Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» «Великий праздник День Победы» - «Дошколёнок.ру»

Сайт для воспитателей детских садов



Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» «Великий праздник День Победы»

(Старшая группа)

 

Цель: приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; "Художественно-эстетическое развитие".

Задачи:

• Создавать условия для расширения представлений детей о событиях ВОВ.

• Систематизировать знания детей о празднике День Победы.

• Обогащать речь детей посредством пословицами о силе, храбрости.

• Обогащать словарный запас детей (защитники, герои, фотохроника, фашизм).

• Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

• Учить оформлять поздравительную открытку "Салют".

Оборудование: Фотохроника, фотовыставка "Мой прадед Воевал", армейская форма, имитация памятника, акриловые краски, салфетки, аудиозаписи "Солнечный круг" "Синий платочек", "Минута молчания", иллюстрации с изображениями памятников защитникам Родины в Великой Отечественной войне, памятника Г.К. Жукову, портрет Г.К. Жукова. Иллюстрации с изображениями сражений Великой Отечественной войны, здания Рейхстага, над которым развевается знамя нашей страны; фотографии: Жуков принимает Парад Победы.

Предварительная работа: чтение рассказов, разучивание стихов, пословиц по теме, рассматривание иллюстраций, фотографий, просмотр слайдов презентации "День Победы", создание книжной выставки с помощью родителей, проведение Минуты Молчания

 

Ход занятия:

Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг». Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».

Воспитатель. В истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой…. Мы их видим на этих иллюстрациях.

Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник Кто знает, что это за праздник?

Дети: День Победы.

Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?

Воспитатель и дети: Над фашистами.

Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает. А кто из вас может прочитать стихи о Дне Победы?

Геля: Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Дима: Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Ксюша: Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Восп. - Ребята, кто защищал нашу Родину во время Великой Отечественной войны? (Ответы детей. Солдаты: пехотинцы, моряки, танкисты, летчики.) Всех их мы называем защитниками. Какими должны быть защитники? (Ответы детей. Сильными, храбрыми, выносливыми, стойкими, мужественными.) Без смелости не возьмешь крепости. Кто храбр да стоек, тот десятерых стоит. Так говорят пословицы о воинах - защитниках. Давайте вспомним, какие еще пословицы о качествах воинов мы знаем. (Ответы детей.)

Солдат: Я, ребята, на войне

В бой ходил, горел в огне,

Мерз в окопах под Москвой.

Но, как видите, живой.

Жива и память о защитниках Отечества. Наш народ чтит память о тех, кто погиб, защищая нашу Родину: пишут рассказы, стихи, песни, создают кинофильмы, памятники. В нашем городе есть мемориал памяти героям ВОВ, туда в День Победы приходят люди, приносят цветы, возлагают венки. (Показ слайдов.)

Солдат: Обратите внимание на эту фотографию. На ней Брестская крепость. Герои - пограничники Брестской крепости первые встретили врага. 22 июня 1941 года на рассвете здесь разорвались первые немецкие снаряды. Много пережил наш народ за время войны бед и лишений. Но наш народ выстоял! Заключительным сражением стала битва за Берлин (главный город Германии, которая напала на нашу Родину). Полмесяца штурмом пришлось брать каждую улицу, каждый дом. Война была окончена. Люди радовались, обнимались, пели песни. 9 Мая прогремел Салют Победы! (Звучит фонограмма звукоэффекта "салют".)

Воспитатель: Давно отгремели взрывы войны, но мы помним наших героев. Стоя около "мемориала", предлагаю почтить память погибших солдат Минутой молчания. (Звучит фонограмма "Минута молчания".) Спасибо, Солдат, за твой рассказ, за экскурсию по фотовыставке.

Солдат: Ребята, чтобы стать настоящими защитниками надо быть сильными, много заниматься. (Дети выстраиваются за Солдатом. Звучит аудиозапись "Бравые солдаты", дети маршем идут за Солдатом.)

Физминутка "Солнышко" (3 мин)

Вот как солнышко встает

Выше, выше, выше!      Медленно поднимаем руки вверх.

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.      Медленно опускаем руки вниз. 

Хорошо, хорошо      Хлопаем в ладоши.

Солнышко смеется.      Делаем "фонарики" руками.

А под мирным солнышком всем

Весело живется.      Хлопаем в ладоши.

Восп. - Наши ребята продемонстрировали отличную физическую подготовку. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Доскажи словечко»?

Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом.

Буду помогать ему

Охранять свою.

(Страну.)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять.

И служить не на земле,

А на военном.

(Корабле.)

Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь ...
(Пограничником.)

Моряком ты можешь стать, 
Чтоб границу охранять
И служить не на земле, 
А на военном ...
(Корабле.)

Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный ...
(Летчик.)

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ...
(Танкистом.)

Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат, ...
(Пехота.)

Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ...
(Войны.)

Летит ворон, весь окован,
Кого клюнет, тому смерть.
(Пуля.)

Стоят три старушки:
Вздохнут они да охнут,
Вблизи все люди глохнут.
(Пушки.)

Летит — лается, упадет — рассыпается.
(Снаряд.)

Стоит черепаха — стальная рубаха,
Враг в овраг — да еще где враг.
(Танк.)

- Молодцы, справились с зданием. А теперь, ребята, предлагаю вам украсить поздравительную открытку "Салют " разноцветными звездочками и отправить ее ветеранам. Дети рисуют звездочки.

Восп. - Ребята, мы должны помнить и уважать героев той войны и сами быть достойными защитниками своей Родины, родных, близких.

Даниил: Красоту, что нам дарит природа,
Отстояли солдаты в огне,
Майский день сорок пятого года
Стал последнею точкой в войне.
Без потерь нет ни роты, ни взвода,
Ну, а те, кто остались в живых,
Майский день сорок пятого года
Сохранили для внуков своих.

0 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность




Вход на сайт


Комментарии

  • оксана
    Мне очень понравилось. Я занимаюсь с детьми камнями и песком. Идей много.

    Подробнее...

     
  • Анастасия Аболенцева
    Здравствуйте! А сами конспекты как можно посмотреть[cens ored] приобрести?

    Подробнее...

     
  • Варламова Ирина
    Ира, отзовись! Моя почта: galatrarxiv@mail.ru.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо! Хороший методический материал!

    Подробнее...

     
  • Ольга
    спасибо за актуальный материал,обязат ельно воспользуюсь в своей работе.

    Подробнее...

Добавить статью на сайт