Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию в подготовительной группе «Спасение планеты»

 

 

Цель: Закрепить знания детей о космосе.

Задачи:

Образовательные:

  • Систематизировать знания о космосе.
  • Сформировать у детей понятие «Космос», «Космическое пространство».

Развивающие:

  • Развивать интерес, любознательность, познавательную мотивацию.
  • Учить свои действия, учитывать мнение других, договариваться.
  • Закрепить складывание из бумаги ракету.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать в коллективе.
  • Воспитывать у детей любознательность к окружающему миру.

Интеграция видов деятельности:

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, конструктивная.

Предварительная работа: беседа о космосе; разгадывание загадок по теме; рассматривание иллюстраций; чтение стихотворений, рассказов о космосе; заучивание физкультминутки; просмотр презентации; творческая деятельность.

Материал: разрезанные картинки, телефон, большой лист бумаги, ножницы, карандаши цветные (зеленый, красный, синий), аудиозапись, коробка с подарками, конверт с заданиями.

 

Ход занятия:

Организационный момент

(Дети встают полукругом. )

Воспитатель. – Дорогие гости, мы рады вас видеть в подготовительной группе «Улыбка»!

Дети, давайте поприветствуем наших гостей.

Ребенок. – Давайте, друзья, улыбаться друг другу,

Улыбку подарим, улыбчивым людям

Если каждый улыбнется

Дети вместе. – Утро доброе начнется!

Основная часть

Воспитатель. – Дети, меня сегодня разбудил телефонный звонок. Я поднимаю трубку и слышу необычный голос:

«Здравствуйте, жители планеты Земля! Меня зовут Крит звездный. Я живу на далекой планете Тирадор. На нашей планете случилась беда.

Помогите! Помогите! Нашу планету захватили и заколдовали злые инопланетяне. Чтобы нам помочь, нужно выполнить задания.

Помогите! Помогите!

(Звонит телефон. )

Воспитатель. – Ребята, кто - то звонит?

(Включаем громкую связь. )

Жители планеты, Земля . Помогите! Помогите! Нашу планету захватили!

Воспитатель. – Ребята, поможем Криту, спасем планету Тирадор?

Дети – Да, поможем.

Воспитатель. – Для этого, нужно выполнить все задания.

Задания находятся, вот в этом конверте.

1 задание

Дети, злые инопланетяне разрезали и уничтожили все любимые фотографии Крита. Фотографии планеты, любимых мест в космическом пространстве, где он летал на своей ракете. Давайте соберем из фрагментов, фото любимых фотографий Крита, где он летал на своей ракете по космическому пространству.

(Воспитатель. открывает конверт, читает. )

1 задание

Разделитесь на команды и сложите фото, любимых мест в космическом пространстве Крита.

(Фрагменты картинок выкладываем на стол, разрезанные по количеству детей, на трех столах круги (синий, зеленый, красный).

Воспитатель. - Ребята, подойдите к столу, выберите один фрагмент, обратите внимание на рубашку, какого цвета РУБАШКА, к такому столу подходите .

У нас собрались три команды, у каждой команды должен быть кто?

Дети. - Капитан.

Воспитатель. - Кто такой капитан?

Дети. – Капитан – это тот, кто организовывает, помогает, отвечает за команду.

Воспитатель. - Предлагаю, вам самим выбрать капитана.

(Команды совещаются и выбирают. )

Воспитатель. – Когда команда будет готова, капитан поднимает руку.

Команды, приступить к заданию!

(Дети собирают картинки из фрагментов. Командир выбирает того, кто будет рассказывать, что изображено. )

Воспитатель. – Умнички! С первым заданием вы справились.

Проходите на ковер, садитесь поудобнее.

Давайте посмотрим, какое следующее задание.

2 задание

Ответьте на вопросы правильно.

Игра – Викторина.

- Что такое космос? (Космос — это пространство которое окружает планеты. )

- Как называется площадка для взлета космических ракет ? (Площадка для взлета ракет называется космодром. )

- Как называется одежда для космонавта? (Одежда для космонавта называется скафандр. )

- Как называется окно в ракете? (Окно в иллюминаторе называется иллюминатор. )

- Кто и на чем впервые облетел вокруг Земли? (Впервые облетели вокруг Земли собаки Белка и Стрелка на космическом спутнике. )

- В какой день отмечают день Космонавтики и почему? (12 апреля 1961г. в этот день, в первые полетел человек в космос Ю. А. Гагарин, он облетел вокруг земли и вернулся на землю. )

- Как называлась ракета на котором полетел Ю. А. Гагарин? (Ракета на которой полетел Ю. А. Гагарин называлась «Восток - 1»

- Как звали первую женщину –космонавта? (Первую женщину космонавт звали Валентина Терешкова)

- Что такое Солнечная система? (Солнечная система это планеты, которые вращаются вокруг Солнца. )

- Сколько планет вращаются в Солнечной системе? (В Солнечной системе вращаются 9 планет. )

- Как называется спутник планеты Земля (Спутник планеты Земля называется Луна. )

- Почему происходит смена дня и ночи и времени года? (Смена дня и ночи происходит потому что, Земля вращается вокруг своей оси и вокруг солнца)

- Как называется аппарат на котором наблюдают за космосом? (Аппарат на котором наблюдают за космосом называется телескоп)

(Дети поднимают руки, отвечают полным ответом. )

Воспитатель. – Умнички, вы успешно справились и со вторым заданием!

