Сайт для воспитателей детских садов






Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Мой город Новокузнецк»

Старший дошкольный возраст

 

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о городе Новокузнецке, формировать представление о Новокузнецке как о самом родном городе, объяснить что город – это результат труда людей разных профессий и поколений, что новокузнечане – хозяева города, и каждый житель должен о нём заботиться; воспитывать гражданско-патриотические чувства. 

Материал: презентация «Новокузнецк – любимый город»; фильм «Сталенск»; загадки о городе; Стихотворения; ирга «Собери картинку»; мяч; диапроектор; иллюстрации профессии города; почтовый ящик; иллюстрации города Новокузнецка.

Активизация словаря: Сталенск, сталевар.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Новокузнецк», экскурсия по городу, организация выставки совместных рисунков, чтение рассказов о городе.

 

Ход:

Дети спокойно заходят и содятся на стульчики. На столе стоит почтовый ящик.

- Ребята, посмотрите что стоит на столе?

- Как вы думаете, для чего нужен почтовый ящик?

- Давайте посмотрим есть ли там письма? (открываю ящик и достаю письма-загадки. Дети по очереди загадывают загадки о городе).

1. Он огромный, городской,

Часто он с большой трубой.

Здесь машины собирают

Или нефть перегоняют. (Завод.)

2. Вот большой и круглый дом.

Ой, какое место!

Ведь всегда ребятам в нем

Очень интересно.

В этом доме непременно

Есть и звери, и арена. (Цирк.)

3. Нам вчера в античном зале

Про Афины рассказали.

А потом сказала мама -

В древнем зале есть и мамонт!

Угадайте-ка, ребята,

Где такие экспонаты? (В музее.)

4. В городе деревьев мало

И гулять стремятся все,

Уходя на два квартала

От проспектов и шоссе.

Тут прохладно средь аллей

И зеленых тополей. (Сквер, парк.)

5. Перед нами стоит фонтан

Светом ярким озаряя

Дом, необычной красоты,

Всех к искусству приобщая

И спектакли представляя. (Драматический театр.)

6. Это здание большое,

Много окон из стекла,

От него бегут по рельсам электрички, поезда.

Люди едут кто куда. (Железнодорожный вокзал.)

7. Есть место святое

На тихом бульваре

Здесь вечный огонь

Будет ярко гореть!

Как память о тех,

Кто погиб защищая,

Планету Земля, и ребяческий смех. (Бульвар героев.)

- Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на нашем занятии? (О городе.)

- Как наш город называется? (Новокузнецк.)

- Где он находится? (Кемеровской области.)

-Ребята! Новокузнецк – новое название старого города. Ему 4 века. Отсчет истории начинается с царского указа «поставить острог в Кузнецах». Грамота датирована 1617 годом, но пока приказ исполнили, наступил 1618-й. 

(Показ фильма «Сталинск».)

Физминутка «Город»

«В городе родном живём

Друг другу улыбаемся

Спортом занимаемся

Раз наклон, два наклон

Руки в стороны ведём

Спинка ровная у нас

А осанка просто класс!»

- Время шло город рос и развивался. И в этом помогали жители города.

- Как называют жителей города? (Новокузнечане.)

- Я вас приглашаю на фото - выставку «Профессии города».

- Назовите профессии которые вы здесь видите и что они обозначают? (шахтер - добывает уголь, продавец, строитель - строит дома для жителей города, учитель - учит детей и даёт им знания, врач - лечит больных).

- А какая самая главная профессия города? (Сталевар - плавит сталь.)

Пальчиковая игра «Город»

«Мы по городу шагаем

Много видим, называем:

Светофоры и машины

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты».

- Много стихотворений и рассказов написано о нашем городе.

(Показ презентации «Новокузнецк – любимый город!» и ребенок читает стихотворение.)

«Новокузнецк – любимый город, –

Скажу вам честно, не тая.

Я здесь рождён, и он мне дорог,

Навеки в сердце у меня.

Стоит он на реке красивой

Почти четыре сотни лет,

Воспет не раз в стихах поэтов,

Как символ трудовых побед.

Многоэтажные кварталы

За эти годы поднялись,

Могучих два стальных гиганта

Навек по-братски обнялись.

С крутых вершин на град взирая,

Здесь крепость старая стоит,

И церковь, золотом сияя,

Колоколами говорит.

Пройду по улицам зелёным,

Фонтаны радугой глядят,

Со мной здороваются клёны,

Бульвары тихо говорят.

В окно стучится старый тополь,

С утра приветствуя меня,

С младенчества такой знакомый,

Помашет веткой, в прошлое маня.»

«На берегу Томи красуясь,
Стоишь, Новокузнецк родной,
Горжусь размахом твоих улиц,
Твоею славой трудовой.

