли в игру «Скажи на оборот». Играли в игру «Какое слово лишнее». Делали разминку «Космодром». Конструировали ракету из бумаги для жителей планеты Тирадор.)

Мы с вами умнички!

Мы сделали доброе дело, спасли планету, помогли Криту.

(Стук в дверь.)

Воспитатель. - Дети, нам доставили подарок.

(Приносят коробку с эмблемами и сувенирами.)

За спасение планеты, Крит и его друзья прислали нам эмблемы спасателей и сувениры.

Дети, давайте поблагодарим наших гостей за внимание и вручим на память о нашей встречи, эмблемы.

0 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность




Вход на сайт


Комментарии

  • Елена Шевченко
    Огромное Спасибо!!!!

    Подробнее...

     
  • Разита
    Хотелось бы использовать ваш проект в своей работе.

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо, Ваш материал очень понравился.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Спасибо, замечательная работа!!!

    Подробнее...

     
  • ирина короткова
    Славный сценарий, хоть и маленький.Спаси бо!

    Подробнее...

Добавить статью на сайт