Чтобы приступить к следующему заданию, давайте разомнемся .

Физкультминутка «Космодром»

Все готовы для полета? (поднять руки вперед, затем верх)

Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету)

Мало времени для взлета, (марш на месте)

Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на поясе)

Наклонились вправо, влево, (наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон. (наклоны вперед)

Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром. (присесть на корточки, подняться)

Воспитатель. – Садитесь поудобнее на ковер и приступаем к следующему заданию.

3 задание

Игра «Третий лишний»

Воспитатель. - Я читаю слова, вы говорите какое слово лишнее и почему?

- Марс, Юпитер, космонавт. (Марс, Юпитер планеты, космонавт — это человек.)

- Космический корабль, луноход, солнце. (Луноход и космический корабль сделано человеком, космическая техника, солнце - это звезда.)

- Уран, Нептун, солнце. (Гигантские планеты, звезда.)

- Ракета, спутник, мотоцикл. (Космические аппараты, наземный транспорт.)

- Солнце, звезды, Африка. (Находятся в космосе, материк.)

- Луноход, космическая станция, лодка. (Космические аппараты, водный транспорт.)

- Комета, метеорит, глобус. (Космические тела, модель земли сделанная человеком.)

Воспитатель. – И с этим заданием вы справились успешно.

Следующее задание.

4 задание

Игра «Скажи на оборот»

Воспитатель. – Я говорю слово, вы говорите противоположное.

Далеко – близко.

Высоко – низко.

Улететь – прилететь.

Взлететь – приземлиться.

Ярко – тускло.

Тесно – просторно.

Воспитатель. – Молодцы!

Дети, на планете Тирадор, злые инопланетяне уничтожили все космические ракеты, чтобы жители планеты не смогли никуда Улететь.

Читаем следующее задание.

5 задание

Воспитатель. - Дети, как нам помочь жителям Тирадора?

Дети. – Давайте, сконструируем ракету!

Воспитатель. – Как называется профессия человека, который конструирует ракеты?

- Назовите самого известного конструктора, который сконструировал ракету «Восток-1» для Ю. А. Гагарина, сконструировал искусственный спутник Земли?

Ответ детей полный.

Воспитатель. – Предлагаю вам стать конструкторами и сконструировать ракеты для жителей планеты Тирадор.

Берем необходимый материал и приступаем к конструированию.

Конструирование из бумаги «Ракета»

(Дети самостоятельно берут материал, складывают.)

Воспитатель. - Дети, мы жители какой страны? Какого государства?

Ответ детей.

Воспитатель. – Значит, на нашем корабле должен быть изображен российский флаг.

- Какие цвета у российского флага?

- Что еще можно дорисовываем ракете?

(Дети дорисовывают флаг, иллюминатор, лопасти.)

Воспитатель. – Замечательно! И с этим заданием вы справились.

Наведите порядок на столе и

проходите на ковер.

(Звонит телефон.)

Воспитатель. –Дети, мне кто-то звонит!

(Включаем громкую связь.)

Привет земляне! Вы спасли нашу планету Тирадор!

Спасибо! Спасибо!

Сегодня в вашу честь на нашей планете будет праздник!

Посылаем вам космический подарок!

Ждите! Ждите!

Заключительная часть

Воспитатель. – Дети, пока летит к нам подарок, давайте вспомним:

- Кому мы с вами помогли?

- С какой планеты Крит?

- Что случилось с планетой?

- Какие задания мы с вами выполняли, чтобы спасти планету.

Ответы детей полный.

(Делились на команды, выбирали капитана. Складывали любимое фото Крита. Отвечали на вопросы «Викторина». Играли в игру «Скажи на оборот». Играли в игру «Какое слово лишнее». Делали разминку «Космодром». Конструировали ракету из бумаги для жителей планеты Тирадор.)

Мы с вами умнички!

Мы сделали доброе дело, спасли планету, помогли Криту.

(Стук в дверь.)

Воспитатель. - Дети, нам доставили подарок.

(Приносят коробку с эмблемами и сувенирами.)

За спасение планеты, Крит и его друзья прислали нам эмблемы спасателей и сувениры.

Дети, давайте поблагодарим наших гостей за внимание и вручим на память о нашей встречи, эмблемы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экологический проект «Живи родник, живи!»

Экологический проект «Живи родник, живи!» (Подготовительная группа) Актуальность проекта.  Природа нашего края поражает своим великолепием и необыкновенной красотой. Наш край - это край...

Создание персонального сайта как способ и результат развития информационно-коммуникационной компетентности…

Создание персонального сайта как способ и результат развития информационно-коммуникационной компетентности педагога ДОУ Запросы современного общества ставят перед педагогами задачи повышения профессионализма...

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий Совершенствование современной методики развития детей дошкольного возраста в области речевого развития (по...

Читайте также

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста Формирование представлений у дошкольников о мире профессий – это важный этап в профессиональном самоопределении их...

Приобщение детей дошкольного возраста к культуре чтения

Приобщение детей дошкольного возраста к культуре чтения В.А Сухомлинский говорил: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в...

План-конспект воспитательного мероприятия по теме «Мелкий ремонт одежды»

План-конспект воспитательного мероприятия по теме «Мелкий ремонт одежды» Цель: систематизировать знания о видах ремонта одежды, научить пришивать пуговицы.1. Образовательная - способствовать формированию...