Сайт для воспитателей детских садов



Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Мой город Новокузнецк»

Старший дошкольный возраст

 

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о городе Новокузнецке, формировать представление о Новокузнецке как о самом родном городе, объяснить что город – это результат труда людей разных профессий и поколений, что новокузнечане – хозяева города, и каждый житель должен о нём заботиться; воспитывать гражданско-патриотические чувства. 

Материал: презентация «Новокузнецк – любимый город»; фильм «Сталенск»; загадки о городе; Стихотворения; ирга «Собери картинку»; мяч; диапроектор; иллюстрации профессии города; почтовый ящик; иллюстрации города Новокузнецка.

Активизация словаря: Сталенск, сталевар.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Новокузнецк», экскурсия по городу, организация выставки совместных рисунков, чтение рассказов о городе.

 

Ход:

Дети спокойно заходят и содятся на стульчики. На столе стоит почтовый ящик.

- Ребята, посмотрите что стоит на столе?

- Как вы думаете, для чего нужен почтовый ящик?

- Давайте посмотрим есть ли там письма? (открываю ящик и достаю письма-загадки. Дети по очереди загадывают загадки о городе).

1. Он огромный, городской,

Часто он с большой трубой.

Здесь машины собирают

Или нефть перегоняют. (Завод.)

2. Вот большой и круглый дом.

Ой, какое место!

Ведь всегда ребятам в нем

Очень интересно.

В этом доме непременно

Есть и звери, и арена. (Цирк.)

3. Нам вчера в античном зале

Про Афины рассказали.

А потом сказала мама -

В древнем зале есть и мамонт!

Угадайте-ка, ребята,

Где такие экспонаты? (В музее.)

4. В городе деревьев мало

И гулять стремятся все,

Уходя на два квартала

От проспектов и шоссе.

Тут прохладно средь аллей

И зеленых тополей. (Сквер, парк.)

5. Перед нами стоит фонтан

Светом ярким озаряя

Дом, необычной красоты,

Всех к искусству приобщая

И спектакли представляя. (Драматический театр.)

6. Это здание большое,

Много окон из стекла,

От него бегут по рельсам электрички, поезда.

Люди едут кто куда. (Железнодорожный вокзал.)

7. Есть место святое

На тихом бульваре

Здесь вечный огонь

Будет ярко гореть!

Как память о тех,

Кто погиб защищая,

Планету Земля, и ребяческий смех. (Бульвар героев.)

- Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на нашем занятии? (О городе.)

- Как наш город называется? (Новокузнецк.)

- Где он находится? (Кемеровской области.)

-Ребята! Новокузнецк – новое название старого города. Ему 4 века. Отсчет истории начинается с царского указа «поставить острог в Кузнецах». Грамота датирована 1617 годом, но пока приказ исполнили, наступил 1618-й. 

(Показ фильма «Сталинск».)

Физминутка «Город»

«В городе родном живём

Друг другу улыбаемся

Спортом занимаемся

Раз наклон, два наклон

Руки в стороны ведём

Спинка ровная у нас

А осанка просто класс!»

- Время шло город рос и развивался. И в этом помогали жители города.

- Как называют жителей города? (Новокузнечане.)

- Я вас приглашаю на фото - выставку «Профессии города».

- Назовите профессии которые вы здесь видите и что они обозначают? (шахтер - добывает уголь, продавец, строитель - строит дома для жителей города, учитель - учит детей и даёт им знания, врач - лечит больных).

- А какая самая главная профессия города? (Сталевар - плавит сталь.)

Пальчиковая игра «Город»

«Мы по городу шагаем

Много видим, называем:

Светофоры и машины

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты».

- Много стихотворений и рассказов написано о нашем городе.

(Показ презентации «Новокузнецк – любимый город!» и ребенок читает стихотворение.)

«Новокузнецк – любимый город, –

Скажу вам честно, не тая.

Я здесь рождён, и он мне дорог,

Навеки в сердце у меня.

Стоит он на реке красивой

Почти четыре сотни лет,

Воспет не раз в стихах поэтов,

Как символ трудовых побед.

Многоэтажные кварталы

За эти годы поднялись,

Могучих два стальных гиганта

Навек по-братски обнялись.

С крутых вершин на град взирая,

Здесь крепость старая стоит,

И церковь, золотом сияя,

Колоколами говорит.

Пройду по улицам зелёным,

Фонтаны радугой глядят,

Со мной здороваются клёны,

Бульвары тихо говорят.

В окно стучится старый тополь,

С утра приветствуя меня,

С младенчества такой знакомый,

Помашет веткой, в прошлое маня.»

«На берегу Томи красуясь,
Стоишь, Новокузнецк родной,
Горжусь размахом твоих улиц,
Твоею славой трудовой.

Смотрю, как вырастают горы
Из недр добытого угля,
В сиянье лампочек шахтеров,
Добывших уголь для тебя.

Как сталь упругая сверкает,
Растут могучие мосты.
И парк зеленый подрастает,
И молодеешь снова ты.

Так будь всегда светлей и краше,
Любимый город мой, родной,
Будь гордостью Отчизны нашей,
Её защитой и бронёй.»

- Люди не только работали, но и отдыхали. Гуляли в парках, ходили в кино.

И мы сейчас с вами отдохнем.

Дидактическая игра «Сложи картинку». Раскладываю четыре разрезные картинки и предлагаю детям собрать и назвать, что изображено на картинке.

Игра «Назови улицы города»

(Дети стоят в кругу. Водящий кидает мяч ребенку, и он называет улицу где он живёт.)

В конце занятия звучит Гимн Новокузнецка.

Итог:

- О чем мы сегодня говорили на занятии?

- Как раньше назывался город?

- В каком году образовался город?

- Какая самая главная профессия города?

1 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность

Подписка

Подписаться на получение новостей сайта



Вход на сайт


Комментарии

  • Irwin
    Hello. I see that you don't update your [censored]site too often. I know that writing posts is boring ...

    Подробнее...

     
  • Cortney
    Hello. I see that you don't update your blog too often. I know that writing articles is boring and ...

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Очень полезная и отлично подобранная методическая информация. Спасибо!

    Подробнее...

     
  • светлана
    Спасибо за презентацию!Под скажите как скачать

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Доброй ночи! Хочу получать рассылку с Вашего сайта

    Подробнее...

Добавить статью на сайт