Смотрю, как вырастают горы
Из недр добытого угля,
В сиянье лампочек шахтеров,
Добывших уголь для тебя.

Как сталь упругая сверкает,
Растут могучие мосты.
И парк зеленый подрастает,
И молодеешь снова ты.

Так будь всегда светлей и краше,
Любимый город мой, родной,
Будь гордостью Отчизны нашей,
Её защитой и бронёй.»

- Люди не только работали, но и отдыхали. Гуляли в парках, ходили в кино.

И мы сейчас с вами отдохнем.

Дидактическая игра «Сложи картинку». Раскладываю четыре разрезные картинки и предлагаю детям собрать и назвать, что изображено на картинке.

Игра «Назови улицы города»

(Дети стоят в кругу. Водящий кидает мяч ребенку, и он называет улицу где он живёт.)

В конце занятия звучит Гимн Новокузнецка.

Итог:

- О чем мы сегодня говорили на занятии?

- Как раньше назывался город?

- В каком году образовался город?

- Какая самая главная профессия города?

1 Плохо0




Новые публикации

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных матема…

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Шарфик для снеговика» Цель. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты...

Сценарий развлечения для подготовительной группы: «Как у матушки в дому»

Сценарий развлечения для подготовительной группы: «Как у матушки в дому» Задачи. Обучающие: закреплять знание произведений малых фольклорных форм (потешки, небылицы, дразнилки, заклички); продолжать знакомить детей с...

Деятельность экспериментальной площадки программы «Миры детства: конструирование…

Деятельность экспериментальной площадки программы «Миры детства: конструирование возможностей» МБДОУ «ДС «Снегурочка» г. Новый Уренгой В 2014 г на Евразийском конгрессе работников дошкольного образования в...

Читайте также

Игровой коммуникативный тренинг для детей старшего дошкольного возраста «Чудесны…

Игровой коммуникативный тренинг для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные потешницы» Цель: оказание практической помощи детям в социальной адаптации: устранении искажений эмоционального реагирования...

Конспект НОД с использованием электронного репетитора «Символ-Тест» для работы с…

Конспект НОД с использованием электронного репетитора «Символ-Тест» для работы с детьми подготовительной к школе группы«Литературная мозаика» (по произведениям И.А. Крылова, Н.Н...

Развитие силовых способностей при помощи подвижных игр и эстафет у детей старше…

Развитие силовых способностей при помощи подвижных игр и эстафет у детей старшего дошкольного возраста     Уровень развития основных двигательных качеств — ловкости...




Комментарии

  • Наталья
    Спасибо! Очень интересный конспект!

    Подробнее...

     
  • Галина
    сценарий замечательный! Буду использовать в своей практике.

    Подробнее...

     
  • Галина
    Побольше бы таких интересных сценариев!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Конспект очень интересный!Боль шое спасибо!

    Подробнее...

     
  • Алла
    интересный и познавательный сценарий.СПАСИБ О! :-)

    Подробнее...

В блогах

Конспект открытого занятия по ФЭМП в мла…

22-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Цель: создать условия для формирования умений сравнивать предметы по высоте, используя определения высокий, низкий.Задачи:1.ОбразовательнаяПознакомить с предметами сравнения двух предметов по высоте, подвести к пониманию слов высокий-низкий.2.РазвивающаяРазвивать любознательность, память, мышление, речь.3.ВоспитательнаяВоспитывать...

Экологический проект. "Как помочь п…

22-01-2019 %HITS Проекты %AUTHOR

Тип: информационно-практико-ориентированный, краткосрочный (2 недели:28января – 8февраля). Развивающие области: ознакомление с окружающим, социально-коммуникативная, физическое развитие, изо, музыкальная, познавательная, развитие речи, духовно-нравственная. Участники: воспитатель, дети, родители. Цель: закрепить представления детей о зимующих птицах, и их образе...

Сюжетно-ролевая игра "В пекарне…

22-01-2019 %HITS Разное %AUTHOR

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад «Теремок» ст.Буранная Сюжетно-ролевая игра «Пекарня»   Воспитатель: Воронцова О.В. Сюжетно-ролевая игра «Пекарня» Цель игры: - Расширять знания детей о труде работников пекарни: тестомеса, разделочника, заведующим пекарней, экспедитора, пекаря, водителя. -Углубить представления детей...

Сценарий Новогоднего утренника в ясельно…

22-01-2019 %HITS Сценарии %AUTHOR

Новый год в ясельной группе 2019год. Ведущая: Вот пришла на праздник елка К  нам сегодня в детский сад Огоньков , игрушек сколько, Как красив ее наряд. Елочка красавица, всем нам очень нравится. Давайте вокруг елочки поведем...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство